Бюджетное общеобразовательное учреждение
«Чекрушанская средняя общеобразовательная школа»
Тарского муниципального района Омской области
Автор проекта: Сажина Светлана Яковлевна
учитель технологии,
изобразительного искусства
БОУ «Чекрушанская СОШ»
Чёкрушево 2023
Содержание
Введение 1. Краткая аннотация проекта |
3 3 |
2. Идея проекта коллекции костюмов «Гостья из будущего» |
4 |
2.1. Этапы реализации проекта «Гостья из будущего» |
7 |
2.2 . План реализации проекта «Гостья из будущего» |
8 |
3. Реализация проекта «Гостья из будущего» |
10 |
3.1. Краткая характеристика достигнутых результатов |
26 |
Заключение |
28 |
Список использованной литературы |
29 |
Приложения |
30 |
Введение
1. Краткая аннотация проекта
Аннотация: данный проект направлен на приобщение детей к миру костюма, участие в театрализованных показах мод, развитее эстетического взгляда на мир. Способствует социальной адаптации в условиях современного мира.
Развитее творческого потенциала учащихся, абстрактного мышления, чувства равновесия и сочетания коллекции. Приобретение знаний из истории моды, которые в свою очередь способствуют познаниям о тенденциях прошлых лет.
Приобретение коммуникативных навыков, умение работать в группе, работать самостоятельно и при этом прислушиваться к мнению окружающих. Данный проект способствует развитию индивидуальности учащихся, позволяет проявлять себя и реализовывать свои замыслы по средствам создания коллекций.
На базе данного проекта было создано 13 коллекций; разработан план занятий с участниками театра мод; ежегодное участие в конкурсах школьного, муниципального уровня.
2. Идея проекта коллекции костюмов «Гостья из будущего»
В жизни мы в основном сталкиваемся с элементами исторического костюма. В крое деталей современного костюма можно увидеть прямые параллели с предыдущими эпохами, однако костюм целиком той или иной эпохи, как правило, в повседневной жизни мы не встретим. Исторический костюм или его стилизацию чаще всего мы видим на сцене, в кино, на карнавалах и народных гуляниях, на различных вечеринках и празднествах. Но тенденция такова, что все чаще люди обращаются к историческому костюму, так как это возможность быстрого перевоплощения, своеобразной игры. Самый обычный человек, надевая исторический костюм, может «сыграть» самые разные роли, которые в реальной жизни ему недоступны. И наконец, исторический костюм – это просто, красиво, и романтично. Мы так устали от повседневной одежды и хочется потрясающих форм, чарующей цветовой гаммы и роскошной отделки. Наше дефиле может предложить показ исторических стилизованных костюмов. Это средние века, готика, барокко, рококо, ампир, классицизм, модерн.
Обоснование возникшей проблемы: уже сегодня путь в будущее лежит через нравственно - духовное возрождение личности. Поистине, школа нуждается не столько в реформах образования, сколько в постоянном духовном труде педагогов, так как школа не просто место для получения знаний, она - центр детского общения, где впервые узнаются и усваиваются человеческие ценности, духовные и мыслительные ориентиры.
Необходимо, чтобы каждый человек, какое бы дело он ни делал, за что бы не брался, помнил о необходимости затрачивать часть своего времени на накопление внутри себя добрых полезных сил, без которых все остальные дела становятся бессмысленными и вредными.
Цель:
соединить
в одной коллекции стили и направления разных эпох и воплотить их в современной
интерпретации.
Задачи:
· изучить стили, направления разных эпох западноевропейского женского костюма, начиная со средневековья;
· разработать эскизы коллекции, используя детали (элементы) костюмов разных эпох;
· воспитать в детях художественный вкус, умение гармонически сочетать свой облик и стиль с костюмом;
· продумать идею постановки, реквизит, музыку;
· выбрать материал для пошива костюмов;
· создать коллекцию костюмов, используя смелые необычные технологические решения;
· создать театрализованную постановку «Гостья из будущего».
Гипотеза проекта, заключается в предположении, что реализация образовательного проекта будет эффективной, если: создаются благоприятные условия для творческого роста и получения обучающимися нравственных, эстетических знаний и предметных компетентностей по истории моды, костюма и культуры общества во все времена; соблюдается личностно - ориентированный подход в практической деятельности учащихся.
В своей работе основываемся на принципах мультикультурного и гуманистического образования:
1. Персонификация - учет задатков и возможностей каждого ребенка в процессе обучения и воспитания, социализации. Ориентация на самоопределение и самовоспитание личности.
2. Толерантность - учет мнений других людей, интересов, традиций, культур.
3. Принцип демократизма - признание равных прав и обязанностей, представление ребенку максимальной свободы и создании эмоционально- комфортного климата.
4. Сотрудничество - объединение целей детей и взрослых, общая деятельность и согласованность действий, общение и взаимопонимание, общая целеустремленность в будущее и взаимная поддержка.
5. Духовность - воспитание человека высокой культуры и высокой нравственности.
Ожидаемые результаты:
1. Развитие творчества и художественной инициативы.
2. Развитие эстетической, эмоциональной культуры, активного эстетического отношения к действительности.
3. Формирование понятий о стилевом характере решения композиции костюма.
4. Развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие задачи.
5. Воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, ответственности, бесконфликтности общения, культуры поведения.
6. Формирование художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры.
7. Повышение квалификации учителей технологии.
8. Оформление кабинета технологии.
9. Повышение интереса к технологическому образованию в рамках гимназии.
2.1. Этапы реализации проекта «Гостья из будущего
1. Подготовительный этап.
· Проведение мониторинговых исследований.
· Создание эскизов коллекции «Гостья из будущего» учащимися школьного театра моды «Фантазёры».
· Разработка плана реализации проекта.
2. Внедренческий этап.
· Разработка технологических карт для изготовления моделей.
· Изготовление моделей.
· Информирование жителей села Чекрушево и обучающихся школы о показе коллекции «Гостья из будущего».
· Показ коллекции «Гостья из будущего».
3. Заключительный этап
· Анализ результатов реализации проекта «Гостья из будущего»
· Планирование дальнейшей деятельности.
2.2. План реализации проекта «Гостья из будущего»
1. Анализ исторических прототипов. Форма и крой костюма эпохи.
Искусство разных стран и времен донесло до наших дней представление человека об идеале красоты. Глядя на фрески, росписи ваз, барельефы и скульптуры, живописные портреты, мы можем представить, как в процессе развития общества, формирования национальных групп и государств, под влиянием климатических, экономических, социальных и других факторов менялся критерий прекрасного. Одна эпоха приходила на смену другой, и каждая имела свой идеал красоты. Он не был единым для всех: высшее сословие имело одно представление о красоте, люди труда - другое.
Создавая тот или иной идеал красоты, люди использовали одежду, прическу, косметику, украшения, одним словом то, что в целом принято называть костюмом. Понятие «костюм» означает ансамбль предметов. Он формирует внешний облик человека: одежда, обувь, головные уборы, украшения и т. д. Ведущая роль в ансамбле принадлежит одежде. Таким образом, костюм является как бы своеобразным миниатюрным зеркалом жизни общества на определенной ступени исторического развития.
По
костюму можно судить о культуре и экономике страны, о художественном стиле
эпохи. Он отражает вкус человека, его возраст, пол. В костюме
отражены и классовые различия: люди труда в любую эпоху в любом государстве
всегда носили удобную практичную одежду, а костюм богатых подчеркивает их
непричастность к труду. Во многие времена длина одежды, например, длина шлейфа
в средневековье, или количество израсходованного на платье материала являлись
показателем принадлежности владельца к определенному сословию. Например,
знатные феодалы средневековья носили обувь с очень длинными носками, а шлейфы
женских платьев достигали нескольких метров, кафтан русского боярина имел
длинные, до пола рукава, аристократка XVII века надевала корсет,
создающий «осиную» талию. Эпоха создает свои собственные масштабы эстетического
идеала человеческого тела. Наиболее отчетливо эти различия обнаруживаются в
изменениях идеала женской красоты, от пышных форм рубенсовского идеала до
предпочитаемых в наше время стройных, узких, высоких линий. Таким образом,
одежда подчеркивает или скрывает определенные части тела для приближения
силуэта к общепринятому идеалу. Она подправляет и стилизует. Пропорции тела
также в большой мере зависят от одежды. Чаще всего тенденции в истории одежды
отражают стремление к преувеличению действительной величины тела. Оптическое
увеличение фигуры или объема, например, кринолином, преследовало обычно цель
подчеркнуть достоинство и общественное положение человека.
При
пошиве костюма необходимо учитывать некоторые факторы:
· костюм может подвергаться трансформации на сцене;
· костюм может быть рассчитан на конкретного исполнителя или он будет использоваться разными людьми, в этом случае необходимо обеспечить хорошую посадку костюма на «соседние» размеры;
· в костюме должно быть удобно, двигаться.
2. Выбор моделей.
Из года в год мода меняется, и меняются выбираемые модели для коллекций. 2000 - 2015 годы в мире моды вновь появляются стили «хиппи-шик» или «нео-гранж». Это сподвигнуло на создание коллекции «Гостья из будущего».
3. Выбор материала для коллекции «Гостья из будущего».
4. Разработка технологических карт.
5. Изготовление коллекции «Гостья из будущего».
6. Показ коллекции «Гостья из будущего».
3. Реализация проекта «Гостья из будущего»
Ничто так не связано с жизнью человека, с особенностями его быта и культуры, как костюм. Возникнув как средство защиты человека от воздействий внешней среды, он на всем протяжении истории человеческого общества отражал и отражает изменение эстетических идеалов, общественного вкуса.
Одежда удовлетворяла не только утилитарные потребности человека, но и запросы чисто эстетические. Она формировала внешний облик людей, косвенно отражая их внутренние качества: характер, привычки и, конечно, художественный вкус. Когда же, собственно, возникла мода? Естественно, значительно позже появления устойчивого национального костюма. Конечно, он тоже менялся, но изменения эти шли настолько медленно, что ничего общего с нашей быстротекущей модой у него не было, а самое главное, эти перемены были стихийными, и единственное, что их вызывало, это появление новых материалов.
Коллекция создана во время всемирного «экономического кризиса».
Что представляет собой коллекция «Гостья из будущего», выполненная из парчи цвета золота и серебра? Кто - то увидит в коллекции: «Пир во время чумы», кто-то «Дорогое удовольствие во время кризиса», а для кого-то это просто желание того достатка, которого ждут миллионы людей. Для нас коллекция «Гостья из будущего» - это светлый образ, пришедший к нам из прошлого, чтобы дать надежду на будущее. Появляющийся в конце постановки ребенок - символ той светлой надежды на будущее.
Цвета коллекции «Гостья из будущего» контрастные: теплый и холодный - золото и серебро. В коллекции использованы ткани: парча, шелк, театральная сетка, фатин, гипюр, отделочные материалы.
Коллекция «Гостья из будущего» вдохновлена несколькими
основными мотивами. Один из них: коллекция «Гостья из будущего»- это воплощение
Золотого и Серебряного века. Золотой и Серебряный век - два русских ренессанса,
две вспышки света среди тысячелетий тьмы и серости
Мы смотрим на золотой и серебряный век, как на некоторое единство, в чем-то
загадочное и не объясненное до конца. Это единство предстает как освещенное
сиянием творческое пространство, светлое и жизнерадостное, жаждущее красоты и
самоутверждения. В нем есть утонченность, ирония, поза, но есть и проблески
подлинного самопознания. Сколько света по сравнению с пасмурной погодой
безвременья, какой контраст с тем, что было до, и с тем, что настало после.
Век, в котором мы живем, - век технического прогресса. В коллекции «Гостья из
будущего» был использован реквизит - портал (приспособления для мгновенных
перемещений между мирами).
Кроме того, всем известно восточное учение об инь и ян. Иероглифы «Инь» и «Ян» уже в древности отражали почти полярные явления повседневной жизни. Например, иероглиф «Ян» означал Солнце, «инь» - Луну; «Ян» - день, «инь» - ночь; «Ян» - небо, «инь» - землю; «Ян» - мужчину, «инь» - женщину. Согласно учению инь-ян, все вещи и явления имеют две противоположные, дополняющие друг друга стороны. Коллекция «Гостья из будущего» выполнена из золотой и серебряной парчи, словно образы двух противоположных планет Солнца и Луны. Между двумя видами энергии повсеместно идет вечная борьба, как между двумя полюсами магнита.
И наконец, Золото и Серебро - это образ богатства. Объясняется это тем, что в течение очень долгого периода истории человечества золото и серебро были, собственно, «деньгами» - мерой стоимости для других товаров. Они занимают особое место среди средств сохранения капитала.
Женский западноевропейский костюм развивается вначале под влиянием моды Италии, а затем Испании. Однако во Франции понимание женской красоты было иное. Пышность полнотелых итальянок, худощавость и чопорность испанок одинаково не удовлетворяют изысканный вкус француженок. Парижские моды «золотых двадцатых годов», как их отражали задававшие тон в то время журналы мод «Вог» (Vogue) и «Газет дю бон тон» (Gazette du bon ton). На рисунках показаны работы модельеров парижских домов Ворта Ланвэн и художника Ман Рея и фотографии из коллекции «Гостья из будущего». В эпоху Ренессанса законодателями моды стали испанки. Они носили необъятных размеров многоярусные юбки, называемые «вертюгаль», что означало «хранитель добродетели».
Число
ярусов в такой юбке может быть абсолютно любым. Например, замечательно
смотрится юбка из узких ярусов различных цветов одной гаммы с чередованием
кружевных полосок. Разумеется, чем больше ярусов, тем уже должен быть каждый из
них, но и тем увлекательнее итоговая сборка юбки, тем более что шьются и кроятся
такие юбки очень быстро.
Особая прелесть моделей такого покроя в создаваемом эффекте мягкого и
постепенного расширения книзу в сочетании с облеганием в области бедер,
благодаря чему такие юбки часто используются в качестве нижних в вечерних
туалетах.
Раскрой этой юбки относится к разряду конических юбок, у которых разность между шириной юбки по низу и полуобхватом талии превышает 2/3 длины юбки. При этом необходимо учитывать равномерное расширение юбки по всей длине в отличие от юбки «Годе». Для конических юбок, как правило, характерно отсутствие вытачек по линии талии и значительная ширина по низу. В наших моделях юбка романтического стиля, расширенного силуэта. Выполнена от трех и более ярусов - оборок, выкроенных «полусолнцем» или раздвижкой на конус, чередуя ткани разных фактур (фатин, шелк, парча). Верх юбки вшит в лиф платья. Рекомендуется для женщин любой фигуры, но среднего роста, так как маленьких будет еще больше уменьшать из-за своей чрезмерной пышности.
|
Следующая модель - платье, плотно облегающее фигуру. Средний вырез горловины. Перед цельнокроеный. Спинка со швом, в шлицу вшит шлейф из ткани другой фактуры. Считают, что моду на шлейф, как составной элемент юбки, ввела фаворитка короля Франции Карла VII красавица Агнесса Сорель. Вскоре его длина была строго регламентирована дворцовым этикетом. Церковники сочли сие нововведение крайне безнравственным, так как шлейф в их глазах отождествлялся с хвостом дьявола. Но мода все-таки взяла верх.
Модель разработана на основе платья прилегающего силуэта. Припуски на основе по линии груди, талии, бёдрам, обхвату плеча, обхвату запястья равны нулю. Мода начала 19 века на широкие рукава дала возможность разнообразить их фасоны. Рукава получили, сборы на окате и стали, увеличиваться, в объеме сужаясь книзу. Они поддерживались изнутри специальной тарлатановой тканью (рукава назывались жиго-окорок, спускались с плеча, подчеркивая покатость его и хрупкость шеи). В нашей модели рукав получил облегающее продолжение до запястья. Воротник в стиле середины XVI века, когда женщины начали носить вместо фрезы стоячий на каркасе веерообразный кружевной воротник - воротник «Медичи». Он имел различную форму: округлую во Франции, форму двойного полукружья в Англии. Эти большие воротники а ля Мария Стюарт приподнимались с помощью проволочного каркаса.
В
середине XIX века научно-технический прогресс оказал невиданное по масштабам и
весьма благодетельное влияние на моду. На смену дорогому китовому усу приходит
прочная и дешевая сталь, а громоздкие нижние юбки вытесняет кринолин. Утянутые
в корсет талии эффектно оттеняются куполообразными подолами. Доходит до того,
что мужчины гневно обращаются к модным журналам - «К дамам невозможно подойти
из-за небывалой пышности юбок». Силуэтом и отделкой модные платья напоминают
стиль рококо, господствовавший в XVIII веке. Линия декольте вечерних нарядов
опускается до линии плеч, сковывая движения рук и придавая дамам беспомощный и
уязвимый (но такой женственный) вид. Силуэт этого платья определяется
естественным объемом талии, пониженной линией плеч и юбкой огромной ширины. В
начале 1850-х женщины, чтобы придать фигуре объем, надевали несколько нижних
юбок (их количество порой доходило до шести), одна из которых - длиной до колен
- была укреплена конским волосом. Можно представить, с какой радостью они
сбросили с себя всю эту тяжесть, когда примерно в 1850 года появился кринолин -
конструкция в виде широкой юбки на обручах, соединенных друг с другом лентами.
Кринолин отличался особой легкостью по сравнению с предшествующими
аналогами.
История
костюма знает различные конструкции и приспособления, корректирующие женскую
фигуру и создающие причудливые формы в угоду капризной моде. В свое время все
они считались элементами нижнего белья. В XIX-м столетии первое место среди них
занимает кринолин. Стальная проволока, оплетенная нитью; белая льняная тесьма;
опасная металлическая застежка. Большие юбки украшались воланами, в нашей
модели - это продольный волан и поперечное чередование гипюра и парчи, что
создает небывалое изобилие декоративного разнообразия. Фасон рукавов
представляют собой пышный напуск на плечах и кроятся широкими во всю длину и
сужаются только у запястья, где перехватываются широкими манжетам. Очень
модными в то время считались широкие рукава из тюля, сквозь который
просвечивала голая рука. Декольте сохранило типичную форму широкого и глубокого
выреза, который оформлялся воротником.
Мода периода Ампир
олицетворяет собой сознательное стремление к упрощенным и естественным формам.
После победы Французской революции даже в одежде люди стремятся выразить свои
убеждения. Поэтому мода становится подражанием античности. На протяжении этих лет,
начиная с эпохи Директории и заканчивая Ампиром, мода фактически не менялась.
Основные тенденции выражали платья с высокой талией, без корсета, с глубокими
вырезами, оголенные руки.
В 1804 году молодой консул Наполеон объявил себя императором. Весь период с 1804 до 1815 года в искусстве и костюме носит название АМПИР (от франц. Empire «империя»). Идеи мирового господства римлян, прославление римских императоров перекликались с захватническими устремлениями наполеоновской политики. Отсюда интерьеры ампира носили парадный, холодно-официальный характер. Женские одежды эпохи ампир стали строже, скромнее. Впервые годы XIX века носили предпочтительно платья белого цвета, позже стали носить платья различных цветов, но сшитые из однотонной ткани. Парадные платья богато расшивали античным орнаментом. Модницы закутывались в кашмирские шали, вывезенные из Индии во время военной экспедиции Наполеона. Шали стоили огромных денег и стали считаться основой дамского гардероба. Становление в костюме стиля ампир было безболезненным и компромиссным переходом от одной формы к другой. Платье нашей модели из серебряной парчи, прямое с завышенной талией, с прямыми обтянутыми рукавами из серебряной сетки, в лиф платья для большей практичности вшита прозрачная шаль из капрона.
В
эпоху Возрождения появилась корсетка - короткий плотный лиф со шнуровкой,
одевавшийся на платье. Это было нововведение, которое служило одновременно
корсетом и бюстгальтером. С корсетки начали совершенствоваться и развиваться не
только корсеты, но и лифы. Корсет в различных формах существует почти так же
давно, как и одежда. Во все времена при помощи корсета женщины изменяли фигуру
в соответствии с господствующим идеалом красоты. В древнем мире женщины просто
бинтовали тело, затягивая талию и бедра. В платье этой модели шнуровка на
спинке утягивает фигуру довольно сильно. Рукава этого платья не вшиты в пройму,
а носятся отдельно на плече. XV и XVI века были эпохой сменных рукавов, которые
большей частью дорого и пышно декорировались
Во второй половине 17 века силуэт женского костюма резко меняется. Рукава теряют объем и становятся короче (до линии локтя). Внизу они украшаются широкими кружевными оборками. Н. Ларжильер: «Портрет Элизабет Богарне»). Мода этого времени свободна, легка и очень живописна. Главная выразительная линия женского костюма этого периода линия двойной – тройной юбки. К лифу котт пришивали обычно две юбки: фрипон (нижняя) и модест (верхняя). В начале 1660-х в женском костюме сохраняется плотный удлиненный лиф. Излюбленными материалами для модеста были тяжелые безузорчатые бархат, парча, атлас. Для фрипона - легкие и тонкие: тафта, муар, камлот. Модест спереди был разрезной. Его полы драпировали, подкалывали к лифу с помощью шнурков и бус, отворачивали подкладкой вверх. По краям, разрезу и подолу модест украшали рюшами, кружевом, мехом. Вся открытая часть фрипона, т. е. линия низа и переда, пышно и манерно отделывалась воланами, оборками в несколько рядов, кружевом, бахромой, кисточками. К одежде 1680-1710 гг. наиболее подходящим, определяющим ее словом, является «помпезность». Вся она соответствует общему стремлению эпохи выглядеть формально достойно, пышно и величественно.
Костюм девочки, появляющейся в конце как лучик света (надежды) выполнен в той же цветовой гамме. Пышная юбка солнцем с нижней юбкой из фатина и плащ - накидка в «стиле Девы Марии».
Головные уборы коллекции «Гостья из будущего»
Головные
уборы выполнены на основе исторических прототипов в современной интерпретации
авторов коллекции. Многие из головных уборов коллекции украшены вуалью. Вуаль -
в Чехии в средние века имела целый ряд названий. Это редкотканная прозрачная
шелковая, хлопчатобумажная или шерстяная ткань, которую носят женщины, чтобы
закрыть лицо, а также в качестве украшения. Первоначально, однако, она была
частью костюма и служила для закутывания всего тела. По всей вероятности, вуали
возникли на Востоке, где удержались до нового времени. Из Передней Азии или из
Египта вуаль проникла в Грецию; искусно присборенные греческие вуали не
закрывали лицо, а были, собственно говоря, деталью костюма. В эпоху римских
императоров вуали (наз. flammeum и recinium) были популярным украшением. С IV
столетия белая вуаль - символ чистоты - является обязательным украшением
христианской невесты и, наоборот, черная вуаль у христиан означает траур. В X и
XI веках во Франции и Германии носили платки типа вуали, которые покрывали и
плечи. Из них позднее возникли средневековые чепцы. Как украшение на шляпу
появляется вуаль в Европе в эпоху позднего средневековья, опять с Востока. При
бургундском дворе в XIV и XV веках господствовал настоящий культ вуалей;
женщины носили их прикрепленными на геннин, мужчины на шляпах. Средневековые
вуали душили духами. В XVI веке вуали исчезают вместе с чепцами, только испанки
носят черную кружевную мантилью. В одежде барокко и рококо вуали встречаются
редко; во времена Французской революции их носили на высоких шляпах. В эпоху
Директории в моду входят женские платья, которые шили из вуалевой материи. В
эпоху бидермейер вуали вновь украшают дамские шляпы, главное, цилиндровые,
которые были частью костюма для верховой езды. С начала XIX века появляются
вуали тюлевые, которые в современной моде остаются дополнением праздничного
убора, прежде всего, свадебного. Особенно модны были вуали в конце XIX и начале
XX веков вплоть до первой мировой войны; они прикреплялись к краям шляпы
и закрывали лицо полностью или поллица.
Несмотря
на многочисленность форм современных головных уборов, все они имеют глубокую
связь с их прототипами. Так, берет «подарен» нам ренессансем.
Прототипом этих головных уборов является Генин. Геннин - высокий конусообразный дамский головной убор. Каркас для него делается высотой в два-три фута из твердой бумаги или накрахмаленного полотна, а затем обтягивается шелком или другими более дорогими материями. С тыльной стороны по геннину спускалась прозрачная вуаль, иногда до пола. Часто вуаль закрывала и лицо. Волосы, которые выбивались из-под геннина, выбривались, оставлялся только маленький треугольник посреди лба. Геннин был введен в 1395 году Изабеллой Баварской при бургундском дворе и носился целое столетие. Позднее геннин приобрел форму полумесяца или двухугольную (Hornerhaube).
Кроме того одна из моделей очень похожа и на один из аксессуаров (корабль), используемый в конце 18 века начале 19 века.
Сохранив свой аристократический нрав, этот женственный аксессуар научился быть полезным и для современных леди.
Хорошо
известный головной убор времен Петра-I, Наполеона - треуголка. Треугольная
шляпа (Треуголка, Dreimaster, Dreispliz - шляпа с полями, сдавленными в три
угла, стала принадлежностью мужской моды при Людовике XIV. В эпоху рококо ее
носят и женщины, в XVII XVIII веках стала частью униформы. В конце XVIII века
её вытеснила двухугольная шляпа. Двуугольная шляпа нашла свое отражение в этой
коллекции. Комбинированная из гипюра и драпированной парчи, украшена стразами,
оборками и полосками ткани разных фактур. Украшение на головной убор
(Sendelbinder) - полоски ткани, спускающиеся вдоль щек на плечи и часто
украшенные бахромой или разрезами; прикреплялись к мужским шапкам в XV
веке.
В коллекции нашла свое место и популярная шляпа с широкими полями. Она представлена в трех моделях.
Огромная прозрачная шляпа с причудливыми полями и сказочным оформлением носили знатные дамы. Конические формы поверх шляпы напоминают нам средневековый замок.
Легкая широкополая шляпа была очень популярна в конце XVIII века как дополнение к летнему платью. Шляпа выполнена из театральной сетки, по краю шляпы проходит оборка.
А
у этой шляпы поля имеют геометрическую форму, края оформлены свободно свисающей
металлической тесьмой, верх украшен вуалью.
В коллекции эта модель, Корона, единственная. Выбор именно этой модели подсказал воротник. Корона - у римлян первоначально лавровый или оливковый венок, который носили на голове заслуженные личности и особенно военноначальники. Во времена императоров, округлая корона постепенно, возникнув из диадемы, превратилась в символ высшей власти. Обруч делался из золота, украшался драгоценными камнями и жемчугом. Ее верхняя часть у королей и представителей высшей знати украшалась дугами. В некоторых монархиях форма и величина короны устанавливалась специально для различных групп высшего сословия. Наша модель выполнена из парчи, гипюра и театральной сетки. Автор модели придал ей причудливые формы, украсил бусами и полосками ткани.
Коллекция «Гостья из будущего» выполнена и парчи золотого и серебряного цветов разных фактур, дополнительная фурнитура подобрана в тон основной ткани. Показ коллекции отражает идею, которая подкрепляется музыкальным и световым оформлением, декорацией и театральной постановкой.
В зале гаснет свет, звучит космическая музыка, лучом света высвечивается портал (дверь между прошлым, настоящим и будущим). Через портал в наше время переходят из прошлых эпох девушки в нарядных костюмах. Они рассматривают то место, куда попали, пытаются утвердиться в этом мире. По смене характера и темпа музыки, пришедшие из прошлого девушки понимают, что этот мир со скоростным течением и техническим прогрессом для них непонятен и жесток. Они возвращаются к порталу, но для того, чтобы «дать дорогу» маленькой девочке, которая символизирует гостью из будущего и несет всем людям ту светлую надежду: будущее рядом, и оно в наших детях. Девушки протягивают руки, как бы указывая девочке путь: куда идти, а девочка несмело продвигается вперед и идет в зал к людям.
3.1. Краткая характеристика достигнутых результатов
Оценка эффективности проекта
№ |
Критерии и показатели эффективности |
1 |
В результате действия проекта достигнут конечный результат |
2 |
Создана активная команда участников проекта, способная продолжить работу в будущем |
3 |
Положительный опыт реализации проекта может быть использован другими коллективами |
4 |
Широкое распространение информации о проекте |
5 |
Проект затрагивает социальный аспекты |
6 |
Педагоги и учащиеся, работающие по проекту, получили положительные эмоции от своей деятельности |
Перспективы реализации проекта
№ |
Перспективы проекта |
1 |
Повышение уровня эстетической культуры |
2 |
Продолжение разработки моделей по другим тематикам и направлениям |
3 |
На основе данного проекта разработка нового проекта, направленного на создание коллекции из бросового материала |
4 |
Ежегодный показ моделей школьного театра мод «Фантазёры» |
Методы изучения результативности:
· Фотоматериалы о ходе реализации проекта;
· Опрос, наблюдение, анкетирование.
Положительные результаты и эффекты проекта:
· усвоить правила по технике безопасности при работе с колющими и режущими предметами, швейной машиной и электрическим утюгом;
· овладеть навыком снятия мерок с фигуры и правильной их записи;
· уметь строить чертежи все возможных швейных изделий;
· уметь кроить изделия;
· уметь демонстрировать готовые изделия;
· устранять неполадки в швейной машине;
· снимать мерки с конкретной фигуры;
· производить моделирование в рамках создаваемой коллекции;
· кроить и шить изделия на себя;
· демонстрировать изготовленные изделия.
· моделировать по готовому чертежу основы;
· изготовить выкройку более сложной по конструкции модели;
· разработать и сшить модель более сложного фасона на себя;
· продемонстрировать модель в подиумном показе;
· участие в конкурсах городского и областного уровня.
Заключение
Костюмы коллекции выполнены на основе исторических прототипов, но в современной интерпретации авторов и соединили в себе стили и направления разных эпох. Коллекция «Гостья из будущего» школьного театра моды «Фантазёры» была создана в прошлом учебном году, заняла 1 место в районном фестивале «Поделись успехом. Коллекция «Гостья из будущего» была показана на школьном вечере, на отчётном концерте СДК и на празднике города Тары.
Костюмы коллекции используются в театральных постановках школы.
Список использованной литературы:
1. Р.В. Захаржевская. История костюма. М.:РИПОЛ классик, 2008
2. Н.Г. Новосад. Искусство одеваться. Свердловск: Средне - Уральское книжное издательство, 2009.
3. Журнал «Шитье и крой», №5, 2008.
4. Крою и шью. Энциклопедия современной женщины. М.: «Мир книги», 2010.
5. В.Н. Чернякова. Учебник для 7-9 классов общеобразовательных учрежддений. Технология обработки ткани. М.: Просвещение, 2010
6. http://www.niv.ru/keys/special/100001/andreyanova-viktoriya.htm
7. http://www.fashionclothes.ru/modelyers/
8. http://www.costumehistory.ru/view_post.php?id=107
9. http://penstyle.com.ua/content/view/158/189/
Приложение 1
Эскизный проект коллекции
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.