Проект "Символы Победы"
Оценка 4.9

Проект "Символы Победы"

Оценка 4.9
docx
25.05.2020
Проект "Символы Победы"
проект Символы Победы.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №12 ГОРОДА ШИХАНЫ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

 

 

 

 

 

 

 

Творческий проект с элементами исследования

«Символы Победы»

 

 

                      Выполнили:

Тынков Илья, Кузнецов Алексей, Пастухова Арина,

обучающиеся 2 В класса,

Афанасьева Ксения, Коваль София, Белогорская Алена,

обучающиеся 4 Б класса

 

                 Руководители работы:

                                                              Иванова Елена Николаевна, учитель начальных

                                                                               классов первой квалификационной категории 

                                                            МОУ «СОШ №12 города Шиханы»,

Ильясова Галина Викторовна, учитель начальных

классов первой квалификационной категории
МОУ «СОШ № 12 города Шиханы»

 

 

 

Шиханы, 2020


Содержание

 

Актуальность проекта    ………………………………………………………..   3

Цель и задачи проекта      ………………………………………………………  3

Характеристика проекта   ………………………………………………………  4

Этапы выполнения проекта ……………………………………………………. 4

Заключение ……………………………………………………………………….5

Литература и Интернет-ресурсы……..……………………….............................6

Приложение 1. История возникновения Георгиевской ленты…………...........7

Приложение 2. Символ Победы - Салют ………………………………………8

Приложение 3. История полевой каши…………………………………………  9

Приложение 4. Изготовление значков из Георгиевской ленты………………11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуальность проекта

         День Победы – это праздник, который  касается каждого из нас. Он заставлет нас почувствовать себя частью чего-то важного, частью истории великой страны. К сожалению, свидетелей Великой Отечественной войны остается в живых все меньше и меньше, но забывать этот период нельзя. Об этом нужно помнить и рассказывать младшим поколениям.

Картинки по запросу "георгиевская лента на машине"В преддверии праздника Победы на улицах можно увидеть людей с георгиевскими ленточками. Куда их только не прикрепляют: и на одежду, и на сумки, и на машины. Даже на обувь.

 

 

 

 

 

Картинки по запросу "георгиевская лента на сумке"

Картинки по запросу "георгиевская лента на сумке"

 

 

Картинки по запросу "георгиевская лента на груди ветерана"Картинки по запросу "георгиевская лента на сумке"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мы задумались, почему именно такая ленточка является символом Победы, как правильно ее носить и есть ли еще другие символы Победы.

Гипотеза:  предположим, что кроме георгиевской ленточки существуют еще и другие символы Победы.

 

Цель проекта: Выяснить, какие есть симовлы Побед, откуда они берут свое начало и как нужно носить Георгиевскую ленту

Задачи:

1.Узнать историю появления символов Победы.

2.Создать своими руками значки, используя георгиевскую ленту.

4.Развивать умение планировать свою работу.

5.Развивать умение представлять свой продукт.

6.Развивать умение искать информацию в интернете.

7. Сделать выводы.

 

Характеристика проекта:

Выполненный проект характеризуется и классифицируется:

1.По характерной доминирующей в проекте деятельности

Исследовательский проект с элементами творчества.

Исследовательская   деятельность связана с изучением истории возникновения символов Победы.

Творческая  деятельность связана:

а) с изготовлением значков из георгиеской ленточки;

б) с представлением продукта проекта.

2. По предметно - содержательной области относится к межпредметному проекту  (окружающего  мира и технологии).

3.По количеству участников относится к коллективному проекту.

4.По продолжительности проекта – краткосрочный проект (декабрь 2019 г. – февраль 2020 г.)

5. Предназначен  для ознакомления учащимися с историей возникновения симоволов Победы, технологией изготовления атрибутов Победы с использованием символов. Может быть использован учителями на уроках окружающего мира, технологии и классных часах.

Этапы выполнения проекта:

I.Этап ориентирования  (декабрь 2019 учебного года)

1.Обсуждение вопросов, связанных с организацией выполнения проекта.

 2.Формулирование темы проекта.

3.Определение форм работы над проектом.

4.Формулирование целей и постановка задач проекта.

6.Анализ ресурсов и поиск оптимального способа достижения цели проекта.

 7.Планирование деятельности.

II.Этап разработки проекта  (январь  2020 учебного года).

1. Поиск, сбор, систематизация и анализ информации.

2.Изучение способов и технологий, предназначенных для создания значков из Георгиевской ленты

3. Подготовка деталей для проекта.

III.Этап реализации проекта (февраль 2018 учебного года).

1. Изучение истории возникновения символов Победы  (Приложения 1, 2, 3).

2.Создание значков с использованием Георгиевской ленточки (Приложение 4).

          3. Обсуждение результатов работы с руководителем.

4.Создание пробной мультимедийной презентации.

IV.Этап оценивания собственных результатов деятельности (февраль  2020 года).

1.Просмотр мультимедийной презентации.

2.Исправление недостатков.

V.Завершение работы над проектом.

1.Выступление перед учащимися  начальных классов.

2.Участие в муниципальном конкурсе исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников.

Заключение

Работая над проектом мы пришли к выводу, что у Победы в Великой Отечественной войне  есть свои символы, которые связаны с многовековыми Победами России в различных сражениях. Нас заинтересовали такие символы, как Георгиевская лента, солдатская каша и праздничный салют… Это великая история нашей страны, которую обязан знать каждый человек. Ведь если бы не заслуги наших прадедов, неизвестно, что было бы с нашей страной и родились бы мы вообще?

Мы самостоятельно изготовили значки из Георгиевской ленты.

Зная, что значит для ветерановГ лента, солдатская каша, и залпы салюта, мы с особым волнением ждали парада в этом году, чтобы разделить радость и гордость за родную страну.

К сожалению, из-за режима самоизоляции мы не смогли попасть на парад. Но на классном онлайн-часу мы рассказали одноклассникам об изученных символах Победы, показали сделанные нами значки. И 9 мая вместе с ребятами из класса приняли участие в российской акции «Георгиевская лента онлайн»

https://www.instagram.com/p/B_88h0ppdIn/?igshid=lrw7pvo5js45 .

Мы изучили далеко не все символы Победы. Нам очень интересно, что обозначает вечный огонь, почему ветеранам дарят гвоздики и какие еще есть символы Победы. Мы обязательно продолжим свою работу и расскажем другим ребятам о том, что узнаем.

 В заключении можно сделать вывод, что наша гипотеза доказана.

Литература и Интернет - ресурсы:

 

1. История георгиевской ленточки . http://georgievskaya-lenta.ru/history

2. История пиротехники: от древних фейерверков до первых салютов в России https://firebum.ru/istoriya-pirotehniki-ot-drevnih-fejerverkov-do-pervyh-salutov-v-rossii

3. Первый салют Победы — История России https://histrf.ru/biblioteka/b/piervyi-saliut-pobiedy

4. Cалюты Великой Отечественной войны - Общество – ТАСС http://88.147.129.234/cgibin/block?reason_to_block=18

5. История полевой каши – Увелка   www.uvelka.ru › cact › istoriya-polevoy-kashi-

6. Солдатская каша. Не только из топора https://mirsegodnya.com/index.php?statia=542

 

 

 

 

 

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Приложение 1. История возникновения Георгиевской ленты

        

   Георгиевская лента представляет собой сочетание черного и оранжевого цветов. Такие краски символизируют темный дым и яркое пламя. Ее история берет свое начало с осени 1769 года. Тогда императрица Екатерина II ввела солдатский орден Святого Георгия Победоносца. Двухцветная лента стала его составляющей.
    Орденом удостаивались военнослужащие, которые проявили в боях за свою Родину храбрость. Георгиевский орден состоит из 4 степеней. Лента, имеющая три черные, две оранжевые полоски, была составляющей I степени этой награды. Ее надевали под мундир, перебрасывая через правое плечо. Полосатую ленту, которую назвали «Георгиевской», не только использовали таким образом. Позже ее применение расширили и стали включать в отделку элементов одежды: штандартов, петлиц.

История Георгиевской ленты История Георгиевской ленты

Георгиевская лента во времена СССР

  Во времена СССР Георгиевскую ленту не забыли. Она вошла в наградную систему с малыми преобразованиями и обрела наименование «Гвардейская лента». 8 ноября 1943 года вышел Указ Президиума Верховного Совета СССР. В нем было сказано, что Георгиевская лента стала частью Ордена Славы. Ею покрывали колодку этого почетного знака. Данное событие стало прекрасным шансом использовать ее в качестве знака уважения всем солдатам.

  Орденом Славы удостаивали героев, совершающих подвиги (захват знамени врага, оказание помощи раненым под пулями неприятеля на протяжении нескольких боев, спасение знамени своей части, первым проникнуть в укрытие противника и ликвидировать его гарнизон). Героев, получивших этот почетный знак, сразу же повышали в должности.

   В 1992 году Георгиевская лента получила новое начало. Тогда сама лента, Орден Святого Георгия были одобрены в качестве знаков воинской отваги, мужества.

Георгиевская лента сегодня

    Проект «Георгиевская лента» стартовал в 2005 году. Тогда праздновали шестидесятилетие Победы. Акция была признана одной из наиболее широких по своему масштабу в России.

   Люди, принимающие участие в акции, прикрепляют Георгиевскую ленту к одежде, Это знак признательности, дань уважения погибшим в боях. Великая история Георгиевской ленты заслуживает, чтобы ее краски обозначали Победу. Прикрепляют ленточку любым способом в виде петельки или цветка на груди с левой стороны ближе к сердцу. А не на сумочки, обувь, машинух и т.д. Такой способ считается самым уважительным. Нужно помнить об этом!

 

Приложение 2.  Символ Победы – Салют

 

      История фейерверков в Российской империи связана с именем императора Петра Первого. Царь увидел первые фейерверки, проезжая через территорию Германии. И уже в 1690 году у себя дома устроил дорогостоящий фейерверк на потеху боярам, впервые увидавшим ракеты, и как они взлетают к небу.

     Решение о проведении первого салюта во время Великой Отечественной войны принял Верховный Главнокомандующий И. В. Сталин. В его приказе говорилось, что, несмотря на то что немцы первыми начали наступление в районе Орла и Белгорода с целью окружить и уничтожить наши войска под Курском, советские войска сумели изменить ситуацию и, сломив сопротивление немецких войск, заняли Орел и Белгород.  Этот приказ озвучил по радио знаменитый диктор Юрий Левитан.

https://histrf.ru/uploads/media/artworks/0001/58/49faaed097cb2b0e9654b7e19c68f6fd30c08e3f.jpeg

       В дальнейшем за городами Орел и Белгород закрепилось звание городов первого салюта, а всем боевым соединениям, принимавшим участие в их освобождении, были присвоены почетные наименования «Орловских» и «Белгородских».

      Первый салют готовили в спешке. Холостые снаряды собирали по всем складам, их в условиях войны просто не заготовили. И тем не менее в полночь 5 августа 124 орудия с интервалом 30 секунд дали 12 залпов. Чтобы их лучше было слышно, орудия расставили по стадионам и пустырям в различных районах Москвы.

     Это было только начало. Победное шествие Красной Армии привело к тому, что салюты в Москве стали традиционными. Всего же за время войны было проведено 355 салютов. Самым грандиозным стал победный салют 9 мая 1945 года. Именно тогда 1000 орудий 30 артиллерийскими залпами возвестили всему миру, что Великая Отечественная война закончена. Враг был побежден, за нами была Великая Победа. Были установлены три степени салютов в ознаменование:

       1-й степени: особо выдающихся событий - 24 залпа из 324 орудий (освобождение столиц республик, столиц иностранных государств, выход на госграницу, завершение войны с союзниками Германии).

       2-й степени: крупных событий - 20 залпов из 224 орудий (освобождение крупных городов, завершение крупных операций, форсирование крупнейших рек).

       3-й степени: важных военно-оперативных достижений - 12 залпов из 124 орудий (овладение важными железнодорожными, морскими и шоссейными пунктами и узлами дорог, окружение крупных группировок).  

Приложение 3. История полевой каши

Картинки по запросу "медаль отличный пекарь"      Пожалуй, ни одно празднование Дня Победы не обходится без полевой каши. И каждый, кто ее пробовал, может сказать, что эта каша – самая вкусная на свете. История полевой кухни берет начало со времен Петра I. Именно он задумал кормить солдат организованно, а не тем, кто, что найдет. Солдатам стали выдавать хлеб, крупы и деньги на мясо, соль. Позже у казаков уже появились повара, которые готовили еду прямо в полях в больши котлах. Задача полевой кухни была приехать на место стоянки войска раньше солдат и ждать их с горячей пищей. Во время ВОВ даже придумали знаки отличия– «Отличный повар» и «Отличный пекарь». За время войны такие знаки вручили более 33 тысячам военных поваров.

http://vmuseum.volgedu.ru/wp-content/uploads/2017/09/%D0%96%D0%98%D0%97%D0%9D%D0%AC-%D0%98-%D0%A1%D0%9C%D0%A0%D0%A2%D0%AC-3.jpg        Чаще всего в полевых кухнях готовили щи, картошку и конечно гречку и перловку с мясом или тушенкой. Последний вариант и стал означать «полевую кашу». Именно гречкой с тушенкой угощают в День Победы. Но на фронте было не так просто. Мясо было доступно не всегда, поэтому в тяжелые времена повара пытались внести в рацион солдат разнообразие: помогали лук, чеснок, разная зелень, сало. Они придавали яркий аромат, выраженный вкус, а шкварки и сало еще и дополнительные калории.

 

 

Гречневая солдатская каша

Ингредиенты: 2 стакана гречки, 2 банки тушенки, зеленый лук или петрушка, соль.

      Способ приготовления: гречку залейте водой на 2-3 см выше уровня крупы. Посолите, варите до готовности. Тушенку разомните на кусочки. Положите ее в котелок, а когда жир растопится, можно добавлять гречку. Перемешайте и немного потомите - примерно 1-2 мин. Снимите с огня и добавьте измельченную зелень.

 

 

 

 

 

 

Приложение 4 Изготовление значков из Георгиевской ленты

1.     Приготовим все необходимые инструменты и материалы: Георгиевская лента, ножницы, украшения и клей – пистолет.

                                

 

 

 

 

2.     Делаем из ленты петлю, обрезая концы ленты уголком. Пришиваем середину ниткой.

3.     Прикрепляем украшения. Это может быть цветок или российский триколор.

4.     На обратную сторону значка приклеиваем крепление.

 

 

 

 

 

 

 

5.     Вот такие значки у нас получились:

 

6.     Прикреляем значок к груди. Лучше на левую сторону возле сердца.

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Содержание Актуальность проекта ………………………………………………………

Содержание Актуальность проекта ………………………………………………………

Актуальность проекта

Актуальность проекта

Задачи: 1.Узнать историю появления символов

Задачи: 1.Узнать историю появления символов

Подготовка деталей для проекта

Подготовка деталей для проекта

Литература и Интернет - ресурсы: 1

Литература и Интернет - ресурсы: 1

Приложение 1. История возникновения

Приложение 1. История возникновения

Георгиевская лента сегодня

Георгиевская лента сегодня

В дальнейшем за городами Орел и

В дальнейшем за городами Орел и

Во время ВОВ даже придумали знаки отличия– «Отличный повар» и «Отличный пекарь»

Во время ВОВ даже придумали знаки отличия– «Отличный повар» и «Отличный пекарь»

Приложение 4 Изготовление значков из

Приложение 4 Изготовление значков из

Прикреляем значок к груди. Лучше на левую сторону возле сердца

Прикреляем значок к груди. Лучше на левую сторону возле сердца
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2020