Проект "Сказка ложь -да в ней намек!" для детей старшего дошкольного возраста
Оценка 4.8

Проект "Сказка ложь -да в ней намек!" для детей старшего дошкольного возраста

Оценка 4.8
docx
10.02.2020
Проект "Сказка ложь -да в ней намек!" для детей старшего дошкольного возраста
ПРОЕКТ-сказкотерапия+.docx

Педагогический проект

по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием сказкотерапии

ТЕМА: «Сказка — ложь, да в ней намек,

 добрым молодцам урок»

  

 

Актуальность.

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Духовно - нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка. Использование сказок для формирования нравственных чувств, общечеловеческих ценностей дошкольников особенно актуально в настоящее время, так как в условиях современного мира наблюдается искажение первоначального смысла произведений, превращающие сказочное действие из нравственно – поучительного в чисто развлекательное.  

Велики возможности сказки для гармонизации эмоциональной сферы и коррекции поведения ребенка дошкольного возраста. Восприятие сказок оказывает сильное воздействие на процесс формирования нравственных представлений, создает реальные психологические условия для формирования социальной адаптации ребенка.

Сказкотерапия используется в работе и с детьми, и с взрослыми. Особо актуально использовать сказкотерапию для дошкольников. Она отлично подходит как для младших дошкольников, так и для старших. С помощью данного направления решаются задачи различного рода. Например, можно помочь детям избавиться от различных фобий (боязнь темноты и так далее), тревоги, агрессии, стресса и других невротических и психоэмоциональных состояний, помочь преодолеть комплексы. Кроме этого, сказкотерапия помогает в преодолении капризов, лени, неаккуратности и тому подобное, способствует успешной адаптации в коллективе, укрепляет взаимосвязи с родителями, учит преодолевать трудности, добиваться поставленной цели и так далее.

Условно в работе сказкотерапии можно выделить две части. Первая - педагогическая работа, которая включает чтение сказки и беседу по ее содержанию. Вторая часть – это психокоррекционная работа, включающая распределение ролей для проигрывания, психогимнастику, психокоррекционную работу (через проигрывание эпизодов) и рисование (изготовление поделок) по мотивам сказки. Также уместно использовать в процессе сказкотерапии с детьми сказочные декорации, костюмы, музыкальное сопровождение. Детей это очень привлекает. 

Цели:

- Создать условия для духовно- нравственного развития ребенка

- Способствовать коррекции нарушений эмоционально – волевой сферы детей в процессе художественной и продуктивной деятельности, связанной с нравственным содержанием сказки. 

- Обеспечить социальную адаптацию дошкольников путем введения их в культурную традицию народной и авторской сказки, используя малые жанры фольклора (пословицы, поговорки).

- Организовывать в семье совместную творческую деятельность.

Задачи.

- Помогать усвоению детьми духовно – нравственных категорий (добро – зло, послушание – непослушание, согласие – вражда, трудолюбие – лень, бескорыстие – жадность, простота – хитрость) и правил доброй совестливой жизни.

- Содействовать развитию познавательной сферы детей, гармонизации их психоречевого развития. Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи.

- Развивать умение отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.

- Воспитывать трудолюбие, доводить начатое до конца. С уважением относится к результатам чужого и своего труда.

- Развивать эстетический вкус, умение видеть, беречь и ценить красоту.

Предполагаемый результат:

- Позитивное отношение ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе. Потребность и готовность проявлять совместное сострадание и радость.

- Приобщение к опыту православной культуры, знакомство с формами традиционного семейного уклада.

- Деятельное отношение к труду.

- Ответственное отношение за свои дела и поступки.

- Снятие физического и психического напряжения.

Тип проекта: творческий, игровой

Возрастная группа: 6 - 7 лет

Участники проекта: дети группы, воспитатель группы, родители.

Место реализации: МКДОУ №7

Длительность: 2017 – 2018 учебный год

Вид проекта: групповой

 

 

 

 

 

 

 

Перспективный план проекта

Вид деятельности

Содержание работы

ОКТЯБРЬ

совместная работа взрослых и детей

Пальчиковая гимнастика

1. «Грибы. Лесные ягоды»

2. «Дикие животные»

Дыхательная гимнастика

1. «Волна»

2. «Водовоз»

Гимнастика для глаз

1. «Яблоко»

2.  «Арбуз»

Гимнастика пробуждения и закаливание

1.Комплекс №1

2.Комплекс №2

Сказкотерапия

1.Беседы: «Что такое доброта?», «Как мы можем позаботиться о старших», «Что значит быть добрым» и т.д.

2.Чтение сказки «Кто помог Сереже?»

3.Речевые игры: «Мост дружбы», «Добрые и вежливые слова», «Добрые приветствия»

4.Просмотр мультфильмов: «Добро пожаловать», «Как ослик счастье искал»

Степ – аэробика

1.Комплекс №1

работа с родителями

1.Консультация «Что такое сказкотерапия?»

2.Анкетирование родителей «Физическое развитие дошкольников»

3.Ознакомление с проектом по здоровьесберегающим образовательным технологиям

4.Создание степ - доски

работа с педагогами

1.Ознакомление с проектом по здоровьесберегающим образовательным технологиям

2.Консультация «Витамины нам нужны»

самостоятельная деятельность детей

1.Создание условий для развития общей двигательной активности детей группы общеразвивающей направленности детей 6-7 лет

2.Создание условий по профилактике плоскостопия

3.Рассматривание иллюстраций о спорте, здоровом образе жизни

 

 

Вид деятельности

Содержание работы

НОЯБРЬ

совместная работа взрослых и детей

Пальчиковая гимнастика

1. «Дикие и домашние животные»

2. «»ОБЖ. Зима»

Дыхательная гимнастика

1. «Роза и одуванчик»»

2. «Курочка»

3. «Волна»

Гимнастика для глаз

1. «Собачка»

2. «Щенок»

Гимнастика пробуждения и закаливание

1.Комплекс №3

2.Комплекс №4

Сказкотерапия

1.Беседа «Что такое гостеприимство?»

2.Чтение сказки «Гостеприимная Клава», «Сказка про медведя, который обладал Добродетелями», «Два дерева», «Урок вежливости» и т.д.

3.Просмотр мультфильмов: «Малыш и Карлсон», «Приезжайте в гости», «Муха – Цокотуха»

4.Сюжетно – ролевая игра «Мы едим в гости», «К нам пришли гости»

Степ – аэробика

1.Комплекс №2

работа с родителями

1.День «открытых дверей» - «День рождения группы»

2.Мастер – класс «Степ – аэробика в домашних условиях»

3.Обновление атрибутов в физкультурном уголке

работа с педагогами

1.Мастер – класс «Сказкотерапия для дошкольников»

самостоятельная деятельность детей

1.Создание условий для развития общей двигательной активности детей группы общеразвивающей направленности детей 6-7 лет

2.Создание условий для проведения дыхательной гимнастики

3.Рассматривание иллюстраций о правильном питании

 

 

 

 

 

 

Вид деятельности

Содержание работы

ДЕКАБРЬ

совместная работа взрослых и детей

Пальчиковая гимнастика

1. «Зима. Зимующие птицы»

2. « Животные жарких стран»

3. «Человек и его тело»

Дыхательная гимнастика

1.«Хомячок»

2. «Дракон»

3.«Волна»

4. «Водовоз»

Гимнастика для глаз

1. «Белка»

2.  «Волчище»

3. «Роза и одуванчик»

Гимнастика пробуждения и закаливание

1.Комплекс №5

2.Комплекс №6

Сказкотерапия

1.Беседы: «Что такое милосердие?», «Кто настоящий друг?», «О жадности»

2.Чтение произведений художественной литературы: «Феи милосердия», «Цветик – Семицветик»», «Урок дружбы», «Умей обождать» и т.д.

3.Составление рассказа ребенком на тему: «Мой добрый поступок»

4.Слушание песен «Настоящий друг», «Если добрый ты!»

Степ – аэробика

1.Комплекс №3

работа с родителями

1.Проведение выставки совместных работ детей и их родителей «Наши добрые дела»

2.Совместное сочинение сказки «Доброе дело во век не забудется!»

работа с педагогами

1.Мастер – класс «Степ – аэробика в ДОУ»

самостоятельная деятельность детей

1.Создание условий для развития общей двигательной активности детей группы общеразвивающей направленности детей 6-7 лет

2.Создание условий для проведения самомассажа кистей рук, стоп ног

 

 

 

 

Вид деятельности

Содержание работы

ЯНВАРЬ

совместная работа взрослых и детей

Пальчиковая гимнастика

1. «Зима. Зимующие птицы»

2. « Животные жарких стран»

3. «Человек и его тело»

4.»ОБЖ. Зима»

Дыхательная гимнастика

1.      «Солнечная поза»

2.      «Рисунок на окне»

3.      «Брось мячик»

Гимнастика для глаз

1.     «Мотылёк»

2.     «Бабочка»

3.     «Кит»

Гимнастика пробуждения и закаливание

1.Комплекс №7

2.Комплекс №8

Сказкотерапия

1.Создание домика – «мирилки» и картотеки «мирилок»

2.Чтение и обсуждение произведений художественной литературы «Ласковое слово», «Друг детства», «Добрая хозяюшка» и т.д.

3.Просмотр мультфильмов: «Малыш и Карлсон», «Приключения поросенка Фунтика», «Крошка Енот», «По дороге с облаками»

4.Продуктивная деятельность «Нарисуй ложь», далее дети рвут рисунок на кусочки

Степ – аэробика

1.Комплекс №4

работа с родителями

1.Консультация «Что и как читать ребенку дома»

Работа с педагогами

2.Консультация «Эмоциональное благополучие детей в ДОУ»

самостоятельная деятельность детей

1.Создание условий для развития общей двигательной активности детей группы общеразвивающей направленности детей 6-7 лет

2.Создание условий для проведения малоподвижных игр

3.Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта

 

 

 

 

 

 

Вид деятельности

Содержание работы

ФЕВРАЛЬ

совместная работа взрослых и детей

Пальчиковая гимнастика

1. «Животные Севера»

2. «Обитатели рек и озер. Рыбы»

3. «Бытовая техника»

4. «Дом. Строительство»

Дыхательная гимнастика

1.«Снегопад»

2. «Курочка»

3. «Радуга обними меня»

Гимнастика для глаз

1.     «Ерши – малыши»

2.     «Ёлочка»

3.     «Анютины глазки»

Гимнастика пробуждения и закаливание

1.Комплекс №8

2.Комплекс №9

Сказкотерапия

1.Беседа  с детьми «Что такое равнодушие и отзывчивость?»

2.Игровые упражнения «Подружились», «Комплимент»

3.Чтение произведений художественной литературы «Ушки – несушки» Г. Браиловской.

Степ – аэробика

1.Комплекс №5

работа с родителями

 1.Консультация «Сказка помогает прививать нравственные ценности в ребенке».

Работа с педагогами

1.Консультация «Сказка помогает прививать нравственные ценности в ребенке»

самостоятельная деятельность детей

1.Создание условий для развития общей двигательной активности детей группы общеразвивающей направленности детей 6-7 лет

2.Создание условий просмотра иллюстраций к сказкам.

3.Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта

 

 

 

 

 

 

Вид деятельности

Содержание работы

МАРТ

совместная работа взрослых и детей

Пальчиковая гимнастика

1.     «Международный женский день»

2.     «Весна. Дикие и домашние животные»

3.     «Весна. Лес. Сад. Луг»

4.     «Комнатные растения» 

Дыхательная гимнастика

1.     «К нам залетел теплый ветерок»

2.     «Водолазы»

3.     «Часики»

Гимнастика для глаз

1.     «Гриб»

2.     «Снежинка»

3.     «Солнышко и тучка»

4.     «Самолёт»

Гимнастика пробуждения и закаливание

1.Комплекс №2

2.Комплекс №4

Сказкотерапия

 1.Беседы с детьми: «Что такое любовь и ласка», «Мамина мама – кто это?», «Моя дружная семья».

2.Чтение произведений художественной литературы: сказки «Добрый волшебник», «Две подружки»; русская народная сказка «Финист – ясный сокол»; стихотворений о маме и бабушке.

3.Изготовление подарка для мамы.

Степ – аэробика

1.Комплекс №6

работа с родителями

1.Консультация «Что и как читать ребенку дома»

2.Фотовернисаж «Мамочка моя – лучшая на свете»

Работа с педагогами

1.Консультация «Эмоциональное благополучие детей в ДОУ»

самостоятельная деятельность детей

1.Создание условий для развития общей двигательной активности детей группы общеразвивающей направленности детей 6-7 лет

2.Создание условий для создания подарка своим родным

 

 

 

 

 

Вид деятельности

Содержание работы

АПРЕЛЬ

совместная работа взрослых и детей

Пальчиковая гимнастика

1.     «Русские народные игрушки»

2.     «Русский народный костюм»

3.     «Поселок. Моя улица»

4.     «Дом. Квартира. Мебель» 

Дыхательная гимнастика

1.«Вырасту большой»

2. «Я ветер»

3. «Роза и одуванчик»

Гимнастика для глаз

1.     «Глазки»

2.     «Пальминг»

3.     «Айболит»

4.     «Шофёр»

Гимнастика пробуждения и закаливание

1.Комплекс №7

2.Комплекс №8

Сказкотерапия

 1.Беседа с детьми «Что такое хорошо и что такое плохо»

2.Чтение произведений художественной литературы: «Ленточка дружбы», «Сивка – Бурка», «Хорошие манеры» К. Нефедова, «Правила поведения для воспитанных детей» Сазонова Л.Д.

3.Сделать вместе с детьми «зернышки добра». Вручать за хорошие и правильные поступки.

4.Обыгрывание ситуаций «Что такое хорошо и что такое плохо».

Степ – аэробика

1.Комплекс №7

работа с родителями

1.«Мастерская Самоделкина» - ремонт игрушек и книг совместно с родителями.

2.Памятка для родителей «Как вести себя на утреннике в детском саду».

3.Конкурс рисунков «Что такое доброта?»

Работа с педагогами

1.Консультация «Зачем закалять детей»

самостоятельная деятельность детей

1.Создание условий для развития общей двигательной активности детей группы общеразвивающей направленности детей 6-7 лет

2.Самостоятельная деятельность в уголке физкультуры.

3.Создание условий для самостоятельной деятельности на участке группы.

 


 

Педагогический проект по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием сказкотерапии

Педагогический проект по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием сказкотерапии

Кроме этого, сказкотерапия помогает в преодолении капризов, лени, неаккуратности и тому подобное, способствует успешной адаптации в коллективе, укрепляет взаимосвязи с родителями, учит преодолевать трудности, добиваться…

Кроме этого, сказкотерапия помогает в преодолении капризов, лени, неаккуратности и тому подобное, способствует успешной адаптации в коллективе, укрепляет взаимосвязи с родителями, учит преодолевать трудности, добиваться…

Содействовать развитию познавательной сферы детей, гармонизации их психоречевого развития

Содействовать развитию познавательной сферы детей, гармонизации их психоречевого развития

Перспективный план проекта

Перспективный план проекта

Вид деятельности Содержание работы

Вид деятельности Содержание работы

Вид деятельности Содержание работы

Вид деятельности Содержание работы

Вид деятельности Содержание работы

Вид деятельности Содержание работы

Вид деятельности Содержание работы

Вид деятельности Содержание работы

Вид деятельности Содержание работы

Вид деятельности Содержание работы

Вид деятельности Содержание работы

Вид деятельности Содержание работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2020