Проект "Сказочная математика"
Оценка 5

Проект "Сказочная математика"

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
математика +1
4 кл—5 кл
15.03.2020
Проект "Сказочная математика"
Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью, и детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. И от того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.
Проект РЭМП.docx

https://printonic.ru/uploads/images/2015/12/15/img_566fe541e1250.jpg 


Проект «Сказочная математика»

Вид проекта: познавательно – игровой.

Срок реализации: краткосрочный (1 месяц).

Участники: воспитатель, дети средней группы, родители

Цель проекта: формирование элементарных математических представлений у детей 

через занимательный материал в организованной и самостоятельной деятельности детей.

Задачи:

1.      Создать условия для усвоения дошкольниками математических представлений, обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей.

2.      Содействовать развитию умения считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными.

3.      https://i.pinimg.com/736x/2c/5a/72/2c5a724aa52145f7b052374e4d8b138b.jpgСпособствовать закреплению умения узнавать и называть геометрические фигуры.

4.      напряжения, интеллектуального усилия.

5.      Способствовать воспитанию самостоятельности, умения понимать учебную задачу и выполнять ее

самостоятельно.

6.      Содействовать повышению уровня готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.

7.      Побуждать родителей к участию в реализации проекта и занятиями с детьми дома.

 

 

 

 

Актуальность.

Тема проекта  в настоящее время актуальна. Математика сопровождает нас всю жизнь. Без счета, без умения правильно

складывать, вычитать, умножать и делить числа человеку прожить невозможно. Поэтому чем раньше ребенок поймет и усвоит азы математики, тем легче ему будет в дальнейшем.

 В математику ребенок входит уже с самого раннего возраста. В течение всего дошкольного возраста у ребенка начинаю закладываться элементарные математические представления, которые в дальнейшем будут основой для развития его интеллекта и дальнейшей учебной деятельности. Источником элементарных математических представлений для ребенка является окружающая реальная действительность, которую он познает в процессе своей разнообразной деятельности, в общении со взрослыми и под их обучающим руководством.

https://auho.ru/sites/default/files/9526-raskraska-skazka-pro-teremok-.gifhttp://detskie-raskraski.ru/sites/default/files/detskie-raskraski-volk-semero-kozlyat17.jpgМногие исследователи искали эффективные методы и средства по формированию математических представлений у детей. И  таким средством определили сказку как средство формирования математических представлений детей дошкольного возраста. Отмечали, что усвоение элементарных математических представлений должно происходить не принужденно для детей, поэтому математику лучше преподносить на знакомом им материале, например, с помощью сказок, так как это облегчит процесс обучения, заинтересует детей. Во многих сказках математическое начало находиться на самой поверхности. Сказка особенно интересна детям, она привлекает их своей композицией, фантастическими образами, выразительностью языка, динамичностью событий. Дети сами не замечают, как в их мысли проникают понятия, в том числе и математические. При использовании сказок в процессе обучения математике основной акцент делается не на запоминании учебной информации, а на глубоком ее понимании, сознательном и активном усвоении, так как дети не замечают, что учатся, развиваются, познают, запоминают новое. На современном этапе сказка переживает настоящий бум популярности. Это объясняется универсальностью сказки, ее доступностью и простотой использования, влиянию на развитие личности ребенка. А также тем, что дети дошкольного возраста весьма восприимчивы к сказкам.

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/881477/7942c97c-8437-4fcb-a31e-4f50f1635858/s600 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Предполагаемый  результат: 

Предполагается,  что  организованная работа по развитию математических способностей дошкольников посредством сказки в соответствии с современными требованиями будет способствовать повышению уровня развития математических способностей детей:

·        у детей выработан интерес к самому процессу познания математики.

·        воспитанники преодолевают трудности, не боятся ошибок.

·        самостоятельно находят способы решения познавательных задач.

·        стремятся к достижению поставленной цели.

·        умеют переносить усвоенный опыт в жизненные ситуации.

 

Вся работа строилась в три этапа:

 

1.Подготовительныйопределение цели проекта, мотива предстоящей деятельности, прогнозирование результата.

 

2. Второй этап - реализация проекта через разные виды деятельности.

Виды детской деятельности:

·        Дидактические игры: «Найди пару», «Найди друг друга», «Весёлый счёт», «Яблонька». Дидактические игры с математическим содержанием: «Крестики – нолики», «Математическое лото», «Домино», «Лабиринты», «Какие цифры потерялись», «Веселые цифры», «Математические домики», «Чудо крестики», «Танграм», блоки Дьенеша, «Волшебные круги», «Чудесный мешочек» и т.д.

·        Музыкальные игры: «Лесенка», «Научи матрёшку считать», «Слушай и хлопай», «Учёный кузнечик».

·        Пальчиковые игры (на закрепление счёта).

·        Подвижные игры: «Волк и зайцы», «Третий лишний», «На одной ножке по дорожке», «Ловишки на одной ноге».

·        Заучивание считалок, стихов, потешек, загадок о геометрических фигурах и цифрах, пальчиковых игр на закрепление счёта.

·        Слушание русских народных сказок: «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Репка», «Теремок», «Хаврошечка», «Рукавичка», «Колобок», «Маша и медведь».

·        Циклы игр по теме: «Цифры», «Веселый паровоз», «Количество и счёт».

·        Просмотр компьютерной презентации «Жили, были цифры», «Предметы и формы».

·        Раскрашивание математических раскрасок, рисование цифр.

·        Конструирование.

·        Работа со счетными палочками.

3. Третий этап – заключительный – создание альбома «Цифры в сказках».

 

Результаты проекта.

Проект предлагает систему работы с детьми, родителями по внедрению в образовательный процесс сказок с математическим содержанием с целью развития логического мышления и творческих способностей у детей  дошкольного возраста. Формирование математических представлений и элементов логического мышления требует постоянной, планомерной и системной работы, как в совместной деятельности взрослого и ребенка, так и в самостоятельной деятельности. Математические сказки способствуют успешному обучению основам математики, формированию математического мышления, стимулирует развитие творческого воображения, воспитанию настойчивости, воли, усидчивости, целеустремленности, способствую речевому развитию детей. Используя чтение художественной литературы, были закреплены элементарные математические представления о числах (закреплен количественный и порядковый счет), через тесную связь восприятия и познания окружающего мира. Дети принимали активное участие в оформлении своей работы, раскрашивали и клеили вместе с родителями необходимый материал. У ребят улучшилась выразительность речи, изобразительные навыки. Проявилось бережное, внимательное отношение к окружающим людям, к миру вещей, природы, проявился острый интерес к слушанию сказок. Дети выяснили, что самое распространенное число, которое встречается в сказках – три. Как говорил М. В. Ломоносов: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». Результаты проекта подтверждают эту истину.

 

 

 


 


 

Проект «Сказочная математика»

Проект «Сказочная математика»

Актуальность. Тема проекта в настоящее время актуальна

Актуальность. Тема проекта в настоящее время актуальна

Предполагаемый результат:

Предполагаемый результат:

Результаты проекта. Проект предлагает систему работы с детьми, родителями по внедрению в образовательный процесс сказок с математическим содержанием с целью развития логического мышления и творческих…

Результаты проекта. Проект предлагает систему работы с детьми, родителями по внедрению в образовательный процесс сказок с математическим содержанием с целью развития логического мышления и творческих…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2020