МКОУ Базарносызганская средняя школа №1
Исследовательский проект на тему:
«Соки в пакетах – польза или вред?»
Проект выполнила:
ученица 3 «А» класса
МКОУ Базарносызганская
средняя школа №1
Парфенова Валерия
Руководитель проекта:
Синюгина Т.А
р. п. Базарный Сызган
2019г.
Содержание.
1. Введение……………………………………………………………………2
2. Основная часть……………………………………………………………4
3. Заключение………………………………………………………………..7
4. Источники информации………………………………………………….8
-1-
I. Введение.
Каждый человек употребляет соки на завтрак или на обед.
Особенно дети очень любят сок. И я тоже пью соки.
Актуальность.
Сок – вкусный и ценный питательный продукт. Соки - это кладовая витаминов! Употребление соков поможет избавиться, облегчит симптомы и течение болезни. В соках содержатся витамины, минеральные вещества, углеводы. Да и просто, как хорошо начать утро со стакана сока! Это вкусно, и полезно, и модно.
Производители делают соки натуральные, смешанные, витаминизирован-ные, в общем, на любой вкус и цвет.
Я задумалась. Все ли соки полезны? Что в своем составе содержат соки и полезен ли этот состав?
Так, я определила тему своего исследовательского проекта «Соки в пакетах – польза или вред?»
Гипотеза.
Я предположила, что не все соки полезны. Состав некоторых соков вредит организму.
Перед собой я поставила цель: провести исследование - тестирование соков разных производителей на содержание в них красителей и ароматизаторов.
-2-
Я определила задачи:
1) Научить тестировать соки на содержание в них искусственных красителей и ароматизаторов в домашних условиях.
2) Сформировать правильные ценностные предпочтения при выборе напитка.
Предмет исследования – содержание в соках искусственных красителей и ароматизаторов.
Объект исследования – соки разных производителей.
Методы исследования: эксперимент.
Форма работы: индивидуально.
Этапы работы над проектом:
1.Сбор информации и изучение материала.
2. Реализация исследования. (Проведение тестирования, эксперимента)
3. Оформление проекта.
4. Презентация и защита проекта.
5. Рефлексия
II. Основная часть.
1. Сбор информации и изучение материала.
Я работала с разными источниками информации: нашла информацию о соках в интернете, опросила маму, бабушку. Узнала, что соки должны быть не только вкусными, но и полезными. Я попросила маму купить в магазине несколько пакетов сока разных производителей. Внимательно прочитала состав на каждом пакете. На них часто пишут «Без добавления
-3-
консервантов», «Натуральный сок», «100-процентный сок», но так ли это на
самом деле? Как узнать, какой сок полезен для здоровья человека?
Прежде. Чем говорить о пользе соков из магазина следует научиться различать понятия «нектар» и «сок». В России нектар – это разбавленный сок, с содержанием воды до 90%. Количество ингредиентов определяется гостами. В Европе ситуация интереснее – томатный сок должен содержать сока не менее 50%, а остальное может быть и водой, т.е. по – нашему это нектар. В России если на упаковке написано «сок», то это должен быть именно сок неразбавленный водой.
Сок 100 процентов – это сок прямого отжима. То есть фрукт сорвали с ветки, выжили из него сок, а потом разлили по пакетам, не добавляя ни каких красителей и ароматизаторов. Я решила проверить сама – есть ли в соке сок?
Проверю некоторые соки и выясню, какие из них могут носить название «Сок». Проведу тестирование на содержание в них искусственных красителей и ароматизаторов. Все результаты занесу в таблицу.
Мне мама купила несколько образцов сока разных производителей: апельсиновый нектар с мякотью «Фруктовый сад», нектар земляничный «Любимый», гранатовый сок «Гранатовый 555 100% натуральный», нектар персик – яблоко «Мадагаскар».
2. Проведение тестирования.
Тест №1. На содержание искусственных красителей.
А) Красные соки
Для проверки красных ягодных соков – смородинового, клубничного или виноградного – надо добавить в полстакана воды 2 щепотки пищевой соды,
-4-
перемешать и добавить этот раствор в сок. Если цвет напитка не изменился, то в соке есть искусственные красители. Если же сок стал бурого цвета, значит, его действительно, выжали из ягод.
Результат тестирования красных соков: из двух представленных образцов соков красного цвета не содержит красителей земляничный нектар «Любимый». Он поменял цвет на бурый.
«Гранатовый сок» содержит красители, т. к. цвет не изменился.
Оранжевые соки: апельсиновый, персиковый, абрикосовый - проверяют по – другому. Надо добавить в сок раствор соды и довести до кипения. Если сок остался такого же яркого оранжевого цвета, как и был, значит, в нём есть красители. Натуральный сок после кипячения должен стать прозрачным.
Результат тестирования оранжевых соков. Из двух представленных образцов сока оранжевого цвета оба образца сохранили цвет, следовательно в них присутствуют красители.
Тест №2. На содержание искусственных ароматизаторов.
Большинство искусственных ароматизаторов делают на масляной основе, поэтому их можно обнаружить на ощупь. Надо растереть капельку сока между пальцами. Если остаётся ощущение жира, то в сок добавлен синтетический ароматизатор.
Результат тестирования: искусственные ароматизаторы обнаружены в соке «Фруктовый сад».
Тест №3. Изучение упаковки.
Прочитала информацию на упаковках купленных соков. На представленных образцах имеется информация о составе и изготовителе соков и нектаров,
-5-
написанная мелким шрифтом. Мы купили нектары «Фруктовый сад» и персиковый нектар, напиток сокосодержащий «Любимый», которые изготовлены из концентрированных соков. А в случае с гранатовым
соком – это сок прямого отжима, пастеризованный. Без консервантов и красителей.
Но в ходе исследования я выявила, что данный сок содержит красители.
Следовательно, производитель на упаковке указал неверную информацию.
Результаты исследования я представила в таблице.
Соки |
Тест №1 «Содержание красителей» «+»-содержатся (-) не содержатся |
Тест №2 «Содержание ароматизаторов» «+»-содержатся (-) не содержатся |
Тест №3 «Изучение упаковки» «+»-неверная информация (-)верная информация |
Место |
Нектар персик-яблоко «Мадагаскар» |
+ |
- |
- |
2 |
Нектар «Любимый» «Земляничный» |
- |
- |
- |
1 |
Апельсиновый нектар «Фруктовый сад» |
+ |
+ |
+ |
4 |
«Гранатовый сок прямого отжима» 100% натуральный |
+ |
- |
+ |
3 |
III. Заключение.
В ходе проведённого исследования я выявила, что не все соки полезны. Есть соки,
в которых содержатся красители и ароматизаторы. А также я узнала, что
производители соков указывают на упаковке неверную информацию.
В ходе проведённого исследования моя гипотеза подтвердилась: не
все соки полезны. Есть соки, в которых содержатся красители и ароматизаторы.
Производители об этом не указывают на упаковке.
Считаю тему моего проекта актуальной, так как каждый покупатель сока должен знать его качество. Некачественные соки могут вызвать аллергические реакции, расстройство пищеварения и оказать другие нежелательные воздействия на организм.
Соки – это бесценное сокровище, которым одарила нас природа. Соки являются отличным средством для восстановления химической структуры органов и тканей, благодаря витаминам, минералам и другим химическим веществам, которые содержатся в натуральных соках овощей и фруктов.
При промышленном приготовлении соков совершаемая термическая обработка позволяет во многом сохранить их пищевую ценность, однако максимальное количество всех полезных веществ содержится в
-7-
свежевыжатых соках.
Самое важное!
Вреден ли сок? Даже самые лучшие продукты при неумеренном употреблении могут отравить. Хороший сок при умеренном употреблении полезен и безопасен. Остерегайтесь плохих соков и соблюдайте меру. Соки могут вызывать аллергию.
Какой сок пить? Предпочтение лучше отдавать высококачественным несладким овощным сокам. Соки и нектары низкого качества не следует покупать. Нектар можно приготовить самому.
Итак, я теперь могу определить какой сок у меня стоит в холодильнике.
Я буду внимательна при выборе соков в магазине.
Будьте
внимательны
при покупке соков!
IV. Источники информации.
1. Амосов И.М., Бендет Я.А. «Здоровье человека», М., 1984г.
2. Петленко В.П. «Валеология человека», Минск, 1996г.
3. Хитров Н.К. «Ваш дом - для вас», М., 1995г.
4. Железняков Ю.В., Назаренко В.М. «Учебно-исследовательские экологические проекты в обучении химии», «Химия в школе», 1999г .
5. Личные фотографии.
6. Интернет ресурсы.
-8-
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.