Проект "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья".
Оценка 4.8

Проект "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья".

Оценка 4.8
docx
04.07.2024
Проект "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья".
Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста.
Проект Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 83»

 

 

 

 

Проект

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели:

Разгайлова Е.А.

Чернова Н.Ю.

 

 

 

 

 

г. Каменск-Уральский

2024г.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

- дети дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи 5-6 лет;

- родители;

- педагоги.

 

ВИД ПРОЕКТА

- практико-ориентированный;

- познавательный;

- семейный.

 

ТИП ПРОЕКТА

- коллективный;

- краткосрочный.

 

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ

с 24.06.2024 по 28.06.2024.

 

 

АКТУАЛЬНОСТЬ

Одной из основных задач, стоящих перед педагогами и родителями, является воспитание здорового подрастающего поколения.

Лето – удивительная и прекрасная пора! Учитывая, что в летний период дети дошкольного возраста максимальное количество времени проводят на свежем воздухе, мы разработали проект «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!», где дети участвуют в различных опытах и экспериментах.

Непосредственно-образовательная и опытно-исследовательская деятельность способствует развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, утренняя гимнастика, физкультура на воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей, развития у них творческих способностей, а также повышения информационной компетентности родителей в области организации летнего отдыха.

Любознательность и познавательные интересы дошкольника проявляются в его отношении к окружающему миру.

ЦЕЛЬ: Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического здоровья воспитанников в процессе реализации познавательно-исследовательского творческого проекта, охрана и укрепление здоровья детей в летний период через формирование у них знаний, привычек и ценностей здорового образа жизни.

Задачи:

·         Уточнить представление детей о значении солнца, воздуха и воды в жизни людей, растений, животных.

·         Расширять представление о здоровом образе жизни.

·         Развивать у воспитанников коммуникативные, познавательные, творческие способности - наблюдательность, мышление, память, умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, обогащать словарный запас детей, развивать речь.

·         Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

 

 

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

 

Этапы

Содержание

Подготовительный этап

 

Подбор художественной литературы, скороговорок, считалок по теме исследования.

Создание условий для опытов и игр с водой, воздухом и солнцем.

Подбор сюжетно-ролевых игр, дидактических игр, иллюстраций по теме.

Привлечение родителей к пополнению мини – лаборатории предметами для проведения экспериментов.

 

Основной этап

 

Познавательное развитие

Презентация «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Беседа – рассуждение о пользе и вреде природных факторов на организм живых существ.

Наблюдение за клумбой на участке «Роль воды и света в жизни растений»

Опыты «Где комфортнее: на солнце или в тени», «Почему хочется пить?»

Опыты с водой «Свойства воды»

«Вода принимает форму», «Вода имеет вес», «Вода может склеивать», «Тонет – не тонет».

«Круговорот воды в природе».

Опыты и эксперименты с солнечными лучами

«Свет и тень», «Театр теней», «Солнечные зайчики».

Опыты с воздухом

 «Воздух повсюду», «Лови воздух», «Возникновение звука».

Д/ и: «Хорошо-плохо», «Вредно – не вредно», «Свет бывает разный».

Речевое развитие

Отгадывание загадок, обсуждение пословиц.

Пальчиковые игры

Чтение художественной литературы: М. Зощенко «Великие путешественники», М. Пришвин «Золотой луг», В. Лебедев – Кумач «Закаляйся», М. Пришвин. Сказка – быль. «Кладовая солнца», Н. Григорьева «После дождя».

Социально – коммуникативное развитие

С/р игра «Скорая помощь», «На приёме у врача», «Мы - ученые»

Практическая деятельность по оказанию первой помощи при тепловом и солнечном ударе.

Беседа «Как вести себя в природных условиях», «Как люди в старину определяли время?» (по солнцу, растениям, петухам и т. д.), «Здоровый образ жизни, что это?».

Д/и «Я Садовником родился».

Художественно-эстетическое развитие

Рисование на мокром песке

Раскрашивание умных раскрасок с изображением воды и солнца.

Прослушивание и заучивание детских песенок «Я на солнышке лежу», «Светит солнышко», «Выглянуло солнышко, светит на лугу»

Просмотр мультфильма «Львёнок и черепаха»

Физическое развитие

Закаливание: умывание прохладной водой, мытье рук до локтей.

«Дорожка здоровья» ежедневно, после дневного сна.

Утренняя гимнастика на свежем воздухе.

Игры с водой и песком ежедневно.

Воздушные ванны ежедневно, на прогулке.

Сон с доступом свежего воздуха.

Подвижные игры по выбору детей

Заключительный этап

Фотовыставка «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

 

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

·         Наблюдение за состоянием растений при сильном воздействии солнца и ветра

·         Рекомендации для родителей по проведению экспериментов в домашних условиях.

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

 

·         Расширяются знания детей о свойствах воды, воздуха, и солнца, их значении в жизни всего живого.

·         У детей происходит закрепление знаний о здоровом образе жизни.

·         Детско-родительские отношения носят партнёрский характер в совместной творческой деятельности.


 

·        

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 83»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 83»

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА - дети дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи 5-6 лет; - родители; - педагоги

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА - дети дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи 5-6 лет; - родители; - педагоги

Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру

Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру

Социально – коммуникативное развитие

Социально – коммуникативное развитие
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.07.2024