Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Воспитатели:
Разгайлова Е.А.
Чернова Н.Ю.
г. Каменск-Уральский
2024г.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
- дети дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи 5-6 лет;
- родители;
- педагоги.
ВИД ПРОЕКТА
- практико-ориентированный;
- познавательный;
- семейный.
ТИП ПРОЕКТА
- коллективный;
- краткосрочный.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ
с 24.06.2024 по 28.06.2024.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Одной из основных задач, стоящих перед педагогами и родителями, является воспитание здорового подрастающего поколения.
Лето – удивительная и прекрасная пора! Учитывая, что в летний период дети дошкольного возраста максимальное количество времени проводят на свежем воздухе, мы разработали проект «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!», где дети участвуют в различных опытах и экспериментах.
Непосредственно-образовательная и опытно-исследовательская деятельность способствует развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, утренняя гимнастика, физкультура на воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей, развития у них творческих способностей, а также повышения информационной компетентности родителей в области организации летнего отдыха.
Любознательность и познавательные интересы дошкольника проявляются в его отношении к окружающему миру.
ЦЕЛЬ: Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического здоровья воспитанников в процессе реализации познавательно-исследовательского творческого проекта, охрана и укрепление здоровья детей в летний период через формирование у них знаний, привычек и ценностей здорового образа жизни.
Задачи:
· Уточнить представление детей о значении солнца, воздуха и воды в жизни людей, растений, животных.
· Расширять представление о здоровом образе жизни.
· Развивать у воспитанников коммуникативные, познавательные, творческие способности - наблюдательность, мышление, память, умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, обогащать словарный запас детей, развивать речь.
· Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Этапы |
Содержание |
Подготовительный этап
|
Подбор художественной литературы, скороговорок, считалок по теме исследования. Создание условий для опытов и игр с водой, воздухом и солнцем. Подбор сюжетно-ролевых игр, дидактических игр, иллюстраций по теме. Привлечение родителей к пополнению мини – лаборатории предметами для проведения экспериментов.
|
Основной этап
|
Познавательное развитие Презентация «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Беседа – рассуждение о пользе и вреде природных факторов на организм живых существ. Наблюдение за клумбой на участке «Роль воды и света в жизни растений» Опыты «Где комфортнее: на солнце или в тени», «Почему хочется пить?» Опыты с водой «Свойства воды» «Вода принимает форму», «Вода имеет вес», «Вода может склеивать», «Тонет – не тонет». «Круговорот воды в природе». Опыты и эксперименты с солнечными лучами «Свет и тень», «Театр теней», «Солнечные зайчики». Опыты с воздухом «Воздух повсюду», «Лови воздух», «Возникновение звука». Д/ и: «Хорошо-плохо», «Вредно – не вредно», «Свет бывает разный». |
Речевое развитие Отгадывание загадок, обсуждение пословиц. Пальчиковые игры Чтение художественной литературы: М. Зощенко «Великие путешественники», М. Пришвин «Золотой луг», В. Лебедев – Кумач «Закаляйся», М. Пришвин. Сказка – быль. «Кладовая солнца», Н. Григорьева «После дождя». |
|
Социально – коммуникативное развитие С/р игра «Скорая помощь», «На приёме у врача», «Мы - ученые» Практическая деятельность по оказанию первой помощи при тепловом и солнечном ударе. Беседа «Как вести себя в природных условиях», «Как люди в старину определяли время?» (по солнцу, растениям, петухам и т. д.), «Здоровый образ жизни, что это?». Д/и «Я Садовником родился». |
|
Художественно-эстетическое развитие Рисование на мокром песке Раскрашивание умных раскрасок с изображением воды и солнца. Прослушивание и заучивание детских песенок «Я на солнышке лежу», «Светит солнышко», «Выглянуло солнышко, светит на лугу» Просмотр мультфильма «Львёнок и черепаха» |
|
Физическое развитие Закаливание: умывание прохладной водой, мытье рук до локтей. «Дорожка здоровья» ежедневно, после дневного сна. Утренняя гимнастика на свежем воздухе. Игры с водой и песком ежедневно. Воздушные ванны ежедневно, на прогулке. Сон с доступом свежего воздуха. Подвижные игры по выбору детей |
|
Заключительный этап |
Фотовыставка «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
· Наблюдение за состоянием растений при сильном воздействии солнца и ветра
· Рекомендации для родителей по проведению экспериментов в домашних условиях.
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
· Расширяются знания детей о свойствах воды, воздуха, и солнца, их значении в жизни всего живого.
· У детей происходит закрепление знаний о здоровом образе жизни.
· Детско-родительские отношения носят партнёрский характер в совместной творческой деятельности.
·
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.