ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта
«Сотрудничество детского сада и семьи. Создание Совет отцов»
База создания
МБДОУ «Лесная поляна»
По продолжительности
Долгосрочный (сентябрь – май)
По количеству участников
Коллективный
Тип проекта (по приоритетному методу – по целевой установке)
Информационно – практико - ориентированный, исследовательский, творческий
Данный проект нацелен на изменение самой философии взаимодействия детского сада и семьи: с одной стороны, ДОУ становится учреждением комплексной поддержки и содействия развития родительской компетентности, с другой стороны, сотрудничество между родителями и дошкольным учреждением рассматривается как обязательное условие обеспечения полноценного развития ребенка. В процессе реализации проекта происходит переход от понятия «работа с родителями» к понятию «взаимодействие»; идет поиск совместного языка контакта и взаимопонимания
Основная идея проекта:
создание и внедрение в образовательный процесс МБДОУ формы работы с семьями воспитанников, позволяющей установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей в рамках социального партнерства.
Назначение проекта:
оказание психолого–педагогической помощи родителям (законным представителям) детей, воспитывающихся в неполных семьях, по вопросам воспитания, обучения, развития и оздоровления ребенка дошкольного возраста, обеспечения равных стартовых возможностей при поступлении в детский сад и в школу.
Цель проекта:
вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс;
повышение психолого-педагогической компетенции родителей по вопросам воспитания, обучения и развития ребенка, в семье,
детском саду и подготовке к школьному обучению.
Цели создания и организации деятельности Совета отцов:
обеспечить единство и преемственность семейного и общественного воспитания; оказывать психолого–педагогическую помощь родителям (законным представителям) для эффективного отбора содержания, средств и способов психолого–педагогического взаимодействия с ребенком; поддерживать всестороннее развитие личности детей.
Задачи:
создать условия для развития детей в совместной деятельности с родителями и педагогами дошкольного образовательного учреждения, оказывать психолого – педагогическую помощь родителям (законным представителям детей, по вопросам воспитания, обучения, развития и оздоровления ребенка дошкольного возраста, при поступлении в школу;
установить отношения сотрудничества между субъектами образовательного процесса: детьми, родителями, педагогами МБДОУ, содействовать гармонизации детско–родительских отношений;
приобщать родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм взаимодействия;
повысить уровень профессиональной компетентности педагогов ДОУ по вопросам взаимодействия с семьей;
повысить уровень педагогической культуры родителей;
пропагандировать интересный опыт семейного воспитания, лучших семейных традиций, здоровый образ жизни;
организовать мероприятия по вовлечению родителей в деятельность МБДОУ, как полноправных участников образовательного процесса;
проводить интеллектуальные игры, викторины, конкурсы, познавательно – обучающие тренинги для родителей (законных представителей).
пополнить ресурсную базу ДОУ
Ожидаемые результаты проекта:
реализация данного проекта обеспечит:
создание единого образовательного пространства в рамках социального партнерства ДОУ и семьи;
- повышение уровня педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития дошкольников посредством информационной и дидактической поддержки семьи;
-формирование мотивации родителей к систематическому сотрудничеству
педагогическим коллективом ДОУ, а также участию в образовательном процессе МБДОУ;
- установление единства стремлений и взглядов на процесс воспитания и обучения дошкольников между детским садом, семьей и школой.
- открытость и доступность деятельности ДОУ для родителей и общественности.
-развитие вариативных и альтернативных форм дошкольного образования,
- обеспечение равных стартовых возможностей детям при поступлении в школу, не охваченных дошкольным образованием.
- повышение компетентности родителей в воспитании, обучении и развитии детей.
- накопление опыта работы по взаимодействию с родителями воспитанников с использованием современных форм;
создание пакета нормативно-правовых документов, методических рекомендаций и т.д.
Организация деятельности
Совет отцов ДОУ создается решением совета педагогов и (или) по предложению совета ДОУ.
В Совет отцов вводятся представители от каждой группы решением группового родительского собрания.
Совет отцов ДОУ ведет планирование работы в течение учебного года
Членами Совета выбирается его председатель и секретарь.
Совет отцов регулярно (не реже 1 раза в квартал) проводит плановые заседания, а в случае необходимости - экстренные.
Совет отцов ведет документацию в виде протоколов заседаний.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный; срок реализации – сентябрь 2018 г.
Цель - определение целей и форм взаимодействия между субъектами процесса.
2 этап – основной; срок реализации - октябрь 2018г. –апрель 2019 г.
Цель - реализация программ сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса.
3 этап – заключительный; срок реализации – май 2019г.
Цель – подведение итогов социального партнерства ДОУ и семьи.
Права и ответственность Совета отцов
Члены Совета отцов имеют право:
- выносить предложения по содержанию образовательного процесса на обсуждение в Совет ДОУ и совет педагогов; - принимать участие во всех мероприятиях, проводимых педагогами;
- проявлять свою творческую индивидуальность.
Члены Совета обязаны:
- информацию о своих планах доводить до сведения администрации ДОУ;
- не использовать в своей работе методов, противоречащих законам педагогики и этики;
- откликаться на просьбы и предложения педагогов, связанных с помощью в организации мероприятий и создании условий для развития и оздоровления детей
- аккуратно вести документацию.
Риски:
трудность привлечения родителей к участию в мероприятиях ДОУ, особенно из проблемных семей.
участие одних и тех же семей в организуемых мероприятиях в рамках проекта.
Критерии эффективности:
рост посещаемости родителями организуемых совместных мероприятий.
согласованность действий педагогов и родителей;
соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта;
заинтересованность родителей;
положительное общественное мнение родителей о работе ДОУ
Итог работы
Для отцов -родителей | Для коллектива | Для руководителя |
— их личная заинтересованность в жизни детского сада, | — осознание взаимодействия ДОУ и семьи как важного двустороннего процесса, | — отношение к взаимодействию с семьёй как к стратегическому направлению деятельности дошкольного учреждения. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.