ПРОЕКТ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (профилактика девиантного поведения) «ЖИЗНЬ ПОД ГРИФОМ «СЕКРЕТНО»
Оценка 4.9

ПРОЕКТ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (профилактика девиантного поведения) «ЖИЗНЬ ПОД ГРИФОМ «СЕКРЕТНО»

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
социальная работа
04.02.2020
ПРОЕКТ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (профилактика девиантного поведения)  «ЖИЗНЬ ПОД ГРИФОМ «СЕКРЕТНО»
Идея проекта предполагает последовательную работу на разных уровнях решения проблемы – правовом, психологическом, личностном, социальном, медицинском, бытовом. Предполагает четыре основных блока 1. Коммуникативный 2. Информационно-правовой 3. Социализация 4. ЗОЖ. Оздоровительный досуг.
Жизнь под грифом Секретно проект.docx

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр детско-юношеский «Созвездие»

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

(профилактика девиантного поведения)

«ЖИЗНЬ ПОД ГРИФОМ «СЕКРЕТНО»

 

 

 

 

 

 

 

Авторы-составители:

 

Семёнова  Анна Сергеевна,

социальный педагог

 

Овсянникова Ольга Юрьевна,

методист, 1 КК

 

 

 

 

 

Екатеринбург, 2019

1.     Пояснительная записка.

Проект «Жизнь под грифом «Секретно»» имеет социально-педагогическую направленность. 

Профилактику необходимо рассматривать как комплексный, последовательный, систематичес­кий процесс, направленный на создание благоприятных условий для жизнедеятельности подростка и формирование у него сознательного отношения к собственному здоровью, формирование правовой грамотности. Проект направлен на развитие личностных качеств подростков и молодёжи, позволяющих успешно адаптироваться в социуме, проходить этапы социализации и личностного самоопределения.

Данный проект имеет конструктивно-позитивный характер. Это предполагает в меньшей степени демонстрацию негативных последствий рискованных поведенческих форм и в значительно большей степени - аргументацию в пользу ответственного отношения к здоровью, а также развитие навыков анализа ситу­ации и выбора оптимальных форм поведения.

Актуальность.

Начиная с подросткового возраста, учащиеся испытывают значительные трудности в межличностном взаимодействии и в адаптации к различным системам отношений: ученик-учитель, ученик-ученик, ребенок-родитель, ребенок-среда и т.д.

Кроме того, для подростков и старшеклассников характерна повышенная эмоциональная возбудимость. Юноши и девушки подвержены эмоциям, обидчивы, импульсивны, склонны к категоричным суждениям, к недостаточно продуманным поступкам, не могут адекватно оценить свои желания и реальные возможности.

Многим свойственно инфантильное отношение к жизни, отсутствие чувства ответственности за свои действия, пассивная общественная позиция, потребительское отношение к взрослым.

Все это в совокупности может привести к неустойчивости личности, подверженности к асоциальным группам и как следствие девиантному и даже делинквентному поведению, сопровождающемуся употреблению психоактивных веществ: табака, алкоголя и наркотиков.

Для того чтобы избежать подобных негативных личностных изменений, необходимо заниматься профилактикой, формированием позитивных установок, развитием навыков бесконфликтного поведения и т.д., что позволяет не допустить приобщения молодежи к зависимому поведению и проявлению отклоняющихся форм.

Идея проекта предполагает последовательную работу на разных уровнях решения проблемы – правовом, психологическом, личностном, социальном, медицинском, бытовом.

Предполагает четыре основных блока

1.                 Коммуникативный

2.                 Информационно-правовой

3.                 Социализация

4.                  ЗОЖ. Оздоровительный досуг.

Проект предполагает вовлечение узких специалистов по предлагаемой тематике и привлечение подростков с позитивным, либо в прошлом негативным опытом.

Принцип действия проекта – конструктивно-позитивная социализация. Поэтому затронуты такие темы:

1.                 Исследование и понимание самого себя. Кто я?

2.                 Правонарушения, влекущие уголовную ответственность (кражи, хищения, разбои, драки и т.п)

3.                 Проблемы детско-родительских отношений (разнообразные конфликты, как следствие, уход из дома, недопущение нахождения детей в ночное время в общественных местах без сопровождения взрослых)

4.                 Элементы профориентации. Основы финансовой грамотности.

5.                 Ранние половые связи и их последствия для здоровья (привлечение сторонних специалистов).

6.                 Оздоровительный досуг (привлечение внешних специалистов).

Считаем, что наибольший результат будет достигаться при фокусировании значительных усилий на преломлении еще только зарождающихся негативных тенденций, а не на борьбе с их последствиями.

Отличительные особенности от других профилактических проектов/программ.

Активное информационное воздействие дополняется возможностью получения адекват­ных услуг: от консультаций и общения с узкими специалистами по профилю изучаемых вопросов, до участия в мероприятиях Центра «Созвездия».

В основе проекта лежит предоставле­ние актуальной и достоверной информации по пробле­ме.

Необходимо помнить, что при всех благих целях, любое воздействие будет предоставлять возможность вы­бора, тем самым обеспечивая соблюдение прав человека, формирование осознанного поведения, умение отвечать за свои слова и поступки.

В основе воздействия на человека лежат несколько стратегий:

-                   использование фактора стра­ха (что может быть, если ты будешь делать так? Последствия: правовые, медицинские, психологические, социальные);

-                   отвлечение внимания (другая жизнь вокруг, более интересная и насыщенная);

-                   повышение информированности (разнообразие возможностей, если знаешь, владеешь информацией, умеешь применять полученные знания);

-                   убеждение (дистуты, общение «равный равному», беседы, и т.п.);

-                   формирование по­зитивных навыков (активное участие в акциях, встречи с интересными людьми, посещение мероприятий различной направленности).

Независимо от того, в каком сочетании и последовательности применяются эти способы, результат - изме­нение  отношения, мотивации и поведения.

Проект предполагает возможность включения в процесс обучения не позже чем с третьей встречи, давая тем самым формированию доверительных отношений  в группе.

Проект ориентирован на развитие социально-личностных характеристик: знаний правил поведения, рефлексии поступков других людей, анализ социальной действительности, формирование планов собственных действий, развитие эмоциональной устойчивости, сопереживания, формирование открытого и уважительного отношения к себе и другим, способности уживаться с другими людьми и осуществлять совместную деятельность.

Новизна и особенность.

Название проекта «Жизнь под грифом «Секретно» предполагает создание некоего секретного материала, который планируется накапливать от занятия к занятию, пересматривать, анализировать участникам проекта. Для этого предлагается каждому участнику пластиковая папка на кнопке. Так как это секретная папка, то на ней нет фамилии и имени, а только некий символ (шифр), который придумывает сам участник и в последствии идентифицирует папку по нему.  Если хозяину папки потребуется обратная связь по какому-либо вопросу, он может оставить флаер «обратная связь», где определит интересующий его вопрос (флаеры находятся в свободном доступе на каждом занятии). Ведущий должен к следующей встрече дать ответ.

По согласованию с участниками, папки находятся только у ведущего, выдаются вначале и сдаются по окончанию встречи.  

Адресат.

Проект «Жизнь под грифом «Секретно»» рассчитан на подростков  от 13 до 18 лет. Реализация проекта планируется по запросу образовательных организаций Орджоникидзевского района с подростками, состоящими на учете в ТКДН и ЗП, подростками из семей СОП.

Психофизические особенности возраста 13-18 лет. Происходят существенные изменения в личностном и психофизиологическом развитии. В начале периода формируется новое представление о себе, о своих возможностях, самооценка зависит от мнения окружающих.

Происходит формирование мировоззрения, собственных моральных установок, системы ценностей и требований, которые определяют характер взаимоотношений со взрослыми и сверстниками. Появляется способность противостоять влиянию окружающих, отвергать те или иные требования не неприемлемые для подростка или юноши. Наблюдается целеустремленность, готовность к сложной деятельности, в том числе и монотонной работе.

Существенное влияние на личностное развитие оказывает полноценное общение со сверстниками. Поэтому основным направлением деятельности педагога является оптимизация общения ребенка со сверстниками и взрослыми, формирования у него чувства собственного достоинства и уверенности в себе.

Несформированность базовых новообразований, таких как, доверие к миру, самостоятельность, инициатива, ответственность, уверенность в себе, на каждом последующем возрастном этапе приводит к регрессии и проявляется в инфантильных детских иждивенческим формам поведения. Наряду с этим возрастает общая тревожность, опустошенность, чувство одиночества, безысходности. Появляется застенчивость, проблемы в общении, чувство ущербности вызывает враждебность к окружающим, агрессию.

При благоприятных условиях развития подросток способен к реализации личностного потенциала, у него формируется устойчивая самооценка и к концу старшего школьного возраста он готов к профессиональному, социальному и личностному самоопределению.

Объём.

Проект рассчитан на 18 встреч.

Формы организации.

Проект реализуется в очной форме обучения.

Оптимальное количество 15 человек.

Встречи организуются в форме интерактивных, комплексных встреч, включающих теоретическую часть, осуществляемую в форме лекций, бесед и практическую – предполагающую игры, индивидуальные задания, упражнения в парах, упражнения в малых группах, тренинги.

2. Цель и задачи.

Цель проекта: развитие социального интеллекта и личностных качеств человека, способствующих самоопределению и успешной социализации.

Достижению этой цели способствует решение следующих задач:

             обучать приемам и методам конструктивного общения;

             обучать приемам и техникам саморегуляции поведения и эмоциональной устойчивости;

             обучать алгоритмам принятия ответственного решения и планирования собственной деятельности;

             обучать приемам уверенного поведения и противостояния групповому давлению;

             способствовать формированию уважительного отношения к окружающим;

             развивать навыки критического и креативного мышления; развивать способность к сопереживанию.

3. Содержание проекта.

Название раздела и всех тем

Количество встреч

1

Знакомство. Формирование доверительных отношений.

Входящая диагностика.

3

1.1

Введение. «Давай знакомиться».

1

1.2

«Кто я?».

1

1.3

«Секреты моего характера».

1

2.

Коммуникация. 

«Я  и мир социальных  отношений».

3

2.1

«Особенности стилей коммуникации».

1

2.2

«Я иду на конфликт».

1

2.3

«Секреты дипломата».

1

3.

Правовой ликбез.

4

3.1

«Мои обязанности и права».

1

3.2

«Что будет? Если….».

2

3.3

«Могу ли я изменить ситуацию?».

1

4.

Социализация. «Мои планы на жизнь».

3

4.1

«Как я вижу свою жизнь». Элементы профориентации.

1

4.2

«Финансовая грамотность».

2

5.

ЗОЖ. Оздоровительный досуг. «Старая тема на новый лад».

3

5.1

«Здоровье, о котором молчат взрослые или ответы на трудные темы».

1

5.2

«Секреты психологического здоровья»

1

5.3

«Оздоровительный досуг».  Игра «Лазертаг».

1

6.

 Подведение итогов.  «Гриф «Секретно» снят?».

2

6.1

« Что изменилось во мне  за год? Был ли смысл учиться новому?» Диспут с привлечением участников, не посещавших проект.

1

6.2

«Мне есть к чему стремиться…»

1

 

Всего

18

 


4.     Условия реализации.

Материально-техническое обеспечение:

-                   Ноутбук, проектор;

-                   Флипчарт либо школьная доска;

-                   Фломастеры, ручки, карандаши;

-                   Папка пластиковая на кнопке.

-                   Ватманы;

-                   Бумага А4,  стикеры.

Требование к помещению:

-                   помещение всегда должно быть одним и тем же, иначе нарушается ощущение безопасности;

-                   помещение должно быть не проходным и не просматриваемым для посторонних;

-                   стулья должны быть легко перемещаемыми и не скрепленными друг с другом;

-        Оценочные материалы:

Инструментарий мониторинга эффективности проекта

Цель мониторинга: отследить, проанализировать и оценить результативность индивидуального развития участника проекта и эффективность учебно-воспитательного процесса.

В содержание педагогического мониторинга входит:

-                   изучение уровня обучения;

-                   учёт посещаемости и наполняемости группы;

-                   изучение мотивационных, и лидерских характеристик участников проекта;

 

 

 

 

 


 

Список литературы.

1.   Арбузова Е.Н. Практикум по психологии общения. /
Анисимов А.И., Шатровой О.В. СПб.: Речь, 2008. 272 с.

2.   Березина С.В., Предупреждение подростковой и юношеской наркомании и алкоголизма. М.: Изд-во Института Психотерапии, 2003г.

3.   Вачков И.В. Групповые методы в работе школьного
психолога: учебно-методическое   пособие. М.:  Изд-во Ось-89, 2002. 224 с.

4.   Жиляев А.Г., Палачёва Т.И. «Формирование жизненных ценностей и развитие поведенческих навыков у учащихся» 5-6,7-9 классов.

5.   Лидерс А.Г. Психологический тренинг с подростками:
учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Академия, 2001. 256 с.

6.     Максимова Н.Л. Психологическая профилактика алкоголизма у
несовершеннолетних: Учеб. пособие. - Ростов н/Д: Феникс, 2000г.

7.   Методическое пособие по информационно – профилактической программе «Сталкер» Н.А. Зубовой, В.Ю. Лединой

8.     Психогимнастика в тренинге / под ред. Н.Ю. Хрящевой. СПб.: Речь, 2006. 256 с.

9.     Родионова А. «Интеллект-тренинг. Для всех возрастов» изд. Питер 2005

10. Сирота И. А., Ялтонский В.М., Зыков О. В. и др. Концептуальная программа профилактики злоупотребления наркотиками и другими психоактивными веществами. М. 2001 г.

11.   Сирота Н.А., Ялтонский В.М. Программа формирования здорового жизненного стиля. — М, 2000 г.

12.   Сирота Н.А., Ялтонский В.М. Психолого-педагогические проблемы воспитания несовершеннолетних. Психология и педагогика в образовательной и социальной сферах. М.2000г

13. Сирота Н.А., Ялтонский В.М. «Эффективные программы профилактики зависимости от наркотиков и других форм зависимого поведения» для 9-11 классов.

14.                      Тихомирова Л.Ф. «Развитие познавательных способностей детей» - Ярославль: Академия развития, 1997 г.

15.                      Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: практическое пособие: пер. с нем.: т.1. –Генезис, 1998

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сведения о разработчиках проекта.

ФИО: Овсянникова Ольга Юрьевна

Место работы, должность: МБУ ДО ЦДЮ «Созвездие» г.Екатеринбург, методист.

Квалификационная категория: Первая квалификационная категория

Образование: Свердловское городское дошкольное педагогическое училище № 3, присуждена квалификация «Воспитатель детского сада», диплом ЛТ № 474606, рег № 158 (1988 год);

ГОУ ВПО «Уральский государственный  технический университет – УПИ», присуждена квалификация «Менеджер», по специальности «Менеджмент», специализация «Управление человеческими ресурсами», диплом ВСА 0042910, рег. № 169968, (2003 год).

Общий стаж работы 31 год,  педагогический стаж -15 лет

Контактный телефон: +7-908-908-44-07

Адрес электронной почты ovsyannikova.olga@ekb-sozvezdie.ru

 

ФИО: Семёнова Анна Сергеевна

Место работы, должность: МБУ ДО ЦДЮ «Созвездие» г.Екатеринбург, социальный педагог.

Квалификационная категория: нет

Образование: Московский государственный открытый педагогический университет им. М.А.Шолохова, присуждена квалификация «Педагог-психолог. Социальный педагог», диплом  ВСБ 0202973, рег.№ 632, (2003 год).

Общий стаж работы 16 лет,  педагогический стаж -3 года

Контактный телефон: +7-904-169-49-37

Адрес электронной почты semenova.anna@ekb-sozvezdie.ru

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детско-юношеский «Созвездие»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детско-юношеский «Созвездие»

Пояснительная записка. Проект «Жизнь под грифом «Секретно»» имеет социально-педагогическую направленность

Пояснительная записка. Проект «Жизнь под грифом «Секретно»» имеет социально-педагогическую направленность

Для того чтобы избежать подобных негативных личностных изменений, необходимо заниматься профилактикой, формированием позитивных установок, развитием навыков бесконфликтного поведения и т

Для того чтобы избежать подобных негативных личностных изменений, необходимо заниматься профилактикой, формированием позитивных установок, развитием навыков бесконфликтного поведения и т

Считаем, что наибольший результат будет достигаться при фокусировании значительных усилий на преломлении еще только зарождающихся негативных тенденций, а не на борьбе с их последствиями

Считаем, что наибольший результат будет достигаться при фокусировании значительных усилий на преломлении еще только зарождающихся негативных тенденций, а не на борьбе с их последствиями

Проект предполагает возможность включения в процесс обучения не позже чем с третьей встречи, давая тем самым формированию доверительных отношений в группе

Проект предполагает возможность включения в процесс обучения не позже чем с третьей встречи, давая тем самым формированию доверительных отношений в группе

Происходит формирование мировоззрения, собственных моральных установок, системы ценностей и требований, которые определяют характер взаимоотношений со взрослыми и сверстниками

Происходит формирование мировоззрения, собственных моральных установок, системы ценностей и требований, которые определяют характер взаимоотношений со взрослыми и сверстниками

Цель и задачи. Цель проекта: развитие социального интеллекта и личностных качеств человека, способствующих самоопределению и успешной социализации

Цель и задачи. Цель проекта: развитие социального интеллекта и личностных качеств человека, способствующих самоопределению и успешной социализации

Здоровье, о котором молчат взрослые или ответы на трудные темы»

Здоровье, о котором молчат взрослые или ответы на трудные темы»

Условия реализации. Материально-техническое обеспечение : -

Условия реализации. Материально-техническое обеспечение : -

Список литературы. 1. Арбузова

Список литературы. 1. Арбузова

Тихомирова Л.Ф. «Развитие познавательных способностей детей» -

Тихомирова Л.Ф. «Развитие познавательных способностей детей» -

Место работы, должность: МБУ ДО

Место работы, должность: МБУ ДО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2020