Проект. «Создание комплексно – целевой программы управления качеством образования с учетом требований ФГОС»

  • docx
  • 21.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 3.4.docx

Проект.

«Создание комплексно – целевой программы управления качеством образования с учетом требований ФГОС»

1. Перечень требований к качеству образования на основании ФГОС ООО.

Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общегообразования:

1) Личностные: готовность обучающегося и способность к саморазвитию и личностному самоопределению, к мотивации, правосознанию, способности ставить цели и строить жизненные планы, способности к решению моральных проблем;

2)Предметные: освоение специфических видов деятельности по получению и применению новых знаний в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных и социально-проектных ситуациях, формированию научного типа мышления, владения научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами;

3)Метапредметные: усвоение межпредметных понятий и универсальных учебных действий (регулятивных,

познавательных, коммуникативных),  ИКТ – компетентностей, способности  их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.

Для обеспечения качества образования должны быть созданы информационно – методические, материально- технические, финансовые, кадровые условия, доступ к современным образовательным ресурсам и психолого-педагогическое сопровождение урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-гигиеническими нормативами и правилами. Образование должно быть ориентировано на формирование общей культуры, социальных компетентностей, успешности, личного интеллектуального развития, укрепление здоровья, готовности к непрерывному образованию.

С целью решения задач освоения образовательных программ, дальнейшего самоопределения и решения проблемных задач, в школе должны быть созданы условия для обучения инвалидов, детей с ограниченными возможностями и особенностями развития (коррекционная работа, индивидуальные программы, дистанционные методы обучения)

Материально-техническое обеспечение

 

Профессионально-педагогическая компетентность

 

Системный подход к управлению качеством обучения

 

 


2. Создание комплексной целевой программы управления качеством образования с учетом требований ФГОС

(II полугодие 2019/2020 учебного года - 2020/2021 учебный год).

Управление качеством образования в школе – это процесс проектирования деятельности всех участников образовательного процесса. Эта задача особо актуальна, т. к. школа прошла первый цикл перехода на ФГОС ООО. Государственная итоговая аттестация 2020 года (ОГЭ – 2020) будет впервые проходить по КИМам, содержащим элементы содержания Федерального компонента ГОС и Примерной основной образовательной программы ООО. Промежуточный внутришкольный мониторинг и предстоящие в 2020 г. ВПР и ГИА (ОГЭ и ЕГЭ), дадут информацию для анализа итогов работы школы, выявления проблем

Задачи программы:

- планирование системного подхода по управлению  качества образования, координация деятельности участников образовательного процесса;

- постановка целей и определение путей их достижения;

- совершенствование организации образовательного процесса в школе;

- организация отслеживания состояния обучения, мониторинга качества;

- мотивация участников образовательного процесса на качественный труд, повышение педагогических компетенций;

- обеспечение введения ФГОС на ступени общего среднего образования.

Основные направления программы:

·                       создание условий для системного подхода  к повышения качества образования в школе и развития с этой целью социального партнерства;

·                       разработка методических материалов по применению мониторинговых исследований в работе для повышения качества образования.

Требования, влияющие на качество конечных результатов   и условия достижения

оптимальных  конечных результатов

Конечные результаты

 

Главные требования, влияющие на качество конечных результатов

Условия достижения конечных результатов

 

Уровень здоровья и здорового образа жизни

 

Качество медицинского обслуживания, питания, комфортности среды  и физкультурно-оздоровительной работы

 

Система диспансеризации с лечением; система физкультурно-оздоровительной работы, рационального питания, комфортной вещно-пространственной и  психологической среды

Уровень нравственного, духовного и морального воспитания личности

 

Качество нравственного, духовного и морального воспитания в процессе социализации личности

 

Система сфер  внешней и внутренней  деятельности человека (познания, досуга, общения, труда), связанных с социумом.

Уровень базового и дополнительного образования

Качество базового и дополнительного образования

 

Система преподавания, воспитания, дополнительного образования (цели, содержание, условия, методы и технологии обучения)

Уровень готовности  к продолжению образования и труду  в рыночных условиях

 

Качество формирования непрерывной  системы образования и трудовой подготовки в  новых рыночных условиях

Система непрерывной стратификации образовательных услуг

( выбор, альтернатива)

 

Уровень готовности  к жизни в семье и обществе

Качество взаимодействия с семьей, знания психологии и быта семьи, традиций общества.

Система взаимодействия,  партнерского  сотрудничества с семьей и всеми институтами общества

Уровень адаптивности образовательной среды

 

Качество изучения  спроса на образовательные услуги

 

 

 

Система образовательных услуг с учетом потребностей  и спроса (востребованности) у родителей и учащихся.

 

 

                                        Дерево целей двух уровней для управления качеством образования

 

·        

Формирование

педагогического

портфолио

 

Изучение степени

соответствия поставленных

целей и достигнутого результата

 

             Повысить в следующем учебном году число

                  успевающих на «хорошо» и «отлично»

 

Обеспечить новый уровень

принятия управленческих

решений

 

Повышать профессиональную

компетентность педагогов

 

Добиться 100%      прохождения

образовательных программ

 

 

Реализовать модель

личностного подхода

 

Создание психологического

комфорта образовательной

среды

 

Довести до минимума

количество пропусков

по неуважительным

причинам

 
http://velikol.ru/dosta/%D0%A1%D1%81%D1%8B%D0%BB%D0%BA%D0%B0%20%D0%BD%D0%B0%20%D1%81%D0%B0%D0%B9%D1%82%20%D0%B8%20%D0%98%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B5%D1%82%D0%B5a/4370_html_18b6adb0.gif

                                                                  

 

№ п/п

Направление деятельности

 

Решаемая задача

Сроки реализации

1

Анализ состояния качества образования по всем показателям, результаты мониторинга.

Итоги успеваемости в 5-8 классах.

июнь

Результаты ВПР.

май

Результаты ОГЭ, ЕГЭ.

июнь-август

Продолжение образования выпускников 9 и 11 классов (средние профессиональные учебные заведения, ВУЗы, общее среднее образование)

август - сентябрь

2

Разработка стратегии и тактики деятельности ОУ поповышению качества образования в 2020-2021 гг.

Перспективное планирование на учебный год. Августовский педсовет. Инновационная деятельность по повышению качества обучения.

август

3

Принятие нормативных документов по управлению качеством образования.

Рабочие программы. Нормы оценки знаний (требования по проверке знаний). Требования к результатам усвоения.

июнь-август

Разработка системы мониторинга качества знаний обучающихся.

март - август

4

Подготовка к новому учебному году.

Комплектование кадров.

февраль-май

Оснащенность учебного процесса (библиотека, кабинеты, ТСО).

февраль - август

Планирование консультативной и факультативной работы.

июнь-август

5

Совершенствование профессиональной компетентности.

Аттестация педагогических кадров. Участие в семинарах, конференциях. Повышение квалификации. Обучение на курсах. Дистанционное обучение.

в течение учебного  года

Вовлечение педагогов в инновационную деятельность. Обобщение опыта работы. Участие в творческих конкурсах. Оценка труда педагогов. Стимулирование.

6

Организация социального партнерства.

Планирование внеурочной деятельности (кружки, секции и др.); взаимодействием с учебными заведениями и учреждениями культуры.

июнь-август

Организация внеклассных мероприятий с целью повышения качества образования.

в течение учебного  года

Организация творческой, проектной и исследовательской деятельности. Совершенствование методики создания проектов на междисциплинарной основе.

Удовлетворение образовательных потребностей учащихся и их родителей, с учетом индивидуальных потребностей и возможностей школьников.

Определение готовности детей к обучению в школе. Психолого-педагогическая диагностика адаптации учащихся 1-х, 5-х и 10-х классов к новым условиям обучения. 

май - сентябрь

7

Методическое сопровождение деятельности коллектива по повышению качества образования.

Методическая работа (по плану школы), ШМО. Методические конференции. Тематические педсоветы.

в течение учебного года