Проект.
«Создание комплексно – целевой программы управления качеством образования с учетом требований ФГОС»
1. Перечень требований к качеству образования на основании ФГОС ООО.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общегообразования:
1) Личностные: готовность обучающегося и способность к саморазвитию и личностному самоопределению, к мотивации, правосознанию, способности ставить цели и строить жизненные планы, способности к решению моральных проблем;
2)Предметные: освоение специфических видов деятельности по получению и применению новых знаний в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных и социально-проектных ситуациях, формированию научного типа мышления, владения научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами;
3)Метапредметные: усвоение межпредметных понятий и универсальных учебных действий (регулятивных,
познавательных, коммуникативных), ИКТ – компетентностей, способности их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.
Для обеспечения качества образования должны быть созданы информационно – методические, материально- технические, финансовые, кадровые условия, доступ к современным образовательным ресурсам и психолого-педагогическое сопровождение урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-гигиеническими нормативами и правилами. Образование должно быть ориентировано на формирование общей культуры, социальных компетентностей, успешности, личного интеллектуального развития, укрепление здоровья, готовности к непрерывному образованию.
С целью решения задач освоения образовательных программ, дальнейшего самоопределения и решения проблемных задач, в школе должны быть созданы условия для обучения инвалидов, детей с ограниченными возможностями и особенностями развития (коррекционная работа, индивидуальные программы, дистанционные методы обучения)
|
|||||||
|
|
||||||
![]() |
2. Создание комплексной целевой программы управления качеством образования с учетом требований ФГОС
(II полугодие 2019/2020 учебного года - 2020/2021 учебный год).
Управление качеством образования в школе – это процесс проектирования деятельности всех участников образовательного процесса. Эта задача особо актуальна, т. к. школа прошла первый цикл перехода на ФГОС ООО. Государственная итоговая аттестация 2020 года (ОГЭ – 2020) будет впервые проходить по КИМам, содержащим элементы содержания Федерального компонента ГОС и Примерной основной образовательной программы ООО. Промежуточный внутришкольный мониторинг и предстоящие в 2020 г. ВПР и ГИА (ОГЭ и ЕГЭ), дадут информацию для анализа итогов работы школы, выявления проблем
Задачи программы:
- планирование системного подхода по управлению качества образования, координация деятельности участников образовательного процесса;
- постановка целей и определение путей их достижения;
- совершенствование организации образовательного процесса в школе;
- организация отслеживания состояния обучения, мониторинга качества;
- мотивация участников образовательного процесса на качественный труд, повышение педагогических компетенций;
- обеспечение введения ФГОС на ступени общего среднего образования.
Основные направления программы:
· создание условий для системного подхода к повышения качества образования в школе и развития с этой целью социального партнерства;
· разработка методических материалов по применению мониторинговых исследований в работе для повышения качества образования.
Требования, влияющие на качество конечных результатов и условия достижения
оптимальных конечных результатов
Конечные результаты
|
Главные требования, влияющие на качество конечных результатов |
Условия достижения конечных результатов
|
Уровень здоровья и здорового образа жизни
|
Качество медицинского обслуживания, питания, комфортности среды и физкультурно-оздоровительной работы
|
Система диспансеризации с лечением; система физкультурно-оздоровительной работы, рационального питания, комфортной вещно-пространственной и психологической среды |
Уровень нравственного, духовного и морального воспитания личности
|
Качество нравственного, духовного и морального воспитания в процессе социализации личности
|
Система сфер внешней и внутренней деятельности человека (познания, досуга, общения, труда), связанных с социумом. |
Уровень базового и дополнительного образования |
Качество базового и дополнительного образования
|
Система преподавания, воспитания, дополнительного образования (цели, содержание, условия, методы и технологии обучения) |
Уровень готовности к продолжению образования и труду в рыночных условиях
|
Качество формирования непрерывной системы образования и трудовой подготовки в новых рыночных условиях |
Система непрерывной стратификации образовательных услуг ( выбор, альтернатива)
|
Уровень готовности к жизни в семье и обществе |
Качество взаимодействия с семьей, знания психологии и быта семьи, традиций общества. |
Система взаимодействия, партнерского сотрудничества с семьей и всеми институтами общества |
Уровень адаптивности образовательной среды
|
Качество изучения спроса на образовательные услуги
|
Система образовательных услуг с учетом потребностей и спроса (востребованности) у родителей и учащихся. |
Дерево целей двух уровней для управления качеством образования
·
Формирование педагогического портфолио Изучение степени соответствия
поставленных целей и достигнутого
результата Повысить в следующем
учебном году число успевающих на
«хорошо» и «отлично» Обеспечить новый
уровень принятия
управленческих решений Повышать
профессиональную компетентность
педагогов Добиться 100%
прохождения образовательных
программ Реализовать
модель личностного
подхода Создание
психологического комфорта
образовательной среды Довести
до минимума количество
пропусков по
неуважительным причинам
№ п/п |
Направление деятельности
|
Решаемая задача |
Сроки реализации |
1 |
Анализ состояния качества образования по всем показателям, результаты мониторинга. |
Итоги успеваемости в 5-8 классах. |
июнь |
Результаты ВПР. |
май |
||
Результаты ОГЭ, ЕГЭ. |
июнь-август |
||
Продолжение образования выпускников 9 и 11 классов (средние профессиональные учебные заведения, ВУЗы, общее среднее образование) |
август - сентябрь |
||
2 |
Разработка стратегии и тактики деятельности ОУ поповышению качества образования в 2020-2021 гг. |
Перспективное планирование на учебный год. Августовский педсовет. Инновационная деятельность по повышению качества обучения. |
август |
3 |
Принятие нормативных документов по управлению качеством образования. |
Рабочие программы. Нормы оценки знаний (требования по проверке знаний). Требования к результатам усвоения. |
июнь-август |
Разработка системы мониторинга качества знаний обучающихся. |
март - август |
||
4 |
Подготовка к новому учебному году. |
Комплектование кадров. |
февраль-май |
Оснащенность учебного процесса (библиотека, кабинеты, ТСО). |
февраль - август |
||
Планирование консультативной и факультативной работы. |
июнь-август |
||
5 |
Совершенствование профессиональной компетентности. |
Аттестация педагогических кадров. Участие в семинарах, конференциях. Повышение квалификации. Обучение на курсах. Дистанционное обучение. |
в течение учебного года |
Вовлечение педагогов в инновационную деятельность. Обобщение опыта работы. Участие в творческих конкурсах. Оценка труда педагогов. Стимулирование. |
|||
6 |
Организация социального партнерства. |
Планирование внеурочной деятельности (кружки, секции и др.); взаимодействием с учебными заведениями и учреждениями культуры. |
июнь-август |
Организация внеклассных мероприятий с целью повышения качества образования. |
в течение учебного года |
||
Организация творческой, проектной и исследовательской деятельности. Совершенствование методики создания проектов на междисциплинарной основе. |
|||
Удовлетворение образовательных потребностей учащихся и их родителей, с учетом индивидуальных потребностей и возможностей школьников. |
|||
Определение готовности детей к обучению в школе. Психолого-педагогическая диагностика адаптации учащихся 1-х, 5-х и 10-х классов к новым условиям обучения. |
май - сентябрь |
||
7 |
Методическое сопровождение деятельности коллектива по повышению качества образования. |
Методическая работа (по плану школы), ШМО. Методические конференции. Тематические педсоветы. |
в течение учебного года |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.