Цель: развитие экологического сознания дошкольников.
Задачи: - развивать познавательный интерес ребёнка к миру природы, привить чувство ответственности за её сохранность, сформировать его самоидентификацию в качестве части природы;
-сформировать познавательную активность дошкольников в процессе деятельности в зоне экологической тропы;
-привлекать детей к участию в деятельности по уходу за растениями и птицами. По охране и защите природы;
-оздоровить дошкольников при помощи создания зоны фитонцидных растений и тропы здоровья.
Формы и методы работы с детьми на экологической тропе:
экологические беседы;
наблюдения в природе;
экскурсии в природу;
целевые прогулки;
экологические конкурсы;
экологические акции;
решение экологических ситуативных задач;
чтение художественной литературы;
ситуации морального выбора;
обсуждение и проигрывание ситуаций;
трудовой десант;
труд в природе;
зеленый патруль;
«Красная книга природы»;
«Лесная аптека» (рассматривание иллюстраций и беседы с детьми, поиск лекарственных растений на участке, беседы о правилах сбора растений);
составление экологических карт;
коллекционирование;
выставки и экспозиции;
экологические развлечения, досуги, праздники;
экологические игры (дидактические, имитационные, игры-моделирование экосистем, игры-путешествия, сюжетно-ролевые игры, соревновательные, подвижные);
экологические сказки;
инсценировки, театрализации.
Цель: Знакомство дошкольников с разнообразием цветов, их строением, условиями, необходимыми для их роста и влиянием на эмоциональное состояние человека.
Реализация:-Игры и беседы;-Опыты и исследовательско-поисковая деятельность;-Речевая деятельность;-Художественное творчество;-Моделирование;-Релаксация;-Ознакомление с художественной литературой
Птичий городок
Цель: создать условия для посильной помощи нашим пернатым друзьям -разместить «птичий городок» на территории ДОУ.Постановка задач работы с детьми:-формировать навык наблюдения и экспериментирования в процессепоисковой - познавательной деятельности.- совершенствование экологической среды ДОУ (Птичьего городка).
Задачи:
1. Создать условия для укрепления здоровья детей.
2. Создать условия для реализации двигательной активности в повседневной жизни.
3.Формировать жизненно необходимые двигательные навыки в соответствии с индивидуальными способностями.
4. Воспитать потребность в здоровом образе жизни.
5. Развивать познавательный интерес, склонности и способности детей в двигательной деятельности и реализовать их через систему оздоровительной работы.
Комплекс закаливающих процедур имеет следующие составные:• ходьба по разным рельефным поверхностям с дыхательной гимнастикой;• хождение босиком по траве;• принятие солнечных и воздушных ванн с одновременным выполнением общеразвивающих упражнений;• принятие ножных ванн с выполнением упражнений «топтание» в воде;• выполнение упражнений на осанку;• выполнение закаливающего, точечного массажа.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.