СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДЕНО:
Заместитель заведующего Заведующий МАДОУ
По воспитательной и методической работе «Детский сад №393» г.Перми
МАДОУ «Детский сад № 393» г. Пермь ________________Кочнева М. Г
_____________(Голева Л.А.)
ПРОЕКТ
«Спички детям не игрушка»
Воспитатель
Хасбатова Г.Р.
МАДОУ « Детский сад№393»
Цель проекта: дать детям представление о существовании явления «пожар» и о мерах борьбы с ним.
Задачи проекта:
- образовательные:
ü Познакомить с существованием явления «пожар».
ü Познакомить с профессией пожарного, с оборудованием для тушения пожара и пожарной машиной.
ü Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
ü Познакомить с простейшими требованиями пожарной безопасности и правилами поведения при пожаре.
- развивающие:
ü умение реально оценивать возможную опасность
ü познавательную активность
ü творческие способности детей
ü навыки самостоятельной работы
ü навыки коммуникативного общения
- воспитательные:
ü воспитывать чувство осторожности и самосохранения
ü ответственность за свои действия и поступки
ü воспитывать уважение к труду пожарных
- обучающие:
Ø Детей к простейшим требованиям пожарной безопасности и правилам поведения при пожаре.
Ø Видеть когда огонь-друг, а когда-враг.
Ø Познакомить с профессией пожарного, с оборудованием для тушения пожара и пожарной машиной.
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.
Вид проекта: долгосрочный
Предметно-содержательная область: повышение компетентности дошкольников по основам противопожарной безопасности
Участники: дети младшего дошкольного возраста, воспитатели, родители
Актуальность проекта:
Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей младшего дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на опасную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность, любознательность - часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров - сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу, особенно на фоне повышенной пожароопасности в нашем регионе, районе.
Чтобы сделать отношение человека к этой проблеме осознанным, необходимо уже с младшего дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.
Тяга детей к огню, к игре со спичками, зажигалками и другими пожароопасными предметами общеизвестно. Об опасности этих игр, о том, что огонь бывает добрым и злым дети знают, но знания эти не конкретны. Главная задача взрослых – помочь детям утвердится в этих знаниях, предостеречь от беды и при этом не просто сказать: «Этого делать нельзя», а донести до сознания ребёнка, почему нельзя и к чему это может привести.
Ожидаемый результат:
v Изменение отношения детей к своей безопасности и здоровью.
v Они овладеют навыками правильных действий в случае пожара.
v Повысится компетентность участников педагогического процесса по вопросам пожарной безопасности.
v Произойдет профессиональный личностный рост педагогов по данной теме.
v Родители заинтересуются данной проблемой и в процессе реализации проекта станут нашими единомышленниками.
Проблема:
v не сформированного у детей четкого понимания скрытой
опасности огня, игры со спичками,
v взрывоопасными и легковоспламеняющимися предметами.
1 этап. Подготовительный
2 этап. Выполнение проекта
3 этап. Результаты
· Представить результаты и итоги проекта общественности – педагогам и родителям.
Срок реализации проекта: 5 месяцев (с января по май).
Итоговое мероприятие:
Для родителей – родительское собрание «Охрана жизни и здоровья детей».
План мероприятий по реализации проекта
«Спички детям не игрушка»
Месяц |
Работа с детьми
|
Взаимодействие с родителями |
Предметно-развивающая среда |
Январь |
Беседа «Эта спичка-невеличка». Цель: довести до понимания детей предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность.
Дидактическая игра «Опасные предметы». Цель: познакомить детей с опасными предметами и их назначением, вызвать у детей желание быть всегда осторожными.
|
Знакомство с планом работы по пожарной безопасности
Домашнее задание: повторить дома с детьми какие бываю опасные предметы. |
Внести карточки для д/и «Огнеопасные предметы». Рассматривание иллюстраций о спичках.
|
Февраль |
Чтение литературы – стихотворения С. Я Маршака «Пожар»
Заучивание стихов на противопожарную тему из подборки «Стишки детям о пожарной безопасности»
Дидактическая игра «Собери пожарную машину» Цель: научить детей собирать пожарную машину из 4 частей Оформление уголка по пожарной безопасности «Маячок»
Занятие «Пожарная машина» Цель: познакомить детей со специальной машиной – пожарной.
|
Объявление конкурса детско-родительского рисунка «Не играй с огнём»
Домашнее задание: повторить с детьми стихи
Консультация для родителей «Если в доме пожар» Цель: дать родителям конкретные рекомендации как действовать в опасных ситуациях.
|
Рассматривание книги С.Я Маршака «Пожар», иллюстраций к ней. Внести игрушку -пожарную машину и рассмотреть её с детьми.
Предложить детям разрезные картинки «Собери машину» |
Март |
Чтение сказки Т. Шорыгиной «Как Тимоша царевну спас (о профессии пожарного)
Лепка «Спички» Цель: познакомить детей с опасными предметами, вызвать у детей желание быть всегда осторожными. Игра-загадка «Слушай внимательно» из подборки «Загадки детям по пожарной безопасности» Чтение произведения К.И. Чуковского «Путаница»
|
Д/з: Учить с ребёнком имя и фамилию, адрес
|
Рассмотреть с детьми иллюстрации к книге «Путаница» |
Апрель |
Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения о пожаре, эвакуационными путями.
Чтение отрывка из стихотворения С.Михалкова «Дядя Стёпа»
Дидактическая игра «Четвёртый лишний» Цель: учить детей находить и правильно называть Безопасный предмет, закрепить знания о том, что горит, что не горит
Прослушивание сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом»
Оформление выставки художественной литературы « Детям об огне»
Чтение сказки « Кошкин дом»
Занятие « О пожаре и пожарных» Цель: закрепить знания детей о пожаре и профессии пожарных.
|
В родительском уголке разместить материалы о пожарной безопасности Цель: просвещение родителей Рекомендации родителям по чтению литературы по теме проекта Л.Н.Толстой «Пожар», «Пожарные собаки» и др.
Проведение индивидуальных бесед с родителями по теме проекта.
Рекомендации родителям «Что нужно сделать, чтобы не случился пожар»
|
Рассматривание иллюстраций к книге «Дядя Стёпа»
Внести магнитофон и приготовить аудиозапись «Кошкин дом»
Рассматривание иллюстраций к книге «Кошкин дом». Внести плакаты, иллюстрации на противопожарную тему «Один дома», «Правила поведения при пожаре», «Пожарная безопасность».
Рассматривание книг на выставке « Детям об огне» |
Май |
Занятие «Спички не игрушка» Цель: дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички
Рассматривание плакатов, иллюстраций на противопожарную тематику, проведение бесед с детьми.
Рисование «Залей огонь водой» Цель: совершенствовать изобразительные навыки детей, закрепить знания о борьбе с огнём. Дидактическая игра «Это следует запомнить» Итоговое мероприятие «Спички детям не игрушка»
. Тренировочная эвакуация. Тренинги: Эвакуация детей из здания, сверка списочного состава с фактическим наличием эвакуированных детей
|
Индивидуальные беседы о динамике освоения ребёнком знаний и умений по пожарной безопасности
Подведение итогов конкурса рисунков на тему «Не играй с огнём»
Родительское собрание «Охрана жизни и здоровья детей» Знакомство с результатами реализации проекта «Спички детям не игрушка» » |
Внести плакаты, иллюстрации на противопожарную тему «Один дома», «Правила поведения при пожаре», «Пожарная безопасность».
Внести альбом «Профессии»
Выставка детских работ (рисунки, лепка) |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.