Проект "Спички детям не игрушка!"
Оценка 4.9

Проект "Спички детям не игрушка!"

Оценка 4.9
Научные работы
docx
другое
Детсад
12.06.2020
Проект "Спички детям не игрушка!"
Материал для учителей и воспитателей, для внеклассных уроков и чтений, а так же организации досуга.
проект Спички детям не игрушка 2012.docx

СОГЛАСОВАНО:                                                                                             УТВЕРЖДЕНО:

Заместитель заведующего                                                                      Заведующий МАДОУ

По воспитательной и методической работе                              «Детский сад №393» г.Перми

МАДОУ «Детский сад № 393» г. Пермь                                ________________Кочнева М. Г

 _____________(Голева Л.А.)                                                

 

ПРОЕКТ

«Спички детям не игрушка»

 

Воспитатель

  Хасбатова Г.Р.

МАДОУ « Детский сад№393»

 

Цель проекта: дать детям представление о существовании явления                    «пожар» и о мерах борьбы с ним.

Задачи проекта:

- образовательные:

ü  Познакомить с существованием явления «пожар».

ü  Познакомить с профессией пожарного, с оборудованием для тушения пожара и пожарной машиной.

ü  Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

ü  Познакомить с простейшими требованиями пожарной безопасности и правилами поведения при пожаре.

 - развивающие:

ü  умение реально      оценивать возможную опасность

ü  познавательную активность

ü  творческие способности   детей

ü  навыки самостоятельной  работы

ü  навыки коммуникативного общения

   - воспитательные:

ü  воспитывать чувство осторожности и самосохранения

ü  ответственность за свои действия и поступки

ü  воспитывать уважение к труду пожарных

   - обучающие:

Ø  Детей к  простейшим  требованиям  пожарной безопасности и  правилам  поведения при  пожаре.

Ø  Видеть  когда  огонь-друг,  а  когда-враг.

Ø  Познакомить с профессией пожарного, с оборудованием для тушения  пожара и пожарной машиной.

 

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.

     Вид проекта: долгосрочный

Предметно-содержательная область: повышение компетентности дошкольников по основам противопожарной безопасности

Участники: дети младшего дошкольного возраста, воспитатели, родители

 

Актуальность проекта:

Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей младшего дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на опасную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность, любознательность  - часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров - сто вспыхивает по вине детей, которые становятся  жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу, особенно на фоне повышенной пожароопасности в нашем регионе, районе.

Чтобы сделать отношение человека к  этой проблеме осознанным, необходимо уже с младшего дошкольного возраста заниматься вопросами  пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.

Тяга детей к огню, к игре со спичками, зажигалками и другими пожароопасными предметами общеизвестно. Об опасности этих игр, о том, что огонь бывает добрым и злым дети знают, но знания эти не конкретны. Главная задача взрослых – помочь детям утвердится в этих знаниях, предостеречь от беды и при этом не просто сказать: «Этого делать нельзя», а донести до сознания ребёнка, почему нельзя и к чему это может привести.

Ожидаемый результат:

v  Изменение отношения детей к своей безопасности и здоровью.

v  Они овладеют  навыками правильных действий в случае пожара.

v  Повысится компетентность участников  педагогического процесса  по вопросам пожарной безопасности.

v  Произойдет профессиональный личностный рост педагогов по данной теме.

v  Родители заинтересуются данной проблемой и в процессе реализации проекта станут нашими единомышленниками.

Проблема:

v  не сформированного у детей четкого понимания   скрытой

          опасности огня, игры со спичками,

v  взрывоопасными и легковоспламеняющимися предметами.

1 этап. Подготовительный

  • Составление плана проекта.
  • Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
  • Составление перспективного плана по реализации проекта.
  • Изготовление дидактических игр и пособий.
  • Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

2 этап. Выполнение проекта

  • Проведение с детьми бесед и занятий о пожарной безопасности.
  • Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
  • Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме);
  • Рассматривание картин, рисование рисунков, изготовление книжек.
  • Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком пожарной безопасности).
  • Проведение опытов, экспериментов.

3 этап. Результаты

·         Представить результаты и итоги проекта общественности – педагогам  и родителям.

 

Срок реализации проекта:  5 месяцев (с января по май).

 

Итоговое мероприятие:

Для родителей – родительское собрание «Охрана жизни и здоровья детей».

 

План мероприятий по реализации проекта

 «Спички детям не игрушка»

Месяц

         Работа с детьми

 

Взаимодействие  с родителями

Предметно-развивающая среда

Январь

Беседа «Эта спичка-невеличка».

Цель: довести до понимания детей предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность.

 

 

Дидактическая игра «Опасные предметы».

Цель: познакомить детей с опасными предметами и их назначением, вызвать у детей желание быть всегда осторожными.

 

 

Знакомство с планом работы по пожарной безопасности

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание: повторить дома с детьми какие бываю опасные предметы.

Внести карточки для д/и «Огнеопасные предметы».

Рассматривание иллюстраций о спичках.

 

 

 

 

 

Февраль

Чтение литературы – стихотворения С. Я Маршака «Пожар»

 

 

 

Заучивание стихов на противопожарную тему из подборки «Стишки детям о пожарной безопасности»

 

 

Дидактическая игра «Собери пожарную машину»

Цель: научить детей собирать пожарную машину из 4 частей

Оформление уголка по пожарной безопасности «Маячок»

 

Занятие «Пожарная машина»

Цель: познакомить детей со специальной машиной – пожарной.

 

 

Объявление конкурса детско-родительского рисунка «Не играй с огнём»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание: повторить с детьми стихи

 

 

 

 

Консультация для родителей

«Если в доме пожар»

Цель: дать родителям конкретные рекомендации как действовать в опасных ситуациях.

 

Рассматривание  книги С.Я Маршака «Пожар», иллюстраций к ней.

Внести игрушку -пожарную машину и рассмотреть её с детьми.

 

Предложить детям разрезные картинки «Собери машину»

Март

Чтение сказки  Т. Шорыгиной «Как Тимоша царевну спас  (о профессии пожарного)

 

Лепка  «Спички»

Цель: познакомить детей с опасными предметами, вызвать у детей желание быть всегда осторожными.

Игра-загадка «Слушай внимательно» из подборки «Загадки детям по пожарной безопасности»

Чтение произведения К.И. Чуковского «Путаница»

 

Д/з: Учить с ребёнком имя и фамилию, адрес

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотреть с детьми иллюстрации к книге «Путаница»

Апрель

Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения о пожаре, эвакуационными путями.

 

Чтение отрывка из стихотворения С.Михалкова

 «Дядя Стёпа»

 

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Цель: учить детей находить и правильно называть Безопасный предмет, закрепить знания о том, что горит, что не горит

 

 

Прослушивание  сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом»

 

Оформление выставки

художественной литературы

 « Детям об огне»

 

 

Чтение сказки

« Кошкин дом»

 

Занятие « О пожаре и пожарных»

Цель: закрепить знания детей о пожаре и профессии пожарных.

 

В родительском уголке разместить материалы о пожарной безопасности

Цель: просвещение родителей

Рекомендации родителям по чтению литературы по теме проекта Л.Н.Толстой «Пожар», «Пожарные собаки» и др.

 

 

Проведение индивидуальных бесед с родителями по теме проекта.

 

 

 

 

Рекомендации родителям «Что нужно сделать, чтобы не случился пожар»

 

 

Рассматривание иллюстраций к книге «Дядя Стёпа»

 

Внести магнитофон и приготовить аудиозапись «Кошкин дом»

 

Рассматривание иллюстраций к книге «Кошкин дом».

Внести плакаты, иллюстрации на противопожарную тему «Один дома», «Правила поведения при пожаре», «Пожарная безопасность».

 

 

Рассматривание книг на выставке

« Детям об огне»

Май

Занятие «Спички не игрушка»

Цель: дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички

 

 

Рассматривание плакатов, иллюстраций на противопожарную тематику, проведение бесед с детьми.

 

Рисование «Залей огонь водой»

Цель: совершенствовать изобразительные навыки детей, закрепить знания о борьбе с огнём.

Дидактическая игра «Это следует запомнить»

Итоговое мероприятие «Спички детям не игрушка»

 

. Тренировочная эвакуация. Тренинги: Эвакуация детей из здания, сверка списочного состава с фактическим наличием эвакуированных детей

 

 

 

Индивидуальные беседы о динамике освоения ребёнком знаний и умений по пожарной безопасности

 

Подведение итогов конкурса рисунков на тему «Не играй с огнём»

 

 

Родительское собрание  «Охрана жизни и здоровья детей»

Знакомство с результатами реализации проекта «Спички детям не игрушка» »

Внести плакаты, иллюстрации на противопожарную тему «Один дома», «Правила поведения при пожаре», «Пожарная безопасность».

 

Внести альбом «Профессии»

 

Выставка детских работ (рисунки, лепка)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

СОГЛАСОВАНО:

СОГЛАСОВАНО:

Актуальность проекта: Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей младшего дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности

Актуальность проекта: Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей младшего дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности

Проведение опытов, экспериментов

Проведение опытов, экспериментов

Февраль Чтение литературы – стихотворения

Февраль Чтение литературы – стихотворения

Апрель Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения о пожаре, эвакуационными путями

Апрель Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения о пожаре, эвакуационными путями

Май Занятие «Спички не игрушка»

Май Занятие «Спички не игрушка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.06.2020