Проект старшая группа
Оценка 4.7

Проект старшая группа

Оценка 4.7
docx
11.04.2023
Проект старшая группа
проект корми птиц старшая.docx

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад                           общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей № 121

 

 

 

 

 

Проект краткосрочный

 «Покорми птиц зимой»

В старшей группе 10

«Светлячки»

 

 

 

 

 

                                                                                   Автор проекта:

                                                                      Дементьева Елена Сергеевна,

                                                                     

 

 

Комсомольск-на-Амуре

2022 г.

Тип проекта: информационно-творческий.
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатель группы.
По количеству участников: коллективный.
По продолжительности: краткосрочный (1 неделя).
Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Основными  методами и приёмами проекта являются: организованная образовательная деятельность, наблюдения, беседы, чтение художественных произведений, решение проблемных ситуаций, дидактические и словесные игры,  продуктивная деятельность.

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
Задачи:
1) формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в холодное время года;
2) вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода, желание и готовность им помогать; 
3) развивать познавательный интерес к родной природе;
4) развивать коммуникативные способности;
5) развивать творческие способности;
6) воспитывать начала экологической культуры;
7) вовлекать воспитанников и их родителей в активную природоохранную деятельность.

Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Тема проекта «Покормите птиц зимой» выбрана не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Выявление проблемы: Что мы знаем о птицах? Какие птицы бывают? Почему одни виды улетают в теплые края, а другие остаются зимовать? Чем питаются птицы в зимнее время? Как можно помочь птицам выжить в суровых условиях?
Проблема: Дети имеют недостаточно широкие представления о значении птиц в природе, в жизни человека. Хоть дети и знают, что в зимнее время года птицам необходима помощь, не все имеют четкое представление какими продуктами питания можно кормить зимующих птиц, чтобы не навредить им.
Ожидаемый результат.
Расширение кругозора детей о зимующих птицах.
Улучшение предметно-развивающей среды.
Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Активное участие воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
Итоговое мероприятие (продукт): выставка творческих работ воспитанников, проведение акции «Птичья столовая» и изготовление кормушек для птиц совместно с родителями.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.
Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Перспективное планирование проекта.
Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
II этап – основной (практический).
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
Рекомендации на совместные прогулки. Совместно с ребенком сделать кормушку. Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка. Заучивание стихотворений о зимующих птиц. Отгадывание загадок про зимующих птиц. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.
III этап – заключительный.
Оформление результата проекта в виде презентации.
Выставка творческих работ воспитанников.
Проведение акции «Птичья столовая»
Организация и участие родителей выставке «Лучшая кормушка для птиц».

 

Содержание работы в процессе реализации проекта.
Игровая деятельность: дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, театрализация, подвижные игры, упражнения на дыхание, упражнение на развитие мелкой моторики рук.
Дидактические игры:
«Один - много», «Назови ласково», «Счёт птиц», «Четвертый лишний», "Угадай птицу по описанию", «Чей хвост?», «Кто что ест», « Узнай по голосу», «Что едят птицы». 
Сюжетно-ролевые игры: «Птичий двор». 
Подвижные игры
«Снегири», «Воробушки и кот», «Зимующие и перелетные птицы», «Воробушки и автомобиль», «Совушка».
     II. Познавательная деятельность:
Формирование целостной картины Формирование целостной картины мира.
Тема: «Зимующие птицы»
Цели: рассказать детям о зимующих птицах, объяснить причину их перелетов (перелетные, зимующие); учить отвечать на вопросы полными ответами, способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам.
ФЭМП  Тема: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?»

Беседы.
«Как живут наши пернатые друзья зимой», 
«Кто заботится о птицах», 
«Пользу или вред приносят птицы?», 
«Меню птиц», 
«Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?».
Решение проблемной ситуации.
«Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой».
      V. Наблюдение за птицами зимой.
Наблюдение за синицей, наблюдение за зимующими птицами, наблюдение за вороной, наблюдение за голубями.
VI. Труд. 
Изготовление кормушек, чистка кормушек, подкормка птиц.
VII. Коммуникация.
Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко» + просмотр мультфильма, Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона». Сухомлинского «О чём плачет синичка», просмотр мультфильма «Высокая горка», 
просмотр презентаций: "Зимующие птицы", "Кормушки".
 Творческое рассказывание «Как я спас птичку». 
Заучивание и чтение стихотворений о зимующих птицах; 
обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок;
 рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.
XIII. Художественное творчество:
Рисование 
«Сорока-белобока».
Цель: учить детей передавать характерные особенности сороки. Работать графическим способом.
«Синичка на ветке».
Цель: учить рисовать птичку-синичку, изображая ее из отдельных частей разной формы и величины.
Лепка из пластилина 
«Учимся лепить птиц»:
Цель: учить лепить птиц из целого куска.
Аппликация 
«Снегирь на ветке».
Цель: учить передавать особенности строения, окраски снегиря приёмом силуэтного вырезания. 
Продуктивная деятельность детей: 
«Стайка снегирей и синичек». Коллективная работа: рисование нетрадиционными техниками с элементами аппликации (оригами)
Цель: учить детей изготавливать птицу, посредством складывания бумаги (оригами); воспитывать интерес к нетрадиционным техникам рисования; воспитывать интерес к изобразительному искусству; учить работать в коллективе.
X. Работа с родителями.
Родителям сообщается тема недели и предлагается совместно с ребенком изготовить кормушку для птиц (в последствии все кормушки будут развешаны вокруг участка на территории детского сада):
1. Рекомендации на совместные прогулки.
Совместно с ребенком сделать кормушку. Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка.
2. Отгадывать загадки про зимующих птиц.
3. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в группу для рассматривания с друзьями.
4. Рассматривая с детьми книги, поставили цель, что всю неделю будем говорить о зимующих птицах. С помощью детей составили план реализации проекта. Дети запланировали узнать о птицах из фильмов, энциклопедий, презентаций и т.д.

Результаты реализации проекта.
Расширен кругозор детей о зимующих птицах. 
Улучшилась предметно – развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах. 
У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. 
Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.

Приложение 1

Конспект занятия  по формированию целостной картины мира «Зимующие птицы» в старшей группе

Цель: способствовать развитию познавательно-исследовательской деятельности дошкольников.

Задачи:

Коррекционно-образовательные.

Расширить и систематизировать знания детей о зимующих птицах. Учить выделять характерные особенности птиц.

Коррекционно-развивающие.

Способствовать развитию познавательной активности, активизации и упражнению зрительных функций, развитию памяти, внимания, мышления.

Коррекционно-воспитательные.

Воспитывать доброе отношение к пернатым друзьям. Формировать желание заботиться о птицах, воспитывать любознательность, сочувствие.

Материалы  и оборудование: ММ-презентация, иллюстрации птиц, кормушка, схема рассказа.

Ход занятия.

Раздается сигнал голосовой SMS «Голосовая почта» несколько раз.

Педагог. Ребята, помогите найти, откуда слышится сигнал, может что-то срочное и важное нам хотят сказать?

Ребята ищут, откуда идет сигнал, и находят телефон. Педагог включает и все слышать «Срочно примите электронное послание от Незнайки». 

Как вы думаете, где мы можем посмотреть электронное письмо, кто-нибудь догадался? (ответы детей)

Если дети не догадались, воспитатель обращает внимание на экран и ноутбук.

Педагог. Ребята, располагайтесь поудобнее, а я пока включу ноутбук.

Педагог включает аппаратуру и на экране появляется Незнайка. Незнайка машет рукой, улыбается и спрашивает: «Ой, куда это я попал?» Дети отвечают. Незнайка: «У нас в Солнечном городе всегда лето. Все цветет, зеленеет, бабочки летают, гусениц полным-полно. У нас очень много птиц.

 Никогда мы не видели зимы, и переживаем за птиц, которые у Вас зимуют. Как они проводят зиму? Холодно и голодно им, наверное. Расскажите нам, пожалуйста, как зимуют птицы? Нам очень интересно. Заранее огромное спасибо! До свидания!»

Педагог. Ребята, а как можно рассказать Незнайке и его друзьям о том, как зимуют  птицы? Ведь он находиться очень далеко.

(Дети строят предложения: отправим сообщение по электронной почте, позвоним, напишем письмо, общение по интернету и т.д.) Останавливаемся на варианте – общение через интернет.

Педагог. Давайте вспомним с вами, что мы знаем о птицах.

(Ответы детей)

Педагог.  Какие бывают птицы?

(ответы детей)

Педагог. А теперь, ребята, мы поиграем с вами в игру. Она называется "Перелетные и зимующие птицы”. Если я назову перелетную птицу, вы должны поднять руки вверх. Если я назову зимующую птицу, вы должны присесть. Ворона, снегирь, воробей, дятел, сорока, свиристель, голубь, клест, галка, синица.

Педагог.  А теперь назовите зимующих птиц.

(Ответы детей) Дети называют и выставляют картинки с изображением птиц.

Педагог.  Почему они зимующие?

 (Зимующие – это те птицы, которые не боятся холода, остаются у нас зимовать и не улетают осенью на юг в теплые края).

Педагог.  Давайте рассмотрим их внимательно  Какие они все разные. Расскажем о каждой птице. Давайте вспомним по какой схеме мы будем рассказывать.(На интерактивной доске рассматривают схему)

На экране появляются изображения птиц, а схема переносится на мольберт если у кого вызовет затруднение при составлении рассказа)

Дети начинают исследования  синицы, снегиря, дятла, воробья, голубя, вороны, сороки. Дети, опираясь на схему, рассказывают о птицах.

Это синица. Грудка у неё жёлтая, черная голова и крылья. Зимой она питается ягодами рябины, семенами шишек, почками деревьев. Очень любит сырое мясо.

Пальчиковая игра «Синица»

Эта птичка невеличка

Называется синичка (соединяем большой и указательный палец)

Раз, два, три, четыре, пять

Будет в гости прилетать (имитация полета кистями рук)

-Скажите как кричит синица? (Свистит) –Давайте послушаем.

Это снегирь. Снегирь чуть крупнее воробья. У него красная грудка, голубовато-серая спинка, головка и крылья черные. Он прилетает к нам с первым снегом, любит ягоды рябины.

-Скажите как кричит снегирь ? (Щебечет) –Давайте послушаем.

Это дятел. Зимой дятлы питаются  семенами хвойных деревьев. Окраска оперения у дятлов разнообразна, но у большинства видов яркая — черная, зеленая или пестрая. Это одна из очень полезных птиц наших лесов: работает круглый год по уничтожению вредителей. Является лесным доктором.

Педагог предлагает детям изобразить дятла. Дети выполняют гимнастику.

Координация речи с движениями (раскрытая ладонь одной руки изображает дерево, а указательный палец другой руки – клюв дятла. На каждую строчку – четыре удара пальца по ладони):

Я по дереву стучу,

 Червячка добыть хочу,

Хоть он скрылся под корой,–

Все равно он будет мой.

-Скажите, как кричит дятел? (стучит ) –Давайте послушаем.

Это воробей – бойкая, жизнерадостная, находчивая и общительная птица. Клюёт овёс, пшено, зимой селится вблизи жилища человека, клюёт всё, что найдёт – всеядная птица.

-Как кричит воробей?  (чирикает) – Послушайте.

Это голубь.  Обладает прекрасным зрением – различает цвета радуги. Окраска перьев у голубей различна. Питается растительными кормами: семенами, ягодами, плодами фруктовых деревьев. Голуби очень привязаны к людям.

-Как кричит голубь? (воркует) –Давайте послушаем

Это ворона. Вороны очень умны. Оперение — чёрное с зелёными отблесками. Ест ворона всё. Падаль, мыши, птички и их яйца,  черви и жуки, рыба, овощи, фрукты, сыр, творог – всё ей годится. В природе ворона, безусловно, полезна, но вблизи человеческого жилья становится воровкой.

-Как кричит ворона? (каркает) _Послушайте

Это сорока. Сорока всеядная птица. Голова, шея, грудь и спина чёрные, живот и плечи белые. Она питается как животным, так и растительным кормом. Пищу – насекомых, пауков и мокриц – сорока ищет на земле. К сожалению, сороки часто поселяются в садах и разоряют гнёзда певчих птиц.

-Скажите как кричит сорока (стрекочет) – Давайте послушаем.

Педагог.  А теперь я проверю внимательно, вы слушали описания птиц.

Игра «Узнай по описанию»

Шустрый, быстрый, драчливый – воробей;

Веселая, умная, желтогрудая – синица;

Красногрудый, чернокрылый, любит ягоды клевать – снегирь.

Умный, большой, добрый, красноголовый – дятел.

Белобокая, воровитая, всеядная - сорока

Физкультминутка

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки – на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

Педагог. Есть такая пословица: «Сытой птице и мороз не страшен, а голодную - и мороз убьет». Как вы ее понимаете? (Выслушиваем ответы)

Педагог.  Зимующие птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самую холодную погоду. Они отыскивают насекомых, спрятавшихся в трещины коры, в щели домов и заборов, отыскивают плоды и семена лиственных растений, шишки хвойных деревьев с семенами. Но во время снегопадов, метелей и сильных морозов птицы голодают и даже погибают. Они прилетают к нашим жилищам за помощью. И мы с вами должны помочь пережить зиму пернатым друзьям.

Педагог.  А что нам нужно сделать, как помочь, чтобы они выжили в холодное время года?

Дети: Надо изготавливать кормушки и подкармливать птиц.

Педагог.  Правильно, птиц обязательно нужно подкармливать зимой, устраивать для них кормушки на балконе, в саду, в парке, в лесу, у нас на участке в детском саду - везде можно устроить для птиц столовую.

Электронная физминутка для глаз 

Ребята, сейчас вы посмотрите на экран. Там будут двигаться птички. Вы должны следить глазами за ними. Когда картинки будут мигать, вам следует моргать глазами.

_-Молодцы. Теперь вы готовы к выполнению заданий.

Дидактическая подвижная игра «На кормушке»

Педагог. Сейчас мы с вами поиграем. На столе лежат картинки птиц, подойдите, пожалуйста, и возьмите ту птицу, которая вам понравилась.

Дети подходят, берут птицу и садятся на своё место.

Педагог. Представьте, ребята, что вы - птицы. Я читаю стихотворение, та птица, которая услышит о себе «прилетает» на «кормушку», которая стоит на столе.

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели,

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду,

А в четверг со всех краёв

Стая жадных воробьёв.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей,

А в субботу на пирог

Налетели семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Было общее веселье.

Педагог. Итак, ребята, какие птицы у нас на кормушке (перечисляют). А как их назвать, одним словом? (Зимующие)

Педагог. А чем вы кормите птиц? (Ответы детей)

Давайте покормим наших птиц.

Работа за столами с восковыми изображениями корма для птиц.

- На столе у нас листочки на которых спрятан корм, если губку в краску обмакнем и по ним мы проведем он проявится. Нам необходимо взять губку обмакнуть в гуашь и слева на право провести по всему листу. Приступаем.

- Саша, что у тебя получилось? И кого ты этим угостишь? (дети дают полный ответ) и т. д. Молодцы, накормили своих птичек.

-Ребята, как вы думаете, что может произойти, если не подкармливать птиц зимой?

Пальчиковая гимнастика

«Прилетайте птички»

Прилетайте птички

(«зовущие движения пальцев,

Сала дам синичке

(«режущие» движения ладоней одна по другой,

Приготовлю крошки,

(пальцы щепоткой - крошим «хлеб»

Хлебушка немножко,

(тереть подушечки пальцев друг о друга,

Эти крошки - голубям,

Эти крошки – воробьям,

(вытянуть вперед правую руку вверх ладонью, тоже с левой,

Галки да вороны ешьте макароны.

(тереть ладонью о ладонь).

Педагог.  Как вы думаете, удалось нам рассказать Незнайке все о зимующих птицах? Кто и что нам в этом помогло?  Что нового вы узнали?  А как вы думаете, где нам могут пригодиться эти знания? Молодцы.

Приложение 2

ФЭМП  Тема: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?»                                         Программное содержание: закреплять знания детей о зимующих птицах, геометрических фигурах, об образовании числа 5; закреплять знание пространственных отношений «слева», «справа», пространственное ориентирование от других объектов; повторять цифры от 1 до 5; развивать внимание, мышление.

Демонстрационный материал: 1) две картинки с изображением птиц, разрезанные на пять частей, с обратной стороны которых написаны цифры от 1 до 5; 2) два белых прямоугольных листа бумаги такого же размера, как картинки с птицами, с таким же расположением цифр от 1 до 5; 3) плоская елка из картона и картинки с изображением пяти зимующих птиц (воробей, дятел, синица, ворона, сова); 4) две кормушки из картона желтого и красного цвета; пять снегирей и пять синиц; двадцать кружков из картона (диаметр 3 см); 5) нарисованная на листе птица из геометрических фигур; 6) наборное полотно.

 

Ход занятия

1. Беседа по теме. Педагог. Каких птиц называют зимующими? (Тех, которые не улетают осенью в теплые края, а остаются на зиму.) - Каких городских птиц вы видите зимой на участке нашего детского сада? (Воробей, синица, ворона.) - Каких лесных зимующих птиц вы знаете? (Сова, дятел, глухарь, тетерев.) - Эта загадка про какую птицу? Каждый год я к вам лечу Зимовать у вас хочу. И еще красней зимой Ярко-красный галстук мой. (Снегирь.) - Как мы зимой заботимся о птицах? (Делаем кормушки, кормим.) - Кто еще не сделал кормушку, обязательно сделайте. А сейчас поиграем.

 

2. «Прилетела к детям птица: не ворона, не синица». Педагог. Давайте рассмотрим, что это за птица такая к нам прилетела.— Из каких геометрических фигур она состоит? — Сколько треугольников? овалов? кругов? Чего больше?

 

3. «Птицы на кормушке». Для игры используется демонстрационный материал

 Педагог. Я уже сделала две кормушки. Вот, смотрите. На мою красную кормушку прилетели снегири, у них такая же красная грудка. Посчитайте, сколько на красной кормушке снегирей. (четыре.) - На желтую кормушку прилетели синицы — у них такая же желтая грудка. Сколько прилетело синиц? Посчитайте. (четыре.) - На какой больше? Меньше? Поровну? По сколько? (По пять.) - На красную кормушку прилетел еще один снегирь. Сколько теперь снегирей? (пять) - Каких птичек больше? На сколько больше снегирей? - Каких птиц меньше? На сколько меньше синиц? - На желтую кормушку еще прилетела одна синица. Сколько стало синиц? (пять.) - На какой кормушке больше, меньше птиц или их поровну? По сколько? (По пять.) - Птичкам голодно и холодно зимой. Все мошки, комары, червяки спрятались. Поэтому птиц надо зимой подкармливать. Педагог вызывает двоих детей и дает им по 10 кружочков («зернышки»), объясняет, что зернышек на кормушку надо положить столько же, сколько там сидит птиц. После выполнения задания дошкольники еще раз пересчитывают птиц и «зернышки».

 

Бег по кругу, взмахи руками — «крыльями». Присесть, постучать кулачком по кулачку слева, справа. Встать, руки за спину, наклониться влево-вправо по два раза. Три хлопка слева, три хлопка справа, по два хлопка перед собой и над головой.

 

4.Физкультминутка «Дятел»

Живет в глуши лесной И летом, и зимой

Старательный работник, Лесной носатый плотник.

По деревьям я стучу, проверяю их, лечу.

Клювом я стучу «тук-тук», Где тут, где тут вредный жук?»

«Тук-тук-тук, тук-тук-тук!» — Щепки лишь летят вокруг.

 

5. «Где сидит птица?» На наборное полотно ставят плоскую елку из картона. Слева и справа от нее выставляют картинки с изображением зимующих птиц. Педагог. Какая птица сидит слева от елки? справа? — С какой стороны сидит дятел? глухарь? синица? сова? и т. д.

 

Игра-соревнование

Сложи птицу».

Дети делятся на две команды по пять человек. У каждого ребенка квадрат с частью картинки птицы, с обратной стороны написаны цифры от 1 до 5. Впереди, напротив каждой команды, стоит стол, на котором лежит лист бумаги с таким же расположением цифр от 1 до 5. Дети сверяют свою цифру с цифрой на прямоугольнике. Побеждает та команда, которая быстрее выложит свою птицу.

 

Игра «Совушка».

Педагог. Сейчас я загадаю загадку. Послушайте ее и скажите, о ком она рассказывает. В дупле она сидит весь день, А ночью, тихо, будто тень, Летает по лесу хищная птица, Ищет, чем бы поживиться. — Правильно, это сова. И мы сейчас поиграем в игру «Совушка». Если я скажу «День», вы присядете и «уснете»; если «Ночь», что будете делать? Правильно, летать.

 

Приложение 3

Конспект занятия по аппликации «Стайка снегирей и синичек». Коллективная работа: рисование нетрадиционными техниками с элементами аппликации Программное содержание:

Учить детей передавать в аппликации образ птицы, вырезывать по частям из цветной бумаги, соблюдая относительную величину. Передавать окраску птиц разной породы (снегирисиницы). Учить работать ножницами. Учить располагать изображения на листе. Закрепить умение принимать участие в коллективной работе, находить место своему изображению в общей композиции. Развивать эстетическое восприятие.

Предварительная работа: Наблюдение за птицами во время прогулки. Развешивание кормушек на территории детского сада. Рассматривание альбома «Зимующие птицы».

Материалы к занятию:

• Образец                

• Треугольник черного цвета (хвост)

• Прямоугольник черного цвета (крылья)

• Круг желтого и красного цвета (грудки птиц)

• Овал черного цвета (туловище)

• Дополнительные элементы: глазки, клюв

• Клей-карандаш, тряпочка, клеенка.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Дети, мы с вами часто наблюдали за птицами, прилетающими на участок. Каких птиц вы видели на кормушке?

Дети: Синичек, воробьев.

Воспитатель: Зимой на кормушку прилетают синицы, воробьи, голуби и другие птицы. Эта птичка прилетает очень редко, но не заметить ее нельзя: очень яркая окраска. Грудка у птички ярко-красная. Это птица – снегирь.

(Демонстрация картинки)

А вот послушайте загадку еще об одной красивой птичке.

Спиною зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика.

Дети: Это синичка.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем делать из бумаги замечательных птичек.

Основная часть:

Порядок выполнения работы:

1. Предложить детям самим выбрать, какую птицу они хотят выполнить.

2. Рассматривание образца. Обратить внимание на детали изображения, их геометрические формы.

3. Подготовка деталей для птиц. (Крылья) Разрезать прямоугольник черного цвета по диагонали. Получится два треугольника. Это крылья.

4. Расположить детали аппликации на клеёнке с опорой на образец.

5. Наклеить последовательно каждую деталь.

6. Наклеить получившиеся изображения птиц на плакат (ватман, находя место в общей композиции.

Воспитатель: Вот такая красивая получилась картина. На нашу кормушку слетелась большая стайка снегирей и синичек. И всем хватило места и корма.

Ребенок:

«Снегири» Е. Кохан

Снегири, снегири,

Как осколочки зари

Рдеют на дорожке.

- Ты, мороз, их не бери-

Обожжешь ладошки!

Ребенок:

«Зимние соловьи» М. Садовский

Снег хрустит, искрится,

Стужа злей и злей,

Но поет синица –

Зимний соловей.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

 

 

 

Отгадывать загадки про зимующих птиц.

https://advour.ru/wp-content/uploads/6/5/6/65631bc82cf461e1b6496ae5f5f61496.jpeg

https://advour.ru/wp-content/uploads/3/6/0/360831c5318724149e200f7fb9e4d93e.jpeg

 

 

 

 

https://220ds.ru/upload/005/u560/6/b/1dd41fc7.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей № 121

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей № 121

Тип проекта: информационно-творческий

Тип проекта: информационно-творческий

I этап – подготовительный. Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями

I этап – подготовительный. Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями

Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей»,

Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей»,

Приложение 1 Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Зимующие птицы» в старшей группе

Приложение 1 Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Зимующие птицы» в старшей группе

Это синица. Грудка у неё жёлтая, черная голова и крылья

Это синица. Грудка у неё жёлтая, черная голова и крылья

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге

Приготовлю крошки, (пальцы щепоткой - крошим «хлеб»

Приготовлю крошки, (пальцы щепоткой - крошим «хлеб»

После выполнения задания дошкольники еще раз пересчитывают птиц и «зернышки»

После выполнения задания дошкольники еще раз пересчитывают птиц и «зернышки»

Воспитатель: Дети, мы с вами часто наблюдали за птицами, прилетающими на участок

Воспитатель: Дети, мы с вами часто наблюдали за птицами, прилетающими на участок

Проект старшая группа

Проект старшая группа

Проект старшая группа

Проект старшая группа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2023