30.06.2024
Наставничество как технология
Универсальность технологии наставничества позволяет применять ее для решения проблем, возникающих практически у любого обучающегося и учителя :
подростка, который оказался перед ситуацией сложного выбора своей дальнейшей образовательной траектории или профессии, недостаточно мотивирован к учебе, испытывает трудности с адаптацией в школьном коллективе
одаренного ребенка, которому сложно раскрыть свой потенциал в рамках стандартной образовательной программы либо который испытывает трудности коммуникации;
ребенка/подростка с ограниченными возможностями здоровья, которому приходится преодолевать психологические барьеры
проблемы адаптации молодого специалиста в новом коллективе;
эмоциональные, психологические и профессиональные проблемы педагога с большим стажем работы, ощущающего себя некомфортно в мире новых образовательных технологий или испытывающего кризис профессионального роста, находящегося в ситуации профессионального выгорания.
Проект обеспечивает решение следующих задач
раскрытие потенциала каждого наставляемого;
преодоление подросткового кризиса, самоидентификация подростка, формирование жизненных ориентиров;
адаптация обучающегося в новом учебном коллективе;
повышение мотивации к учебе и улучшение образовательных результатов обучающегося, в том числе через участие в проектной и внеурочной деятельности, профориентационных программах, стажировках;
создание условий для осознанного выбора оптимальной образовательной траектории, в том числе для обучающихся с особыми образовательными потребностями (дети с ОВЗ, одаренные дети, подростки в трудной жизненной ситуации);
формирование жизненных ценностей и активной гражданской позиции наставляемого;
развитие гибких навыков, лидерских качеств, метакомпетенций как основы успешной самостоятельной и ответственной деятельности в современном мире (в том числе готовность учиться в течение всей жизни, адаптироваться к изменениям на рынке труда, менять сферу деятельности и т. д.);
формирование предпринимательского потенциала наставляемого (проактивное мышление, практико-ориентированность, способность решать нестандартные задачи и др.);
создание условий для осознанного выбора профессии обучающимися и формирования потенциала для построения успешной карьеры;
адаптация учителя в новом педагогическом коллективе, предотвращает проф. выгорание учителя.
30.06.2024
Актуальность
1. проект позволит сообществу учителей, учеников и родителей сформироваться в образовательной организации в качестве новой плодотворной среды для раскрытия потенциала всех участников образовательного процесса. Создание такого сообщества станет возможным за счет построения новых отношений, которые обогащают друг друга с помощью технологий наставничества.
2. для сообщества образовательной организации– это канал получения опыта.
3 с помощью наставнических практик участники образовательного процесса могут получить опыт, знания, навыки, компетенции и ценности быстрее, чем с помощью других методов передачи (учебные материалы, система классов, самостоятельная работа и проектная работа, формализованное общение).
30.06.2024
Цель проекта
максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации, через создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся в возрасте от 10 лет, а также оказание помощи педагогическим работникам (далее — педагоги) ОО в их профессиональном становлении, приобретении профессиональных компетенций, необходимых для выполнения должностных обязанностей.
30.06.2024
создание условий для формирования эффективной системы методической поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся и педагогических работников разных уровней образования и молодых специалистов через реализацию разных моделей наставничества в системе в образовательном учреждении.
30.06.2024
Учитель - ученик
Работа с одаренными детьми, Помощь в конкурсном движении
и проектной деятельности, Работа с «группой риска»
Индивидуальные маршруты(ОВЗ, ТНР..)
Ученик-ученик
Учитель-учитель
(проект «Дай пять», дни самоуправления,
творческие и исследовательские проекты, телемосты со сверстниками…)
(школа молодого учителя, школа современного педагога, школа проф. роста- конкурсное движение педагогов…)
Работодатель- ученик
(профориентация, профессиональные пробы,
экскурсии на предприятия…)
Студент-ученик
(«примерочная профессий», научно-исследовательские
конференции, проекты вузов, работа в рамках договоров)
ЦЕНТР
Учитель- родитель
Школа родителей, служба помощи родителям …
Внедрение целевой модели наставничества
реализация мероприятий «Дорожной карты» внедрения целевой модели наставничества;
ежегодная разработка, утверждение и реализация Программ наставничества;
назначение куратора, ответственного за организацию внедрения Целевой модели в ОО;
привлечение наставников, обучение, мотивация и контроль за их деятельностью;
инфраструктурное (в том числе - материально-техническое, информационно- методическое) обеспечение наставничества;
осуществление персонифицированного учёта обучающихся, молодых специалистов и педагогов, участвующих в наставнической деятельности ОО;
предоставление данных по итогам мониторинга и оценки качества Программы наставничества в ОО, показателей эффективности наставнической деятельности в Отдел (Управление) образования МО;
проведение внутреннего мониторинга реализации и эффективности наставничества;
обеспечение формирования баз данных и лучших практик наставнической деятельности в ОО;
обеспечение условий для повышения уровня профессионального мастерства педагогических работников, задействованных в реализации целевой модели наставничества, в формате непрерывного образования.
30.06.2024
ИЗМЕРИМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ЯВЛЯЮТСЯ:
повышение успеваемости и улучшение психоэмоционального фона образовательной организации;
численный рост кружков по интересам, а также внеурочных мероприятий по профессиональной подготовке;
увеличение процента обучающихся, прошедших профориентационные мероприятия;
численный рост успешно реализованных и представленных результатов проектной деятельности (совместно с наставником);
увеличение числа обучающихся, планирующих стать наставниками в будущем и присоединиться к сообществу благодарных выпускников;
численный рост планирующих трудоустройство на региональных предприятиях выпускников.
30.06.2024
Основные формы, технологии и методы работы
Универсальные. Беседа, консультация, совет, разбор проблемы, совместная деятельность. Примеры: беседа на тему важности эмоционального интеллекта, обсуждение проблем с одноклассниками, профессиональная консультация, работа над совместным проектом по предмету.
Поддержка в становлении индивидуальности наставляемого. Примеры: проведение экскурсии на предприятии (музей, офис и др.); оказание помощи в выборе направлений дополнительного образования – заполнение таблиц «Сильные и слабые стороны», «Мои мечты и цели», совместный мониторинг дистанционных курсов; приглашение на совместные занятия – поход на тренировку, репетицию.
Содействие в проявлении индивидуальности наставляемого. Примеры: обсуждение сильных сторон наставляемого, организация творческой и иной деятельности наставляемого – концерта, выставки, публикации; помощь в подготовке наставляемого к участию в олимпиаде, конкурсе, спортивном, творческом, профессиональном и ином мероприятии.
Помощь в самоорганизации. Примеры: помощь в составлении плана достижения поставленных целей; составление программы саморазвития; мотивационные встречи и напоминания; совместные соревнования «Брось себе вызов»; борьба с вредными привычками.
Групповые формы работы. Примеры: организация конкурсов, концертов, соревнований, хакатонов для команд; организация образовательных тренингов и интенсивов; коллективное приглашение на мероприятия для появления новых знакомств и контактов; ролевые и педагогические игры; групповая работа над проектом; волонтерская или благотворительная деятельность и т.д.
Помощь в профессиональном становлении наставляемого. Примеры: совместная работа над проектом; проведение или посещение открытых лекций, семинаров; методические советы; совместный выбор и анализ литературы; практика на предприятии или в лаборатории (в некоторых формах); совместное создание продукта или курирование индивидуальной работы наставляемого; подготовка к участию в конкурсах профессионального мастерства и т. д.
30.06.2024
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.