Проект "Центр наставнических практик в ОУ"
Оценка 4.9

Проект "Центр наставнических практик в ОУ"

Оценка 4.9
pptx
09.06.2024
Проект  "Центр наставнических практик в ОУ"
Центр наставничества и наставнических практик (испр).pptx

Организационные аспекты наставничества и наставнических практик в образовательной организации

Организационные аспекты наставничества и наставнических практик в образовательной организации

методические и Организационные аспекты наставничества и наставнических практик в образовательной организации

30.06.2024

30.06.2024

30.06.2024

30.06.2024

30.06.2024

30.06.2024

30.06.2024

30.06.2024

30.06.2024

30.06.2024

30.06.2024

30.06.2024

30.06.2024

30.06.2024

30.06.2024

30.06.2024

30.06.2024

30.06.2024

Наставничество как технология

Наставничество как технология

30.06.2024

Наставничество как технология

Универсальность технологии наставничества позволяет применять ее для решения проблем, возникающих практически у любого обучающегося и учителя :
подростка, который оказался перед ситуацией сложного выбора своей дальнейшей образовательной траектории или профессии, недостаточно мотивирован к учебе, испытывает трудности с адаптацией в школьном коллективе
одаренного ребенка, которому сложно раскрыть свой потенциал в рамках стандартной образовательной программы либо который испытывает трудности коммуникации;
ребенка/подростка с ограниченными возможностями здоровья, которому приходится преодолевать психологические барьеры
проблемы адаптации молодого специалиста в новом коллективе;
эмоциональные, психологические и профессиональные проблемы педагога с большим стажем работы, ощущающего себя некомфортно в мире новых образовательных технологий или испытывающего кризис профессионального роста, находящегося в ситуации профессионального выгорания.

Проект обеспечивает решение следующих задач раскрытие потенциала каждого наставляемого; преодоление подросткового кризиса , самоидентификация подростка, формирование жизненных ориентиров; адаптация обучающегося в новом учебном коллективе; повышение…

Проект обеспечивает решение следующих задач раскрытие потенциала каждого наставляемого; преодоление подросткового кризиса , самоидентификация подростка, формирование жизненных ориентиров; адаптация обучающегося в новом учебном коллективе; повышение…

Проект обеспечивает решение следующих задач

раскрытие потенциала каждого наставляемого;
преодоление подросткового кризиса, самоидентификация подростка, формирование жизненных ориентиров;
адаптация обучающегося в новом учебном коллективе;
повышение мотивации к учебе и улучшение образовательных результатов обучающегося, в том числе через участие в проектной и внеурочной деятельности, профориентационных программах, стажировках;
создание условий для осознанного выбора оптимальной образовательной траектории, в том числе для обучающихся с особыми образовательными потребностями (дети с ОВЗ, одаренные дети, подростки в трудной жизненной ситуации);
формирование жизненных ценностей и активной гражданской позиции наставляемого;
развитие гибких навыков, лидерских качеств, метакомпетенций как основы успешной самостоятельной и ответственной деятельности в современном мире (в том числе готовность учиться в течение всей жизни, адаптироваться к изменениям на рынке труда, менять сферу деятельности и т. д.);
формирование предпринимательского потенциала наставляемого (проактивное мышление, практико-ориентированность, способность решать нестандартные задачи и др.);
создание условий для осознанного выбора профессии обучающимися и формирования потенциала для построения успешной карьеры;
адаптация учителя в новом педагогическом коллективе, предотвращает проф. выгорание учителя.

30.06.2024

Актуальность 1. проект позволит сообществу учителей, учеников и родителей сформироваться в образовательной организации в качестве новой плодотворной среды для раскрытия потенциала всех участников образовательного процесса

Актуальность 1. проект позволит сообществу учителей, учеников и родителей сформироваться в образовательной организации в качестве новой плодотворной среды для раскрытия потенциала всех участников образовательного процесса

Актуальность

1. проект позволит сообществу учителей, учеников и родителей сформироваться в образовательной организации в качестве новой плодотворной среды для раскрытия потенциала всех участников образовательного процесса. Создание такого сообщества станет возможным за счет построения новых отношений, которые обогащают друг друга с помощью технологий наставничества.
2. для сообщества образовательной организации– это канал получения опыта.
3 с помощью наставнических практик участники образовательного процесса могут получить опыт, знания, навыки, компетенции и ценности быстрее, чем с помощью других методов передачи (учебные материалы, система классов, самостоятельная работа и проектная работа, формализованное общение).

30.06.2024

Цель проекта максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации, через создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и…

Цель проекта максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации, через создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и…

Цель проекта

максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации, через создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся в возрасте от 10 лет, а также оказание помощи педагогическим работникам (далее — педагоги) ОО в их профессиональном становлении, приобретении профессиональных компетенций, необходимых для выполнения должностных обязанностей.

30.06.2024

создание условий для формирования эффективной системы методической поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся и педагогических работников разных уровней образования и молодых специалистов через реализацию разных моделей наставничества в системе в образовательном учреждении.

Учитель - ученик Работа с одаренными детьми,

Учитель - ученик Работа с одаренными детьми,

30.06.2024

Учитель - ученик

Работа с одаренными детьми, Помощь в конкурсном движении
и проектной деятельности, Работа с «группой риска»
Индивидуальные маршруты(ОВЗ, ТНР..)

Ученик-ученик

Учитель-учитель

(проект «Дай пять», дни самоуправления,
творческие и исследовательские проекты, телемосты со сверстниками…)

(школа молодого учителя, школа современного педагога, школа проф. роста- конкурсное движение педагогов…)

Работодатель- ученик

(профориентация, профессиональные пробы,
экскурсии на предприятия…)

Студент-ученик

(«примерочная профессий», научно-исследовательские
конференции, проекты вузов, работа в рамках договоров)

ЦЕНТР

Учитель- родитель

Школа родителей, служба помощи родителям …

Внедрение целевой модели наставничества реализация мероприятий «Дорожной карты» внедрения целевой модели наставничества; ежегодная разработка, утверждение и реализация

Внедрение целевой модели наставничества реализация мероприятий «Дорожной карты» внедрения целевой модели наставничества; ежегодная разработка, утверждение и реализация

Внедрение целевой модели наставничества

реализация мероприятий «Дорожной карты» внедрения целевой модели наставничества;
ежегодная разработка, утверждение и реализация Программ наставничества;
назначение куратора, ответственного за организацию внедрения Целевой модели в ОО;
привлечение наставников, обучение, мотивация и контроль за их деятельностью;
инфраструктурное (в том числе - материально-техническое, информационно- методическое) обеспечение наставничества;
осуществление персонифицированного учёта обучающихся, молодых специалистов и педагогов, участвующих в наставнической деятельности ОО;
предоставление данных по итогам мониторинга и оценки качества Программы наставничества в ОО, показателей эффективности наставнической деятельности в Отдел (Управление) образования МО;
проведение внутреннего мониторинга реализации и эффективности наставничества;
обеспечение формирования баз данных и лучших практик наставнической деятельности в ОО;
обеспечение условий для повышения уровня профессионального мастерства педагогических работников, задействованных в реализации целевой модели наставничества, в формате непрерывного образования.

30.06.2024

30.06.2024

30.06.2024

30.06.2024

В РЕЗУЛЬТАТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

В РЕЗУЛЬТАТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

В РЕЗУЛЬТАТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПЛАНИРУЕМ:

Разработать и создать сайт, как центр методической поддержки для наставляемых и наставников, где будет отражены наставнические практики данного проекта.

Опыт и отдельные практики отражать в сборниках и публикациях.

30.06.2024

ИЗМЕРИМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ РЕАЛИЗАЦИИ

ИЗМЕРИМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ РЕАЛИЗАЦИИ

ИЗМЕРИМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ЯВЛЯЮТСЯ:

повышение успеваемости и улучшение психоэмоционального фона образовательной организации;
численный рост кружков по интересам, а также внеурочных мероприятий по профессиональной подготовке;
увеличение процента обучающихся, прошедших профориентационные мероприятия;
численный рост успешно реализованных и представленных результатов проектной деятельности (совместно с наставником);
увеличение числа обучающихся, планирующих стать наставниками в будущем и присоединиться к сообществу благодарных выпускников;
численный рост планирующих трудоустройство на региональных предприятиях выпускников.

30.06.2024

30.06.2024 Родители

30.06.2024 Родители

30.06.2024

Родители

Основные формы, технологии и методы работы

Основные формы, технологии и методы работы

Основные формы, технологии и методы работы

Универсальные. Беседа, консультация, совет, разбор проблемы, совместная деятельность. Примеры: беседа на тему важности эмоционального интеллекта, обсуждение проблем с одноклассниками, профессиональная консультация, работа над совместным проектом по предмету.
Поддержка в становлении индивидуальности наставляемого. Примеры: проведение экскурсии на предприятии (музей, офис и др.); оказание помощи в выборе направлений дополнительного образования – заполнение таблиц «Сильные и слабые стороны», «Мои мечты и цели», совместный мониторинг дистанционных курсов; приглашение на совместные занятия – поход на тренировку, репетицию.
Содействие в проявлении индивидуальности наставляемого. Примеры: обсуждение сильных сторон наставляемого, организация творческой и иной деятельности наставляемого – концерта, выставки, публикации; помощь в подготовке наставляемого к участию в олимпиаде, конкурсе, спортивном, творческом, профессиональном и ином мероприятии.
Помощь в самоорганизации. Примеры: помощь в составлении плана достижения поставленных целей; составление программы саморазвития; мотивационные встречи и напоминания; совместные соревнования «Брось себе вызов»; борьба с вредными привычками.
Групповые формы работы. Примеры: организация конкурсов, концертов, соревнований, хакатонов для команд; организация образовательных тренингов и интенсивов; коллективное приглашение на мероприятия для появления новых знакомств и контактов; ролевые и педагогические игры; групповая работа над проектом; волонтерская или благотворительная деятельность и т.д.
Помощь в профессиональном становлении наставляемого. Примеры: совместная работа над проектом; проведение или посещение открытых лекций, семинаров; методические советы; совместный выбор и анализ литературы; практика на предприятии или в лаборатории (в некоторых формах); совместное создание продукта или курирование индивидуальной работы наставляемого; подготовка к участию в конкурсах профессионального мастерства и т. д.

30.06.2024

СПАСИБО За ВНИМАНИЕ

СПАСИБО За ВНИМАНИЕ

СПАСИБО За ВНИМАНИЕ

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2024