Проект Цветная неделя
Оценка 4.7

Проект Цветная неделя

Оценка 4.7
docx
18.07.2024
Проект Цветная неделя
проект Цвет неделя.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦИОЛКОВСКИЙ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

c52f2c11-f85c-4bae-9c60-6e3ce8ceed91

 

 

ПРОЕКТ «РАЗНОЦВЕТНАЯ НЕДЕЛЯ»

( средняя группа)

 

 

                                              

 

 

 

Составила: Болмат Галина Тимофеевна,

 воспитатель высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

г.Циолковский, Амурской области

 

2024г


 

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности - творческий. По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта: групповой

По времени проведения: краткосрочный (1 неделя) По профилю знаний: многопредметный.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели , родители (законные представители).

Цель проекта: Усвоение детьми сенсорных эталонов цвета; формирование способов обследования цветовых свойств предметов; развитие цветового восприятия, Внимания.

Задачи проекта:

·         Научить             детей        согласовывать        существительное с        прилагательным.

·                 Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.

·                 Упражнять в умении рассказывать о цвете.

·                 Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.

·                 Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность.

·                 Воспитывать любовь к прекрасному , красоте окружающего мира.

·                 Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

Актуальность:

Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. С первых дней жизни к ребенку поступает колоссальная цветовая информация, и при нормальном речевом и умственном развитии дети очень рано начинают обращать внимание на окраску предметов. В процессе дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета.

 С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.

Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.

Этапы проекта:

Подготовительный этап.

Определение темы проекта. Формулировка цели и определение задач. Подбор материалов по теме проекта.

Составление плана основного этапа проекта.


Основной этап

Основной этап реализовывался в течение 1 недели. Каждый день был обозначен определенным цветом. В процессе реализации проекта для усвоение детьми сенсорных эталонов цвета, формирования способов обследования цветовых свойств предметов и развития аналитического восприятия цвета были использованы различные виды деятельности: дидактические игры, подвижные игры, пальчиковая гимнастика, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседы, экспериментирование, художественное творчество, прослушивание музыкальных композиций.

Ведущую роль в нашей проектной деятельности имели дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета), т. к. они обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.

Дидактические игры:

«Давайте познакомимся Я Красный (Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой, Синий, Фиолетовый)»; «Разноцветная дорожка»; Лото «Цвет и форма»; «Собери картинку»; «Окраска воды»; «Я найду цвета везде»;

«Радуга»;   «Сложи   узор».   «Цветные   картинки»;   «Найди   свой   домик»;

«Разноцветные мячики»; игра на внимание «Цвета»; «Найди свою пару»,

«Краски», игра с мячом «Назови цвет», «Пройди по голубой дорожке, найдешь синие сапожки», «Найди красные ягоды», «Найди желтые и оранжевые фрукты», игра на определение относительных прилагательных

«Загадочные предметы»; «Чего не бывает»; игра с разноцветным мячом

«Съедобное - несъедобное».

Пальчиковые игры: «Апельсин», «Дерево», «Синие лужи весны», «Радуга» Рассматривание иллюстраций: «Что какого цвета», «Радуга»

Беседа: «Какой твой цвет любимый», «Любимое комнатное растение», «Что в природе меняет цвет и почему?» «Давайте познакомимся – Я Красный» Чтение художественной литературы : стихи о радуге, загадки о радуге, цветные                загадки,  В.   Сутеев   «Петух   и   краски»,  В.   Катаев   «Цветик- семицветик»,   С.   Галс   «Сказка  о   зеленом   цвете»,   зеленые   стихи:   М. Янушкевич  «Зеленая  травка,  зеленый   листок…»,  Ш.   Перро   «Красная шапочка», С. Я. Маршак «Разноцветная книга», потешки «Радуга-дуга не давай дождя…», «Дождик, дождик веселей…».

Подвижные   игры:   «Светофор»,   «Кегли,   «Лиса   и   зайцы»,   «Цветные автомобили»

Коллективная работа рисование «Радуга-красавица» Конструирование из бумаги «Красный самолет» Лепка «Улитка» «Баклажан»

Аппликации: «Василек»; «Крокус»

Эксперементирование: смешивание цветов «Цветная вода»

Музыка: прослушивание песен: «Песенка Красной Шапочки», «Оранжевая песенка», «Виноватая тучка»; «Синяя вода», «Раз, два – радуга».


Работа с родителями: консультация «Каким цветом рисует ваш ребенок?»

Заключительный этап

Оформление коллективной композиции «Радуга-дуга, полюбуйтесь какова!» Содержание работы в процессе реализации проекта: Вовлечение в деятельность

Объявление о реализации проекта «Разноцветная неделя».Понедельник день красного цвета.

Вторник день желтого цвета. Среда – день зеленого цвета.

Четверг   –    день    голубого   и    синего фиолетового цвета.

Пятница – фиолетового. План работы

Понедельник день красного цвета

Красный - мака яркий цвет

Самый лучший в мире цвет.

Отгадывание «красных» загадок; дидактические игры: «Давайте познакомимся

– Я Красный»; «Я найду цвет везде» (красные предметы); рисование ладошкой красной на коллективной работе; работа с цветными карандашами    (д/и    «Чудесный    мешочек»),

дидактическая игра на внимание «Цвета». чтение и обсуждение сказки Ш. Перро «Красная шапочка»   дидактические игры «Найди красные ягоды»

«Сортировка предметов», «Логические карточки»; подвижные игры «Кегли»,

«Лиса и зайцы»; пальчиковая гимнастика «Лето»; «Оранжевой песенки».

Вторник – день желтого цвета.

Солнце желтое над нами.

Мы его подарим маме.

Беседа «Давайте познакомимся Я- желтый. оранжевый цвет»; дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я желтый», «Найди и назови все зеленое»; рисование ладошкой зеленой полоски на радуге; пальчиковая гимнастика «Апельсин». Упражнения «На какую форму похожи эти овощи», подвижная игра на прогулке «Светофор»;  отгадывание   «желтых» загадок.  Прослушивание «Оранжевой  песенки». чтение "Оранжевой" сказки с элементами театрализации; дидактическая игра с кубиками «Сложи узор»; экспериментирование  «Цветная  водичка»  -        смешивание        красок (красный  +желтый    =


оранжевый;)     дидактическая   игра   с    желтым    мячом   «Назови   цвет»; Аппликация «Тыква». «Солнышко»

Среда – день зеленого цвета

Целый год растут на ёлке

Лишь зеленые иголки.

Лягушонок так хорош

На листочек он похож.

Беседа «Мое любимое растение»; Дидактические игры»Я_зеленый цвет.», Найди предметы зеленого цвета.Упражнение «Дерево»   (У   дерева   ствол,   на стволе много веток, А листья на ветках зеленого цвета); дид. упражнения «На какую форму похожа крона дерева», «Маленькие и большие елочки»,

«Покажи правильное количество» (зеленые круги);  подвижная игра на

Прогулке «Светофор»; отгадывание «зеленых» загадок.                

Четверг синий цвет.

Голубое небо высоко над нами.

Птицы там летают

И кричат над нами!

Чтение сказки в картинках (анализ, обсуждение); дидактические игры: "Найди и назови все голубое, синее", «Давайте познакомимся – Я Голубой, Синий»; рисованию «Синий цвет радуги» беседа: « Где можно встретить воду»; решение проблемной ситуации: «Что обозначено на глобусе голубым цветом?»; дидактические игры: «Каждый предмет на свое место»; «Найди свой домик»;

подвижная игра: «Пройди по голубой дорожке,

найдешь синие сапожки»; отгадывание «голубых» и «синих загадок»; прослушивание песни «Синяя вода» Аппликация «Васелек». Чтение и обсуждение сказки В. Сутеева «Петух и краски».

Пятница фиолетовый цвет.

Что растет у нас на гряде?

Патисоны? Кабачки?

Нет! Они же фиолетовые.

Баклажанчики мои!

Беседа: «Какой твой цвет любимый»; чтение произведения Н. Агошкиной

«Фиолетовая сказка»; дидактические игры: «Давайте познакомимся Я Фиолетовый», «Найди и принеси все предметы фиолетового цвета»; рисование фиолетовой полоски на радуге; разучивание потешки ««Радуга- дуга не давай дождя…»; прослушивание песни Д. Тухманова «Виноватая тучка».    отгадывание    «фиолетовых»    загадок;         дидактическая    игра

«Разноцветные домики» («Стрелка, стрелка, покружись…»), игра с разноцветным мячом «Съедобное - несъедобное»; экспериментирование

«Цветная вода» - смешивание красок (красный + синий = фиолетовый); подвижная игра «Краски». Чтение и обсуждение сказки В. Катаева «Цветик - семицветик»; подвижная игра «Разноцветная карусель», «Разноцветная дорожка»; настольно-печатная игра «Цвет и форма».

Заключение

В процессе разнообразных дидактических игр дети учились выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовили детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в лепке рисовании, аппликации.


 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности - творческий

Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности - творческий

Основной этап Основной этап реализовывался в течение 1 недели

Основной этап Основной этап реализовывался в течение 1 недели

Работа с родителями: консультация «Каким цветом рисует ваш ребенок?»

Работа с родителями: консультация «Каким цветом рисует ваш ребенок?»

Назови цвет»; Аппликация «Тыква»

Назови цвет»; Аппликация «Тыква»

Разноцветная карусель», «Разноцветная дорожка»; настольно-печатная игра «Цвет и форма»

Разноцветная карусель», «Разноцветная дорожка»; настольно-печатная игра «Цвет и форма»

Проект Цветная неделя

Проект Цветная неделя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.07.2024