Краткосрочный проект « Яблочки наливные»
Вид проекта: краткосрочный , творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников(законные представители), воспитатели, музыкальный руководитель.
Актуальность проекта : В настоящее время созрела необходимость в том, чтобы каждый ребёнок чувствовал уникальность своего народа, знал значимые страницы истории своей семьи, страны, любил свою Родину, осознавал и понимал собственную уникальность и неповторимость. Для того, чтобы культура оказывала эффективное воздействие на нравственное развитие личности, а личность испытывала потребность в истинной культуре, в овладении её ценностями, необходимо сформировать основу для воссоздания культуры, что предполагает глубокое знание традиций и обычаев, активную педагогическую деятельность среди подрастающего поколения с позиций возрождения национальных устоев, прежде всего, в сфере культуры и образования.
Цель: Познакомить детей с обрядами и обычаями русского
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с праздником Яблочный спас и его традициями. Формировать чувство причастности к истории Родины через знакомство с народными праздниками и традициями – с праздником Яблочный Спас.
Развивающие: Развивать умение соотносить форму с реальным объектом. Развивать ловкость, смекалку. Развивать мелкую моторику, координацию движения. Развивать тактильное ощущение. Развивать внимание, память.
Воспитательные: Воспитывать способность подчинять свои действия инструкции. Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие. Воспитывать уважение друг к другу и взрослым. Воспитывать бережное отношение к природе, как источнику осенних даров.
Ожидаемые результаты: Накапливать опыт восприятия произведений малых фольклорных жанров. Совершенствовать совместную работу детского сада и семьи в области духовно-нравственного воспитания. Пополнение словарного запаса детей: румяные, спелые, наливные, урожай. Расширение интереса к чудесному фрукту – яблоко. Предложить совместную познавательно-творческую и исследовательскую деятельность с детьми. Осмысленное участие в русских народных праздниках (знают названия, поют русские хороводные песни, читают стихи). Используют в повседневной жизни потешки, считалки, отгадывают загадки. Умеют играть в народные игры.
Оборудование: Для проведения исследования понадобиться: Бумага и альбом для рисования. Карандаши, мелки. Трафареты. Цветная бумага, ножницы, клей. Фотографии, иллюстрации с изображением яблонь, яблок, продуктов из яблок.
Подготовительный этап: Определение проблемы, цели и задач. Изучение литературы, подбор материала, нахождение и установление эффективных связей с родителями. Подбор стихов, рассказов, загадок для детей про яблоки и другие фрукты.
Подвижные народные игры: «Карусель», «Передай яблоко другу», «Собери урожай». Игры-забавы: «Пронеси яблочки в тарелке», «Перенеси яблоко в ложке в корзинку», «Помоги достать яблочко».
Конкурс для родителей « Яблочки наливные, полюбуйтесь - вот какие».
Основной этап: Подготовить сценарий «Яблочный Спас».
Познавательно-коммуникативная деятельность: Чтение рассказов стихов и сказок: Мордовская сказка «Ветка яблони», Виктор Стрельцов « Это Спас», «Яблочный Спас», Ната Невская, «Август. Яблочный Спас», Лариса Бесчастная «Сказочник», Юрий Левитанский «Сказка про яблоню», Вл. Сутеев «Яблоко», «История одной яблоньки» К. Ушинский, Елена Сергейчук “Сказка про яблоко».
Поговорки, пословицы: Какова яблоня, таковы и яблоки.
Не расти яблочку на елке.
Не залезешь на дерево, – не сорвёшь яблоко.
Яблоко от яблони недалеко падает.
От одного порченого яблока целый воз загнивает.
Какова яблонька, таковы и яблочки.
От яблони - яблоко, а от ели – шишки.
Такая теснота, что яблоку упасть негде.
Дидактические игры: «Чего не стало», «Что в мешочке». Познавательная игра «Как яблоки вырастить».
Продуктивная деятельность: рисунки на тему: «Яблочки наливные всем на загляденье» .
Двигательная деятельность: Подвижные народные игры: «В платочки», «Карусель», «Передай яблоко по кругу», «Собери урожай по цвету”. Игры-забавы: «Пронеси яблочки в тарелочке», «Узнай по вкусу», «Помоги Машеньке достать яблочко» .
Пальчиковая игра: «Яблоки».
Большой палец яблоки трясёт.
(кисти сжаты в кулак,разгибаем большой пальчик)
Второй их собирает.
(разгибаем указательный палец)
Третий их домой несёт.
(разгибаем средний палец)
А четвертый высыпает
(разгибаем безымянный)
Самый маленький - шалун.
(разгибаем мизинец)
Всё, всё съедает.
Загадки: «Вкусный сочный мячик, красноват бочок, в самой серединке притаился червячок». «Весной - красивые цветочки, осенью - вкусные красные плоды.»; «Само с кулачок, красный бочок. Потрогаешь – гладко, откусишь – сладко». «Круглые, красные, висят на ветках, просят собрать». «Круглое, румяное, с дерева достану я,на тарелку положу,«Кушай, мамочка»,- скажу». Беседа с детьми «Яблочный Спас»
Взаимодействие с родителями: вызвать желание родителей участвовать в проекте. Обозначить их роль в проекте. Конкурс с родителями “Яблочки наливные”. Наблюдение за приготовлением яблочного пирога на кухне. Заключительный этап: Праздник « Яблочный Спас» . Подведение итогов конкурса для родителей на лучший рецепт.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.