Задачи:
Формировать знания о полезных цветах: бархатцы, календула, петунья и ядовитых растениях: лютик. Дать понятие о строении цветка.3. Развивать наблюдательность, любознательность, интерес к природе, умение замечать красоту растений.4. Развивать самостоятельность в процессе познавательно – исследовательской деятельности, умение делать выводы в ходе наблюдений.5. Воспитывать бережное и заботливое отношения к природе.6. Воспитывать бережное отношение к своему труду, труду взрослых, готовность детей участвовать в практических делах по улучшению природной среды.7. Развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов8. Создавать условия для развития эмоционально - ценностного отношения к природе.
9. Пополнение словарного запаса
Формы работы:
1. Сбор информации о цветущих растениях.
2. Подбор иллюстративного и фото - материала.
3. Чтение художественной литературы, художественного материала.
4. Совместная деятельность педагога с детьми.
5. Экскурсии.
6. Настольно-печатные игры.
7. Наблюдения.
8. Индивидуальная работа с детьми.
9. Выставка детских рисунков.
10. Презентация проекта.
3
Содержание работы над проектом по этапам.
I этап – подготовительный.
Цель: Формирование мотива у детей к предстоящей деятельности, постановка цели и задач, определение объектов и методов исследования, подборка необходимого материала по теме проекта.
Содержание:
- Формировать мотив для работы по проекту «Цветочная поляна» у специалистов, детей, родителей.
- Подобрать материал совместной деятельности с детьми.
- Подобрать фото-материал, иллюстрации, альбомы, художественную и методическую литературу.
- Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр, веселых вопросов и упражнений по теме.
II этап – основной
Цель: Знакомство с разнообразным миром цветов.
Содержание работы по образовательным областям:
Физическое развитие:
1.П/и: «Цветы и пчелы»;
«Найди свой цветок»;
«Собери цветок»;
«С цветка на цветок»;
«Вдоль цветочков по дорожке на одной ножке»;
«Найди своё место»;
«Живая клумба»;
«Садовник»
«Садовник»
2. Эстафета:
«Кто быстрей соберёт букет»,
«Раз, два, три, четыре, пять – будем клумбы поливать»;
«Венок»;
«Посадим цветы».
3. Пальчиковые игры:
«Цветок»;
«Алые цветы»;
«Маки»;
«Цветы»;
Художественно-эстетическое развитие:
1. Рисование (коллективная работа) «Цветочная поляна».
2. Конструирование из бумаги «Тюльпан».
3. Раскрашивание цветов в раскрасках.
4. Слушание музыки: Ю. Антонов «Не рвите цветы»;
В. Моцарт «Цветы»;
П.И. Чайковский «Цикл времена года», «Вальс цветов»
5. Разучивание песни «Лето»
6. Развлечение «Цветочная поляна»
Речевое развитие:
1. Составление описательного рассказа о цветах с использованием опорной схемы.
2. Чтение художественной литературы:
3. Шорыгина Т. «Цветы, какие они?»
4. Пришвин М. «Золотой луг»
5. Румынская сказка «Ромашка» - белый цветочек, золотая серединка.
6.Рассказывание произведения В.П. Катаева «Цветик – семицветик» .
7.Разучивание стихов о цветах, отгадывание загадок.
8. Д/и «Кто больше назовёт цветов?»
9. Д/и «Из каких цветов венок?»
III этап – заключительный.
Цель: Обобщение знаний, представлений о цветах.
Воспитание интереса детей к познавательной деятельности. Продукты проекта:
1. Альбом «Цветы».
2.Фотоальбом цветов на территории детсада.
3. Рисунки детей по теме: «Цветочная поляна».
4. Поделки из бумаги: «Тюльпаны».
5. Пластилинография «Цветы».
Красная книга.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвём цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты!
Красная книга предупреждает какие растения
находятся в опасности. Она призывает беречь и
Защищать редкие и исчезающие виды растений.
Итоги проекта:
- Дети узнали о многообразии мира цветов, могут различать и правильно называть садовые и луговые цветы.
- Научились правильно ухаживать за цветами, давать оценку своему труду и труду взрослых.
- Дети могут классифицировать цветы по месту произрастания.
- У детей сформировалось стремление к исследованию объектов природы, умение делать выводы, устанавливать причинно – следственные связи.
- У детей пополнился словарный запас новыми словами, заучивались по проходящей теме стихи и загадки, составлялись рассказы: «Если бы я был цветком».
- У дошкольников сформировалось правильное поведение в природе, бережное отношение к растениям.
- Укрепилось здоровье детей, развились физические качества.
- Повысилась компетентность родителей в вопросах экологического воспитания.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.