проект цветочная поляна

  • pptx
  • 16.03.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала мой проэкт цветочная поляна (2).pptx

Проект
«Цветочная поляна»

Участники проекта:
воспитанники группы № 2
МДОУ Детский сад № 46
Воспитатель группы № 2
Огольцова. Т.В.

2017г

Паспорт проекта.
 
Тип проекта: Познавательно – творческий.
Сроки проведения: с 01.06 – 25.08.2017г.
Цель: Формирование осознанно - правильного отношения к представителям цветущего растительного мира, знакомство с разнообразием цветущих растений.









Задачи:
 Формировать знания о полезных цветах: бархатцы, календула, петунья и ядовитых растениях: лютик. Дать понятие о строении цветка.3.  Развивать наблюдательность, любознательность, интерес к природе, умение замечать красоту растений.4. Развивать самостоятельность в процессе познавательно – исследовательской деятельности, умение делать выводы в ходе наблюдений.5. Воспитывать бережное и заботливое отношения к природе.6. Воспитывать бережное отношение к своему труду, труду взрослых, готовность детей участвовать в практических делах по улучшению природной среды.7. Развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов8. Создавать условия для развития эмоционально - ценностного отношения к природе.
9. Пополнение словарного запаса


Формы работы:
1. Сбор информации о цветущих растениях.
2. Подбор иллюстративного и фото - материала.
3. Чтение художественной литературы, художественного материала.
4. Совместная деятельность педагога с детьми.
5. Экскурсии.
6. Настольно-печатные игры.
7. Наблюдения.
8. Индивидуальная работа с детьми.
9. Выставка детских рисунков.
10. Презентация проекта.

3



Содержание работы над проектом по этапам.
I этап – подготовительный.
Цель: Формирование мотива у детей к предстоящей деятельности, постановка цели и задач, определение объектов и методов исследования, подборка необходимого материала по теме проекта.
Содержание:
- Формировать мотив для работы по проекту «Цветочная поляна» у специалистов, детей, родителей.
- Подобрать материал совместной деятельности с детьми.
- Подобрать фото-материал, иллюстрации, альбомы, художественную и методическую литературу.
- Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр, веселых вопросов и упражнений по теме.
 











II этап – основной
Цель: Знакомство с разнообразным миром цветов.
Содержание работы по образовательным областям:
Физическое развитие:
1.П/и: «Цветы и пчелы»;
«Найди свой цветок»;
«Собери цветок»;
«С цветка на цветок»;
«Вдоль цветочков по дорожке на одной ножке»;
«Найди своё место»;
«Живая клумба»;
«Садовник»




 


«Садовник»
2. Эстафета:
«Кто быстрей соберёт букет»,
«Раз, два, три, четыре, пять – будем клумбы поливать»;
«Венок»;
«Посадим цветы».
3. Пальчиковые игры:
«Цветок»;
«Алые цветы»;
«Маки»;
«Цветы»;




 

«Цветок распустился»;
«Посадим цветы».
4.Утренняя гимнастика:
«Ромашковая поляна»
5. Хороводные игры:
«Мы на луг ходили»;
«Галя по садочку гуляла»




 

Художественно-эстетическое развитие:
1. Рисование (коллективная работа) «Цветочная поляна».
2. Конструирование из бумаги «Тюльпан».
3. Раскрашивание цветов в раскрасках.
4. Слушание музыки: Ю. Антонов «Не рвите цветы»;
В. Моцарт «Цветы»;
П.И. Чайковский «Цикл времена года», «Вальс цветов»
5. Разучивание  песни  «Лето»
6. Развлечение «Цветочная  поляна»




 

Речевое развитие:
1. Составление описательного рассказа о цветах с использованием опорной схемы.
2. Чтение художественной литературы:
3. Шорыгина Т. «Цветы, какие они?»
4. Пришвин М. «Золотой луг»
5. Румынская сказка «Ромашка» - белый цветочек, золотая серединка.
6.Рассказывание произведения В.П. Катаева «Цветик – семицветик» .
7.Разучивание стихов о цветах, отгадывание загадок.
8. Д/и «Кто больше назовёт цветов?»
9. Д/и «Из каких цветов венок?»




 

Социально-коммуникативное развитие:
1. Игра-перевоплощение «Если бы я был цветком».
2. Беседа «Знакомство с профессией садовника».
3. С/р игра «Садовник».
4. С/р игра «Цветочный магазин»
5. Знакомство с профессией садовод.




 

.

Настольно- печатные игры:
1. Парочки.
2. «Собери цветок из геометрических фигур»
3. «Четвёртый лишний»
4. «Что где растёт»




 

Познавательное развитие:
1. Экскурсия на клумбу
2. Наблюдение за цветами на клумбе.
3. Опыты: «Зависимость роста и цветения цветущих растений от погодных условий (солнца, света и воды) и ухаживания за ними».
 




 

III этап – заключительный.
Цель: Обобщение знаний, представлений о цветах.
Воспитание интереса детей к познавательной деятельности. Продукты проекта:
1. Альбом «Цветы».
2.Фотоальбом цветов на территории детсада.
3. Рисунки детей по теме: «Цветочная поляна».
4. Поделки из бумаги: «Тюльпаны».
5. Пластилинография «Цветы».
 

Мир цветов многообразен:
полевые : лютики, васильки…




Садовые: розы, астры, пионы, бархатцы, ромашки…









Лесные: подснежники, грушанка, крест-трава, анемона…

Горные: иксиолиоион горный, ирис черепитчатый…

Комнатные: цикламен, спатифиллиум, бегония, фиалки…

Лекарственные: душица, зверобой, календула, ромашка…

Красная книга.

Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвём цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты!

Красная книга предупреждает какие растения
находятся в опасности. Она призывает беречь и
Защищать редкие и исчезающие виды растений.

Мы целое утро Возились с ростками, Мы их посадили Своими руками.

Потом нам пришлось Воевать с сорняками, Мы их вырывали Своими руками.

Творческие работы

Иллюстрации к сказкам

Рисунок «Ваза с цветами»

Аппликация «Полевые цветы»

Цветы
своими руками

Альбомы

«Комнатные растения»

Цветочные клумбы
на территории детского сада

Сколько здесь цветов душистых!       Сколько нежных лепестков:       Шелковистых и пушистых.       Тонких, гибких стебельков.

Топинамбур
И ромашка,     Синеглазки
И укроп,     Одуванчик,
клевер-кашка:     Дружный тут живёт народ

Игра путешествие «Найди цветок»

Итоги проекта:
- Дети узнали о многообразии мира цветов, могут различать и правильно называть садовые и луговые цветы.
- Научились правильно ухаживать за цветами, давать оценку своему труду и труду взрослых.
- Дети могут классифицировать цветы по месту произрастания.
- У детей сформировалось стремление к исследованию объектов природы, умение делать выводы, устанавливать причинно – следственные связи.
- У детей пополнился словарный запас новыми словами, заучивались по проходящей теме стихи и загадки, составлялись рассказы: «Если бы я был цветком».
- У дошкольников сформировалось правильное поведение в природе, бережное отношение к растениям.
- Укрепилось здоровье детей, развились физические качества.
- Повысилась компетентность родителей в вопросах экологического воспитания.

Берегите нас!

Ухаживайте за нами!

Любите нас!