Экологический проект
«Цветочный калейдоскоп»
Воспитатель МБДОУ д/с № 35 : Шелухина Екатерина Сергеевна
Паспорт экологического проекта «Цветочный калейдоскоп» для детей средней группы «Звёздочки» Автор проекта: воспитатель Шелухина Е.С.
Участники проекта: Дети, родители, воспитатель.
Тип проекта:
ØПо доминирующей в проекте деятельности: исследовательский, познавательно-творческий.
ØПо содержанию: обучающий.
ØПо числу участников проекта: групповой (11-22человека, все желающие).
ØПо времени проведения: краткосрочный (2 недели).
ØПо характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
ØПо профилю знаний: многопредметный.
ØПо характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Состав проектной группы:
Руководитель проекта – воспитатель.
Участники - дети и родители группы «Звёздочки».
Цель проекта:
• знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания;
• формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира; • развитие творческих способностей детей.
Задачи проекта:
1.Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.
2. Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения. 3.Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные растения, садовые, луговые и лесные цветы.
4.Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
5.. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.
6.Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
Ожидаемые результаты проекта.
1.Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о цветах.
2.Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка. Цветы являются не только украшением Земли, но и целителями.
3.Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами).
4.Сформировались навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.
Первый этап. Выявление проблемы. На первом этапе воспитатель формулирует проблему и цели проекта, после чего определяется продукт проекта. Водит детей в игровую или сюжетную ситуацию после чего формулирует задачи.
Второй этап. Разработка проекта. На этом этапе педагог (помимо организации деятельности) помогает детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач.
Дети объединяются в рабочие группы и происходит распределение ролей.
У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.
Четвертый этап. Подведение итогов.
Реализация проекта
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.