Проект "У войны не детское лицо"
Оценка 4.8

Проект "У войны не детское лицо"

Оценка 4.8
docx
04.02.2024
Проект "У войны не детское лицо"
Проект У войны не детское лицо 7в Волкова Г.В..docx

Учитель Волкова Г.В. Проект «У войны не детское лицо»

Цели образовательные: формирование у учащихся системы нравственных ценностей, установок поведения, общей культуры.

Цели развивающие: развитие коммуникативных умений формулировать свои мысли и выражать их в различной жанровой форме (отзыв о прочитанном, интервью)

Цели воспитательные: воспитание патриотизма, уважение к памяти, бережное отношение к героическому прошлому нашей страны.

 

                                              Пройдёт время, и все, кто

                                              был взрослым, когда шла

                                              война, умрут. Останетесь

                                              только вы, теперешние дети.

                                              И может случиться, что

                                              новые малыши забудут наше

                                              горе, нашу радость и наши

                                              слёзы. Не давайте им забыть!

                                                                          А. Лиханов

 

Данный проект посвящен детям войны, вынесшим на своих хрупких плечах тяготы военного времени.

Проект ориентирован на учащихся 7 «В» класса.

При подготовке проекта ученики получили следующие задания:

- прочитать книги о войне В. Катаева, Б. Полевого, А. Лиханова, С. Алексеевич, Л. Воронковой, В. Богомолова, Е. Ильиной;

- написать отзывы о прочитанных произведениях;

- написать сочинение-рассуждение «Почему нельзя забывать о войне»;

- взять интервью у человека, детство которого прошло в военные годы;

- сделать иллюстрации к книгам о войне;

- подготовить материал для презентации.

Результаты проекта

В результате проекта учащиеся научились:

- развивать в себе «зоркость сердца», не оставаться равнодушным к чужой беде;

- глубоко осмысливать прочитанное, уметь выражать свои мысли в форме развёрнутого аргументированного ответа;

- сопоставлять прочитанное, увиденное и услышанное от участников военного времени;

- развивать творческие способности;

- осознавать, почему нельзя забывать о войне.

 

 

 

 

Интервью

Филина Михаила, учащегося 7 «в» класса

 

Во время войны моему прадеду было 11 лет. Он не любит рассказывать о том времени. Я уговорил его поделиться ценными воспоминаниями. Вот его рассказ.

- Было мне тогда лет 11-12. Жили мы в Ленинграде. Бомбил немец наш Питер нещадно. Мы, пацаны, вступили в отряд «Юный пожарный». Наша задача была заливать водой или засыпать песком на крышах фугасные бомбы, которые сбрасывали фашисты на жилые дома. Этим мы и занимались сутки напролет. Товарищ наш погиб прямо у нас на глазах. Звали его Федя Бобров. Было ему 14 лет. Он собой бомбу закрыл, всем нам жизнь спас. Так и хоронили его на школьном дворе, до кладбища нести было опасно. А потом мать вывезла меня из города за несколько дней до блокады. А товарищи мои, которых не успели вывезти, все умерли от голода, ни один не уцелел.

Голос у деда сорвался, он пошел на балкон курить, чтобы скрыть от меня слезы. Я был растроган этим рассказом о том, как мои ровесники каждый день совершали подвиги во имя людей, рискуя своими маленькими жизнями. Мой прадед настоящий герой, я им горжусь. А также горжусь всеми теми людьми, благодаря которым мы живем на нашей прекрасной земле.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интервью Комаровой  Анны

 

Любимый праздник в нашей семье – это День Победы. В этот день вся наша семья собирается за праздничным столом, чтобы почить память погибших и прославить выживших. После праздника я обратилась к своей прабабушке, чтобы она мне что-нибудь рассказала о войне. Она долго отказывалась, но узнав, что это мое первое интервью, согласилась. Вот какой интересный и трогательный разговор у нас получился:

- Скажи, бабуля, сколько лет тебе было, когда война началась?

- Мне, деточка было столько же годков, сколько и тебе сейчас – 11лет. А я уже работала на трубном заводе в Челябинске.

- А что ты делала, маме помогала?

- Нет, я сама работала, у станка стояла весь рабочий день с 8 утра и до 8 вечера, потом спала немного и шла маме помогать на фабрику швейную. А потом в ночную смену работать на завод. Вот так мы работали, деточка, в те годы.

- А как же учеба?

- Некогда нам учиться было, выходных совсем не было, учились мы после войны. Нам говорили, что мы работаем для фронта, куем победу на станках.

- Тяжело тебе, наверное, было, бабуля?!

- Всем было тяжело, нужно было страну спасать от немцев, танков не хватало, вот мы и старались все. Я домой приду еле живая, а мама мне говорит: «А батьке нашему на фронте легко? Терпи, дочка, надо всем миром войну победить». Так и боролись с немцами всем миром: кто-то на фронте, а мы в тылу, на заводе.

- Бабушка, ты настоящая героиня, сколько ты вынесла испытаний, хоть и на фронте не была!

- Мы об испытаниях не думали, Сонечка, мы старались изо всех сил Родине помочь.

А потом бабушка показала мне свои медали, которые она заработала в тылу и которыми она очень гордится. А я горжусь своей любимой бабушкой, она столько испытала!

 

 

 

Интервью Харлапа Бориса, учащегося 7 «В» класса

 

 

Мой прадед пережил войну еще ребенком. О войне он никогда не рассказывает. Нам с мамой с трудом удалось его уговорить. Вот какое интервью у меня получилось.

- Дедушка, сколько лет тебе было, когда война началась?

- Младше тебя был, лет 8, а братьям и того меньше

- Вы в Коломне жили тогда?

- Нет, мы жили под Белгородом, отец военным был, его в первые дни войны убило, осталась мать с нами одна с тремя пацанами мал мала меньше:

Кольке три года было, Мите 6, а мне 8. Началась эпидемия тифа, мы в поезде ехали, мать нас к родне везла в Сибирь куда-то. Тиф ее свалил, умерла она, и нас с поезда сняли всех троих, хотели в приемник отвезти. А я смекнул, что разлучат нас, братьев, Кольку на руки схватил и дали мы деру. Не помню, как в центре города оказались. Долго скитались по рынкам да вокзалам, я все хотел братьев до Ангарска довезти к родне материнской. Люди добрые попадались, жалели нас, кормили, ночевали мы в каком-то подвале. Я все боялся, что в приют упекут. Стало холодать, и Коля заболел. Что делать, пришлось его в больницу нести, испугался я тогда за брата. Помню реву навзрыд, Кольку из рук не выпускаю, и Митька ревет. Такими нас мама и запомнила, она врачом работала в приемном покое госпиталя.  Всех троих нас к себе привела в кабинет, отмыла, картошкой накормила (такая вкусная была картошка, жареная!). Так и остались мы с ней. Матерью стала нам самой настоящей. Колька с Митей ее сразу мамой стали звать, а я не мог свою родную забыть, тётей Алей ее называл и стеснялся очень. Она молодая была совсем.

- Так ты ее мамой не считал?

- Мамой я ее стал считать, когда заболела она тяжело. Простудилась в госпитале и свалилась. Три дня вся в бреду лежала, я от нее не отходил, думал, что и она умрет, как мамка наша. Я ночами не спал, все спиртом ее растирал. Слава богу, отошла она. С тех пор я ее стал мамой называть. Любила нас она, дай бог, чтоб все так детей своих любили. Ни разу голос не повысила. Все нам отдавала, сама голодала, а пайки нам несла. Время-то военное голодное было. Я как мог ей помогал, госпитале работал.

- Ты за ранеными ухаживал?

- Ухаживал, в госпитале много работы было: бинты кровавые стирали, потому что не хватало, раны обрабатывал, меня мама с тетей Дусей научили. Самое страшное, когда бойцы умирали, и ты ничем помочь не можешь.

- Много тебе пришлось пережить, а ты ведь был совсем маленький.

- Ну, я себя малым не считал, в то время дети рано взрослели, детство наше война забрала. Поэтому живите и радуйтесь своему счастливому детству. Сколько людей погибло, чтобы вы мирно жили!

 Больше я не стал расспрашивать своего деда, он и так сильно нервничал, пока о детстве своем вспоминал. После войны он закончил институт и работал врачом в том же госпитале, который потом больницей районной стал. Братья дедовы все выучились, младший стал военным, а средний Митя погиб в горах, он был спасателем- альпинистом. Мама их умерла давно. Но смогла их воспитать настоящими людьми. Они каждый год ездят на могилу к этой женщине, которая заменила им мать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отзыв о рассказе В. Богомолова «Иван» ученицы

 7 «В» класса Кобесовой Софии

 

У нас есть старинный альбом. Я люблю его листать. Там фотографии моих прабабушек и прадедушек и их родителей. Много фотографий со времён войны, ведь они были её участниками. Меня привлекла одна фотография: девочка девяти лет сидит на коленях у мужчины в военной форме. Глаза у этой девочки такие грустные, такие серьёзные, как у взрослой женщины. Это фотография моей бабушки. Когда началась война, ей было четыре года.

Я сразу вспомнила Ивана из рассказа В. Богомолова «Иван». У него было взрослое лицо, на лбу морщины. В свои десять лет он выглядел так, будто ему шестнадцать. И вёл он себя как взрослый человек. И разговаривал тоже как взрослый. Он потерял всех своих близких: младшую сестрёнку убили на его глазах. С тех пор мальчик жил ненавистью и местью фашистам. Ваня помогал разведчикам добывать ценные сведения и умел делать то, что не каждому опытному разведчику удавалось. Ваня был внутренне очень сильным человеком. Он оказался намного сильней, чем некоторые взрослые. Меня поразило, что его выдал взрослый человек за сто марок. А Иван выдержал нечеловеческие пытки и погиб как настоящий герой.

Есть такая поговорка: «На войне детей не бывает». Это очень страшные слова. Дети не должны участвовать в войне. У них должно быть счастливое детство. Мы, дети 21 века не должны забывать об ужасах войны, чтобы не допустить её повторения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отзыв о книге С. Алексеевич «Последние свидетели»

ученицы 7 «В» класса Бабай Дарьи

 

Герои этой книги не вымышленные, а реальные люди. Они наши ровесники, некоторые младше нас. Они рассказывают о той страшной войне. Каждый вспоминает о том, что невозможно забыть.

Когда я читала о том, как малышей расстреливали, как немцы забирали у них кровь для своих солдат, как их морили голодом, я долго плакала и не могла успокоиться. Как можно такое забыть! Дети не видели детства. Они были рады любой игрушке: сломанной кукле, ободранной книжке, ржавой машинке. Меня поразили воспоминания одного мальчика Володи Малея. Ему было 13 лет, когда началась война. В своём огороде он обнаружил убитого красноармейца прямо на грядке с огурцами. Мальчик вспоминал: «Нас бомбили уже две недели, слёз у меня не было. Я больше не мог плакать».

Прочитав эту книгу, я поняла, что страшнее войны ничего нет, когда дети вынуждены бинтовать раненых, носить патроны, работать без отдыха на заводах, спасаться от бомбёжки. Вместо того, чтобы ходить в школу, детский садик, играть и гулять, они прячутся в подвалах, умирают от голода! Я не хочу, чтобы война повторилась!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отзыв о прочитанной повести В Катаева «Сын полка»

ученика 7 «В» класса Коробко Виктора

 

Мне очень понравилась повесть В. Катаева «Сын полка». Главный её герой Ваня Солнцев остался сиротой и попал к разведчикам, которые его полюбили и относились к нему с добротой и пониманием. Ваня ходил в разведку, рисковал жизнью наравне со взрослыми.

Мне запомнился момент, когда весной, возвращаясь с задания, мальчик увидел красивые ландыши, вспомнил свою мать, которая так любила эти цветы, и расплакался, вдруг вспомнив мирную жизнь. Когда я читал об этом, на глаза наворачивались слёзы. Моя бабушка мне рассказывала, как её тётя погибла, возвращаясь из весеннего леса с букетиком ландышей. Она хотела их подарить своей сестре на день рождения. Немецкий лётчик пролетал низко и расстрелял двух молодых девушек. Так они и лежали на траве, молодые, красивые, а рядом с ними ландыши, залитые кровью.

Есть такое выражение: «У войны не женское лицо». Это точно. Страшно, когда на войне погибают молодые. Страшно, когда дети вынуждены участвовать в этой войне! Нельзя допустить повторения этого ужасного злодеяния.

 

 

 

 

 


 

Учитель Волкова Г.В. Проект «У войны не детское лицо»

Учитель Волкова Г.В. Проект «У войны не детское лицо»

Данный проект посвящен детям войны, вынесшим на своих хрупких плечах тяготы военного времени

Данный проект посвящен детям войны, вынесшим на своих хрупких плечах тяготы военного времени

Интервью Филина Михаила, учащегося 7 «в» класса

Интервью Филина Михаила, учащегося 7 «в» класса

Интервью Комаровой Анны

Интервью Комаровой Анны

Интервью Харлапа Бориса, учащегося 7 «В» класса

Интервью Харлапа Бориса, учащегося 7 «В» класса

Ни разу голос не повысила. Все нам отдавала, сама голодала, а пайки нам несла

Ни разу голос не повысила. Все нам отдавала, сама голодала, а пайки нам несла

Отзыв о рассказе В. Богомолова «Иван» ученицы 7 «В» класса

Отзыв о рассказе В. Богомолова «Иван» ученицы 7 «В» класса

Отзыв о книге С. Алексеевич «Последние свидетели» ученицы 7 «В» класса

Отзыв о книге С. Алексеевич «Последние свидетели» ученицы 7 «В» класса

Отзыв о прочитанной повести В Катаева «Сын полка» ученика 7 «В» класса

Отзыв о прочитанной повести В Катаева «Сын полка» ученика 7 «В» класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2024