Проект "Удивительный мир физики"
Оценка 4.8

Проект "Удивительный мир физики"

Оценка 4.8
docx
23.03.2023
Проект "Удивительный мир физики"
Социально-значимый проект _Удивительный мир физики_ (7-11 классы).docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кардымовская средняя  школа имени Героя Советского Союза С.Н.Решетова»

Кардымовского района Смоленской области

 

 

 

 

 

Социально-значимый проект по физике

 

 

«Удивительный мир физики»

 

 

 

Руководитель проекта:

Филипенко Ирина Валерьевна,

учитель физики высшей

 квалификационной категории

Срок реализации проекта:

2019 -2022 г.

 

 

 

 

 

Социальный проект «Удивительный мир физики».

 

Паспорт социального проекта «Удивительный мир физики».

Тема проекта

«Удивительный мир физики»

Учебный предмет

Физика

Участники проекта

Обучающиеся 7 – 11  классов

Руководитель проекта

Филипенко Ирина Валерьевна

Тип проекта

Практико-ориентированный, информационный

Актуальность

Актуальность проекта заключается в удовлетворении индивидуального интереса учащихся к практическому применению физики, формирование у обучающихся убеждения в полезности изучения данного предмета.

Цель проекта

1.     Вовлечь каждого ученика в активный познавательный, творческий процесс;

2.     учить применять свои знания в новых условиях; формировать универсальные учебные действия; воспитывать у учащихся интерес к творческому взаимодействию при совместной работе; учить ориентироваться в мире информации;

Задачи проекта

1.            Создать творческое объединение учеников различных классов для решения поставленных проблем.

2.             Повысить интерес к предмету у учащихся среднего звена и учеников старших классов.

3.            Изучить литературу, материалы в  Интернете по данной теме;

4.            Систематизировать  изученный материал;

5.            Формирование навыка самостоятельного планирования своей деятельности; активизация познавательной деятельности.

Проект по доминирующей деятельности

Практико-ориентированный (нацелен на решение социальных задач, отражающих интересы участников проекта или внешнего заказчика), информационный

Проект по количеству учащихся

коллективный

Проект

Монопредметный (в рамках одного учебного предмета «физика»)

По продолжительности

долгосрочный

Сроки

2019 - 2022 год.

 

Актуальность проекта

         Опыт работы в школе показал, что развивать интерес к предмету нельзя только используя содержание изучаемого материала на уроке. Если учащиеся не вовлечены в активную деятельность, то любой материал, даже интересный, не вызовет у учащихся интереса к предмету. Для того чтобы развить у обучающихся активную деятельность, им нужно предложить проблему интересную и значимую. Метод проектов позволяет обучающимся  перейти от усвоения готовых знаний к их осознанному приобретению.  

         Активное участие в проекте позволит, ребятам ощущать свою компетентность. Они будут чувствовать себя более уверенно.

Актуальность проекта заключается в удовлетворении индивидуального интереса учащихся к практическому применению физики, формирование у обучающихся убеждения в полезности изучения данного предмета, что в итоге позволит преодолеть предубеждение, что физика – это лишь научные теории, сложные задачи и приборы.

Изменившаяся система образования требует от учителя пересмотреть формы и методы преподавания. ФГОС   предъявляет требования не только  к  предметным результатам освоения образовательных программ, но и к личностным, и метапредметным.

Цель современного образования – развитие личности ученика, его познавательных и созидательных способностей, обеспечивающих творческую самореализацию ученика; формирование опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности, формирование совокупности “универсальных учебных действий”, обеспечивающих компетенцию “научить учиться».

Проектная деятельность учащихся – это технология, которая  способствует развитию и формированию высокого уровня мышления. Одно из требований ФГОС - научить ребенка самостоятельно добывать знания. Цели применения проектной деятельности в полной мере перекликаются с требованиями нового стандарта. В процессе обучения физике с применением метода проектов у учащихся развивается познавательный интерес, появляется возможность углубить знания, выявить свои склонности и способности, научиться экспериментировать, наблюдать, работать с литературой, выступать с докладами.

         Одной из наиболее эффективной программой, создающей условия для обеспечения устойчивого процесса коммуникации, направленного на формирование компетентности подростков является работа над проектом.

Главная цель любого проекта – формирование различных ключевых компетенций.  Проектная деятельность позволяет перейти от учения, как процесса запоминания, к самостоятельной познавательной деятельности; от ориентации на среднего ученика к дифференцированному обучению; от неопределённости и размытости перспектив «дружбы» с физикой к серьёзной мотивации деятельности в области физики. При работе над проектом выделяю следующие этапы: организационно-подготовительный, поисковый, итоговый (оформление проекта,  защита), рефлексия. Обучающиеся, которые работают над своими проектами, становятся самостоятельнее, серьезнее, больше  заинтересованы в изучении физики, становятся более общительными.

Проблемы:

1.     Снижение интереса к предмету «физика».

2.     Разрозненность учащихся среднего, старшего, младшего звена школы.

3.     Снижение уровня самореализации учащихся.

4.     Отсутствие раннего (пропедевтического) обучения  предмету.

5.     Низкий уровень формирования активной жизненной позиции.

Методы создания проекта:

1.     Собрать подборку интересной познавательной информации об ученых, явлениях, профессиях, т.е. обо всем, что связано с предметом «физика».

2.     Проводить презентацию подобранной информации на классных часах в среднем звене.

3.     Размещать материалы на информационном стенде «Физика и окружающий мир»

4.     Провести опрос сверстников, обработать данные, анализировать результаты для получения выводов.

План работы по реализации проекта

1 этап Организационный

 

Сроки

Цели и задачи

Деятельность руководителя проекта

Деятельность учащихся

Сентябрь-октябрь- 2019 года

Определение темы, уточнение целей, постановка задач, актуальность проблемы, выбор творческих рабочих групп определение источников информации, изучение методов и форм работы, выбор критериев оценки результатов.

 

Мотивирует участников проекта, объясняет цели проекта, обсуждает методы и формы работы над проектом, помогает в анализе, оговаривает сроки проведения выполнения заданий.

Организуются в рабочие группы, уточняют информацию, обсуждают задания, формируют задачи и способы взаимодействия, выбирают и обосновывают свои критерии успеха.

2 этап: Прогностический

Сроки

Цели и задачи

Деятельность руководителя проекта

Деятельность учащихся

Ноябрь -  май

  2019-2020 учебный  год

 

 

1.Планирование работы над проектом

 

 

1.              Планирует учебный процесс.

2.              Проводит консультации.

3.              Помогает составить планы.

4.               Организует взаимообсуждение идей, предлагает идеи.

1.              Проводят анализ проблемы.

2.               Выделяют структурные элементы информационного базиса.

3.               Определяют источники информации

4.               Определяют шаги по достижению цели.

5.               Формулируют задачи выполнения проектов.

2. Сбор и уточнение информации, обсуждение альтернатив, выбор оптимального варианта, уточнение планов деятельности, выполнение проекта.

2.Проведение индивидуальных консультаций с учащимися.

2. Самостоятельная работа над заданием

3.Собрать подборку интересной познавательной информации об ученых, явлениях, профессиях, т.е. обо всем, что связано с предметом «физика».

3.Проведение индивидуальных консультаций с учащимися.

3.Самостоятельная работа с книгами, методической литературой, в сети Интернет по подборке интересной познавательной информации об ученых, явлениях, профессиях

3.      Исполнительный

Сроки

Цели и задачи

Деятельность руководителя проекта

Деятельность учащихся

2020 - 2021

 год

1.Планирование работы по работе над проектом.

 

1.              Косвенно руководит деятельностью.

2.               Организует освоение информационного базиса, организует взаимообсуждение идей.

3.Консультирует при необходимости

1.Работают с литературой.

2.  Моделируют реальные явления и процессы.

3. Обсуждают альтернативы решений и выбирают оптимальные варианты решения.

4. Собирают данные, исследуют процессы и явления, ставят эксперимент, производят измерения физических величин.

5. Анализируют информацию и синтезируют новые идеи.

2.Разработка сценариев, лекций и т.д. по использованию подборки интересной познавательной информации об ученых, явлениях, профессиях, т.е. обо всем, что связано с предметом «физика».

Индивидуальные консультации с группами

Разработка сценариев, лекций и т.д. по использованию подборки интересной познавательной информации об ученых, явлениях, профессиях, т.е. обо всем, что связано с предметом «физика».

3.Проводить презентацию подобранной информации

Оказывать по необходимости методическую помощь при проведении занятий

Проводить презентацию подобранной информации

4. Размещение информации об ученых, явлениях, занимательных фактах на информационных стендах.

 

Оказать педагогическую, психологическую, методическую, техническую помощь учащимся.

Индивидуальная работа по

-подбору темы

практическому выполнению работ

-методике выполнения

-защите заявленного проекта

4. Коррекционный

Сроки

Цели и задачи

Деятельность руководителя проекта

Деятельность учащихся

январь– май 2021-2022 уч. года

Показать эффективность проекта повышением интереса к предмету всех учеников

Подготовка к защите проекта

 

 

Консультирует и помогает при необходимости.

 

1. Обобщают и систематизируют информацию.

2. Анализируют результаты.

3. Делают выводы.

4. Проверяют соответствие выводов поставленной цели.

 5. Пишут отчет.

6. Проводят самооценку своей деятельности

Показать эффективность  повышением активности старшеклассников и учеников средних классов

 

Показать эффективность профессиональной ориентации учащихся среднего и старшего звена на технические профессии.

5. Оценочно-рефлексивный

Сроки

Цели и задачи

Деятельность руководителя проекта

Деятельность учащихся

Апрель – май 2021-2022 уч. года

коллективный анализ проведения проекта. Показать эффективность проекта повышением интереса к предмету всех учеников

1.               Участвует в коллективном обсуждении и оценивании проектов.

2.               Предлагает темы новых исследований

3.              Разрабатывает критерии оценки выполнения проектов.

 

1. Готовят доклады и выступают с ними на защите.

2. Коллективно обсуждают результаты и оценивают их. 3. Оценивают полезность выполнения проектов.

Продукт проведенной деятельности:

1.              Сформированные умения по работе с информацией;

2.              Повышение качества знаний;

3.              Повышение интереса к предмету;

4.              Повышение активности учеников;

5.              Ориентация на технические профессии.

Показать эффективность  повышением активности старшеклассников и учеников средних классов

 

Показать эффективность профессиональной ориентации учащихся среднего и старшего звена на технические профессии.

 

 

Результаты выполнения проекта.

1.     Сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;

2.     Способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

3.     Сформированность навыков проектной деятельности, а также      самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий    при решении различных задач, используя знания одного или нескольких   учебных предметов или предметных областей;

4.     Способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования, презентации результатов.

Работа над проектом «Удивительный мир физики» показала, что обучающиеся с 7 по 11 класс активно работали, над выбранными темами проектов. Как результат работы проекты:

1.      «Тайны давления» - 7 класс;

2.      «Влажность воздуха. Изменение влажности воздуха» - 8 класс;

3.     «Человек в мире звуков» - 9 класс

4.     «Температура. Измерение температуры» - 10 класс

5.     Коллективный проект «Галерея ученых» - ответственный 11 класс.


 

6.    

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кардымовская средняя школа имени

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кардымовская средняя школа имени

Социальный проект «Удивительный мир физики»

Социальный проект «Удивительный мир физики»

Задачи проекта 1.

Задачи проекта 1.

Метод проектов позволяет обучающимся перейти от усвоения готовых знаний к их осознанному приобретению

Метод проектов позволяет обучающимся перейти от усвоения готовых знаний к их осознанному приобретению

Одной из наиболее эффективной программой, создающей условия для обеспечения устойчивого процесса коммуникации, направленного на формирование компетентности подростков является работа над проектом

Одной из наиболее эффективной программой, создающей условия для обеспечения устойчивого процесса коммуникации, направленного на формирование компетентности подростков является работа над проектом

План работы по реализации проекта 1 этап

План работы по реализации проекта 1 этап

Организует освоение информационного базиса, организует взаимообсуждение идей

Организует освоение информационного базиса, организует взаимообсуждение идей

Апрель – май 2021-2022 уч. года коллективный анализ проведения проекта

Апрель – май 2021-2022 уч. года коллективный анализ проведения проекта

Коллективный проект «Галерея ученых» - ответственный 11 класс

Коллективный проект «Галерея ученых» - ответственный 11 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2023