Проект урока по математике

  • docx
  • 15.10.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Проект урока Молчанова А.С. .docx

Конспект урока по  математике

Класс: 1

Учитель: Молчанова Анастасия Сергеевна

Тема: Решение задач

Цель: формирование функциональной грамотности школьников с помощью  умения решать  задачи.

Задачи:

-Содействовать развитию умений выделять в задаче условие, вопрос, выбирать ход решения, формулировать ответ.

-Учить выделять главное, осуществлять самоконтроль и взаимопроверку.

-Развивать внимание, память, усидчивость.

 

Формировать УУД:

– Личностные:

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

– Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

– Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме;

– Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в знаковых записях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

 

Используемые средства обучения: карточки, школьная доска


Ход урока

I. Организационный

2 мин

- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Проверьте готовность вашего рабочего места.

- Ноги?

- Руки?

- Логти?

- Спинка?

- Мы друг друга понимаем?

- Хорошо всегда считаем?

- Мы хороший дружный класс?

- Все получится у нас?

Приветствуют учителя, садятся на свои места. Проверяют готовность (убрано все лишнее со стола на перемене) на столах: учебник, тетрадь, пенал.

 

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности

4 мин

- Ребята, приготовьтесь внимательно сейчас меня слушать и давайте с вами решим примеры. Тогда вы узнаете ключевое слово, которое и будет темой нашего урока. Попробуем расшифровать слово.

К доске пойдет ученик .Он будет записывать ответы.

Примеры для устного счета:

3+5 = 8 (з) 10-5 = 5 (а)

9-2 = 7 (а) 7-4 = 3 (ч)

5+1 = 6 (д) 8-7 = 1 (а)

- Расположите ответы в порядке убывания и получите тему урока.

Чему же посвятим наш урок? (Задачам)

- На предыдущих уроках мы с вами познакомились с понятием «задачи»

-Как вы думаете, мы уже научились с вами решать задачи или нужно закрепить эти наши умения? (составлять и решать задачи). Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? - Правильно мы будем отрабатывать навыки.

–  Мы будем отрабатывать навыки решения  задач, вспомним виды задач, которые изучили и способы их решения.

- Чем будем заниматься сегодня на уроке математики?

Будем продолжать решать задачи

III. Актуализация знаний

3 мин

- Кто помнит, из каких частей состоит задача?

- Выберите только те карточки, на которых описана задача.

-Предлагает ученикам прокомментировать все карточки.

- условие, вопрос, решение, ответ. Хорошо читающие ученики читают вслух карточки с задачами по очереди.

 

Физминутка 2 мин

 

IV. Первичное закрепление

10 мин

Задача из карточки номер 2: На грядке выросло 3 морковки, а через неделю еще 6 морковок. Сколько морковок выросло на грядке?

Предлагает …… выйти к доске. Хорошо читающий ученик читает текст задачи (...)

Остальные записывают решение в тетради.

-О чем говорится в задаче?

- Что нам известно?

- То, что нам известно, как называется?

- Каким цветом мы подчеркиваем условие задачи?

Предлагаю подчеркнуть условие зеленым маркером.

- Что надо узнать?

- Как это называется и каким цветом подчеркнем?

- Как узнать, сколько всего морковок выросло на грядке?

Предлагаю записать решение задачи и ответ.

 

Физминутка 2 мин.

 

Задача из карточки под номером 4 напечатана на индивидуальных карточках:

Мама купила в магазине яблоки. Катя пересчитала. Оказалось, что яблок 7. Мама испекла шарлотку и израсходовала 1 яблоко. Сколько яблок осталось?

 

Предлагает каждому в своей карточке подчеркнуть условие и вопрос соответствующими цветами, в тетради записать решение задачи, ответ.

Предлагает выполнить взаимопроверку – обменяться тетрадями с соседом по парте.

Оценить работу по критериям, используя шкалы:

правильность решения, правильность записи.

- В задаче говорится о том, что на грядке выросли морковки.

- Нам известно, что сначала выросло 3 морковки, а потом еще 6 морковок.

- То, что известно, называется – «условие».

- Условие мы подчеркиваем зеленым цветом.

- Надо узнать, сколько всего морковок выросло на грядке.

- То, что надо узнать называется «вопрос» и подчеркиваем красной линией.

- Нужно к 3 прибавить 6, получим 9 морковок.

Записывает решение и ответ в соответствии с требованиями учителя:

3 + 6 = 9 (м.)

Ответ: 9 морковок.

Подчеркивают условие и вопрос каждый на карточке.

Записывают решение и ответ в тетради:

7 – 1 = 6 (я.)

Ответ: 6 яблок.

 

V. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

10 мин

Составить задачу по картинке и решить в тетради.

Изображение кролика с 5 морковками и белочки с 4 морковками. Знак вопроса.

 

Предлагаю посоветоваться в паре, придумать задачу, записать решение и ответ в тетради.

5 + 4 = 9 (м.)

Ответ: 9 морковок.

Совещаются в парах, придумывая задачу по сюжетной картинке.

(Учащиеся с базовым уровнем, работают с сюжетной картинкой, а учащиеся с высоким уровнем придумывают сами задачу из жизни.)

Записывают решение задачи и ответ каждый в своей тетради.

1 ученик выходит к доске. Читает задачу, подчеркивает условие и вопрос соответствующими цветами. Объясняет, записывает решение и ответ.

Используя таблицу, запиши, сколько всего детей занимается плаванием?

Теннис

Плавание

Мальчики

5

4

Девочки

3

5

 

Решение:_____________________

Ответ:____________

 

VI. Рефлексия (подведение итогов занятия)

3 мин

 

- Ребята, чем мы занимались сегодня на уроке?

- Что вспомнили?

- что делали нового?

Изображение солнышка

1.веселого (надпись: настроение хорошее, решать задачи легко!)

2.задумчивого (надпись: настроение хорошее, но надо еще поработать над задачами.)

3. печального (надпись: мне грустно, потому что было трудно).

Читает вслух надпись и показывает на солнышко. Предлагает поднять руки.