Проект урока по теме "Проценты" 5 класс
Оценка 5

Проект урока по теме "Проценты" 5 класс

Оценка 5
doc
20.05.2020
Проект урока по теме "Проценты" 5 класс
Проект урока по теме (2).doc

Проект урока по теме «Проценты»

Предмет: математика

Класс, характеристика класса: общеобразовательный 5 класс; учащиеся данного класса умеют учиться, осознают важность образования и самообразования, способны применять полученные знания на практике, активны, умеют слушать и вести диалог, способны достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения целей.

Тема урока: Проценты

Номер урока в системе изучаемой темы: четвертый  урок из пяти в данной теме

Образовательные результаты, на достижение которых направлено содержание урока: Изучить понятие процент, в результате чего ученик должен:

Личностные: четко выражать и объяснять свои мысли (способы решений), умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность;

Метапредметные: уметь воспроизводить смысл понятия проценты, умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; представлять информацию в табличной форме, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Предметные: уметь в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «процент», «перевод процента в десятичную дробь», «обращение десятичной дроби в проценты»,  решать задачи на нахождение процента от числа и числа по его проценту.

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний.

Используемое оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники по математике, раздаточный материал (технологическая карта, карточки с дополнительным заданием, карточки с домашним заданием),  электронная презентация, выполненная в программе Power Point.

Технологическая карта урока

Этап урока

Задачи

Время урока

Показатели выполнения задач (образовательный продукт, описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока)

учителя

учащихся

Организационный этап

Организовать и целенаправить учебно-познавательную деятельность: приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса            к уроку; организация внимания; инструктаж по работе с технологической картой.

Осознание и принятие: знакомство с технологической картой (лист самоконтроля) урока, уточнение критериев оценки

2 мин

Активность урока: прогнозирование своей деятельности, умение слушать и вступать в диалог, умение выделять нравственный аспект поведения, осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Этап актуализация знаний

Создание проблемной ситуации: вступительное слово учителя. Повторение действий с десятичными дробями. Учитель продолжает  беседу с проблемной задачи по теме урока. Задает учащимся наводящие вопросы

Осознание и принятие: участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры

5 мин

Смыслообразование:  поиск и выделение необходимой информации; выделение и осознание того, что уже пройдено;

постановка цели учебной задачи, синтез; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог.

Этап постановки цели и задачи урока

Добиться осмысления, выработать умение по нахождению процентов на основе приобретенных знаний: вместе с учениками определяет цель урока

Научиться находить проценты и уметь объяснять решение: учащиеся выполняют в тетрадях  задание №1, 2,3.

7 мин

Правильность ответов (не менее 85%) при нахождении процентов: поиск и выделение необходимой информации,  структурирование знаний, анализ объектов; целеполагание, выдвижение гипотез, умение слушать и вступать в диалог.

Этап применения знаний и умений в новой ситуации

 

Определить уровень сформированности ЗУН, обозначить проблемы урока: комментирует,   направляет работу учащихся

Определяет уровень знаний (как понял): два ученика  на доске, а остальные в тетради выполняют задание №1570,1577,1582.

9 мин

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия; анализ объектов и синтез,  планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата,  умение слушать и вступать в диалог,

коллективное обсуждение проблем (при необходимости);  Ориентация в межличностных отношениях.

Физпауза

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.

1 мин

 

Этап обобщения и систематизации знаний

Выступает в роли тьютора для слабых учащихся

Определение уровня знаний: учащиеся выполняют задания 4,5

Делают записи в тетрадь. После выполнения задания выполняют взаимную проверку.

Первые три человека сдают тетради

5 мин

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия, анализ и синтез объектов;   планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,  контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция; умение слушать и вступать в диалог,

интегрироваться в группу; профессионалное самоопределение,

смыслообразование. Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности

Этап контроля усвоения знаний

Выявление качества и уровня усвоения учащимися знаний и способов действий, их глубины и осознанности

Самостоятельная работа, решают в тетрадях. с последующей самопроверкой

9 мин

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов; Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,  контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция;

Этап подведение итогов. Домашнее задание

Подведение итогов, организация. Задает  домашнее задание

Проставляют в лист контроля баллы, набранные на уроке. Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока

2 мин

Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности; управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценкна; нравственно-этическая ориентация.

 

 

Процессуальная часть урока

Этапы урока

Деятельность

учителя

учащихся

Организационный этап

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. Проводит инструктаж по работе с технологической картой: На столах у вас лежат листы. Они называются технологическими картами. Сегодня вы будете работать на этих листах. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. Если задание будет выполнено верно, то вам необходимо в квадрат, находящийся справа от задания,  поставить знак «5,4,3,2». Те из вас, кто решит задания быстрее класса, могут заработать дополнительную оценку, выполнив задания на отдельном листе.

Учащиеся готовы к началу работы, имеют представление о работе с технологической картой.

Этап актуализация знаний.

 

1.  Мотивация

Учитель: Ну-ка, в сторону карандаши!

                 Ни бумажек, ни ручек, ни мела!

                 Устный счет! Мы творим это дело

                 Только силой ума и души!

Новые знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда, начнем урок с устного счета:

1)Вычислить:        (действия над десятичными дробями)         

 На интерактивной доске записано задания.  Учащиеся по очереди дописывают  ответы

7.5:2,5=            1,5*6=             4,5+3=

3*1,5=              9-3,9=             7,5:1,5=

4,5:0,9=            5,1:1,7=           5*2=

5:100=              3:10=               10:100=

Проблемная ситуация:

- Действительно, в нашей жизни человек очень часто сталкивается с понятием проценты

 ( и в магазине, и в банке, и в аптеке, и в газета, и в журналах, и по телевизору и в школе.)

Кроме того, полученные знания на уроках математики,  помогут вам в дальнейшем при решении задач по химии  (например: узнать концентрацию соли в морской воде), физике, биологии (жирность молока). А также при сдаче экзамена ЕГЭ (пример задачи на проценты из ЕГЭ).  Тему процентов использовали в своих произведения в литературе (Достоевский, Салтыков-Щедрин, Чехов ит.д.)

 

 

 

 

 

 

 

1 Учащиеся решают примеры устно.

 

 

 

 

 

 

 

2.  Отвечают на вопросы:

Предлагают свои решения

 

 

 

- скидки, банки, кредиты…

 

 

Этап постановки цели урока

-Итак, тема урока сегодня «Проценты». ( Тема урока и план  записаны на специальной доске)

-Сформулируйте цели урока

Закрепить полученные знания при решении задач подготовиться к контрольной работе, повторить три основных типа задач № 1,2,3 презентация

 

-Записывают тему урока в тетрадях .

Что такое процент

Как найти процент от числа

Как найти число по его проценту

Как найти,  сколько процентов составляет одно число от другого

Решают задачи 1-3 в тетрадях с взаимопроверкой

Хочу

Знаю

Узнал

Процент

 

 

 

Этап применения знаний и умений в новой ситуации

В домашних работах вы уже научились верно составлять краткую запись и определять тип задач, теперь посмотрим как вы работаете в классе № 1570,1577,1582

- составляют план решения

(один из учеников читает, остальные дополняют)

- Учащиеся, используя определение, находят процент от числа, число по его проценту, процент одного числа от другого

- два ученика на доске, а остальные в тетради самостоятельно выполняют задание №1570-1577-1582, затем сверяют, ищут ошибку, аргументируют

Физпауза

Мы славно потрудились и славно отдохнем.

Я даю задание и ответы. Если ответ правильный руки – вперед, нет – руки вверх, голову вверх, хлопок

1)процент- это десятая часть числа   нет

 2)2,5* 3=7,5               да

3)50+1,17=1.67          нет

4) 7%=0,7                  нет

5)1/8=0,125               да

6)0,34=34%               да

7)32,5: 0,095= 325:95 нет + устно переводят в проценты и обратно

Выполнят упражнение

Этап обобщения и систематизации знаний

Решение задач. Выступает в роли тьютора для слабых учащихся.

задание №4-5 самостоятельная работа вариант 4

 

 

- Давайте еще раз вспомним определение процента, нахождение процента от числа.

 

- записывают в тетрадь новый алгоритм, осмысливают и приступают применять его на практике.

-учащиеся выполняют задания 4-5  Делают записи в тетрадь. После выполнения задания выполняют взаимную проверку.

- решают самостоятельно, сверяют с доской.

 

- проводят самоанализ, вспоминают определение процента.

Этап контроля усвоения знаний

Раздать тетради с заданиями для самостоятельной работы

Выполняют самостоятельную работу, по выполнению сдают тетради

Этап подведение итогов. Домашнее задание.

-Наш урок подходит к концу. В течение урока вы работали в листах самоконтроля. Оцените себя. Сосчитайте количество правильных ответов («5,4,3,2»). Поставьте себе оценку в соответствие с критериями (критерии на доске):

- Поднимите руку, кто получил «5», «4», «3».

-Учитель выставляет оценки за работу на уроке самым активным учащимся, комментирует отметки.

- д/з (на доске)

 

Выполняют в зависимости от уровня подготовленности:

п. 40, № 1606,1610,1612

В данном уроке я использовала методику организации самостоятельной работы в малых группах. В результате чего обучающиеся учатся слушать друг друга, анализируют (выбирают верный ответ), задавать друг другу вопросы, осуществлять контроль и взаимоконтроль, отстаивать свою точку зрения, публично выступать, аргументировать, взаимооценивать. Использование ЗУН - ой модели обучения с личностно-ориентированной.[ 2, с.17]

Список используемой литературы:

1.      .Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.,  Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений[текст] / Н.Я.Виленкин и др./ - 16-е изд., перераб. – М.: Мнемозина, 2009

2.      Терновая Г.В.,  Теоретические основы и практика проектирования современного урока[текст]/Г.В. Терновая/ Барнаул: «ПРЕСС-Т», 2012.-116с.

3.      Заир-Бек Е., Технология развития критического мышления через средства чтения и письма[текст]/ Е.Заир-Бек/, М:2010

4.      Б.М. Абдрашитов, Учитесь мыслить нестандартно: книга для учащихся[текст]/ Абдрашитов Б.М /М: Просвещение: АО «Учебная литература», 1996.

5.      А.Г. Асмолова Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли : пособие для учителя[текст] / Под ред. А.Г. Асмолова/. - 2-е изд. - М. : Просвещение, 2010. - 152 с. : ил. - (Стандарты второго поколения). - Библиогр.: с. 148-150. - ISBN 978-5-09-0228312.

 


Проект урока по теме «Проценты»

Проект урока по теме «Проценты»

Осознание и принятие: знакомство с технологической картой (лист самоконтроля) урока, уточнение критериев оценки 2 мин

Осознание и принятие: знакомство с технологической картой (лист самоконтроля) урока, уточнение критериев оценки 2 мин

Этап обобщения и систематизации знаний

Этап обобщения и систематизации знаний

Процессуальная часть урока

Процессуальная часть урока

Кроме того, полученные знания на уроках математики, помогут вам в дальнейшем при решении задач по химии (например: узнать концентрацию соли в морской воде), физике, биологии…

Кроме того, полученные знания на уроках математики, помогут вам в дальнейшем при решении задач по химии (например: узнать концентрацию соли в морской воде), физике, биологии…

Физпауза Мы славно потрудились и славно отдохнем

Физпауза Мы славно потрудились и славно отдохнем

Использование ЗУН - ой модели обучения с личностно-ориентированной

Использование ЗУН - ой модели обучения с личностно-ориентированной
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.05.2020