Проект урока с использованием модели «Перевернутый класс»

  • docx
  • 08.09.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Перевернутый урок_Штанг ЗА.docx

Проект  урока с использованием модели «Перевернутый класс»

Автор:        Штанг Зоя Александровна, учитель физики МАОУ Лицей №88, г. Екатеринбург, высшая категория

 

Физика       8 класс

 

Тема: «Основные положения молекулярно-кинетической теории, строение твердых, жидких и газообразных тел»

 

Планируемые предметные результаты:

После изучения темы, обучающиеся должны знать:

смысл понятий: строение и свойства вещества и изменение его состояния;

смысл основных положений МКТ, вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.

 

После изучения темы, обучающиеся должны уметь:

описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов по движению и поведению молекул в веществе;

применять полученные знания для решения физических задач;

воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, научно-популярных статьях;

использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физике в компьютерных базах данных и сети Интернета.

 

 Задания по теме на каждый уровень усвоения учебного материала (репродуктивный, продуктивный, творческий).

Репродуктивный

Из предложенных примеров выбрать основные положения МКТ:

1. все вещества состоят из молекул;

2.молекулы беспрестанно и хаотически движутся;

 3.все молекулы находятся в кристаллической решетке;

4.молекулы взаимодействуют между собой;

5.молекулы притягиваются друг к другу.

Продуктивный

Распределите вещества по агрегатным состояниям:

лед, вода, пар, воздух, железо, золото, пламя свечи, кислород, керосин, янтарь.

Творческий

Какое вещество при одной и той же температуре может одновременно находиться в трех агрегатных состояниях?

 Материалы для самостоятельной работы обучающихся:

Название ресурса

Ссылка на ресурс

Видео «Строение вещества»

 

https://vk.com/video_ext.php?oid=-49221075&id=165636598&hash=e4f36c4402e69e67&hd=1

Интерактивное задание: заполнить таблицу «Агрегатные состояния вещества»

https://docs.google.com/drawings/d/1B8_ysP21OQlg1RazfG7i2-RUdLPAlnNB3G7dPTSIXv8/edit

Тест

 

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdUYNQ9hdVUEC4JC51QH4qIvwOY13tHj1l-grIdZW618r390A/viewform?c=0&w=1

Видеоролик

https://learningapps.org/watch?v=pkqomdwat20

Интерактивное задание

1)       https://learningapps.org/watch?v=pfizu4nst18

 

2)      https://learningapps.org/watch?v=pbxr199fk20

 

Домашнее задание.

Задание

Ссылка на ресурс

Максимальное время выполнения

Посмотреть видеоролик. Задание смотри в разделе: «Сегодня мы…» первые четыре пункта

https://drive.google.com/file/d/1M0IlJEDjDmgC4lLojG7b8LUL2zIyEwi_/view?usp=sharing

15 минут

Выполни интерактивное задание, при необходимости воспользуйся учебником или записями в тетради.

https://drive.google.com/file/d/1FzJaujFhTC8u-D0JhRqv5Vpl8CnLZylu/view?usp=sharing

10мин

 

Деятельность на уроке.

 Итак, обучающиеся дома познакомились с основными понятиями темы, а также проверили свое понимание изученного материала. Значит, на уроке необходимо выходить на продуктивный и творческий уровень. Поможет в этом таблица «Агрегатные состояния вещества».

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Скриншоты, ссылки (при необходимости)

Этап 1. Выявление затруднений в домашнем задании

Задает вопрос о затруднениях, с помощью вопросов же наталкивает обучающихся на ответы.

Задают вопросы, все вместе ищут правильный ответ

 

Вопрос на понимание изученного дома материала

Распределите вещества по агрегатным состояниям:

лед, вода, пар, воздух, железо, золото, пламя свечи, кислород, керосин, янтарь.

 

Вопрос на применение полученных знаний

Какое вещество при одной и той же температуре может одновременно находиться в трех агрегатных состояниях?

 

Этап 2. Постановка задачи.

Знакомит обучающихся с заданиями, которые необходимо выполнить на уроке

Внимательно слушают, какие задания им предстоит выполнить на уроке.

 

https://docs.google.com/drawings/d/1y6k9iz4Q1XdHYzxlVfmtkuq1_D_0ndWeQnVqISZiyWk/edit

Проецирует на экран структурно-логическую схему по основам МКТ, которую обучающиеся должны были заполнить дома. Проводит фронтальный опрос обучающихся по заполнению основных элементов структурно-логической схемы. Знакомит обучающихся с критериями оценки заполнения схемы.

 

(работа в парах) меняются тетрадями и по ходу опроса выполняют взаимопроверку правильности заполнения схемы. Оценивают работу напарника, используя критерии оценки, предложенные преподавателем

Критерии оценки заполнения схемы:

Оценка «5» - при заполнении схемы не допущено ни одной ошибки.

Оценка «4» - при заполнении схемы допущена одна ошибка.

Оценка «3» - при заполнении схемы допущено две ошибки.

Оценка «2» - при заполнении схемы допущено три и более ошибок.

 

Организует выполнение теста, просматривает результаты теста.

 

Выполняют практическое задание - тест по МКТ

«Агрегатные состояния вещества»

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdUYNQ9hdVUEC4JC51QH4qIvwOY13tHj1l-grIdZW618r390A/viewform?c=0&w=1

Этап 3. Создание информационного продукта

Проверяет правильность заполнения таблицы, оказывает помощь при необходимости.

 

Заполняют таблицу «Агрегатные состояния вещества»

https://docs.google.com/drawings/d/1B8_ysP21OQlg1RazfG7i2-RUdLPAlnNB3G7dPTSIXv8/edit  

Этап 4. Представление и оценивание продукта

Выдает распечатку таблицы. Собирает заполненные таблицы. Результат проверяет, используя интерактивное заполнение таблицы на доске.

Работа в парах. Обсуждают представленное задание, создают информационный продукт.

Этап 5. Подведение итогов

Подводит итоги, выставляет обобщенную оценку за урок.

На листочках дают письменную оценку проведенному занятию в виде облака «тегов», которые необходимо дополнить.

На экране выводится слайд, где указаны варианты:

  • Сегодня я узнал…
  • Было трудно…
  • Я понял, что…
  • Я научился…
  • Я смог…
  • Было интересно узнать, что…
  • Меня удивило…
  • Мне захотелось…

Каждый обучающийся выбирает по 1-2 предложения и заканчивает их.

 

 

 

Этап 6.  Домашнее задание

Посмотреть видеоролик. Задание смотри в разделе: «Сегодня мы…» последние два пункта в задании

Составить конспект в рабочей тетради

https://drive.google.com/file/d/1M0IlJEDjDmgC4lLojG7b8LUL2zIyEwi_/view?usp=sharing

 У «перевернутого» обучения есть сторонники и противники. Это вполне естественно, так как любая новая методика имеет свои позитивные и негативные стороны. К негативной стороне отношу затратную по времени и сложную в техническом плане подготовку к таким урокам. К позитивной - пользу таких уроков, так как они являются своеобразной лабораторией  становления ученической самостоятельности. Это урок  будущего. В модели «Перевернутый класс», при подготовке, использована  идея подача лекции и организация домашних заданий наоборот. Учащиеся смотрят дома короткие видеоролики, в то время как в классе отводится время на работу с таблицами, решение задач, творческие задания (кроссворд)

 

 


Основные этапы урока

Универсальные учебные действия

Орг. момент:

 

Личностные: готовность к восприятию; проявлять внимательность; желание больше узнать.

Этап 1. Выявление затруднений в домашнем задании

 

Личностные: осознание  личной ответственности за будущий результат, понимание своих слабых и сильных сторон.

Познавательные: умение применять ранее полученные знания в новой ситуации, структурирование знаний, установление причинно-следственных связей.

Регулятивные: умение  прогнозировать; соотносить план и совершенные операции по ходу заполнения таблиц и анализа графиков.

Этап 2.  Постановка задачи.

Личностные: мотивировать свои действия; выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание.

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог;

Познавательные: универсальные логические действия.

Этап 3.Создание информационного продукта

Личностные: применять правила делового сотрудничества, проявлять доверие к собеседнику.

Регулятивные: корректировать свою деятельность, вносить изменения с учетом ошибок  и трудностей, умение решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой работы.

Познавательные: (обще-учебные)-структурирование знаний.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем, составлять небольшие монологические высказывания.

Результат сотрудничества:

Умение учащихся анализировать графики и строить  обобщенные таблицы.

Этап 4. Представление и оценивание продукта

Личностные: проявлять понимание и уважительное отношение к отвечающему, умение слушать, применять правила делового сотрудничества.

Регулятивные: умение решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой работы, умение владеть навыками самоконтроля, определять последовательность своих высказываний.

Познавательные: воспроизводить по памяти ранее изученный материал,

умение отвечать, формулировать цепочку рассуждений.

Коммуникативные: умение слушать, составлять небольшие монологические высказывания, осуществлять продуктивное взаимодействие в группе, отслеживать действия партнера.

Этап 5.  Подведение итогов

 

Личностные: умение оценивать свои достижения, степень самостоятельности,  причины неудачи, умение выражать доброжелательную и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Регулятивные: умение осуществлять итоговый контроль.

Познавательные: умение видеть цель и результат.

Коммуникативные: умение проявлять активность в деятельности.

 

        Уроки данного вида использовались мною во время дистанционного обучения. Была разработана схема уроков, записан видеоролик с пояснением выполнения домашнего задания, закачаны и разосланы ссылки на учебные материалы. Сами уроки проводились онлайн, через Zoom.

Что можно изменить в домашнем задании, в проведении урока для его последующего проведения? – помимо видео с учебным материалом, давать ссылки на научно-популярные фильмы различной тематики. В проведении урока больше разбирать качественных и расчетных задач.

 


 

Скачано с www.znanio.ru