Проект урока с использованием модели «Перевернутый класс»
Автор: Штанг Зоя Александровна, учитель физики МАОУ Лицей №88, г. Екатеринбург, высшая категория
Физика 8 класс
Тема: «Основные положения молекулярно-кинетической теории, строение твердых, жидких и газообразных тел»
Планируемые предметные результаты:
После изучения темы, обучающиеся должны знать: |
смысл понятий: строение и свойства вещества и изменение его состояния; смысл основных положений МКТ, вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.
|
После изучения темы, обучающиеся должны уметь: |
описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов по движению и поведению молекул в веществе; применять полученные знания для решения физических задач; воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, научно-популярных статьях; использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физике в компьютерных базах данных и сети Интернета.
|
Задания по теме на каждый уровень усвоения учебного материала (репродуктивный, продуктивный, творческий).
Репродуктивный |
Из предложенных примеров выбрать основные положения МКТ: 1. все вещества состоят из молекул; 2.молекулы беспрестанно и хаотически движутся; 3.все молекулы находятся в кристаллической решетке; 4.молекулы взаимодействуют между собой; 5.молекулы притягиваются друг к другу. |
Продуктивный |
Распределите вещества по агрегатным состояниям: лед, вода, пар, воздух, железо, золото, пламя свечи, кислород, керосин, янтарь. |
Творческий |
Какое вещество при одной и той же температуре может одновременно находиться в трех агрегатных состояниях? |
Материалы для самостоятельной работы обучающихся:
Название ресурса |
Ссылка на ресурс |
Видео «Строение вещества» |
https://vk.com/video_ext.php?oid=-49221075&id=165636598&hash=e4f36c4402e69e67&hd=1 |
Интерактивное задание: заполнить таблицу «Агрегатные состояния вещества» |
https://docs.google.com/drawings/d/1B8_ysP21OQlg1RazfG7i2-RUdLPAlnNB3G7dPTSIXv8/edit |
Тест |
https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdUYNQ9hdVUEC4JC51QH4qIvwOY13tHj1l-grIdZW618r390A/viewform?c=0&w=1 |
Видеоролик |
https://learningapps.org/watch?v=pkqomdwat20 |
Интерактивное задание |
1) https://learningapps.org/watch?v=pfizu4nst18
2) https://learningapps.org/watch?v=pbxr199fk20 |
Домашнее задание.
Задание |
Ссылка на ресурс |
Максимальное время выполнения |
Посмотреть видеоролик. Задание смотри в разделе: «Сегодня мы…» первые четыре пункта |
https://drive.google.com/file/d/1M0IlJEDjDmgC4lLojG7b8LUL2zIyEwi_/view?usp=sharing |
15 минут |
Выполни интерактивное задание, при необходимости воспользуйся учебником или записями в тетради. |
https://drive.google.com/file/d/1FzJaujFhTC8u-D0JhRqv5Vpl8CnLZylu/view?usp=sharing |
10мин |
|
|
|
Деятельность на уроке.
Итак, обучающиеся дома познакомились с основными понятиями темы, а также проверили свое понимание изученного материала. Значит, на уроке необходимо выходить на продуктивный и творческий уровень. Поможет в этом таблица «Агрегатные состояния вещества».
Деятельность педагога |
Деятельность обучающихся |
Скриншоты, ссылки (при необходимости) |
||
Этап 1. Выявление затруднений в домашнем задании |
||||
Задает вопрос о затруднениях, с помощью вопросов же наталкивает обучающихся на ответы. |
Задают вопросы, все вместе ищут правильный ответ |
|
||
Вопрос на понимание изученного дома материала |
Распределите вещества по агрегатным состояниям: лед, вода, пар, воздух, железо, золото, пламя свечи, кислород, керосин, янтарь. |
|
||
Вопрос на применение полученных знаний |
Какое вещество при одной и той же температуре может одновременно находиться в трех агрегатных состояниях? |
|
||
Этап 2. Постановка задачи. |
||||
Знакомит обучающихся с заданиями, которые необходимо выполнить на уроке |
Внимательно слушают, какие задания им предстоит выполнить на уроке.
|
https://docs.google.com/drawings/d/1y6k9iz4Q1XdHYzxlVfmtkuq1_D_0ndWeQnVqISZiyWk/edit |
||
Проецирует на экран структурно-логическую схему по основам МКТ, которую обучающиеся должны были заполнить дома. Проводит фронтальный опрос обучающихся по заполнению основных элементов структурно-логической схемы. Знакомит обучающихся с критериями оценки заполнения схемы.
|
(работа в парах) меняются тетрадями и по ходу опроса выполняют взаимопроверку правильности заполнения схемы. Оценивают работу напарника, используя критерии оценки, предложенные преподавателем |
Критерии оценки заполнения схемы: Оценка «5» - при заполнении схемы не допущено ни одной ошибки. Оценка «4» - при заполнении схемы допущена одна ошибка. Оценка «3» - при заполнении схемы допущено две ошибки. Оценка «2» - при заполнении схемы допущено три и более ошибок.
|
||
Организует выполнение теста, просматривает результаты теста.
|
Выполняют практическое задание - тест по МКТ «Агрегатные состояния вещества» |
https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdUYNQ9hdVUEC4JC51QH4qIvwOY13tHj1l-grIdZW618r390A/viewform?c=0&w=1 |
||
Этап 3. Создание информационного продукта |
||||
Проверяет правильность заполнения таблицы, оказывает помощь при необходимости.
|
Заполняют таблицу «Агрегатные состояния вещества» |
https://docs.google.com/drawings/d/1B8_ysP21OQlg1RazfG7i2-RUdLPAlnNB3G7dPTSIXv8/edit |
||
Этап 4. Представление и оценивание продукта |
||||
Выдает распечатку таблицы. Собирает заполненные таблицы. Результат проверяет, используя интерактивное заполнение таблицы на доске. |
Работа в парах. Обсуждают представленное задание, создают информационный продукт. |
|
||
Этап 5. Подведение итогов |
||||
Подводит итоги, выставляет обобщенную оценку за урок. |
На листочках дают письменную оценку проведенному занятию в виде облака «тегов», которые необходимо дополнить. На экране выводится слайд, где указаны варианты:
Каждый обучающийся выбирает по 1-2 предложения и заканчивает их.
|
|
||
Этап 6. Домашнее задание |
||||
Посмотреть видеоролик. Задание смотри в разделе: «Сегодня мы…» последние два пункта в задании |
Составить конспект в рабочей тетради |
https://drive.google.com/file/d/1M0IlJEDjDmgC4lLojG7b8LUL2zIyEwi_/view?usp=sharing |
||
У «перевернутого» обучения есть сторонники и противники. Это вполне естественно, так как любая новая методика имеет свои позитивные и негативные стороны. К негативной стороне отношу затратную по времени и сложную в техническом плане подготовку к таким урокам. К позитивной - пользу таких уроков, так как они являются своеобразной лабораторией становления ученической самостоятельности. Это урок будущего. В модели «Перевернутый класс», при подготовке, использована идея подача лекции и организация домашних заданий наоборот. Учащиеся смотрят дома короткие видеоролики, в то время как в классе отводится время на работу с таблицами, решение задач, творческие задания (кроссворд)
Основные этапы урока |
Универсальные учебные действия |
Орг. момент:
|
Личностные: готовность к восприятию; проявлять внимательность; желание больше узнать. |
Этап 1. Выявление затруднений в домашнем задании
|
Личностные: осознание личной ответственности за будущий результат, понимание своих слабых и сильных сторон. Познавательные: умение применять ранее полученные знания в новой ситуации, структурирование знаний, установление причинно-следственных связей. Регулятивные: умение прогнозировать; соотносить план и совершенные операции по ходу заполнения таблиц и анализа графиков. |
Этап 2. Постановка задачи. |
Личностные: мотивировать свои действия; выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание. Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; Познавательные: универсальные логические действия. |
Этап 3.Создание информационного продукта |
Личностные: применять правила делового сотрудничества, проявлять доверие к собеседнику. Регулятивные: корректировать свою деятельность, вносить изменения с учетом ошибок и трудностей, умение решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой работы. Познавательные: (обще-учебные)-структурирование знаний. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем, составлять небольшие монологические высказывания. Результат сотрудничества: Умение учащихся анализировать графики и строить обобщенные таблицы. |
Этап 4. Представление и оценивание продукта |
Личностные: проявлять понимание и уважительное отношение к отвечающему, умение слушать, применять правила делового сотрудничества. Регулятивные: умение решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой работы, умение владеть навыками самоконтроля, определять последовательность своих высказываний. Познавательные: воспроизводить по памяти ранее изученный материал, умение отвечать, формулировать цепочку рассуждений. Коммуникативные: умение слушать, составлять небольшие монологические высказывания, осуществлять продуктивное взаимодействие в группе, отслеживать действия партнера. |
Этап 5. Подведение итогов
|
Личностные: умение оценивать свои достижения, степень самостоятельности, причины неудачи, умение выражать доброжелательную и эмоционально-нравственную отзывчивость. Регулятивные: умение осуществлять итоговый контроль. Познавательные: умение видеть цель и результат. Коммуникативные: умение проявлять активность в деятельности. |
Уроки данного вида использовались мною во время дистанционного обучения. Была разработана схема уроков, записан видеоролик с пояснением выполнения домашнего задания, закачаны и разосланы ссылки на учебные материалы. Сами уроки проводились онлайн, через Zoom.
Что можно изменить в домашнем задании, в проведении урока для его последующего проведения? – помимо видео с учебным материалом, давать ссылки на научно-популярные фильмы различной тематики. В проведении урока больше разбирать качественных и расчетных задач.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.