Проект «В мире животных» группа компенсирующей направленности для детей с амблиопией и косоглазием шестого года жизни

  • docx
  • 12.06.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Проект В мире животных 2019год.docx

 

 

 

 

 

 

 

Проект

«В мире животных»

группа компенсирующей направленности для детей с амблиопией и косоглазием шестого года жизни

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели:

Голухиной С. Н.

                                                                                   Свиридюк Н.Ю.

 

Мегион 2019 года.

 

 

«Чем больше ребёнок видел, слышал, пережил,

Чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте,

тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность»

                                                          Л.С. Выгодский.

Актуальность.

 

Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребенка в дошкольный период.

По словам ученого «Не может быть доброго человека, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу».

Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей.

Ещё в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками.

Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними.

Вот почему и был составлен проект «Мир животных». Проект представляет каждому ребёнку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, Формировать начальные предпосылки исследовательской деятельности.

 

Тип проекта: исследовательский.

Сроки реализации: Краткосрочный.

Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели групп, педагоги дополнительного образования: музыкальный руководитель, тифлопедагог.

Цель проекта: Развивать первичные навыки в проектно-исследовательской деятельности, оказывать помощь в оформлении ее результатов. Продолжать знакомить с многообразием животного мира.

 

Задачи проекта:

 

1.      Дать представления о диких  и  домашних животных, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.

2.      Учить узнавать и правильно называть животных и их детенышей;

3.      Расширение знания о том, чем питаются животные, где живут, какую пользу приносят людям;

4.      Воспитание бережного отношения к животным.

 

 

Предполагаемый результат:

 

1. Дети будут знать, и называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, жизненные проявления, повадки, приспособления к среде обитания (сезонные изменения, способы защиты);

2. Дети будут знать, и называть домашних животных, особенности их внешнего вида, какую пользу приносят человеку.

3. Дети будут владеть обобщающими понятиями «дикие животные» и «домашние животные»;

 

 

 

Этапы проекта:

1 этап подготовительный:

 

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы (индивидуальные беседы и объявления родителям);

2. Подобрать и изучить методическую литературу по данной теме;

3. Подобрать консультации для родителей.

 

2 этап.

Разработка проекта:

 

1. Подобрать материалы, дидактические игры, обучающие пособия; занятия, беседы;

3. Подобрать материал для продуктивной деятельности;

4. Составить план реализации проекта.

 

Проблема:  Что произойдёт, если  домашние животные окажутся в дикой природе?  Зачем человек приручил животных?

 

3 этап. Реализация проекта.

Познавательное развитие

 

Содержание

Программное содержание

Сроки выполнения

1.

Беседа «Веселые зверята»

Уточнить с детьми названия детенышей животных.

Ноябрь

2.

Беседа «Как звери к зиме готовятся»

Формировать представление о том, как дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.

Ноябрь

3.

НОД «Путешествие в лес»

 

Обобщить и систематизировать знания о диких животных. Формировать устойчивый интерес к живой природе.

Ноябрь

4.

Настольная  игра

«Кто, где живёт».

Закрепить умение детей о животных и места их обитания.

Ноябрь

 

5.

Д./И. «У кого какая шуба?»

Формировать связную речь дошкольника. Закреплять знания детей о животных.

6.

Д./И. «Как зовут детёнышей»

Упражнять детей в узнавании и назывании животных: Зайчонок, волчонок, лисёнок, медвежонок.

7.

Настольно-печатная игра «Парочки»

Расширять кругозор детей; развивать внимание, логическое мышление, память; активизация словаря.

8.

Д. и. «Четвертый лишний»

Развивать внимание, логическое мышление.

9.

Д. игра «Поле чудес»

Умение классифицировать диких и домашних животных.

 

 

 

 

 

 

Речевое развитие

 

 

Содержание

Программное содержание

Сроки выполнения

1.

«Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»

Пополнение и активизация словаря на основе углубления знаний детей о диких животных.

Развивать умения использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы.

Развивать умение описывать  предмет, картину; упражнять в составлении рассказов по картине.

 

Ноябрь

 

2.

«Составление описательных рассказов по игрушкам (дикие животные).

3.

Чтение рассказа В. Бианки «Как звери готовятся к зиме».

Рассказывание сказки

Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца»

Чтение стихотворения

 В. Орлова «Почему медведь зимой спит»

Отгадывание загадок о животных «Отгадай-ка»

Познакомить детей с особенностями передачи образов животных в русских народных сказках.

Воспитывать у детей интерес к сказкам, рассказам и стихотворениям о животных,  желание запомнить небольшие по содержанию считалки и потешки.

Ноябрь

4.

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в деревню к бабушке». 

(Домашние животные)  

Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Развивать умение использовать в сюжетно-ролевой игре постройки из строительного материала. Учить детей договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата.

 

 

 

 

 

 

 

Ноябрь

 

5.

Сюжетно – ролевая игра     Ветеринарная служба

Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли (ветеринарный врач, медсестра, санитарка, работник ветеринарной аптеки, люди с больными животными)Вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; Воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Художественно – эстетическое  развитие

 

Содержание

Программное содержание

Сроки выполнения

1.

Интегрированной НОД Лепка

«Друзья Ёжика».

Учить лепить ежика, передавая характерные особенности внешнего вида, экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей «шубки». Развивать чувство формы, способности к композиции. Воспитывать уверенность.

Ноябрь

2.

Лепка «Два жадных медвежат»

Учить лепить из целого куска пластилина. Закрепить умения детей лепить животных, передавая особенности их внешнего вида. Учить объединять работы в композиции. Воспитывать самостоятельность, активность.

Ноябрь

3.

Рисование «Мишутка»

учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать. Развивать эстетическое восприятие. Вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения.

Ноябрь

4

Аппликация «Дом для животных»

Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы; Учить создавать в аппликации образ большого дома. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать чувство пропорции, ритма. Воспитывать самостоятельность, желание довести работу до конца.

Ноябрь

5.

Рисование «Котенок»

 (по трафарету с изображением кошки)

 

Учить детей после обводки по трафарету передать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кисти, закрепить умение самостоятельно подбирать цвет, прорисовывать  глаза, усы, нос, рот с помощью мягкой кисточки.. Формировать умение фиксировать рукой положение трафарета  на бумаге, следить за линией при обрисовывании формы.

Ноябрь

6.

Слушание музыки «Зайчик». Слова А. Блока, музыка

Ю. Матвеева.

Разучивание песенки «Раз морозною зимой»

Хороводная игра «Звери шли на елку»

Музыкальная игра «Зайка серенький сидит»

Игры-имитации (под музыку) «Медведь», «Заяц», Лиса», «Волк».

 

Учить воспринимать характер животных с помощью музыкальных произведений.

Закрепить  знание особенностей поведения диких животных.

 

 

Ноябрь

 

 

Работа с родителями

 

Формы и методы работы

Сроки выполнения

Изготовление макета «Дикие животные в лесу».

 

Ноябрь

 

Изготовление коллажей на тему «Мир животных»

Выставка работ на тему: «Лесная фантазия»

Изготовление поделок из бросового и природного материала

 

 

4 этап 

Заключительный:

1.     Анализ проделанной работы по результатам диагностики.

 

 

 

                                              

Методическая литература

1. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011

2. Шорыгина Т.А. Осторожные сказки: Безопасность для малышей. - М.: Книголюб, 2004

3. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. - УЦ. ПЕРСПЕКТИВА, 2008

4. Карпухина Н.А. Конспекты занятий в средней группе детского сада. – Воронеж: ИП Лакоценин С.С.,2009

5.М.А. Васильевой. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой «Программа воспитания и обучения в детском саду».

6.И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа».

7.Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы живём в России».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Начальная диагностика

Для выявления  начальных знаний у детей о животных, были предложены следующие вопросы:

 

1.      Каких диких животных ты знаешь?

2.      Каких домашних животных ты знаешь?

3.      Назови, кто, где живёт?

4.      Чем питается дикие животные?

5.      Чем питается домашние животные?

6.      Назови детёнышей?

7.      Какую пользу приносят домашние животные?

 

Оценивались знания детей по трем критериям:

 

І уровень (высокий) – дети знают и самостоятельно отвечают на вопросы

ІІ уровень (средний) – отвечают по наводящим вопросам взрослого

ІІІ уровень (низкий) – затрудняются в ответах, не отвечают.

           

По результатам обследования были выявлены следующие данные:

 

Высокий уровень:  1ч. – 7%

Средний уровень:   6ч –  43%

Низкий уровень:    7ч. – 50%

 

 

 

 

 

Вывод: Дети не могут назвать детёнышей животных, не сформированы знания о том кто, чем питаются;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высокий уровень:  6ч. – 43%

Средний уровень:   8ч –  57%

Низкий уровень:     0ч. – 0%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

 

Конспект интегрированной НОД

 «Друзья Ёжика»

Содержание

 

 

Цель:

Учить детей лепить ёжика, передавая характерные особенности внешнего вида.

 

Задачи:

Область «Познание».

1.      Учить детей узнавать лист березы, осины, рябины.

2.      Закреплять представление об осенних изменениях в природе.

3.      Закреплять название деревьев.

4.      К.З. учить подключать мануальные действия при обследовании формы листьев.

Область «Коммуникация».

5.      Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, выражать свою точку зрения,  понятно для слушателя, отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки.

Область «Социализация».

6.      Воспитывать настойчивость в достижении цели, аккуратность, чувство коллективизма и взаимопомощи.

Область «Художественное творчество».

7.      Развивать чувство формы, способности к композиции.

8.      Воспитывать уверенность, инициативность в изобразительной деятельности.

 

Образование и материалы:

1.      Конверт с загадками.

2.      Коллажи из осенних листьев.

3.      Макеты деревьев (береза, осина, рябина).

4.      Магнитофон, запись В. Вивальди «Времена года».

5.      Пластилин, семена подсолнечника, бусинки, стеки, клеёнки, салфетки.

6.      Игрушка «Ёжика».

7.      Картинки «Заяц», «Лиса», «Медведь».

Предварительная работа:

1.      Рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу осенью.

2.      Рассматривание изображений ежей в детских иллюстрированных изданий.

3.      Беседа о внешнем виде и образе жизни ежей.

4.      Отгадывание загадок о животных.

5.      Чтение произведений об осени, стихотворений о животных леса.

Формы проведения НОД:

1.      Организационный момент.

2.      Наблюдение.

3.      Рассматривание.

4.      Обсуждение.

5.      Беседа.

6.      Лепка ежей.

 

 

 

 

Проведение НОД

 

Воспитатель:  В лес осенний, на прогулку

                           Приглашаю вас пойти.

                           Интересней приключенья

                           Нам,  ребята, не найти.

                           Друг за другом становитесь

                           Крепко за руки беритесь

                           По дорожкам, по тропинкам,

                           По лесу гулять пойдем.

                           Может быть, в лесу осеннем

                           Мы листочки соберем?

Дети берутся за руки и за воспитателем идут «змейкой» между разложенными на полу  осенними листьями.

Воспитатель: Очень красиво осенью в лесу. На земле ковер из листьев.

Посмотрите сколько разноцветных листьев на полянке.  (Останавливаются).

Воспитатель:  А все ли листочки одинаковые? Какого, листочки цвета?

Дети: желтые, красные, оранжевые.

Воспитатель: Выберите себе  листочек каждого цвета.

                         С какого дерева у тебя листочек?

Дети: С березы, Осины, рябины.

Воспитатель: Если у тебя листочек с березы, значит, какой листочек?

Дети: Березовый.

Воспитатель: Березовый листочек похож, на какую форму?

Дети: Березовый листочек похож на треугольную форму.

Воспитатель: Если у тебя листочек с осины, значит, какой листочек?

Дети: Осиновый.

Воспитатель: Осиновый листочек похож, на какую форму?

Дети: Осиновый листочек похож на круглую форму.

Воспитатель: Если у тебя листочек с рябины, значит, какой листочек?

Дети: Рябиновый.

Воспитатель: Рябиновый листочек похож, на какую форму?

Дети: Рябиновый листочек похож на овальную форму.

Воспитатель: Давайте отнесем листочки к тому дереву, на котором они росли.

                          Какой формы листочек кладешь? К какому дереву?

Дети: Треугольный березовый листочек к березе. Круглый осиновый листочек к осине. Овальный рябиновый  листочек к рябине.  

Воспитатель: Это осень украсила так красиво лес.

Воспитатель: Как узнать, что наступила осень?

Дети: Часто идет дождь, люди одеваются теплее, Листья желтеют, опадают, птицы улетают в теплые края, звери готовят запасы на зиму.

Воспитатель: Ребята, а кто еще живет в лесу?

Дети: Медведь, заяц, лиса, волк.

Воспитатель:  Отгадайте кто они такие?

1.      Комочек пуха длинное ухо.

            Прыгает ловко, любит морковку.

                                          Заяц.

 

2.      За деревьями, кустами,

            Промелькнуло, будто пламя,

            Промелькнуло, пробежало…

            Нет ни дыма, ни пожара.

                                                Лиса.

3.      Зимой спит.

            Летом улья сторожит.

                                       Медведь.

Воспитатель выставляет картинки животных.

4.      Сердитый недотрога.

             Живет в глуши лесной.

             Иголок очень много,

             А ниток не одной.

                                         Ёжик.

Воспитатель: Молодцы! Ой, а кто это тут шевелиться в корзинке.

                          Да это же ёжик.  

  (Достает из корзины спрятанного ёжика).

Воспитатель: Давайте поиграем с ёжиком.

 

Физкультминутка

 Жил в лесу колючий ёжик,

Был клубочком и без ножек,                         обнимают себя за плечи

Не умел он хлопать

– Хлоп – хлоп – хлоп,

Не  умел он топать

 – Топ – топ – топ.

Не умел он прыгать

 – прыг – прыг – прыг.

Только носом двигать

 – Шмыг – шмыг – шмыг.

А ребята в лес пришли,

Ежика в лесу нашли,

Научили хлопать

 – Хлоп – хлоп – хлоп,

Научили топать

 – Топ – топ – топ.

Научили прыгать

 – Прыг – прыг – прыг,

Научили бегать …

Воспитатель: Ребята, ёжик говорит, что вас так много и вы такие дружные, веселые, а

                         ему очень скучно одному. В нашем лесу живет много разных зверей, а он

                         один.  Он хочет, чтобы у него были друзья. Поможем?

Воспитатель: Мы можем смастерить ежат, и они, оживут.

                          Ведь лес – то волшебный.

                         А мастерить ежат мы будем из пластилина.

                         Давайте пройдем к столам.

Воспитатель предлагает детям слепить ёжиков с длинными иголками.

Воспитатель: Как можно сделать иголки?

Дети предлагают варианты ответов.

Воспитатель: Как вы будете лепить ёжиков?

Дети предлагают варианты ответов.

Воспитатель уточняет технику лепки из целого куска.

Воспитатель:  1. Берем комочек  пластилина, раскатываем шар и превращаем его в яичко

                          – спереди уже, сзади шире.

                          2. Вытягиваем и заостряем носик, слегка приподнимаем вверх, будто

                              Ёжик принюхивается, где же растут грибочки.

  Воспитатель:  Из чего можно сделать колючки?     

    Дети: Можно сделать колючки из семечек подсолнечника.

Воспитатель:  3.  Оформляем колючую шубку ёжика, втыкаем в спинку «иголки», семена

                             подсолнечника.

                           4. Оформляем мордочку – прикрепляем глазки и носик. 

Дети садятся за столы, выполняют самостоятельно работу под музыку.

По мере изготовления дети приносят ёжиков, которых  размещают на «полянке» возле коллажа.

 Воспитатель: Как много у ёжика появилось друзей!

                           Вы старались, мастерили, трудно было не устать!

                           Потрудились от души, все работы хороши!

Итог: Под какими деревьями спрятались ёжики?

           А какими листочками они накрылись?

Нам надо попрощаться с осенним лесом, потому что, наступает зима.

 

 

Дидактическая игра

«Поле чудес».

 

Программное содержание: Умение классифицировать животных и их детёнышей. Формировать навыки составления предложений и короткого рассказа по карточкам. Развивать образную речь на примере устного народного творчества - загадок.

К./З.  Развивать прослеживающие функции глаз.

Оборудование: Вращающийся барабан, кодовые карточки, набор иллюстраций.

 

Ход игры:

 

Первый вариант:

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Поле чудес» дети подходят к барабану с вращающимся полем. Поле разбито на сектора. На каждом секторе лежит кодовая карточка с заданием. Дети вращают барабан,  стрелка, остановившаяся на секторе,  животное. Ребёнок рассказывает о животных и их детёнышей.

 

Второй вариант: На каждом секторе барабана лежат загадки. Ребёнок берёт загадку, на которую указала стрелка и подходит к столу с набором иллюстраций. Задание ребёнку найти отгадку в картинках.

 

Третий вариант: На каждом секторе барабана лежат иллюстрации к загадкам. Ребёнок берёт иллюстрацию, на которую указала стрелка. Задание ребёнку вспомнить загадку о животных.

 

Четвёртый вариант: На сектор барабана раскладываются иллюстрации. Ребёнок берёт иллюстрацию, на которую указала стрелка. Задание ребёнку составить предложение или короткий рассказ по картинке.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра с предметами

«Как зовут детёнышей?»

 

Дидактическая задача:

Упражнять детей в узнавании и назывании детёнышей: зайчонок, волчонок, лисёнок, медвежонок.

 

Игровые правила:

Дети рассматривают фигурку животных и его детёныша и отвечают на вопрос воспитателя.

 

Дидактический материал:

фигурки или картинки с изображением животных и их детёнышей: заяц - зайчонок; лиса - лисёнок; волк - волчонок; медведь - медвежонок.

 

Ход игры:                        

Воспитатель показывает изображение животного и его детёныша. Ребёнок должен назвать взрослое животное и его детёнышей.  
- Это лиса, а у лисы детёныш  – лисёнок. И т. д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультация для родителей:

«Домашние животные и ребенок».

 

Вот так же как нельзя вырубить лес,

Чтобы остаться без воды, так

 нельзя вырубать оплодотворяющее чувство

любви к живому - останется одна сушь.

Сушь в сердце, сушь в душе.

Б. Рябин. « О любви к живому».

 

  Прекрасный пример доброго, чуткого отношения ко всему живому показывают великие люди. Известно, как страстно любил природу и животных В.И. Ленин.

  Как и когда родилась эта любовь к живому?

Родилась она, безусловно, в детстве, может быть, тогда, когда родители Володи позволили ему приютить, накормить и обогреть бездомного, беспомощного щенка Гарсонку или когда дети по очереди ухаживали за теленком, а может быть, тогда, когда будучи гимназистом, Володя не смог пройти мимо лошади, которую бил крестьянин, и помог сдвинуть воз с дровами. Уже в детстве Володя понимал, что к животным нужно относиться бережно и заботливо.

  Чувство любви к живому накладывает отпечаток на повседневные поступки и действия выдающихся людей. А сколько знаменитых людей, деятелей литературы и искусства запечатлены в обществе четвероногих: Куприн, Чехов, Горький, Войнич, Пришвин, Маяковский, Аксаков и многие другие. Любил животных артист В. Качалов. В своей привязанности к ним он не боялся показаться смешным, сентиментальным. «Уж очень скучно: собаки здесь не лают, дети не кричат, петухи не поют,…»- сетовал он. Любил животных А. Луначарский. Он гордился, что они отвечают ему взаимностью…

  Знакомство с биографическим материалом из жизни замечательных людей, знакомство с яркими публикациями на тему « О любви к живому», накопленный педагогический опыт убеждают в благотворном влиянии общения с животным на нравственное формирование детей.

  Чем же определяется эмоциональная нравственная сила этого воздействия?

  Животные своей подвижностью, внешним видом, добрым расположением к человеку вызывают восторг, радость, желание потрогать, приблизить к ним. Эмоции, вызванные восприятием животных, являются богатой основой для воспитания у детей добрых чувств, любви ко всему живому. Опираясь на эмоциональное влечение и тягу детей к животному миру, можно и нужно воспитывать у них более сознательное и бережное отношение  к животным. Сердце ребенка всегда отзовется на доброе и прекрасное, маленький ребенок не может не откликнуться, увидев обиженного, больного и слабого. Но подобное поведение не появляется вдруг. Оно пробуждается в обстановке добра и гуманности.

В противоположном случае развивается безразличие, проявление эгоизма, жестокости к живому. Все зависит от обстоятельств среды и условий воспитания.

  Родители по-разному оценивают роль общения детей с животными. Почти во всех семьях сельской местности есть животные. В городских условиях только около 30 % семей содержат, каких либо животных. Чаще - одно какое-либо животное. Некоторые родители пытаются объяснить, почему они не держат дома животных «Нет условий», «Не считаем нужным» и т.д.

  Что же посоветовать родителям?

  Прежде всего, понять большое значение воспитания у ребенка любви к живому, как к важнейшему источнику развития гуманных чувств ребенка. Желательно, чтобы радость общения с живым не была эпизодом в жизни малыif/ Заведите в доме рыбок или птиц , пусть ваш ребенок привяжется к своей кошке или собачке. А может, это будет смешной хомячок или морская свинка, еж или черепаха. Однако, прежде чем приобрести животное, надо твердо решить, хватит  ли у вас терпения содержать его. Что случается в иных семьях? Приобретут животное, подержат его, а потом надоест ухаживать за ним- и отдают его другим людям или предоставляют им полную «свободу», обрекая на бездомное существование.

  Если вы твердо решили приобрести животное, то, приобретая его, проверьте, не больное ли оно. В квартире животное должно иметь определенное место и условия, необходимые для его жизни. Весь смысл общения с животным состоит в том, что оно должно стать подопечным вашего малыша, объектом его постоянных забот, волнений, источником радости. Вот тогда-то, помимо привязанности к существу, которое приятно ласкать, у ребенка пробудится чувство долга, ответственности, появится чуткость, отзывчивость,  доброта и другие проявления гуманности.

  Некоторые родители справедливо отмечают, что их дети часто забывают о своих обязанности по отношении к животным. Вот тут и необходимо влияние взрослых. Дети должны видеть ваше подлинно заинтересованное отношение к их « воспитаннику». Необходимо воодушевить ребенка своим личным примером.

  Часто родители выполняют работу по уходу за животным сами. Было бы лучше , если бы ребенок это делал вместе с родителями или самостоятельно, необходимо напоминать малышу об его обязанностях. Привлечь внимание ребенка к животному можно наблюдением. Вместе с ребенком проявите заботу о животном: покормите, согрейте, полечите. От совершенного доброго дела у ребенка становится на душе теплее, он испытывает чувство удовлетворения. И вы зароните в душу его еще одно зерно- зерно доброты. Верным помощником родителей в воспитании у малыша любви и доброго отношения к животным может быть книга о животных. Она поможет развить интерес к живущему в доме животному, расширит представление о нем.

  От того, как вы будете относиться к животному, во многом зависит и отношение к нему детей. Вы приласкаете животное, и ребенок, следуя вашему примеру, сделает то же. Вы обидите животное, будьте уверены, от ребенка ему достанется вдвойне. Плохо, когда взрослые внушают малышу страх, неприязнь к животному, и еще хуже, если берут животное в дом для забавы, а через некоторое время выбрасывают его. Если нет возможности содержать животное, можно использовать для воспитания ребенка и животных, окружающих его во дворе, на улице, у соседей.

  Не разлучайте вашего ребенка с четвероногим другом. Жаль, что многие взрослые недооценивают то, что может дать малышу общение с животными. Оно дарит радость, делает вашего ребенка добрым, чутким, отзывчивым, воспитывает в нем чувство ответственности. Общение с животным необходимо для становления личности ребенка.