Проект в подготовительной группе на тему: "Куклы в казачьих костюмах".
Подготовила :
Бомбина Н.В.
Ростов-на –Дону 2023г.
Актуальность выбранной темы:
Ознакомление ребенка с родным краем – это составная часть формирования у него патриотизма. Чувство любви к родной стране, к близким людям, к детском саду, к родному городу, где ребенок родился и живет, играет огромную роль в становлении личности ребенка. Учет региональных условий в пропаганде патриотических идей - один из основных принципов дошкольного образования, заложенный во ФГОС ДО.
Идея воспитания патриотизма и гражданственности приобретает все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родине.
Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, о национальном костюме полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Цель: Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; формирование первичных представлений о казачестве, с его бытом и традициями.
Задачи:
1. Обучающие: формировать представления о своей малой родине (Донщина).
2. Развивающие: воспитывать уважение к другим нациям.
3. Воспитательные: развивать моральные качества дошкольников, формировать первичные представления о себе, других людях, о малой родине Ростове-на-Дону, представление о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
Тип проекта: информационно-творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Гипотеза: Я предположила, что зная историю народных костюмов, можно глубоко изучить быт, обычаи и нравы людей.
Ожидаемые результаты:
Ребенок овладевает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства.
Ребенок овладевает начальными знаниями о своих корнях, о природном и социальном мире, в котором он живет.
Ребенок осваивает доступные знания об истории родного края, национальных костюмах.
Этапы внедрения проекта, задачи и содержание совместной деятельности с детьми и родителями.
Этапы |
Задачи и содержание деятельности |
I Подготовительный этап (первая неделя марта)
|
Подбор материала :стихи о донском крае, иллюстрации Обсуждение с коллегами целей и задач проекта. Организация и проведение НОД с целью выявления у детей интереса к истории родного края и знаний о нём. |
II этап - Реализация проекта (вторая неделя марта) |
1. Беседа с детьми о малой родине и казаках донского края. А –Кто такие казаки и чем они занимались. Б -О чем расскажет казачья форма. 2. Игры народов Дона, досуг «Казачьи посиделки». 3. Рисуем национальные костюмы. Используем раскраски с костюмами казаков. Изготовление бумажных кукол для игры «Одень казака (казачку)» 4. |
III этап - итоговый (третья неделя марта) |
Выставка работ |
Итоги проектной деятельности.
Уголок по патриотическому воспитанию в группе с использованием продуктов проекта:
1.Игра «Одень казака (казачку».
2. Конусные куклы в национальных костюмах казаков.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.