Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №3 « Ромашка»
Проект
в средней группе на тему:
« По тропе русских народных сказок»
Выполнила:
Воспитатель: Герасимова Т.В.
Цель: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства.
Задачи:
Для детей:
•Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям
народной культуры.
•Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа.
•Расширять представление детей о сказках.
•Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных
отношений, развивать связную речь.
•Укреплять дружеские отношения в семье.
•Прививать любовь и интерес к русским народным сказкам.
Актуальность
темы.
Самым
популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является
театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности
можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности,
а также о коррекционных возможностях театра. Именно театрализованная
деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся
формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и
художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети
становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что
дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно
театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре,
литературе, театру.
Проблема:
К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на
современных мультфильмах. Большинство родителей не находят времени сесть с
ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением
взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей
группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. На
самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств
нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие
стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому я решила уделить немного
больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании детей.
Участники
проекта: Дети
средней группы, воспитатель, родители.
Срок реализации: 3 недели.
Тип проекта: групповой.
Ожидаемые результаты:
1. К концу года детей будут иметь представление о богатстве русской народной
культуры, национальных особенностях характера и быта русского человека.
2. Повышение заинтересованности и активности родителей в сотрудничестве с
воспитателем.
Формы работы:
- беседы
- показ сказок
- продуктивная деятельность детей
- выставки творческих работ детей.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА:
1этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
1. Изучение методической литературы
2. Обогащение развивающей среды:
в книжный уголок – внесение русских народных сказок,
иллюстрированных разными художниками;
в речевую зону – внесение дидактических и настольно-печатных игр по
теме; изготовление и постепенное внесение театров.
в игровую зону – маски, элементы костюмов героев сказок;
в ИЗО – раскраски с изображением сюжетов и героев
русских народных сказок, материалы для творческих работ, репродукции картин по
русским народным сказкам;
3. Изготовление альбома для рассматривания:
«Предметы быта русской избы»
4. Создание картотеки игр:
Русские народные игры, дидактические игры, загадки о сказках, пальчиковые игры
по мотивам народных сказок. Физминутки по русским народным сказкам.
5. Картотека Мнемо – таблиц.
2 этап - ОСНОВНОЙ
1. Чтение художественной литературы
2. Беседы:
«Что бы ты сделал, если бы у тебя была волшебная палочка?»
«На кого из сказочных героев я похож»
«В гости к книге»
«Кто рисует картинки к сказкам»
3. Художественно-эстетическое развитие:
- Рисование по русской народной сказки «Три медведя»
- Аппликация «Заюшкина избушка»
4. Занятие на тему «Русская изба»
5. Рассматривание альбома «Предметы быта русской избы»
6. Рассказывание сказок, используя мнемо-таблицы.
7. Отгадывание загадок на тему: «Сказки»
8. Чтение пословиц, поговорок о русском быте, гостеприимстве.
9. Настольно-печатные игры:
- «Любимые сказки» («Играем и учимся»)
- «Домино»
- «Золотая рыбка»
- «Русские народные сказки» (с фишками)
- «Ассоциации- развивающее лото»- « В гостях у сказки»
10. Пальчиковые игры по мотивам народных сказок.
11. Рассматривание репродукций картин В.Васнецова «Алёнушка», «Иван-царевич на Сером волке.
12. Показ воспитателем театров по сказкам:
- Теремок, Колобок, Репка.
3 этап – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
1. Оформление мини-музея «В гостях у сказки!»
2. Выставка книжек-малышек «Сказка на новый лад»
3. Показ сказки «Теремок»
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ:
1. Анкетирование «Русская народная сказка в жизни Вашего ребенка»
2. Консультации:
- «Сказка в жизни ребенка»
- «Читайте детям сказки»
- «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»
3.Оформление выставки:
- «Моя любимая сказка» (творческие работы по сюжетам сказок)
4. Чтение русских народных сказок, предложенных воспитателем, дома.
5. Составление сказок на новый лад, оформление книжек-малышек.
6. Сбор экспонатов для организации мини - музея "В гостях у
сказки".
7. Папка-передвижка: «Как воспитать юного театрала».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.