Тема: «Масленица широкая»
Тип проекта: познавательно - творческий, краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Сроки реализации проекта: с 24 по 28 февраля 2021 г.
Возраст детей: 5-6 лет.
Актуальность проекта: Россия богата своими традициями, передающимися из поколения в поколение, и Масленица – один из самых любимых всеми, народный праздник, происходящий в конце зимы, всегда отмечался ярко, шумно и весело, с блинами, ярмарками и скоморохами. Масленица навсегда оставляет самые светлые впечатления, прививая интерес к историческому прошлому страны. В результате реализации этого проекта дети приобретают знания о смене сезонов, узнают новые песни, сказки, пляски, игры. У детей формируется познавательный интерес, воспитывается эмоциональное, положительное отношение к традициям. Усвоение традиционных культурных эталонов не только детьми, но и их родными, близкими, сотрудниками детского сада.
Цель: Повышение интереса к традициям русского народа (праздник Масленица).
Задачи:
Обучающие: Расширять представления детей о русском обрядовом празднике «Масленица»; Познакомить с различными жанрами устного народного творчества.
Развивающие: Развивать коммуникативные способности; Развивать память, мышление, внимание; Развивать интерес к русским народным традициям; Развивать художественно – творческую деятельность путем ознакомления с предметами декоративно – прикладного искусства русской культуры.
Воспитательные: Содействовать формированию сотрудничества в детскородительских отношениях; Воспитывать патриотизм, основанный на традициях народа; Формировать любовь к Родине, ее традициям.
Формы реализации проекта:
Беседы по теме;
Совместная творческая деятельность;
Создание творческих работ детей и родителей;
Разучивание закличек, частушек, русских народных песен, игр;
Чтение стихотворений, художественных произведений; Тематическое занятие.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный: Разработка содержания проекта, составление плана работы; Подбор информации и материалов для реализации проектных мероприятий (народные игры - забавы, частушки, иллюстрации, художественная литература, аудиозаписи с русскими народными песнями, тематическое занятие); Изготовление атрибутов для проведения подвижных игр; Подбор материалов для продуктивной деятельности; Заучивание закличек, частушек;
Основной: Проведение тематического занятия; Художественно-творческая деятельность. Разучивание русских народных песен, закличек; Чтение художественных произведений по теме.
Прослушивание музыкальных композиций.
Заключительный:
Оформление выставки продуктов детской деятельности «Масленица»; Взаимодействие с родителями:
Рецепты приготовления блинов для оформления стенгазеты «Мой рецепт блинов»;
Изготовление куклы-Масленицы;
Чтение с детьми художественных произведений по теме «Масленица».
Перспективный план работы
Образовательные области |
Формы и методы работы |
Коммуникативная |
Беседы «Значение и символика блинов», «Что мы узнали о масленице?» Восприятие художественной литературы и фольклора. Прочтение стихотворения рассказа Т. Нуждиной «Блины», масленичных закличек.
|
Познавательно – исследовательская |
Занятие по приобщению к социокультурным ценностям «Госпожа Масленица»; Отгадывание загадок о весне и зиме; Просмотр мультфильма «Смешарики. Масленица».
|
Изобразительная |
Рисование «Тарелочка для блинов» (хохломская роспись). «Рисунки на снегу». Лепка из солёного теста «Ой, блины, блиночки»
|
Продуктивная |
Изготовление «Куклы-Масленицы» |
Музыкальная |
Слушание песни «Ой, блины мои блины». Разучивание и исполнение песни «Ой, блины мои блины». Хороводная игра «Заинька, попляши». |
Игровая. |
Народные игры – забавы «Звонарь», «Ручеек», «Кто быстрее на метле». |
.
.
.
.
.
Ожидаемый результат:
Дети Умеют поддерживать беседу по вопросам, высказывать свою точку зрения;
Имеют представление о народных праздниках, играх;
Интересуются изобразительной детской деятельностью;
С интересом участвуют в народных играх;
Выражают положительные эмоции (интерес, удивление, восхищение) при прочтении литературного произведения, прослушивании музыкального произведения;
Проявляют интерес к искусству при просматривании картин;
Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Педагоги:
Накопление материала;
Установление социально-коммуникативных контактов между педагогами, детьми, и родителями.
Родители:
Ориентированы на приобщение детей к русской культуре в семье.
Приложение 1
Понедельник 22 февраля «Встреча»
Тематическое занятие «Госпожа Масленица».
Заучивание масленичных закличек, частушек, хоровода «Едет масленица».
Рисование «Тарелочка для блинов» (хохломская роспись).
Объявление конкурса для родителей «Самая красивая кукла».
Отгадывание загадок о весне и зиме;
Вторник 23 февраля «Заигрыш».
Разучивание песни «Ох, блины, блины, блины…». Подвижные игры: «Гори, гори ясно», «Ручеёк».
Знакомство со значением и символикой блинов.
Изготовление куклы-Масленицы.
Народная игра - забава «Кто быстрее на метле?»
Среда 24 февраля «Лакомка»
Беседа «Значение и символика блинов».
Лепка из солёного теста «Ой, блины, блиночки».
Просмотр презентации «Широкая Масленица».
Рисунки на снегу. Народная игра - забава «Звонарь».
Четверг 25 февраля «Разгуляй»
Просмотр мультфильма из серии «Смешарики»-Масленица.
Рисуем с детьми. Выставка рисунков.
Чтение масленичных закличек.
Хороводная игра «Заинька, попляши». Народная игра - забава «Ручеёк».
Пятница 26 февраля «Тёщины вечера»
Беседа: «Что мы узнали о Масленице». Развлечение «Прощай, Масленица!».
Игры в снежки.
Чтение рассказа Т. Нуждиной «Блины». Выставка детско-родительских работ (куклы).
ФОТООТЧЕТ: ИЗГОТОВЛЕНИЕ КУКЛЫ МАСЛЕНИЦА
![]() |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.