Проект в старшей группе "Масленица"

  • Документация
  • pdf
  • 07.03.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проект "Масленица"
Иконка файла материала масленица (1).pdf

 

 

 

Тема: «Масленица широкая»

Тип проекта: познавательно - творческий, краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Сроки реализации проекта: с 24 по 28 февраля 2021 г.

Возраст детей: 5-6 лет.

Актуальность проекта: Россия богата своими традициями, передающимися из поколения в поколение, и Масленица – один из самых любимых всеми, народный праздник, происходящий в конце зимы, всегда отмечался ярко, шумно и весело, с блинами, ярмарками и скоморохами. Масленица навсегда оставляет самые светлые впечатления, прививая интерес к историческому прошлому страны. В результате реализации этого проекта дети приобретают знания о смене сезонов, узнают новые песни, сказки, пляски, игры. У детей формируется познавательный интерес, воспитывается эмоциональное, положительное отношение к традициям. Усвоение традиционных культурных эталонов не только детьми, но и их родными, близкими, сотрудниками детского сада.

Цель: Повышение интереса к традициям русского народа (праздник Масленица).

Задачи:

Обучающие: Расширять представления детей о русском обрядовом празднике «Масленица»; Познакомить с различными жанрами устного народного творчества.

Развивающие: Развивать коммуникативные способности; Развивать память, мышление, внимание; Развивать интерес к русским народным традициям; Развивать художественно – творческую деятельность путем ознакомления с предметами декоративно – прикладного искусства русской культуры.

Воспитательные: Содействовать формированию сотрудничества в детскородительских отношениях; Воспитывать патриотизм, основанный на традициях народа; Формировать любовь к Родине, ее традициям.

 

Формы реализации проекта:

Беседы по теме;

Совместная творческая деятельность;

Создание творческих работ детей и родителей;

Разучивание закличек, частушек, русских народных песен, игр;

Чтение стихотворений, художественных произведений; Тематическое занятие.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный: Разработка содержания проекта, составление плана работы; Подбор информации и материалов для реализации проектных мероприятий (народные игры - забавы, частушки, иллюстрации, художественная литература, аудиозаписи с русскими народными песнями, тематическое занятие); Изготовление атрибутов для проведения подвижных игр; Подбор материалов для продуктивной деятельности; Заучивание закличек, частушек;

Основной: Проведение тематического занятия; Художественно-творческая деятельность. Разучивание русских народных песен, закличек; Чтение художественных произведений по теме.

Прослушивание музыкальных композиций.

Заключительный:

Оформление выставки продуктов детской деятельности «Масленица»; Взаимодействие с родителями:

Рецепты приготовления блинов для оформления стенгазеты «Мой рецепт блинов»;

Изготовление куклы-Масленицы;

Чтение с детьми художественных произведений по теме «Масленица».

 

Перспективный план работы

Образовательные области

Формы и методы работы

Коммуникативная

Беседы «Значение и символика блинов», «Что мы узнали о масленице

Восприятие художественной литературы и фольклора.

Прочтение стихотворения рассказа Т. Нуждиной «Блины», масленичных закличек.

 

Познавательно – исследовательская

Занятие по приобщению к социокультурным ценностям «Госпожа Масленица»;

Отгадывание загадок о весне и зиме; Просмотр мультфильма «Смешарики. Масленица».

 

 

Изобразительная

Рисование «Тарелочка для блинов» (хохломская роспись).

«Рисунки на снегу».

Лепка из солёного теста «Ой, блины, блиночки»

 

Продуктивная

Изготовление «Куклы-Масленицы»

Музыкальная

Слушание песни «Ой, блины мои блины».

Разучивание и исполнение песни «Ой, блины мои блины».

Хороводная игра «Заинька, попляши».

Игровая.

Народные игры –

забавы «Звонарь», «Ручеек», «Кто быстрее на метле».

 

 .

.

.

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ожидаемый результат:

Дети Умеют поддерживать беседу по вопросам, высказывать свою точку зрения;

Имеют представление о народных праздниках, играх;

Интересуются изобразительной детской деятельностью;

С интересом участвуют в народных играх;

Выражают положительные эмоции (интерес, удивление, восхищение) при прочтении литературного произведения, прослушивании музыкального произведения;

Проявляют интерес к искусству при просматривании картин;

Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Педагоги:

Накопление материала;

Установление социально-коммуникативных контактов между педагогами, детьми, и родителями.

Родители:

Ориентированы на приобщение детей к русской культуре в семье.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Понедельник 22 февраля «Встреча»

Тематическое занятие «Госпожа Масленица».

Заучивание масленичных закличек, частушек, хоровода «Едет масленица».

Рисование «Тарелочка для блинов» (хохломская роспись).

Объявление конкурса для родителей «Самая красивая кукла».

Отгадывание загадок о весне и зиме;

Вторник 23 февраля «Заигрыш».

Разучивание песни «Ох, блины, блины, блины…». Подвижные игры: «Гори, гори ясно», «Ручеёк».

Знакомство со значением и символикой блинов.

Изготовление куклы-Масленицы.

Народная игра - забава «Кто быстрее на метле?»

Среда 24 февраля «Лакомка»

Беседа «Значение и символика блинов».

Лепка из солёного теста «Ой, блины, блиночки».

Просмотр презентации «Широкая Масленица».

Рисунки на снегу. Народная игра - забава «Звонарь».

Четверг 25 февраля «Разгуляй»

Просмотр мультфильма из серии «Смешарики»-Масленица.

Рисуем с детьми. Выставка рисунков.

Чтение масленичных закличек.

Хороводная игра «Заинька, попляши». Народная игра - забава «Ручеёк».

Пятница 26 февраля «Тёщины вечера»

Беседа: «Что мы узнали о Масленице». Развлечение «Прощай, Масленица.

Игры в снежки.

Чтение рассказа Т. Нуждиной «Блины». Выставка детско-родительских работ (куклы).

 

 

 

 

 

 

ФОТООТЧЕТ: ИЗГОТОВЛЕНИЕ КУКЛЫ МАСЛЕНИЦА