Проект в старшей группе на тему: «Здоровые дети - в здоровой семье».

  • docx
  • 23.08.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Проект в ДОУ.docx

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение          «Детский сад «Чебурашка», с. Аймаки, Гергебильский район

 

 

 

 

 

Проект

«Здоровые дети -                                   в здоровой семье».

 

 

Подготовила и провела: воспитатель

Тажудинова Патимат Магомедовна

 

 

 

 

 

 

 

Проект в старшей группе на тему: «Здоровые дети - в здоровой семье».

Актуальность.

Не секрет, что благоприятные условия развития, обучения и воспитания дошкольника могут быть реализованы лишь при тесном взаимодействии двух социальных институтов - детского сада и семьи. Совместная деятельность педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребенка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное значение.

Общепризнано, что фундамент здоровья ребенка закладывается в семье. Все родители желают видеть своего ребенка здоровым: сильным, физически развитым, и большинство прекрасно понимает, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье - важные составляющие воспитания в семье. Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни - это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту. Если ребенок видит, что родители испытывают удовольствие от здорового активного досуга, они обязательно будут им подражать.

Однако в силу сложившихся экономических причин, занятости на работе современные родители большую часть времени уделяют вопросам материального обеспечения семьи, таким образом, естественная потребность ребенка в движении в семье пусть непреднамеренно, но подавляется. А, начав водить ребенка в дошкольное учреждение, ответственность за его физическое воспитание родители часто перекладывают на плечи педагогов. Но только при тесной поддержке родителей ДОУ может достичь положительных результатов в воспитании здорового ребенка.

Поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников должен предусматривать повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщении их к здоровому образу жизни, создание традиций семейного физического воспитания. Важное место в решении этих социально значимых задач занимает детский сад, который может выступить в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья, как детей, так и взрослых. Лишь при условии реализации преемственности физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ и семье, совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни. Сегодня нельзя ограничиваться только пропагандой педагогических знаний, в которой родители - лишь пассивные участники. Эффективнее использовать формы, на которых знания преподносятся в процессе сотрудничества педагога и родителей, активного взаимодействия взрослого и ребенка.

Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у дошкольников, необходима совместная работа педагогов и родителей. Формирование у детей навыков здорового образа жизни реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Проблема: наблюдается рост заболеваемости, несформированность потребности и умений у детей, родителей и педагогов о здоровом образе жизни.

Цель: пропаганда и приобщение к здоровому образу жизни всех участников проекта.

Задачи:

• расширить спектр эффективных мероприятий по оздоровлению дошкольников, с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей.

• привлечь родителей к взаимодействию с детским садом по развитию у детей представлений о ЗОЖ.

• формировать у детей осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

• Анализ состояния здоровья детей, ознакомление родителей с результатами

• Ознакомление педагогов с мероприятиями, направленными на сохранение и укрепление здоровья всех участников проекта

• Активизация знаний по формам и методам взаимодействия детского сада и семьи

II этап –основной.

• Ознакомление родителей с содержанием и формами оздоровительной работы в ДОУ;

• Вовлечение родителей в реализацию оздоровительного направления воспитательно – образовательного процесса путём:

ведения целенаправленной работы по пропаганде ЗОЖ;

консультирования и обучения традиционным и нетрадиционным приёмам и методам оздоровления.

III этап – заключительный.

Анализ работы с семьёй по пропаганде ЗОЖ

Осознание трудностей реализации проекта и перспектив дальнейшего взаимодействия с семьёй;

Анализ показателей здоровья детей;

Обобщение положительного опыта воспитателей по взаимодействию с семьёй.

Ежедневная профилактическая работа с детьми:

• воспитание культурно-гигиенических навыков;

• утренняя гимнастика;

• обучение элементам дыхательной гимнастики Стрельниковой;

• пальчиковая гимнастика;

• физкультминутки;

• упражнения на дыхание;

• артикуляционная гимнастика;

• релаксационные упражнения;

• динамические паузы;

• подвижные игры;

• гимнастика для глаз;

• полоскание рта кипяченой водой комнатной температуры;

• сон без маечек;

• босо хождение;

• гимнастика пробуждения;

• дорожки здоровья;

• обширное умывание;

• прогулка;

• спортивные досуги и развлечения;

• массаж стоп, точечный массаж;

• кислородный коктейль;

• свободная двигательная активность.

 

План реализации проекта:

Подготовительный:

1.Беседы: «Откуда берутся болезни? (микробы, вирусы, «Что делать, если человек заболел?»«Беседа о пользе спорта для здоровья»«Мои витамины» и т. д.

2. Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.

Основной:

 1.Беседы«Человек и его здоровье»«Где прячется здоровье?».

2. Цикл познавательных занятий «Путешествие в страну Здоровья»«Человек и его здоровье»«Где прячется здоровье?» .

3.Чтение литературных произведений и научно-популярной литературы:

• энциклопедия для детей «Почемучка»;

• К. Чуковский «Айболит»«Мойдодыр»;

• С. Михалков «Прививка»;

• В. Сутеев «Палочка выручалочка»

• Тувим Ю. «Овощи»;

• Шалаева Г. П., Журавлёва О. М., Сазонова О. Г. «Правила поведения для воспитанных детей»;

• Михалков С. «Про девочку, которая плохо кушала»;

• Токмакова И. «Мне грустно – я лежу больной»;

• Крылов А. «Как лечили петуха»;

• Пословицы, загадки по теме.

4. Рассматривание иллюстраций с разными видами спорта.

5. Викторина «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» .

6.Сюжетно - ролевые игры«Больница»«Поликлиника»«Аптека»«Семья»«Магазин».

7. Изготовить атрибуты к играм вместе с детьми и родителями.

8. Выбор родителями тем для изучения и изготовления альбомов.

Заключительный:

 1. Показ альбомов изготовленных семьями, презентация«гимнастика Стрельниковой» Семья Ходак Р., «Спорт - мой помощник» Семья Созонова Е., «Дети – зубы берегите» Семья Бартовой К., и т. д.

2. Фотогазете «Здоровые дети – в здоровой семье».

3. Социальная реклама на подъезде руками детей «Давайте растить здоровых детей!»

 

 

 

Ожидаемый результат:

- повышение активности функций организма и общей работоспособности;

- психологический комфорт на протяжении всего времени пребывания в детском саду;

- овладение детьми элементарными знаниями о своем организме, способах укрепления собственного здоровья;

-активное включение семей в жизнь группы;

- преемственность методов и приёмов воспитания детей в семье и детском саду – как средство эффективности работы по оздоровлению детей.