Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 78 к.3 г. Тюмени».
Проект
"Путешествие в страну геометрических фигур"
/для детей старшего дошкольного возраста/
Разработала и реализовала
воспитатель 1 категории:
Лукошкова А.В.
Тюмень 2020 г.
Паспорт проекта:
Тема проекта: «Путешествие в страну геометрических фигур»
Вид проекта: познавательно-игровой
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы и их родители
Продолжительность: краткосрочный (две недели)
Актуальность проекта: Математическое развитие занимает одно из важнейших мест в умственном развитии дошкольников. Геометрические формы окружают нас в повседневной жизни, поэму так важно иметь четкие представления о геометрических фигурах. Однако мы заметили, что многие дети, затрудняются назвать геометрические фигуры, не могут сказать, на какую геометрическую фигуру похож тот или иной предмет. А также не различают плоскостные фигуры и объемные. Так возникла проблема. Было принято совместное решение помочь детям. Дети все вместе самым интересным образом получат ответы на вопросы, а также расширят и закрепят уже ранее полученные знания о таком увлекательном и разнообразном мире – мире геометрических фигур.
Цель проекта:
Систематизация знаний о геометрических фигурах
Задачи проекта:
Для детей:
Найти совместно с родителями информацию о геометрических фигурах. Изготовить с родителями геометрические фигуры из различных материалов.
Для родителей:
Помочь детям найти информацию о геометрических фигурах для создания альбома «Геометрические фигуры»; изготовить геометрические фигур ы для выставки из различных материалов. Принять активное участие в совместном проекте для овладения
Для педагогов:
Побуждать детей к
Закрепить знания о плоскостных и объемных геометрических фигурах
Способствовать развитию мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, классификация), логического мышления.
Развивать внимание, память, речь, воображение и мелкую моторику рук при различных видах продуктивной деятельности (аппликация, конструирование, лепка и др.);
Учить анализировать форму предметов и отдельных частей, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы
Вооружить родителей результативными приёмами взаимодействия и общения с детьми, способствующими математическому развитию детей.
Развивать самостоятельность познания, поощрять проявления творческой инициативы, находчивости.
Ожидаемые результаты:
Для детей: освоят объемные геометрические формы;
научатся сравнивать объемные фигуры, выделять между ними сходство и отличие;
научатся устанавливать взаимосвязь между плоскими и объемными геометрическими фигурами;
обогатят словарь математическими терминами;
научатся использовать полученные знания в практической деятельности (при создании наглядных образов, в конструктивной деятельности)
Для родителей: овладеют необходимыми приемами работы с детьми, которые позволят им решать вопросы развития у детей пространственного мышления и воображения ребенка, для его способности видеть мир в целостных образах.
Для педагогов: пробудят интерес к математике посредством реализации проекта. Систематизируют знания детей о геометрических фигурах.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный:
Определение целей и задач
Составление плана работы по реализации проекта.
Составление технологической карты проекта.
Изучение методической литературы и журналов «Дошкольное воспитание». Интернет сайтов по вопросам обучения детей ФЭМП.
Подбор материала, оборудования, художественной литературы, иллюстраций.
Продумывание хода бесед, консультаций, организаций и проведения игр, занятий, игротеки.
Папка-передвижка для родителей «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с геометрическими фигурами»
Консультация «Геометрические фигуры в жизни ребенка», «Геометрия для малышей»
Памятка: «Как научить ребенка геометрическим формам?»
2. Основной этап.
«Познавательное развитие»
Беседы: «Геометрические фигуры вокруг нас»
Рассматривание иллюстраций с геометрическими фигурами
НОД «Знакомство со сказочной страной Геометрией»
Конструирование «Построй домик и человечка из геометрических фигур»
Конструирование из кубиков «Мост», «Гараж»
Дидактические игры: «Дорисуй и раскрась», «Сложи фигуру», «Блоки Дьенеша», «Танграмм»,
домино «Геометрические фигуры», «Найди лишнюю фигуру», «Узнай фигуру по описанию»,
игры со счетными палочками, «Найди домик фигурке», «Собери бусы», «Чудесный мешочек»
«Выложи узор из геометрических фигур», «Построй дорожку», «Чиним одеяло».
«Речевое развитие»
Чтение рассказов, стихов, загадок о геометрических фигурах.
Придумывание рассказов о геометрических фигурах «Жил-был…»
Работа над стихотворениями: Кожевникова А.Ю. «Учим формы предметов», «Геометрические фигуры», «Формы предметов: Треугольник, Квадрат, Круг, Овал, Конус, Куб, Цилиндр, Шар».
Чтение словацкой народной сказки «У солнышка в гостях», чтение А.Тимофеевский «Веселая геометрия для самых маленьких.
«Сказки о геометрических фигурах», беседы по их содержанию.
«Физическое развитие»
Подвижные игры: «Круг – кружочек», «Ровным кругом». «Будь внимательным», «Сделай фигуру»
Пальчиковая гимнастика «1,2,3,4,5, будем пальчики считать и фигуры называть»
Зрительная гимнастика «Обведи фигуру глазами»
«Художественно-эстетическое развитие»
Рисование «Город геометрических фигур», «Дорисуй фигуру до предмета»
Аппликация «Животные из геометрических фигур»
Лепка «Предметы из геометрических фигур»
Прослушивание музыкальных произведений:
Непоседы «Песенка о геометрических фигурах»
АБВГДейка «Геометрические фигуры»
Железновы «Мы кружок нарисовали»
Просмотр мультфильмов:
«Приключение точки и карандаша в стране Геометрии»
«Волшебная геометрия. Капуки Кануки»
3. Заключительный этап
• Создание альбома «Геометрические фигуры»
• Итоговая викторина «Путешествие в страну геометрических фигур»
Результативность проекта
В ходе реализации проекта удалось создать положительный эмоциональный фон, вызвать интерес к познавательной и мыслительной деятельности детей. Систематизированы и расширены знания детей о геометрических фигурах. Дети проявляли в работе самостоятельность, активность, инициативность, творчество. Проект развил у детей интерес, стремление узнавать новое, любознательность, творческие способности, память, внимание. Дети научились сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами, находить их в окружающей обстановке.
Родители, узнали, как можно разнообразить и облегчить обучение детей геометрии.
Работа по реализации проекта еще больше сплотила родителей, детей, воспитателей.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.