Проект в старшей группе "Зимушка хрустальная в гости к нам пришла".
Тип проекта:
По характеру содержания: познавательно- творческий
По доминирующему виду: ребенок, общество и культура.
Вид проекта: педагогический.
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Срок реализации проекта: 09.01.19 - 11.01.19
1 этап - целеполагание
Все дети любят зиму, но по проведённому опросу оказалось, что дети путают названия времен года, почему времена года сменяют друг друга, что было бы, если бы зимой не было снега. Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты, Новый год и т. д., позволяет устанавливать причинно – следственные связи. Исходя из потребностей, интересов детей работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед, на более высокий уровень. Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей сближает, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.
Цель проекта. Расширить представления детей о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно-следственные связи.
Задачи:
1. Формировать у детей представление о временах года: зиме, зимних месяцах, зимних забавах и о Новом годе;
2. Формировать у воспитанников умение называть зимние природные явления, показывать их на календаре погоды;
3. Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в продуктивной деятельности;
4. Развивать познавательный интерес;
5. Вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
- Проявление интереса к простейшим взаимосвязям в природе;
- Участие в обсуждениях прочитанных рассказов, стихотворений, потешек;
- Участие в наблюдениях, зимних забавах, новогоднем утреннике;
- Участие в выставке детских работ;
- Участие в совместных подвижно-дидактических играх;
Введение
в проблему:
Обращаю
внимание малышей на сугробы, на кружащиеся в воздухе снежинки.
Воспитатель: Что это такое, у нас с вами, на варежках, на шапочке у Даши, У
Маши и у Артема? Это снег. А посмотрите вокруг, снег лежит повсюду, а почему?
Потому что, сейчас зима, на улице какая погода? (холодно)
На дворах и домах
Снег лежит полотном
И от солнца блестит
Разноцветным огнем.
И.Никитин
Воспитатель: А давайте, все, возьмем в руки снег, и потрогаем его какой он?
(мягкий, холодный, белый)
Воспитатель: Посмотрите, а почему это, у Саши на варежке лежит снежок, а у Вани
на ладошке – нет, куда он делся? Может быть, улетел? Нет? А что у него
осталось, водичка. Потому что снежок растаял, от теплой ладошки.
Воспитатель подводит к выводу о том, что снег тает на ладошке.
Проведение опыта
«Как снег становится водой».
Цель: показать, что снег в тепле тает и становится водой.
Показываем детям снег в широкой посуде. Предлагаем подумать, что будет со
снегом, если его оставить в теплой комнате. После прогулки или сна воспитатель
и дети рассматривают талую воду.
2 этап - подготовительный.
Разработка проекта включает в себя следующие этапы:
1. Подбор методической литературы.
2. Подбор детской литературы: стихи, рассказы, загадки.
3. Подбор иллюстраций и картин.
4. Составление плана проекта.
6. Беседа с родителями об оказании помощи в разработке проекта и принятии активного участия в нем.
Построение проекта:
Практическая деятельность по решению проблемы; планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации.
Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о зимних явлениях.
Консультации для педагогов и родителей.
Создание в группе условий для реализации проекта: выставка книг, альбом с иллюстрации с изображением природы.
3 этап - выполнение проекта
№ п/п |
Мероприятие |
Дата |
1. |
Беседа по картине: «Хорошо зимой» Цель: Уточнить характерные особенности зимы, как времени года. Показать изменения в жизни животных, птиц, человека. Знакомить с трудом взрослых зимой. Наблюдение. Как узнать ель? Цель: упражнять в умении находить знакомые деревья по одному – двум характерным признакам; показать особенности ели, по которым её можно выделить среди других деревьев: ветви покрыты зелеными иголками; похожа на пирамидку (вверху ветки короткие, а внизу – длинные). Лепка. Сладости для новогоднего подарка игрушкам Цель: продолжать вызывать у детей приятные воспоминания, связанные с новогодним праздником. Воспитывать отзывчивость, желание сделать игрушкам приятное - вылепить для них сладости. Продолжать учить лепить простые предметы округлой формы, сплющивания округлой формы и превращения её в диск (печенье, пряник). Совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями, соединять полученную форму в виде кольца, делать углубления на поверхности формы. |
09.01.19 |
2. |
НОД по рисованию: «Снег, снег кружится, белая вся улица.» Цель: Учить ритмично, наносить мазки на бумагу, вызвать у детей радость от восприятия белого снега Занятие кружка "Разноцветные фантазии" Тема: "Снежинка" Цель: Вызвать у детей желание смастерит снежинки. Научить детей новому способу соединения двух крестиков путем наложения друг на друга, не совмещая лучики. Закрепить умения и навыки изготовления крестика из двух полосок бумаги. Формировать у детей основы экологического воспитания (опыты со снегом; тает, не тает; рассматривание снежинок) |
10.01.19 |
3. |
Чтение худ. лит: украинской народной сказкой «Рукавичка» Цель: развивать речь детей посредством рассуждения и анализа поступков персонажей, развивать память, мышление. Подвижная игра«Берегись, заморожу» |
11.01.19 |
4. |
Нетрадиционная аппликация (из
ватных дисков) «снеговики». Цель: Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки Подвижная игра«Снежки» |
14.01.19 |
5. |
НОД по рисованию «Снег идет» Цель: формировать умения детей выражать в рисунке пережитое (наблюдение за снегопадом); Дидактическая игра "Волшебная рукавичка" Цель: формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста. Занятие кружка "Разноцветные фантазия" Тема: "Снежинка- 2" Цель: Вызвать у детей желание смастерит снежинки с дополнением другими элементами (капельками) Продолжать учить детей новому способу соединения двух крестиков путем наложения друг на друга, не совмещая лучики. Развивать фантазию и творчество. |
15.01.19 |
6. |
НОД «Как котёнок зиме удивился» Цель: Развивать умение детей называть характерные признаки зимы; составлять короткий рассказ по опорным картинкам; подбирать слова обозначающие действие, признак; соотносить слово с действием, которое оно обозначает; активизировать произношение звука (у); Тема: Речевое упражнение «Снежинки». Постройка крепости на участке детского сада Цель: Способствовать сплочению детского коллектива, создание радостного настроения. |
16.01.19 |
7. |
Рассматривание картины из серии «Наша Таня». Цель:Учить детей воспринимать изображение на картине, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию. Пальчиковая гимнастика: «Зайка серенький сидит», «Маша варежку нашла … Цель: для развития моторных способностей, профилактики и снятия утомления. |
17.01.19 |
8. |
НОДинтегрированного занятия «Зимушка - зима» Цель: развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста; Дидактическая игра «Снег». Оформление выставки фотоколлажей на зимнюютематику. |
18.01.19 |
Привлечение партнёров:
К реализации проекта привлечены родители (законные представители) воспитанников.
- Они собирали информацию о зиме,
- изготавливали д/ игры,
- оказывали помощь в сооружении крепости на участке детского сада
- принимали участие в конкурсе "Зимний фотоколлаж".
4 этап –подведение итогов проекта
Итоговое мероприятие: подведение итогов конкурса "Зимний коллаж"
Не показывай свой нос!
Уходи скорей домой,
Стужу уводи с собой.
А мы саночки возьмём,
Мы на улицу пойдём,
Сядем в саночки – Самокаточки
Ты с морозами пришла.
Ветер воет, вьюга вьёт,
Вдоль по улице метёт.
Белым снегом замело
Все дороги на село,
Все дороги, все пути,
Ни проехать не пройти.
Радуй, радуй всюду всех!
Падай, падай на село,
На гусиное крыло.
Поле белым укрывай
– Будет летом каравай!
В нашем доме малыши:
Губки - алы, Зубки - белы,
Щечки - розовы?
- Да с мороза мы!
5. Как на тоненький ледок
Выпал беленький снежок,
Выпал беленький снежок,
Ехал Ванечка дружок,
Ваня ехал, поспешал,
Со доброй лошади упал,
Он упал, упал, лежит
- Никто к Ване не бежит,
6. Ну-ка, осень, пропусти Снежную карету,
Тройка белая летит
– Зиму мчит по свету!
А Зима поля, мосты
В белый снег зароет,
И деревья, и кусты Серебром покроет.
7. Зимой надену шапку,
Зимой надену шубу,
И шарфик тоже теплый
Зимой не позабуду.
И варежки надену, и теплые штаны,
И зимние морозы,
Тогда мне не страшны.
8. Пушистые сугробы
Насыпала зима,
Скрывая нрав суровый,
Ребячится она. Резвится и смеется На горке детвора. Ох, подожди, начнется Морозная пора!
9. У деревьев паника: Нет ни шуб, ни валенок!
Время зимнее пришло,
Листья ветром унесло,
Скоро будет Новый год,
А зима не выдаѐт Им обновки свежие, снежные
Белые, пушистые, нежные!
10. Всѐ кругом белым-бело !
Сколько снега намело!
Снег кружится, снег искрится,
Мягко под ноги ложится.
А снежинок нам не счесть,
И лучей-то в каждой шесть!
«Зимние загадки»
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома,
— Значит, к нам пришла... (зима)
Вот какие чудеса:
Стали белыми леса,
Берега озер и рек.
Что случилось? Выпал... (снег)
С неба звездочки летят
И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой... (снежинки)
Наши окна — как картинки.
Кто художник-невидимка? На стекле букеты роз
Нам нарисовал... (мороз)
Кружит снег она вдоль улиц,
Словно перья белых куриц.
Зимушки-зимы подруга, Северная гостья... (вьюга)
Змейкой вьются по земле,
Воют жалостно в трубе,
Засыпают снегом ели.
Это — зимние... (метели)
В зимний день на пруд легло
Очень скользкое стекло.
Нас в хоккей играть зовет
Синий крепкий гладкий... (лед)
Картотека зимних подвижных игр для второй младшей группы
1. «Ваня в валенках гулял»
Инвентарь:
окрашенная вода в пластиковой бутылке.
Описание игры:
На игровой площадке на снегу «цветной» водой обозначаются напротив друг друга две линии, расстояние между которыми 2,5—3 м. Ребенок встает за первой линией, напротив него, за второй линией, становится Воспитатель. Она исполняет роль «ловишки». Ребенок прыжками на двух ногах приближается к «ловишке», Воспитатель при этом произносит:
Ваня в валенках гулял,
Прыгал, бегал и скакал.
Ваня с горочки скатился,
Валенок с ноги свалился.
Ваня крикнул:
«Эй, постой! В чем теперь пойду домой?»
После слов «пойду домой» ребенок разворачивается в противоположную сторону и убегает от мамы-«ловишки» в свой домик — за первую черту. Воспитатель делает вид, что догоняет малыша. Через некоторое время (20—30 сек) играющие вновь становятся за своими линиями, игра повторяется.
2.«Найди зайку»
Инвентарь:
фигурка зайца из резины или пластмассы (И = 10—15 см).
Описание игры:
Воспитатель незаметно прячет фигурку зайца на игровой площадке, затем вместе с ребенком становится в 2—3 м от нее. Воспитатель произносит:
Зайка серенький бежал
И немножечко устал.
Забежал он за кусток —
И молчок!
Ну-ка, Машенька, иди, Зайку поскорей найди!
Ребенок идет искать игрушку. Воспитатель помогает ему, указывая ориентиры (дерево, песочница, забор, горка и т. д.). Когда малыш найдет зайца, он приносит его маме.
3. «Пройди по лабиринту».
Инвентарь:
3—4 ветки или прута (20—30 см); 3—4 снежка; игрушка (собачка, мишка и т. п.)
Описание игры:
На площадке втыкаются в снег по одной линии друг за другом 3—4 ветки, расстояние между которыми 50—60 см; далее через 20—25 см друг от друга раскладываются снежки; за снежками на расстоянии 50—70 см ставится игрушка. Воспитатель с ребенком становятся напротив выставленных в одну линию пособий. Воспитатель объясняет ребенку, что перед ним находится лабиринт, через который нужно пройти быстро и аккуратно, стараясь не сбить ветки и не раздавить снежки. По команде мамы: «Раз, два, три — иди!» — ребенок «змейкой» быстро проходит между ветками, перешагивает последовательно через снежки, берет в руки игрушку и по прямой возвращается к маме, отдает ей игрушку.
Примечание. Сначала упражнение выполняет взрослый, вслед за ним его повторяет ребенок.
4. «Снежинки и ветер».
Инвентарь:
бубен или пластиковая бутылочка, наполненная горохом или другой крупой; бутылочка с окрашенной водой.
Описание игры:
Воспитатель «цветной» водой рисует на снегу круг диаметром 1,5—2 м, после чего становится в его центр с бубном в руках. Ребенок встает за нарисованный на снегу линией. Воспитатель объясняет ребенку, что, когда она будет стучать в бубен, он должен шагать по кругу рядом с линией; а когда она будет подавать команды, малыш должен их выполнять.
«Снежинки». Воспитатель произносит: «Вот летит снежинка — легкая пушинка!» Ребенок в среднем темпе бежит по кругу, легко помахивая руками вверх—вниз.
«Ветер». Останавливаются, ставят руки на пояс, выполняют повороты вправо—влево, одновременно показывают, как гудит ветер (произносят: «У-У-У, У-У-У.»).
Примечание. Воспитатель может не стоять в центре круга, а выполнять движения вместе с ребенком, шагая по кругу.
5.«Снежные шары»
Инвентарь:
2 снежных шара (с. 40—60 см); 6—10 снежков.
Описание игры:
Перед началом игры Воспитатель скатывает из снега два больших шара, ребенок по мере возможностей ей помогает. Шары ставят на площадке на расстоянии 30—50 см друг от друга по одной линии. Затем игроки лепят 6—10 снежков и кладут их на расстоянии 1—2 м от снежных шаров. Воспитатель говорит:
Будем мы бросать снежки
В эти снежные шары.
Раз, два, не зевай,
В снежный шар попадай!
Оба начинают бросать снежки в снежные шары. Воспитатель помогает малышу правильно бросать снежки.
6. Цветная забава.
Все дети любят рисовать. Однако воплотить фантазии ребенок, может, не только на бумагу. В качестве палитры он может использовать и снег. Тем более что в этом случае ребенок не будет ограничен жесткими рамками.
Но обратите внимание, что малышу для создания шедевра понадобятся необычные краски. С этой целью используют особую «кисть». Заблаговременно приобретите пищевые красители. Пересыпьте «краски» в пластиковые бутылки и разведите их водой.
Предложите ребенку выйти на улице и нарисовать картину на снегу. Поверьте, такая забава непременно придется ему по вкусу. Кстати, таким образом, можно создать не только картину, но и архитектурное творение.
7. Поиск клада.
Предложите детям поиграть в сыщиков. Спрячьте на улице любой предмет. К примеру, новую машинку или куклу. На снегу нарисуйте карту, как найти сокровище. Либо проложите дорогу к кладу с помощью стрелочек на снегу. Но не стоит сразу указывать правильный путь. Немного запутайте ребенка.
Если малышу будет совсем сложно отыскать сокровище, направляйте его в нужное место фразой «горячо-холодно».
8. Состязания игрушек.
Для этого развлечения вам потребуется лопата для снега, санки и любимые игрушки ваших детей. Для начала в ширину санок прочистите несколько дорожек. Это будет своеобразный трек. Вдоль линии старта установите детей с санками. На гоночной «машине» должна находиться игрушка. Задача малышей как можно быстрее преодолеть трек. Главное, чтобы во время заезда «водитель» не потерял своего «пассажира» (любимую игрушку). Победителем объявляется первый, прибывший к финишу лихач.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.