Проект во второй младшей группе "День пожилого человека"

  • Документация
  • docx
  • 16.10.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

сформировать у детей основы уважительного отношения к старости, ценностного отношения к опыту предыдущих поколений, заботливого отношения к пожилым людям
Иконка файла материала день пожилого чел проект 2024.docx

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад                           общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей № 121

 

 

 

 

 

Краткосрочный проект

«День пожилого человека»

 

Во второй младшей группе № 10.

«Светлячки»

 

 

 

                                                                                   Автор проекта:

                                                                      Дементьева Елена Сергеевна,

                                                                     

 

 

 

 

 

 

Комсомольск-на-Амуре

2024 г.

Участники проекта: воспитатель, дети второй младшей группы, родители.

Тип проекта: краткосрочный (1 неделя).

 

ЦЕЛЬ: формирование позитивного отношения дошкольников к старшему поколению как к уважаемым членам общества через приобщение их к активному сотрудничеству, через разъяснение дошкольникам значения мудрости и доброты пожилого человека.

ЗАДАЧИ:

- сформировать у детей основы уважительного отношения к старости, ценностного отношения к опыту предыдущих поколений, заботливого отношения к пожилым людям;

-  воспитывать желание детей проявлять заботу о людях пожилого возраста;

- закреплять навыки гостевого этикета;

- развивать музыкально-художественную деятельность детей;

- знакомить детей с государственными праздниками.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Дети научатся проявлять заботу, толерантность, милосердие, доброту, отзывчивость и уважение к людям старшего поколения.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

Дети 2 мл. группы, воспитатель, родители, близкие пожилые люди.

ТИП ПРОЕКТА: творческий, информационно-социальный.

Проблемный вопрос: День пожилого человека – это добрый и светлый праздник, в этот день мы окружаем особым вниманием наших родителей, бабушек и дедушек. Этот праздник очень важен сегодня, так как он позволяет привлечь внимание к многочисленным проблемам пожилого человека, существующим в современном обществе. Мы должны помнить о потребностях пожилых людей и также о проблеме демографического старения общества в целом. Не станет наших дедушек и бабушек, кто же нам передаст знания об истории семейных реликвий.

Актуальность проекта: Отсутствие тесного контакта детей со страшим поколением семьи приводит к утрате семейных традиций, разрываются представления о преемственности поколений. Поэтому сегодня актуальным становится поиск путей и средств ценностного отношения к представителям старшего поколения, повышения их активности в вопросах воспитания.

Аннотация.1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Решение об этом было принято Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, в Российской Федерации этот день начали отмечать с 1992 году.

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА:

Краткосрочный

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПРОЕКТА:

Выставка рисунков, фотографий, поделок, поздравительных открыток.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1.- организационно-подготовительный

2.- основной (практическая реализация проекта)

3.- заключительный

1. Организационно-подготовительный этап

·  постановка цели, определение актуальности и значимости проекта;

·  подбор методической литературы для реализации проекта;

·  подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин; презентации.

·  оформление выставки творческих работ пожилых людей (вязание, вышивки, резьба по дереву и пр.) на тему «Бабушкин сундучок»

·  подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукции картин, организация развивающей среды в группе.

2. Основной этап (практическая реализация проекта)

Введение в проект:

Проведение в группе обсуждения идеи проекта (обсуждение темы, определение мотивов участия детей в предстоящей деятельности)

-  составление тематического плана совместных действий с детьми;

-  поиск и сбор информации по данной теме.

Календарное планирование мероприятий проекта:

Непосредственно

образовательная

деятельность

Совместная деятельность педагога

с детьми

Самостоятельная

деятельность

ПОЗНАНИЕ

«Бабушка рядышком с дедушкой»- презентация. Беседа по презентации.

Дать представление о международном празднике«День пожилого человека»

Способствовать освоению детьми первоначальных представлений социального характера на основе формирования семейной принадлежности.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

«Игры, в которые играли наши прадедушки»

Познакомить детей с «дворовыми» подвижными играми«Горелки» и др.

Рассматривание репродукций картин на тему: «Пожилой человек».

Беседа по ситуации «Мы помогаем». Познакомить детей с различными ситуациями, происходящими в ходе повседневного общения взрослых и детей, обогащать опыт проявления любви и заботы о пожилых людях. Стимулировать желание делать что-то хорошее, полезное, доброе для близких людей.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Подвижная игра

«Жмурки»

Малоподвижная игра

«Глухой телефон»

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Кукольный театр по русским народным сказкам.

Артикуляционная гимнастика- сказка «У бабушки с дедушкой»с использованием телевизора для презентации.

Творческая мастерская:

- лепка с использованием нетрадиционных техник – пластилинография«Мои бабушка и дедушка» (портрет).

- раскрашивание праздничной открытки «подарки пожилым людям» (цветочек).

Воспитывать бережное и чуткое отношение к близким, потребность радовать их добрыми делами и подарками. Подвести детей к пониманию, что подарок, изготовленный своими руками дорог и важен для близких.

Чтение художественного произведения Ю. Коваль «Дед, баба и Алеша

Беседа с рассматриванием фотографий «Мои любимые» (в виде презентации).

(рассказы детей как зовут их бабушку и дедушку)

Чтение книги Н. Носова "Шурик в гостях у дедушки"

Чтение стихотворения«Моя бабушка». Учить детей слышать и понимать стихотворения, выразительно декламировать его, передавать свои чувства  к бабушке.

Знакомство с подвижной игрой «Горелки»

Игра со строительным материалом «Дача для дедушки и бабушки»

Настольная игра лото «Что было раньше, что сейчас»

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Проблемная ситуация «Бабушка заболела…». Воспитывать бережное и чуткое отношение к близким людям.

МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Слушание «Расскажи мне сказку» сл. Я. Гальперина, муз. Ю.Моисеева.

Знакомство с мультфильмами: «Жили-были дед и баба», «Ошибка дедушки АУ», «Дедушка Мазай и зайцы» и др.

Совместная игра в уголке ряжения.  Сюжет: «Жили – были старик со старухой…»

«Жили у бабуси два веселых гуся» - инсценировка настольного деревянного театра.

Чтение книги Ирины Зартайской «Все бабушки умеют летать»

Игры наших дедушек и бабушек:

Подвижная игра: Жмурки

Игра-эстафета: «Мы помогаем»

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Творческая мастерская: «Подарки для любимых…»

ПОЗНАНИЕ

Посещение мини-музея ДОУ старинных вещей «Секреты бабушкиного сундучка».

Рассказ о вещах наших бабушек и дедушек в сравнении с современными вещами. Объяснение назначения их

Рассмотреть, потрогать старинные вещи.

Взаимодействие с родителями

1.Сбор семейных фотографий с родными пожилыми людьми;

2.Привлечение родителей к участию в акции «Подарки пожилым людям», «бабушкин сундучок».

3.Консультация для родителей «Как организовать и провести праздничное мероприятие в кругу семьи, посвященное Дню пожилого человека» Обсудить, как можно организовать подобное мероприятие, какое воспитательное значение оно может иметь.

3.Заключительный этап:

·  Подведение итогов реализации проекта

·  Обсуждение итогов с родителями

Вывод (ожидаемые результаты):

Во все времена пожилые люди ассоциировались с мудростью, большим профессиональным и жизненным опытом. К ним шли за советом, с них брали пример.  И именно День пожилого человека – это прекрасная возможность еще раз сказать теплые слова благодарности и признательности нашему старшему поколению.

Отмечать День пожилого человека в детском саду очень важно, ведь это праздник – дополнительная возможность воспитать у детей любовь и уважение к старшему поколению. Поскольку в детском саду закладывается начало всему прекрасному, и в том числе, любовь и уважение к старшему поколению. С детства человек впитывает от старшего поколения народные традиции и мудрость, основы культуры и родной речи. Мы никогда не забудем того, что сделано руками старшего поколения.

Проведя указанные мероприятия, мы сможем реализовать поставленные выше задачи, и главное: привить нашим воспитанникам такие важные личностные качества как вежливость, уважение к старшему поколению, любовь к своей семье, своей стране, и, конечно же, поддерживаем творческую активность детей.

Приложения:

Приложение 1. Беседа «мои бабушка и дедушка»

Приложение 2. Досуг к проекту «Мои бабушка и дедушка»

Приложение 3. Конспект занятия «Открытка к празднику своими руками»

Приложение 4. Свободное раскрашивание «Мои бабушка и дедушка»

Приложение 1

Беседа «мои бабушка и дедушка»

Цель беседы: воспитание уважительного отношения, внимания к пожилым людям.

Ход беседы:

1 октября отмечается Международный День пожилых людей. Второе название этого дня – день добра и уважения.

Продолжить я хочу басней Л. Толстого «Старый дед и внучек».

Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И, когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой.

Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят, раз муж с женой дома и смотрят – сынишка их на полу с дощечками играет – что-то слаживает. Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».

Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.

Вопросы к детям:

- Как обидели деда в семье?

- Как ответил на жестокость родителей сын?

- Почему заплакали отец с матерью?

- Как надо относиться к старым и слабым?

- В чем особенно нуждаются пожилые люди?

- Что можем сделать мы с вами, чтобы пожилые люди не чувствовали себя одинокими?

Беседа по презентации по фотографиям про бабушек и дедушек:

- Ребята у кого есть бабушка? Как ее зовут?

- У кого есть дедушка? Как его зовут?

Закончить беседу я хочу стихотворением:

Летят года, за ними не угнаться —

Спешат часы, сменяя день за днём.

Но знаю, не устану удивляться

Тем временем, что осенью зовём.

Всё в нём высоко, мудро и прекрасно:

И золото листвы, и снега чистота.

В нём мудрость зрелых лет

Окликнет вдруг внезапно,

В лукавых зеркалах светлеет седина.

Октябрь — дождливый месяц в ожиданье снега

Итог труда, любви, веселых летних дней

В знак преклоненья перед жизнью человека

Нам дарит праздник пожилых людей.

Приложение 2

Досуг к проекту «Мои бабушка и дедушка»

Цели: создать радостное настроение у детей, желание активно участвовать в совместной деятельности; воспитывать любовь и уважение к пожилым людям, к их труду и ремеслу; способствовать укреплению авторитета бабушки и дедушки в семье; желание заботиться о близких.

Ход досуга.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы посетим с вами мини-музей «Секреты бабушкина сундучка», посвященный нашим бабушкам и дедушкам; как они жили в старину и какими вещами они пользовались в сравнении с современными вещами.

Воспитатель: Красна птица опереньем, а человек рукодельем. Издавна прабабушки и прадедушки занимались кто вышивкой, кто вязанием, кто плетением, кто из дерева посуду да игрушки вырезал, а кто из глины лепил. Да и у ваших дедушек и бабушек руки золотые!

В окна стучится холодная вьюга,

Бабушка варежки вяжет для внука.

Теплые, добрые руки у бабушки.

Добрые, теплые выйдут и варежки.

Выбежит утром на улицу внук

И ощутит теплоту ее рук.

(рассматриваем старинный сундук, вязаные кружки, вышитые полотенца, резные деревянные блюдца, кружки и т.д.)

Воспитатель: Вечерами ваши дедушки не только рукоделием занимались, но и песни пели, и хороводы водили.

(Дети исполняют хоровод)

Воспитатель: Для внуков бабушки очень важны!

Внукам бабушки очень нужны!

Про бабушек мы много говорили

И дедушек мы тоже не забыли.

(мужские ремесла), жилье и быт русских людей.

Возвращаемся в группу и продолжаем занятие.

Воспитатель: Я раскрываю почки

В зеленые листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движения полна,

Зовут меня весна!

Воспитатель: Молодцы! Хорошо отправиться в гости к бабушке и дедушке, когда уже тепло греет солнышко, начинает зеленеть трава, появляются первые цветы- подснежники. Хочется, чтобы погода не подвела.

Давайте с вами отправимся к бабушке и дедушке с артикуляционной гимнастикой – сказкой «К бабушке и дедушке».

Смотрим презентацию с картинками по телевизору, воспитатель показывает гимнастику для язычка, побуждая детей за ним повторять.

Воспитатель: Перед сном во многих семьях есть традиция-чтение литературных произведений. Ребята, читают вам бабушки и дедушки сказки? Сейчас мы с вами прослушаем и посмотрим сказку «Два веселых гуся»

Сказка- импровизация (театрализация) с помощью

настольного деревянного театра.

Воспитатель: спасибо за внимание!

Воспитатель: Мы поняли, что бабушки очень любит своих внучат, рассказывает им сказки, поют песни, часто навещают, стараются любую свободную минуту посвятить своим внукам. Недаром говорят, что внуков любят больше, чем детей. Но и вы, как внуки тоже очень любите своих бабушек и дедушек, должны уважать их, почитать, помогать.

Приложение 3

Конспект занятия «Открытка к празднику своими руками»

Во 2 младшей группе

К празднику «День пожилого человека»

Тема: Открытка для бабушки и дедушки.

Цель: развитие художественного творчества у детей.

Задачи:

формирование умения следовать устным инструкциям,

- формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков,

- воспитывать уважительное отношение и любовь к старшему поколению,

- развитие художественного вкуса и творческих способностей.

Оборудование: открытка-раскраска «цветок», цветные карандаши, клей – карандаш.

Ход занятия:

Ребята, кого вы слушаетесь дома? Вы слушаетесь папу и маму? А кем приходятся вашим родителям дедушка и бабушка? Если бабушку и дедушку уважают и слушаются ваши родители, значит, они являются главными людьми в доме.

Я знаю, что каждый из вас очень любит своих бабушек и дедушек. Если у вас радость, они радуются вместе с вами, если вам грустно, они успокоят и утешат, вместе с ними вы переживаете, свои неудачи… Ребята, скоро наступит День Пожилого человека, и сейчас я предлагаю вам сделать открытку для своих бабушек и дедушек.

1 этап:

Для начала распечатали раскраски- открытки с разными цветами. Перед началом работы необходимо настроить детей на то, что они будут своими руками делать открытку для бабушки к празднику «День пожилого человека» и бабушке будет очень приятно получить открытку, сделанную своими руками.

2 этап:

Дети самостоятельно их раскрасили цветными карандашами. Старались раскрашивать по контуру цветка. Приходилось направлять детей в нужное русло. Показывать детям как правильно держать карандаш и с каким нажимом водить по бумаге, с какой силой давить на карандаш. Объяснять детям, что лепестки можно раскрасить желтым, красным, синим, оранжевым цветами, а стебель с листьями нужно раскрасить зеленым цветом. Частично помогать детям раскрашивать.

3 этап:

Раскрашенные цветы воспитатель вырезает по контуру; сгибаем пополам и получается открытка-цветок.

Затем распечатать разноцветных бабочек, вырезать и наклеить на цветочки. Внутрь открытки вклеить стих- поздравление. Открытка готова! Можно дарить бабушкам.

Какие чудесные у нас получились открытки, думаю, они очень понравятся вашим бабушкам и дедушкам. Ребята вы все молодцы.

Приложение 4

Конспект ОД по ИЗО (рисование) во 2-ой младшей группе на тему:

«Букет для бабушки и дедушки».

Цель:

Знакомство с нетрадиционной техникой рисования мятой бумагой 

Задачи:

1. Научить новой нетрадиционной техникой рисования мятой бумагой.

2. Развивать самостоятельность, фантазию. Развивать творческие способности детей.

3. Воспитывать любовь к пожилым людям, желание порадовать их. Воспитывать аккуратность при работе с красками, терпение, желание довести дело до конца. 

Методы и приемы: наглядный (рассматривание картин с цветами), словесный (беседа), практический (рисование цветов).

Материалы: листы бумаги с эскизом вазы, гуашь, салфетки, бумага, тарелочки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстрации, оформление стенгазеты ко дню пожилого человека.

Ход занятия.

1.Вводная часть

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Я хочу видеть ваши глаза. Какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее.

Воспитатель: Это замечательно. Ребята, посмотрите к нам пришёл в гости Колобок. Давайте поздороваемся с ним. Он хочет с вами поиграть, но сначала отгадайте загадку 

1. Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

 Вкусные оладушки

У любимой… (бабушки) 

2. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый (дед). Молодцы.

Воспитатель: Как вы уже догадались, сегодня мы поговорим о ваших бабушках и дедушках. Бабушки и дедушки – это наши добрые друзья, члены нашей семья. Они в семье старше вас, старше мам и пап, и мы должны заботиться о них. Праздник бабушек и дедушек и называется День пожилого человека. Отмечаем мы его 1 октября.

Воспитатель предлагает  детям поиграть в игру с колобом  «Похвали бабушку, дедушку». Дети встают в круг, воспитатель катит колобка, проговаривает колобок катиться к Алисы. 

Воспитатель: Моя бабушка самая…

Дети: Красивая, добрая, заботливая хозяйственная.

Воспитатель: Мой дедушка самый…

Дети: Умный, смелый, трудолюбивый, веселый, трудолюбивый

Воспитатель: Ух ты какие замечательные ваши бабушки и дедушки.

Колобок сказал что ему пора отправляться дальше в путь. Скажем ему до свидания.

Дети прощаются

Воспитатель: Ребята, а давайте приготовим подарок для бабушек и дедушек. Что же можно придумать?

Дети: (ответы детей)

Может нарисуем красивые цветочки для них, я думаю, им очень понравится.

Дети: Да

2. Основная часть.

 

Воспитатель: Для начала я вас приглашаю посетить выставку рисунков! (предлагаю пройтись по галерее и рассмотреть иллюстрации цветов) Посмотрите, какие разные бывают цветы. А чем можно рисовать?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: И мы с вами будем рисовать необычным способом. Вы хотите узнать каким?

Дети: Да

Воспитатель: Изображать мы с вами будем красивый букет с помощью нетрадиционной техники рисования, который называется «отпечаток». Для рисования кисточки использовать мы не будем, мы будем рисовать с вами мятой бумагой. Если вы очень постараетесь, то у вас получатся очень красивые букеты, я в этом уверена.

Ну что попробуем?

Тогда присаживайтесь за столы, ребята.

(Дети садятся за столы).

Воспитатель: напоминаю, что работать нужно аккуратно, последовательно, не забываем закатать рукава. На столе перед вами лежат в тарелочке листочки бумаги, гуашь в тарелочках на двоих, большая корзинка под использованную бумагу.

Воспитатель: Сейчас я вас научу новой нетрадиционной технике рисования с помощью мятой бумаги. Я вам показываю, а вы смотрите. (показываю)

А сейчас вместе со мной берем небольшой кусочек бумаги и сминаем его в комочек.

Лист бумаги мы сжимаем,

И ладошки разминаем.

Мы стараемся, катаем –

Дружно в шарик превращаем.

Не дадим ему скучать –

Мы им будем рисовать.

(Воспитатель оказывает индивидуальную помощь)

Воспитатель: Затем мы будем макать в краску наш бумажный комочек. Я вам показываю, а вы смотрите.

(делаем отпечатки на заранее приготовленном листе бумаги, формируя задуманный рисунок.)

Показ образца рисования.(Нарисовав рисунок)

Воспитатель: А сейчас давайте немного поиграем, пока наши рисунки сохнут, выходим из-за стола и встаем в кружок.

Физкультминутка:

«Наши цветки»

Разноцветные цветочки раскрывают лепесточки.

(Пальцы сложены в кулак, медленно распрямляются.)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(Пальцы плавно наклоняются, влево – вправо.)

Разноцветные цветочки закрывают лепесточки.

(Пальцы медленно складываются в кулачек.)

Головками качают, тихо засыпают.

(Кулачки медленно и плавно покачиваются из стороны в сторону.)

 

Присаживайтесь за столы. Посмотрите на ваши рисунки, какие они получились у вас красивые и яркие. Я, думаю, бабушкам и дедушкам понравятся ваши рисунки, вы сегодня просто молодцы.

 

Рефлексия

Воспитатель:

Ребята, а вам понравилось рисовать цветочки необычным способом?

Какой технике рисования вы научились?

Дети: «отпечаток».

 

 

 

 

 


 


Скачано с www.znanio.ru