Проект во второй младшей группе "Волшебница вода"
Оценка 5

Проект во второй младшей группе "Волшебница вода"

Оценка 5
rtf
29.09.2022
Проект во второй младшей группе "Волшебница вода"
Проект Маленькие волшебники.rtf

Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад №96» г.Перми

Воспитатель: Гарипова М.С.

Проект по исследовательской-экспериментальной деятельности

для второй младшей группы

«Маленькие волшебники»

Тип проекта : познавательно-исследовательский, игровой

Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатель.

Сроки реализации проекта (краткосрочный)

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое.

Вид проекта : фронтальный.

Проблема: Доказано, что лучше всех усваиваются ребенком те знания, которые ребенок приобрёл в практической деятельности. К сожалению, в дошкольных образовательных учреждениях экспериментирование применяется неоправданно редко, особенно в младшем дошкольном возрасте. Недооценивается значение самостоятельной исследовательской деятельности ребенка, несмотря на его положительные стороны, несмотря на активное развитие данного направления в дошкольном образовании.

Актуальность проекта : Мир детей – это удивительный мир, дети самые активные, самые любознательные. У них много вопросов, на которые они тут же хотят услышать ответ. Им интересно абсолютно все: почему идет дождик, почему дует ветер, почему светит солнце. В доступной форме объяснить маленькому ребенку суть природных явлений и закономерностей, рассказать о причинах и следствиях происходящего - задача не из простых. Конечно, можно постараться рассказать или показать, а можно провести эксперимент. Огромную роль в этом направлении играет познавательно - исследовательская деятельность дошкольников.

Дети очень любят экспериментировать. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться. Опыты чем-то напоминают детям фокусы, они необычны, они удивляют

 

Цель проекта : развивать культурные практики проявления интереса детей младшего дошкольного возраста к познанию и исследованию, поддерживать стремление к проявлению самостоятельности и инициативы, любознательности.

Задачи проекта :.

• Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, воздуха, света, бумаги.

• Развивать собственный познавательный опыт.

• Поддерживать у детей инициативу, самостоятельность, сообразительность.

• Поощрять дружественные отношения во время исследовательской деятельности.

• Формировать культурную практику проявления интереса и желания расширять свой кругозор

Ожидаемый результат:

• формирование представлений детей о объектах неживой природы: солнце, вода, песок и воздух.

• формирование познавательного интереса к играм, опытам, наблюдениям, экспериментам

 • обогащение словарного запаса.

• воспитание бережного отношения к окружающему миру

План реализации проекта:

Реализация проекта осуществляется в 4 этапа:

I- этап – подготовительный, включает в себя: (01.02- 03.02.2021)

Цель: сбор и анализ информации по теме:

В ходе данного этапа проводится предварительная работа

Разработка проекта

- довести до участников проекта важность данной темы;

- составить перспективный план;

- определение целей и задач проекта;

- подбор дидактического материала;

- подбор художественной литературы по теме (стихи о воде, потешки).

II- этап- Организационный, включает в себя:

Цель: повышение профессионального мастерства и создание развивающей среды

- оформление информационного стенда для родителей;

-консультации для педагогов и родителей;

- составление календарно-тематического плана, включающий в себя различные виды детской деятельности, с учетом интеграции образовательных областей;

- составление картотеки опытов с водой;

- создание условий для детского экспериментирования: место для проведения экспериментов, место для хранения материалов.

- изготовление буклета «Интересные игры с водой»;

- Консультации для родителей: «Организация детского экспериментирования домашних условиях»; «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию». «Как организовать в домашних условиях мини-лабораторию?

III- этап – Практический

Цель- определение основных направлений проектной деятельности.

- непосредственная образовательная деятельность;

- совместная деятельность с детьми в режимных моментах;

- самостоятельная деятельность детей;

- взаимодействие с семьями воспитанников

 Стратегия достижения поставленных целей и задач

4 – этап- Заключительный:

подведение итогов.

- оформление фотовыставки;

- презентация «Мир природы» для детей второй младшей группы.

- развлечение «Что за чудесница – водица – волшебница» для детей второй младшей группы.

Результаты проекта:

Дети приобрели необходимые знания о свойствах воды (льется, переливается, нагревается, охлаждается, замораживается, размораживается, превращается в пар); сформировалось бережное отношение к природе, желание в дальнейшем производить опыты и исследования с различными предметами природы. Изучили свойства воды и значение её в жизни людей, животных и растений.

Создана соответствующая развивающая среда в группе для осуществления экспериментальной деятельности; повысили профессиональную компетентности в вопросах экологического воспитания.

Родители оказали помощь в создании центра «Воды»; повысилась компетентность родителей в вопросах по использованию водных ресурсов и знание об опытно - экспериментальной деятельности детей.

Мы пришли к выводу, что детское экспериментирование является хорошим средством познавательного развития дошкольников.

Использование метода - детское экспериментирование в педагогической практике является эффективным и необходимым для развития у дошкольников исследовательской деятельности, познавательной активности, увеличения объема знаний, умений и навыков.

В результате исследования пришли к выводу, что вода необходима всем, что без воды не может работать детский сад. Что вода обладает разными свойствами: она без запаха, без вкуса, она является растворителем и что чистая вода прозрачна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад №96» г

Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад №96» г

Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться

Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться

II- этап- Организационный, включает в себя:

II- этап- Организационный, включает в себя:

Мир природы» для детей второй младшей группы

Мир природы» для детей второй младшей группы

Проект во второй младшей группе "Волшебница вода"

Проект во второй младшей группе "Волшебница вода"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.09.2022