Проект «Волшебная математика»
Оценка 5

Проект «Волшебная математика»

Оценка 5
docx
30.11.2020
Проект «Волшебная математика»
Проект «Волшебная математика».docx

 

Проект «Волшебная математика»

Тема проекта: «Занимательный математический материал как средство развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»

Математика…выполняет порядок, симметрию и определенность. А это важнейшие виды прекрасного”

Аристотель

Тип проекта: «Исследовательский»?

По доминирующей в проекте деятельности: познавательный, творческий, игровой.

Продолжительность проекта: долгосрочный  

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители. Пояснительная записка.

   Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования ознаменовало собой появление прогрессивных тенденций в дошкольном образовании. В первую очередь это связано с новыми принципами, условиями, целями и задачами, которые четко прописаны в документе.

Одним из важных принципов ФГОС ДО является поддержка разнообразия детства, а не его унификация, т. е. в ДОУ должны быть созданы такие условия развития детей, в которых будут учтены все возможности и особенности не только психического и физического развития, но и социальное окружение ребенка.

Данный проект,  включает в себя работу с родителями, ведь многие родители не задумываются, почему  у ребенка «плохая память». А чаще всего причиной является стресс и поэтому  основная задача педагога снять это напряжение, и тогда внимание восстанавливается и рассеянность исчезает. 

Приобщение детей дошкольного возраста в условиях семьи к занимательному математическому материалу поможет решить ряд педагогических задач. Обучение лучше осуществлять в естественном, самом привлекательном для дошкольников виде деятельности – игре. Достоинства игровой деятельности известны всем. В процессе игры развиваются целеполагание, планирование, умение анализировать результаты, воображение, символическая функция сознания. Несомненным достоинством игры является и внутренний характер мотивации. Дети играют потому, что им нравится сам игровой процесс. Проект по введению в математику, логику и развитию образной памяти является интегрированным. Интеграция способствует повышению мотивации учения, формированию познавательного интереса детей, целостной научной картины мира и рассмотрению явления с нескольких сторон, способствует развитию речи, формированию умения сравнивать, обобщать, делать выводы, расширяет кругозор.

Цель проекта: способствовать созданию педагогических условий для развития любознательности у детей дошкольного возраста как основы познавательной активности.

Задачи:

 Привлечь интерес родителей к занимательному материалу, помочь осознать значимость его применения в условиях семьи, разработать занимательный материал по развитию образной памяти у дошкольников и реализовать её на практике совместно с родителями;

 Развития воображения, креативности мышления (умение гибко, оригинально мыслить);

 Способствовать стремлению к достижению положительного результата, настойчивости и находчивости; Развивающие задачи:

      Развивать интерес к решению познавательных, творческих задач, к разнообразной интеллектуальной деятельности;

      развивать образное и логическое мышление, умение воспринимать и отображать, сравнивать, обобщать, классифицировать, видоизменять и т. д.

Воспитательные задачи:

Ø Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Обучающие задачи:

v Закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры;

v закреплять умение определять положение того или иного предмета не только по отношению к себе, но и к другому предмету;

v совершенствовать умение называть части суток, последовательность дней в неделе;

v совершенствовать умение выделять совокупности предметов или фигур, обладающих общим свойством, выделять и выражать в речи признаки сходств и различия отдельных предметов и совокупностей;

v вызвать стремление к творческому процессу познания и выполнению строгих действий по алгоритму, самовыражению в активной, интересной, содержательной деятельности;

v способствовать проявлению исследовательской активности детей в самостоятельных математических играх, в процессе решения задач разных видов, стремлению к развитию игры и поиску результата своеобразными, оригинальными действиями (по – своему, на уровне возрастных возможностей).

Эффективность реализации математических задач во многом зависит от содержания предметно-игровой среды: настольно-печатные игры;  игры для развития логического мышления, подводящие детей к освоению шашек и шахмат (игры шашечного хода); головоломки; логические задачи; кубики, лабиринты; игры на составление целого из частей; игры на передвижение.

Предметно-игровая среда призвана содействовать решению как специфических задач целенаправленного развития математических представлений детей, так и решению задач их всестороннего развития, формирования личности и подготовки к учебной деятельности

Реализация проекта осуществляется на основе следующих принципов:

ü      Индивидуальный и дифференцированный подход предполагает учет личностных, возрастных особенностей детей дошкольного возраста и уровень их развития.

ü      Принцип развивающего обучения.

ü      Взаимодействие “дети – математика” учитывает закономерности: чем меньше возраст ребенка, тем легче развить у него социальную компетентность и сформировать устойчивые привычки к математике.

ü      Доступности. ü         Научности.

Основные направления реализации проекта:

ü      Создание среды и материалов для реализации раскрытия логического мышления в детском саду;

ü      Создание          условий      для    развития     поисково-исследовательской

деятельности дошкольников в процессе экспериментирования; ü          Математическое просвещение родителей.

Методы развития образной памяти у дошкольников:

ü      наблюдение;

ü      эксперимент;

ü      беседа;

ü      метод «Оживление»;

ü      метод «Образные крючки»;

ü      метод «Фотографическая память».

             Формы работы с семьей: 

Родительские собрания с использованием ИКТ;

      открытые показы воспитательно-образовательного процесса; 

      вечера вопросов и ответов; 

      проведение совместных учебных мероприятий (выставки, конкурсы,                              родительские семинары-собеседования на диалоговой основе);

      индивидуальные консультации специалистов; 

      наглядные виды работы: информационные стенды для родителей, папки-передвижки, выставки детских работ, дидактических игр, литературы.

Практическая значимость        проекта:    заключается        в        возможности использования   воспитателями    ДОУ занимательных    упражнений, направленных на развитие образной памяти, как на занятиях математического развития, так и в повседневной деятельности детей, в условиях семейного воспитания.

Реализация проекта:

v  Определить новые направления в работе с родителями  

v  Составить новые формы работы  с детьми

v  Привлечь родителей к сотрудничеству с воспитателем.

v  Совершенствование способов мышления, расширение круга мыслительных задач;  

v  Развитие пространственного и логического мышления;

v  Формирование общих приемов и подходов к решению арифметических, логических задач.

Работа по блокам:

I       блок: работа с детьми

II   блок: работа с родителями

Задачи

Способы реализации

Срок

1

2

3

I блок: работа с детьми

 

 

Конкретизировать представление детей об использовании

математики в разных сферах жизни.

Беседы о истории математики, связи

математики и разных видов искусства – музыки, архитектуры и т.д.

сентябрь

Развивать логическое мышление; учить зрительно устанавливать

сходство и различие предметов, развивать навыки самоконтроля.

Использование интеллектуальных игр во всех видах детской

деятельности: игра, самостоятельная деятельность.

 

В течение года

Развитие математических способностей с помощью использования ИКТ

Занятия на интерактивной доске

В течение года

Учить решать логические задачи по заданному маршруту «мой адрес». Закреплять знания о

геометрических фигурах. Учить

понимать поставленную задачу и решать её. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Тренировочные задачи, лабиринты, задачи разных степеней сложности.

(Приложение №1)

Февраль- апрель

Учить детей находить в окружающих предметах

известные геометрические формы. Учить элементам

элементарных рассуждений,

развивать поисковую активность детей. Уметь продолжать заданную закономерность.

Дидактический материал:

«Чей это дом», «Бобик-

надежный сторож» и др.

(приложение №1)

Мартапрель

Закрепление  и применение полученных знаний

Экспериментирование.

В течение года

Закрепление  и применение полученных знаний

Прогулки с элементами игр.

В течение года

Стимулировать активность детей

Самостоятельная игровая деятельность детей

В течение года

Расширить кругозор,  повышение умственной активности детей

Рассматривание книг, пособий, картин.

Использование ИКТ

В течение года

Закрепление  и применение полученных знаний

Работа с интерактивной доской

В течение года

II блок: работа с родителями

 

 

Разработать дидактический и раздаточный  материал для

работы дома

Задания для детей

В течение года

Обогащать родительский опыт новыми интеллектуальными

играми

Консультация:

«Занимательной математический материал»

 

октябрь

Дать информацию по развитию образной памяти у дошкольников

Круглый стол с родителями

: «Какие математические игры вы используете дома».

Ноябрь

Привлечь родителей к сотрудничеству с воспитателями,

выработать у каждого родителя   умения организовывать с

ребенком игры по развитию математических способностей.

Родительское собрание с использованием ИКТ

«Волшебница математика».

 

 

Показать достижения детей в области  математики

Открытые просмотры

апрель

Обогащать родительский  опыт по использованию педагогически эффективных методов

математического развития дошкольников. Повышать педагогическую культуру родителей.

Консультации и беседы с родителями на тему:

«Логические игры в жизни детей», «Развитие математических способностей детей»

Октябрь Март

Исходя из классификации занимательного материала, можно выделить следующие необходимые средства реализации:

       Игры шашечного хода*.

       Шашки, шахматы.

       Головоломки. Головоломки с палочками.

       Разнообразные лото.

       Рамки вкладыши.

       Блоки Дьениша.

       Палочки Кьюзенера.

       Игры на классификацию.

       Мозаики.

       Строительные наборы.

       Игры на составление узоров.

       Лабиринты.

       Игры на составление целого из частей, на воссоздание фигур силуэтов*.

       Игры для ориентировки на листе бумаги*.

       Игры на передвижение*.

       Игры В.Воскобовича.

       Настольно-печатные игры.

       Занимательные вопросы, загадки, считалки, задачи в стихотворной форме, стихи-шутки, задачи-шутки, головоломки**.

       Математические сказки**.

Предполагаемый результат:

     Повышение уровня математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

     Активизация  мышления, памяти, внимания, воображения, интереса родителей к использованию математических игр и упражнений. Сформировать навыки коллективного творчества, взаимопомощи, сотрудничества.

Работа детского сада над математическим развитием ребёнка является одним из средств умственного воспитания ребёнка и подготовки его к школе.

  Обучение математике дошкольников немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного математического материала определяется с учётом возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития и воспитания: активизировать умственную деятельность, заинтересовывать математическим материалом, увлекать и развлекать детей, развивать ум, расширять, углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять в применении их в других видах деятельности, новой обстановке. Организуя  работу с детьми, педагоги  знакомят их со способами установления количественных и пространственных отношений между предметами реального мира; учат считать, прибавлять, вычитать, обследовать форму предметов, ориентироваться в пространстве и во времени. На этой основе у детей формируется представление о натуральном числе, обоснованных величинах, о простейших геометрических формах и многообразии форм предметов, о пространственных направлениях и отношениях, о длительности некоторых временных отрезков.

   Результаты работы над математическим развитием детей будут наиболее успешны при тесном сотрудничестве педагогов детского сада и родителей, когда полученные знания в детском саду будут закрепляться дома в различных играх, задачках, головоломках, которые должны быть увлекательными, вызывающими интерес у детей.

   Задачи “Уголка занимательной математики”:

 Целенаправленное формирование у детей 4 – 7 лет интереса к элементарной математической деятельности. Развитие качеств и свойств личности ребёнка, необходимых для успешного овладения математикой в дальнейшем: целенаправленность и целесообразность поисковых действий, стремление к достижению положительного результата, настойчивость и находчивость, самостоятельность.

Заинтересованность, увлечённость педагога – основа для проявления детьми интереса к математическим задачам и играм. Созданию уголка предшествует подбор игрового материала, что определяется возрастными возможностями и уровнем развития детей группы. 

В уголок помещается разнообразный занимательный материал, с тем, чтобы каждый из детей смог выбрать для себя игру. Это настольно-печатные игры, игры для развития логического мышления, подводящие детей к освоению шашек и шахмат: “Лиса и гуси”, “Мельница”, “Волки и овцы”; головоломки (на палочках и механические); логические задачи и кубики, лабиринты; игры на составление целого из частей, на воссоздание фигур-силуэтов из специальных наборов фигур; игры на передвижение. Все они интересны и занимательны.

Для стимулирования коллективных игр, творческой деятельности дошкольников необходимо использовать магнитные доски, фланелеграфы с набором фигур, счётных палочек, альбомы для зарисовки придуманных ими задач, составленных фигур.

Художественное оформление уголков должно отвечать их назначению, привлекать и заинтересовывать детей. Для этого можно использовать геометрические орнаменты или сюжетные изображения из геометрических фигур. Приемлемы сюжеты, действующими лицами которых являются любимые герои детской литературы: Незнайка, Буратино, Карандаш и др. В оформлении можно использовать фотографии, увеличенные иллюстрации из книг по занимательной математике для дошкольников и родителей, детской художественной литературы.

Организация уголка осуществляется с посильным участием детей, что создаёт у них положительное отношение к материалу, интерес, желание играть.

 Интерес к игре становится устойчивым тогда, когда ребёнок видит с вои успехи. Тот, кто составил интересный силуэт, решил задачу, стремится к новым достижениям. Руководство со стороны педагога направлено на постепенное развитие детской самостоятельности, инициативы, творчества.

Указания к руководству самостоятельной деятельностью детей в уголке занимательной математики:

1.                 Объяснение правил игры, ознакомление с общими способами действий, исключая сообщение детям готовых решений. Стимулирование педагогом проявленной самостоятельности в играх, поощрение стремления детей достичь результата.

2.                 Совместная игра воспитателя с ребёнком, с подгруппой детей. Дети усваивают при этом игровые действия, их способы, подходы к решению задач. У ребят вырабатывается уверенность в своих силах, понимание необходимости сосредоточиваться, напряжённо думать в ходе поисков решения задач.

3.                 Создание элементарной проблемно – поисковой ситуации в совместной с ребёнком игровой деятельности. Воспитатель играет, составляет силуэт, отгадывает загадку, ходы лабиринта и в это время привлекает ребёнка к оценке своих действий, просит его подсказать ему следующий ход, дать совет, высказать предположение. Ребёнок занимает активную позицию в организованной подобным образом игре, овладевает умением рассуждать, обосновывать ход поисков.

4.                 Объединение в совместной игре детей, в разной степени освоивших её, с тем чтобы имело место взаимное обучение одних детей другими.

5.                 Организация разнообразных форм деятельности в уголке: соревнований, конкурсов (на лучшую логическую задачу, лабиринт, фигуру-силуэт), вечеров досуга, математических развлечений.

6.                 Обеспечение единства воспитательно–образовательных задач на занятиях по математике и вне их. Целенаправленная организация самостоятельной детской деятельности, с тем, чтобы обеспечить более прочное и глубокое усвоение дошкольниками программного учебного материала, использование его в других видах элементарной математической деятельности, играх. Осуществление всестороннего развития детей, индивидуальная работа с воспитанниками, отстающими от сверстников в развитии, и теми, кто проявляет повышенный интерес, склонность к занятиям математикой.

7.                 Пропаганда среди родителей занимательного математического материала для занятий с детьми в домашних условиях. Воспитатель рекомендует родителям собирать занимательный материал, организовывать совместные с детьми игры, постепенно создавать домашнюю игротеку. Единство в работе детского сада и семьи будет способствовать всестороннему развитию детей, подготовке к обучению их в школе.

При формировании у детей математических представлений через занимательный материал можно выделить несколько этапов, каждый из которых можно условно отнести к определенному возрасту детей.

 

Этап формирования математических представлений старшего дошкольного возраста:

 на данном этапе происходит углубление представлений детей о свойствах и отношениях объектов, в основном через игры на классификацию и сериацию (прямой и обратный счёт), практическую деятельность, направленную на воссоздание, преобразование форм предметов и геометрических фигур;

 развивать познавательные и творческие способности детей: умение обобщать, сравнивать, выявлять и устанавливать закономерности, связи и отношения, решать проблемы, выдвигать, предвидеть результат и ход решения творческой задачи;

 свободно общаться со взрослым по поводу игр и заданий;  овладение играми на передвижение, шашечного хода;  отгадывание задач-шуток, головоломок, математических загадок;  развитие любознательности, находчивости, смекалки при

активном участии в

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

«Волшебная математика»

Дидактический материал для работы с детьми старшего дошкольного возраста

   Вопросы подготовки детей к школе возникают в каждой семье, имеющей детей-дошкольников. По-разному родители решают эти вопросы: одни начинают усиленно учить буквы; другие стараются отправить ребенка в школу непременно читающим; но мало кто из родителей обращает внимание на то, как держит ребенок карандаш, интересно ли ему то, что нравится родителям.

      Создавая данный материал, ставила следующие цели: сделать задания по математике интересными и увлекательными;

      развивать логическое мышление и мелкую моторику рук; учить слушать задания и правильно выполнять; Задачи:

 учить понимать, что количество не зависит от расположения

предметов;

 учить находить в окружающих предметах известные формы (круг,

квадрат, прямоугольник и т.д.);

 ориентировка на листе бумаги;

 отсчитывание предметов в соответствии с указанным числом; Дидактическая игра «Математические цветочки» Задание 1. Игровые действия:

Нужно составить цветочек из отдельных лепестков так, чтобы их количество соответствовало цифре, написанной на кружочке (серединке) будущего цветка.

Лепестки выложить вокруг серединки по порядку, начиная с 1.

Цвет серединки и цифры на лепестках окрашены в один цвет для того, чтобы дети быстрее и правильнее справлялись с заданием.

Затем нужно на каждый лепесток добавить недостающую цифру, чтобы сумма на лепестке составила число, написанное на серединке цветочка. Во время игры дети закрепляют навыки счёта в пределах 10, учатся называть числа в прямом и обратном порядке, определять пропущенное число, раскладывать число на два меньших

Задание 2. «Кто быстрее найдет»

Цель: упражнять в соотнесении предметов по форме с геометрическими образцами и в обобщении предметов по форме.

Содержание. Детям предлагают сесть за столы. Одного ребенка просят назвать фигуры стоящие на подставке. Воспитатель говорит: «Сейчас мы поиграем в игру «Кто быстрее найдет». Я буду называть по одному человеку, и говорить какой предмет надо найти. Выигрывает тот, кто первым найдет предмет, поместит его рядом с фигурой такой же формы». Вызывает сразу 4 ребенка. Дети называют выбранный предмет и описывают его форму. Воспитатель задает вопросы: «Как ты догадался, что зеркало круглое? Овальное?» и т. д.

В заключение воспитатель задает вопросы: Что стоит рядом с кругом? (квадратом и пр.). Сколько всего предметов? Какой формы эти предметы? Чем все они похожи? Сколько их?

Задание 3.  «12 месяцев»

Цель: закрепить понятие о месяцах.

Материал: карточки, на которых изображены предметы от 1 до 12.

Содержание. Воспитатель раскладывает карточки изображением вниз и перемешивает их. Играющие выбирают любую карточку и выстраиваются по порядку в соответствии с числом, указанным на карточке. Они превратились в «12 месяцев» Каждый «месяц» вспоминает, что он может рассказать о себе. Ведущий задает вопросы: «Пятый месяц, как тебя зовут?» Так зовут второй месяц?» Затем задания усложняются: «Январь, придумай загадку о своем месяце. Октябрь вспомни пословицу о своем времени года. Март, ты какой по счету в году? Сентябрь, назови сказку, где встречается твое время года. Апрель, в каких сказках встречается твое время года?» Далее игру можно усложнить. Для этого используется набор картинок с изображением времен года и ярко выраженных сезонных явлений. Играющие рассматривают картинки и выбирают те, которые соответствуют его месяцу или времени года.

Задание 4. «Объясни свой выбор. Почему ты так думаешь?»

 

Задание 5. «Бобик – надежный сторож»

Задание А. «Посмотри на рисунок. Постарайся запомнить как можно больше деталей»

 

Постарайся ответить на следующие вопросы, не глядя на картинку:

       Что делает кошка?

       Почему кошка не боится собаки?

       Какое время года изображено на рисунке?

       Какое время дня изображено на рисунке?

       Что делает птичка?

       Почему птичка не боится Бобика?

       Как ты думаешь, что может сниться Бобику: прогулка в лесу или свежая кость, а может быть, встреча с другом Бимом

Задание Б. «Найди на картинке геометрические фигуры»

 

 

 

 

Задание 6. «Смешанный лес»

Задание 1. На этом рисунке изображены деревья. Найди среди них березу. Постарайся сделать это как можно быстрее.

Задание 2. Закрой книжку и нарисуй по памяти березку. Охарактеризуй ее отличие от других деревьев.

Задание 3. Найди самое  низкое дерево.

Задание№4. Сосчитай все деревья на картинке.

Задание№5. На какие геометрические формы похожи эти деревья?

Задание №6. Какие деревья растут в вашей местности.

Задание №7. Найди самое высокое дерево? и т.д.

   

Задание 7.  «Сосчитай и назови»

Цель: уточнить представление о том, что число не зависит от формы их расположения.

Содержание. «Сосчитайте, сколько раз ударит молоточек, и покажите карточку, на которой нарисовано столько же предметов» (Педагог извлекает от 5 до 9 звуков). После этого предлагает детям  показать свои карточки.

 

 

 Занимаясь развитием памяти, необходимо помнить, что с поступлением в школу для ребенка начинается новая жизнь, основное условие которой – соблюдение большого количества разнообразных правил – будет преследовать человека отныне и навсегда. Психологи утверждают, что ребенок, вступив на эту стезю, неуклонно развивается в направлении произвольности, организованности, самостоятельности и ответственности.

    Для детей  старшего дошкольного возраста можно предложить тренировочные задачи.

Эта комплексная методика позволяет выявить степень развития пространственной  ориентации ребенка, распределение внимания, сосредоточенности на задаче особенности наглядно-образного и логического мышления.

 Суть задания заключается в том, что ребёнок должен будет по «письмуадресу» найти на полянке домик. На полянке очень много домиков и разветвленных дорожек. «Адрес» - указывает путь только к одному из них. «Письма-адреса» находятся внизу, под изображением полянки. Ребенок должен внимательно прочитать «письмо-адрес», и найти соответствующий домик на полянке.

 

  Задание№1

Посмотри, здесь нарисована поляна. На ней видны дорожки и в конце каждой дорожки домики. Нужно правильно найти один домик, для этого надо посмотреть на письмо адрес.  В письме, сообщается, что идти надо от травки, мимо ёлочки, а потом мимо грибка, и тогда найдешь правильный домик. Найди этот домик, а я посмотрю, не ошибся ли ты?

Задание№2

Здесь два домика, и опять надо найти нужный домик. Но письмо тут другое. На нем нарисовано, как найти, и куда поворачивать. Нужно идти от травки прямо, а потом повернуть в сторону. Попробуй найти домик.

1.2 В письме нарисовано, как надо идти, в какую сторону поворачивать, начиная двигаться от  травки. Найди нужный домик и зарисуй его.

Смотри  на письмо. Надо идти от травки мимо цветочка, потом мимо грибочка, потом мимо берёзки, потом мимо елочки. Найди нужны йдомик и закрась крышу домика.

Смотри на письмо. Надо пройти от травки сначала мимо берёзки, потом мимо грибка, мимо елочки, потом мимо стульчика. Найди нужный домик  и закрась окошки.

 

Задание№3 Тренировочные задания на логику. 

 

 

Математические физминутки

 

Задания:

1.         Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов.

2.         Ножкой топни столько раз, сколько уточек у нас.

3.         Сколько покажу кружков, столько выполнишь прыжков.

4.         В ладоши хлопни столько раз, сколько кружечек у нас.

5.         Сколько пылесосов, столько сделай упражнений «насосы».

6.         Вправо повернись сейчас столько раз, сколько корзиночек у нас.

7.         Ты подпрыгнешь столько раз, сколько книжечек у нас.

8.         Наклонитесь столько раз, сколько пар сапог у нас.

9.         Присядем столько раз, сколько бабочек у нас.

10.     Сколько очков, столько язычком щелчков.

11.     Сколько видишь телефонов, столько сделай вперед наклонов.

12.     Ты присядешь столько раз, сколько домиков сейчас.

13.     На картине сколько зайчиков? Загни столько пальчиков.

14.     Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки. 15. Столько глазками моргни, сколько машинок впереди.

 

Физминутка: Дети встают в круг.

Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо идти с друзьями? (шагают)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо там, где наш дом? (изображают дом)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо кружиться в танце? (кружатся)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо что все мы вмести (выставляют большие пальцы)

 

 

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий. Ногу правую – к груди, Да смотри – не упади.

А теперь постой на левой, Если ты солдатик смелый. Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. (дети повторяют за воспитателем  все движения)

 

 

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали, раз, два, три.

Ножками потопали, раз, два, три. Сели, встали, встали, сели И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Логические концовки. Если стол выше стула, то стул…..(ниже стола).

Если два больше одного, то один…(меньше двух).

Если Саша вышел из дома раньше Сережи, то Сережа…(вышел позже Саши).

Если река глубже ручейка, то ручеек…(мельче реки).

Если сестра старше брата, то брат …..(младше сестры). Если правая рука справа, то левая ….(слева).

 

ЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ, ЗАДАЧИ, УПРАЖНЕНИЯ 

1.       Только одно свойство.

У двоих играющих детей по полному набору фигур (четыре фигуры – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник четырех цветов маленького размера и столько же фигур, но больших по размеру. Всего 16 маленьких фигур и 16 больших на одного участника). Первый играющий кладет на стол любую фигуру. Второй играющий должен положить рядом фигуру, отличающуюся от нее только по одному признаку. Так, если первый положил на стол желтый большой треугольник, то второй кладет желтый большой квадрат или синий большой треугольник и т. д. Неправильным считается ход, если второй игрок положил фигуру, не отличающуюся от первой или отличающуюся от нее более чем на один признак. В этом случае фигуру у игрока забирают. Проигрывает тот, кто первый остался без фигур.

2.       Сколько взять конфет?

Предлагается условие задачи: «В бумажном кульке лежат конфеты 2 сортов. Наугад берут несколько конфет. Какое наименьшее количество конфет нужно взять, чтобы среди них оказались хотя бы 2 конфеты одинакового сорта? (Не менее 3.)

3.       Лишняя фигура. 

Которая из геометрических фигур здесь лишняя и почему?

 

 

 

4.       Геометрические фигуры. 

Найди и покажи на чертеже 5 треугольников и 1 четырехугольник.

 

5.       Числовые ряды.

Какое число надо поставить вместо знака вопроса?

1     2     3     4     5 2     4     6     8     ?

6.       Найдите 2 одинаковых предмета. 

Рассмотрев и сравнив предметы, найдите 2 одинаковых по цвету, форме, величине и другим характерным признакам.

 

 

7.       Матрешки.

Чем отличается одна картинка от другой? На основе зрительного сопоставления найдите несколько отличий. 

 

 

8.       Лабиринты.

На основе зрительного прослеживания ходов, линий, отыщите нужный предмет, выход. 

 

 

9.       Какая фигура здесь лишняя и почему? 

На основе зрительного анализа, сопоставления найдите фигуру, которая не должна быть помещена на таблице, и обоснуйте свой выбор.

 

 

10.   Продолжи ряд изображений.

Уловив закономерность в следовании предметов, продолжите ряд.

 

 

11.   Выяви закономерность.

На основе сравнения выявите закономерность в расположении фигур. Вместо знака вопроса поместите нужную фигуру.

 

 

 

12.   Поиск девятого.

Из 6 фигур, изображенных справа, выберите ту, которая займет место недостающей в третьем ряду.

 

13.   Найди кошку (поиск девятого). 

Даны 3 ряда изображений кошек. Недостающую в третьем ряду фигуру найдите на основе анализа, сравнения и обобщения рядов фигур по признакам:

форма туловища, головы, количество усов и направление хвоста. 

 

14.   Найди отличительный признак. 

Даны 2 группы изображений. Сравнивая их, найдите один признак отличия всех фигур одной группы от фигур другой.

 

15.   Найди отличия.

Рассмотрите фигуры и скажите, чем отличаются между собой группы фигур.

 

 

16.   Найди одно общее отличие

Рассмотрите рисунок и ответьте, чем все фигуры левой стороны отличаются от фигур правой. 

 

17.   Найди шарик (поиск девятого).

Даны 3 ряда воздушных шариков разной формы, цвета, расположения. В каждом ряду 1 шар без нитки, 2 шарика с короткой и длинной нитками. Какого шарика не хватает в третьем ряду? 

 

 

18.   Найди домик (поиск девятого).

Даны 3 ряда домиков, отличающихся один от другого формой крыши, окна и чердачного окошка. Найдите недостающий домик. 

 

 

 

Веселый счет, загадки  

Сколько ушей у трех мышей? Сколько лап у двух медвежат?  

 

Два числа 1 и 3 ,быстро их сложите и ответ скажите?  

 

Над рекой летали птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц , ответь скорей?

 

Подарил утятам ежик

Восемь кожаных сапожек,

Кто ответит из ребят

Сколько было всех утят?

 

Рада Аленка, нашла два масленка!

Да четыре в корзинке. Сколько грибов на картинке?

 

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел: Два-под березой, Один-у осины.

 

Сколько их будет в плетеной корзине?

Под кустами у реки, жили майские жуки:

Дочка ,сын ,отец и мать. Кто их может сосчитать?

 

Ну-ка, сколько всех ребят на горе катается? Трое в саночках сидят, Один дожидается.

 

Загадки.

 

Имеет 4 зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест  . Что это? (Вилка).

У него 4 лапки, лапки ЦАП-царапки, пара чутких ушей, он - гроза всех мышей.(Кот).

 

Восемь ног, как восемь рук, вышивают шелком круг. Мастер в шелке знает толк. Покупайте, мухи, шелк. (Паук).   

 

На грядке сидит 6 воробьев, к ним прилетели еще 5. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось? (Нисколько: остальные воробьи улетели.)  

 

Работать примется одна – другая ей тотчас поможет, и даже вымыться одна без помощи другой не может. (Руки). 

 

 

 

 

 

 

Математические сказки 

Учить маленьких детей математике задача не из легких. Чтобы занятия для дошкольников стали интересны, их надо проводить весело, чтобы такая строгая наука, как математика, стала интересней игры.

Дети очень любят сказки, забавные рассказы. А ведь именно через чтение таких произведений ребенок может легко усваивать знания, запоминать цифры, решать несложные задачи, получить первые представления о

времени, пространстве, величине, геометрических формах и, самое главное, творчески мыслить и находить правильное решение. Используйте любовь

ребенка к героям сказок и мультфильмов и придумывайте задачки – сказки с их участием. Ребенок будет с удовольствием решать такие сказочные задачи.

 

«Длинный – короткий»

В одной небольшой деревушке жила-была семья: мама, папа и две дочери.

Одну звали Люсенька, а другую Нюсенька. Вообще-то по-настоящему Нюсеньку звали Анна, но она, когда с чем-нибудь не соглашалась, говорила:

«Не-не-не, ню-ню-ню» поэтому и прозвали ее Нюсенькой.

Однажды мама сказала своим дочерям: «Надо сходить в соседнюю деревню и отнести бабушке подарок, ведь у нее завтра день Рождения. Идите по

короткой дорожке, через поле, так вы быстрее дойдете». Но Нюсенька тут же захныкала: «Нет, я по полю не пойду. Солнце светит жарко, пчелы кусаются, я устану». «Но так ведь короче и быстрее», - сказала ей Люсенька. Нюсенька не послушала свою сестру и, взяв подарок для бабушки, пошла через лес длинной дорогой.

Первой к бабушке пришла, конечно же, Люсенька. Она поздравила любимую бабушку с днем Рождения, подарила ей букет из полевых цветов, которые она сорвала по дороге, и они вдвоем сели пить чай. И, когда Люсенька с

бабушкой уже съели по две ватрушки и три конфетки, появилась Нюсенька.

«Ню-ню-ню, вы уже без меня все сладкое съели, не дождались меня». На что Люсенька ей ответила: «Ты пошла по длинной дорожке, а я шла по короткой дорожке, поэтому и пришла к бабушке раньше тебя».

 

«Плоский и объемный»

Две сестрички Люсенька и Нюсенька отдыхали летом в деревне у бабушки. Они ходили купаться на речку, в лес за ягодами, играли с соседскими ребятами.

На выходные дни в гости к бабушке должны были приехать мама с папой

Люсеньки и Нюсеньки. В пятницу бабушка говорит: «А ну-ка, девочкикрасавицы, помогите мне испечь пирожки и плюшки, я уже и тесто

замесила». Бабушка подняла полотенце, которым была накрыта большая

кастрюля, и девочки увидели огромный ком теста. «Ох, и хорошие же пироги

у нас получатся, ишь какое тесто объемное получилось, его даже и руками обнять можно с трудом». Люсенька очень удивилась: «Какое тесто

получилось?» «Объемное. Все что можно обнять, называется объемное». Тут

же задала вопрос Нюсенька: «А если нельзя обнять?» «Тогда называется плоское. Я вот сейчас раскатаю тесто скалкой и оно станет похоже на блин.

Вот этот блинок – плоский. Ну-ка, посмотрите вокруг, что видите плоское, а что объемное». Девочки стали рассматривать окружающие их предметы.

Нашли много плоских вещей: листок бумаги, зеркало, ковер. Объемное: мяч, орехи, яблоки. Девочки так увлеклись этой игрой, что не заметили как приехали их родители. А вы можете найти вокруг себя объемные и плоские предметы?

 

Математическая сказка «Совушка – сова»

 Прилетели на поляну птички – синички, а там, каких только пташек нет! Все щебечут, по деревьям рассаживаются, знакомятся.

Но вот на середину вышла совушка – сова. Тут все разом и замолкли.

Оглядела всех сова, похвалила, что хотят учиться, а потом и говорит: «Начнем урок. Запомните, у каждой из нас, птиц, одна голова, один хвост, один клюв. А вот сколько ног? Посчитаем: одна, две. У каждой птицы две ноги. (А у тебя сколько, посчитай сам.) Стали птицы лапками перебирать, считать: одна, две. Верно две.

-А теперь,- предложила бабушка – сова, - внимательно посмотрите друг на друга и посчитайте: что еще у каждого из вас есть по два?

Птички долго думали, считали и правильно ответили сове: у каждой из них два крыла, два глаза.

Верно? Тут сорока – белобока крыльями захлопала, радостно закричала: «Урра! Я считать научилась ! Один и один – это два! Вот теперь я уж точно умнее вороны!»

- Ох, сорока , сорока ! – покачала головой совушка – сова . – Все бы тебе трещать без толку !Ты только начала учиться считать , а уж хвастаешь .(А ты как думаешь ? Правильно сказала совушка – сова? А у тебя сколько ног? Голов? Хвостов? Может, ты птичка.) Толстый - тонкий.

Топает Мишка по лесу, с ноги на ногу переваливается. Вокруг лес шумит, а ему не страшно. Рядом мама - медведица, большая и сильная.

Вошли они в орешник. Внизу мелкие орехи растут. Их медвежонок не хочет есть. А спелые и крупные высоко растут, маленькому Мишутке не дотянутся. Прыгал-прыгал, пыхтел-пыхтел малыш и надумал по стволу до верха добраться. Только обхватил ветку лапами, шум, треск поднялся! Свалился медвежонок, ударился о пенек и заревел.

Спустилась в овраг медведица, стала укорять сына: «Ты что это придумал? Зачем лезть на ветку собрался? Или не видишь, она тонкая ?» «Как это - тонкая ?» - не понял Мишутка.

«Эх ты, глупыш! – вздохнула медведица. – Смотри, стоят рядом осина и липа. У осины ствол тонкий . А у липы?» «А у липы большой!» - уверенно заявил Мишутка.

«Не большой! Нужно говорить: толстый. Понял? и запомни, что лазить нужно только по толстому дереву».

«Как же я узнаю, толстое дерево или тонко , если рядом не будет осины?» - насупился медвежонок.

«На первых порах попробуй обхватить ствол дерева лапами, - посоветовала мать – медведица. – Не обхватишь – значит , толстое дерево. Лезь смело, не бойся. Обхватишь – значит, тонкое, лучше не лезь. И дерево зря сломаешь, погубишь, и сам упадешь, ушибешься».

"Вот спасибо!"- радостно рявкнул медвежонок во все горло.

Я давно приметил дерево, на нем пчелы улей соорудили. Уж оно точно толще осины будет. Теперь я доберусь до меда!» Попыталась остановить его медведица, да где там ! Убежал медвежонок, не догнать.

 

Математическая сказка-игра про трех гномиков 

 

Цель: совершенствование умений детей сравнивать предметы по толщине и массе, различать пространственные направления (впереди слева, позади справа и т.д.)

Жили – были три брата, три гнома. Носили они разноцветные колпачки, поэтому их так и прозвали: Синий колпачок, Красный колпачок и желтый колпачок. Заспорили как то гномики, кто из них толще.

 

 

-   Как им помочь в споре? (Ответы детей)

Гномики очень любили ходить в гости, особенно к детям, потому что те всегда дарили им подарки. Возвращались они как то домой из гостей, тяжело им было нести мешки с подарками. Тут на дороге увидели гномики три палочки, да не знают какую кому взять. Желтый колпачок, самый тоненький, подбежал и первым схватил самую толстую палочку. Но сил у него не хватило поднять ее.

 

 

-   А может, Вы ребята, посоветуете гномам, как разобрать палочки. (Дети советует распределить палочки по толщине).

Повесили гномики мешочки на свои палочки, и пошли дальше. Синий колпачок нёс самый тяжёлый мешок на самой толстой палке, у Красного колпачка был мешок полегче, и палка потоньше, Желтый колпачок нес самый легкий мешочек на самой тоненькой палочке.

-   Почему же гномики так разобрали палочки? (Ответы детей).

Шли, шли, устали. Поставили все мешочки на землю и сели отдохнуть под соседнее дерево.

 

 

-   Но как теперь гномам узнать, где, чей мешочек? (ответы детей).

Довольные гномики пошли домой через лес. Слева от дорожки росли березки, а справа – елки. Заспорили гномики. Желтый колпачок утверждает, что елки находятся слева, а Синий – справа.

-   Ребята, разрешите их спор. Положите слева от себя елочку, а справа – березку.

Счастливые гномики продолжили свой путь. Впереди показалась речка. Через нее перекинуты 3 бревнышка – мостика. Стоят гномы и решают, кому по какому мостику идти. Первым решил идти самый толстый гном, вторым – по - тоньше, а последним – самый тоненький. 

 

 

-   По каким мостикам Вы советуете пройти гномикам, чтобы все одновременно       оказались   на      другой        стороне?    (ответы     детей) Перебрались гномы через речку и наконец попали к своему домику.  Спасибо Вам ребята, что помогли добрать гномикам до их домика, да еще и подарки донести.

 

 

УРОК В ЛЕСНОЙ ШКОЛЕ

(Инсценированное стихотворение)

(Входит ёж-учитель.)

Ёж.           Здравствуйте, дети, садитесь!

Начинаем наш урок.

Повторять мы будем счет.

Зая, заинька, скажи, Сколько будет два плюс три.

Заяц.             Ой, не знаю, ой, боюсь, Почему-то весь трясусь. (Трясет лапами, дрожит.)

Ёж.           Отвечать ты должен смело, А робеть – плохое дело. Два плюс три будет пять – Это надо твердо знать. А теперь ответь, лиса, Сколько будет два плюс два.

(Лиса перелистывает тетрадь и как бы подсматривает.) Не подсматривай, лиса! Ты куда косишь глаза?

Надо четко отвечать,

Не подсматривать в тетрадь.

Сядь подумай обо всем

И ответишь мне потом…

Мишка косолапый, встань,

Отвечай скорее нам, Сколько будет три плюс три.

Медведь (стучит лапой по голове, как бы думая, и протяжно, с ревом отвечает.) Три плюс три – у-у-у! 

Ёж.           Долго думаешь, друг, ты И так громко не реви. Ты учись быстрей считать, Побыстрей соображать.

(Мишка садится за парту.)

Прожужжит теперь нам мушка, Лета красного подружка,

Сколько будет пять плюс пять.

(Мушка считает до 10 и садится.) Ты отлично отвечала, На пятерку прожужжала.

Пусть проквакает лягушка,

Сколько будет три плюс два.

(Лягушка торопливо, перебивая учителя, квакает всего 3 раза.)

Очень ты поторопилась,

Потому со счета сбилась, Ты подумала б сначала, А потом уж отвечала.

Лягушка (делая вид, что думает). Три плюс два будет – Ква-ква-ква-ква-ква.

Ёж (гладит лягушку по голове). Вот теперь подумала. Отвечай нам, волк, скорей, Сколько лапок у зверей.

Волк.       Знают звери во всем мире,

Дважды два всегда четыре, Столько ж лапок у зверей, У моих лесных друзей.

Ёж.            Из тебя, мой милый волк, Тоже будет толк… (Обращается ко всем зверям).

Вы, друзья, должны стараться, Все прилежно заниматься. Чтоб иголки все мои

Сосчитать вы вмиг могли…

До свидания, друзья, Наш урок окончил я. Заяц  (радостно кричит). Кончил дело – гуляй смело!

 

 

 

Перспективный план по работе с родителями по ФЭМП.                                   

Взаимодействие с родителями                                                                                               сентябрь

1   Родительское собрание «задачи на учебный год»

2   Консультация для родителей «Зачем детям математика»                                               3 Информация на сайт детского сада октябрь

1   Анкетирование по ФЭМП

2   Беседа «Веселые занятия дома по ФЭМП»

3   Помощь родителей в изготовление дидактических игр по ФЭМП своими руками. ноябрь

1 Консультация для родителей «Математические игры» 2 Фотовыставка «Изучаем математику в детском саду».

3 Привлечь родителей в изготовление д/и «Выложи по контору геометрическую фигуру»(принести мелкие предметы: ракушки,желуди, пуговицы).

декабрь

1               Тематическая консультация «Правое и левое. Как научить ребенка не путать стороны»

2               Приглашаем родителей в математическую библиотеку (книги ждут вас)                         3 Информация на сайт д/с. январь

1               Выставка творческих работ «Занимательный математический материал» (поделки из геометрических форм).

2               Родительское собрание «дидактические игры по математике» февраль

1 Круглый стол (различение величин) 2 Анкетирование по ФЭМП.

Март

1   Семинар-практикум «д/и по ФЭМП своими руками из подручных средств»

2   Консультация для родителей «Роль д/и по фэмп для детей» апрель

1   Выставка рисунков детей совместно с родителями

2   Информация для родителей в родительский уголок «Занимательная математика» май

1Участие родителей в фотовыставке «Изучаем математику дома»

2 Родительское собрание «Итоги года»

 

 

 

 

 

 

Используемая литература:

 

1.     Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации"  от

29.12.2012 № 273-ФЗ.

2.     Приказ министерства и науки Российской Федерации 17 октября 2013 г №        1155 «Об   утверждении       федерального      государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

3.     Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под ред. М.А.Васильевой, Н.Е.Вераксы., Т.С.Комаровой, М.Мозаика – Синтез, 2013г.

4.     Матюгин И.Ю. Как запоминать цифры. Сталкер, 1997г.

5.     Матюгин И.Ю., Рыбникова И.К. Методы развития памяти, образного мышления, воображения.- М.:Эйдос, 1996г.

6.     Гатанова Н.В., Тунина Е.Г. Тесты для подготовки детей к школе.

7.     Алябьева Е.А. Развитие логического мышления и речи детей5-8лет. Стихи, занятия, игры, упражнения, диагностика.- М.: ТЦ Сфера, 2005.

8.     Волина В.В. Праздник числа (Занимательная математика для детей): Книга для учителей и родителей.- М.: Знание, 1993.

9.     Компьютерный сборник «Несерьезные уроки», обучающие игры.

10. В.Л.Шорохина., Л.И.Катаева «Коррекционно-развивающие занятия: старшая –подготовительная группы», демонстрационный, раздаточный материал. Москва -2001г.

11. Интернет ресурсы: http:www.tvoyrebenok.ru/

12. В. А. Позина » Формирование элементарных математических представлений. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада


 

13. Скачано с www.znanio.ru

Проект «Волшебная математика»

Проект «Волшебная математика»

Приобщение детей дошкольного возраста в условиях семьи к занимательному математическому материалу поможет решить ряд педагогических задач

Приобщение детей дошкольного возраста в условиях семьи к занимательному математическому материалу поможет решить ряд педагогических задач

Способствовать стремлению к достижению положительного результата, настойчивости и находчивости;

Способствовать стремлению к достижению положительного результата, настойчивости и находчивости;

Эффективность реализации математических задач во многом зависит от содержания предметно-игровой среды: настольно-печатные игры; игры для развития логического мышления, подводящие детей к освоению шашек и шахмат…

Эффективность реализации математических задач во многом зависит от содержания предметно-игровой среды: настольно-печатные игры; игры для развития логического мышления, подводящие детей к освоению шашек и шахмат…

Оживление»; ü метод «Образные крючки»; ü метод «Фотографическая память»

Оживление»; ü метод «Образные крючки»; ü метод «Фотографическая память»

Совершенствование способов мышления, расширение круга мыслительных задач; v

Совершенствование способов мышления, расширение круга мыслительных задач; v

Учить решать логические задачи по заданному маршруту «мой адрес»

Учить решать логические задачи по заданному маршруту «мой адрес»

Разработать дидактический и раздаточный материал для работы дома

Разработать дидактический и раздаточный материал для работы дома

Шашки, шахматы. • Головоломки

Шашки, шахматы. • Головоломки

Обучение математике дошкольников немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений

Обучение математике дошкольников немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений

Заинтересованность, увлечённость педагога – основа для проявления детьми интереса к математическим задачам и играм

Заинтересованность, увлечённость педагога – основа для проявления детьми интереса к математическим задачам и играм

Руководство со стороны педагога направлено на постепенное развитие детской самостоятельности, инициативы, творчества

Руководство со стороны педагога направлено на постепенное развитие детской самостоятельности, инициативы, творчества

Осуществление всестороннего развития детей, индивидуальная работа с воспитанниками, отстающими от сверстников в развитии, и теми, кто проявляет повышенный интерес, склонность к занятиям математикой

Осуществление всестороннего развития детей, индивидуальная работа с воспитанниками, отстающими от сверстников в развитии, и теми, кто проявляет повышенный интерес, склонность к занятиям математикой

свободно общаться со взрослым по поводу игр и заданий; овладение играми на передвижение, шашечного хода; отгадывание задач-шуток, головоломок, математических загадок; развитие любознательности, находчивости, смекалки при…

свободно общаться со взрослым по поводу игр и заданий; овладение играми на передвижение, шашечного хода; отгадывание задач-шуток, головоломок, математических загадок; развитие любознательности, находчивости, смекалки при…

Приложение №1 «Волшебная математика»

Приложение №1 «Волшебная математика»

Лепестки выложить вокруг серединки по порядку, начиная с 1

Лепестки выложить вокруг серединки по порядку, начиная с 1

Дети называют выбранный предмет и описывают его форму

Дети называют выбранный предмет и описывают его форму

Задание 5. «Бобик – надежный сторож»

Задание 5. «Бобик – надежный сторож»

Какое время года изображено на рисунке? •

Какое время года изображено на рисунке? •

Задание 1. На этом рисунке изображены деревья

Задание 1. На этом рисунке изображены деревья

Задание 7. «Сосчитай и назови»

Задание 7. «Сосчитай и назови»

Задание№1 Посмотри, здесь нарисована поляна

Задание№1 Посмотри, здесь нарисована поляна

Смотри на письмо. Надо идти от травки мимо цветочка, потом мимо грибочка, потом мимо берёзки, потом мимо елочки

Смотри на письмо. Надо идти от травки мимо цветочка, потом мимо грибочка, потом мимо берёзки, потом мимо елочки

Проект «Волшебная математика»

Проект «Волшебная математика»

Математические физминутки

Математические физминутки

Наклонитесь столько раз, сколько пар сапог у нас

Наклонитесь столько раз, сколько пар сапог у нас

На одной ноге постой-ка, Будто ты солдатик стойкий

На одной ноге постой-ка, Будто ты солдатик стойкий

Логические концовки. Если стол выше стула, то стул…

Логические концовки. Если стол выше стула, то стул…

Сколько взять конфет? Предлагается условие задачи: «В бумажном кульке лежат конфеты 2 сортов

Сколько взять конфет? Предлагается условие задачи: «В бумажном кульке лежат конфеты 2 сортов

Рассмотрев и сравнив предметы, найдите 2 одинаковых по цвету, форме, величине и другим характерным признакам

Рассмотрев и сравнив предметы, найдите 2 одинаковых по цвету, форме, величине и другим характерным признакам

На основе зрительного прослеживания ходов, линий, отыщите нужный предмет, выход

На основе зрительного прослеживания ходов, линий, отыщите нужный предмет, выход

Уловив закономерность в следовании предметов, продолжите ряд

Уловив закономерность в следовании предметов, продолжите ряд

Найди кошку (поиск девятого).

Найди кошку (поиск девятого).

Найди отличия . Рассмотрите фигуры и скажите, чем отличаются между собой группы фигур

Найди отличия . Рассмотрите фигуры и скажите, чем отличаются между собой группы фигур

Найди шарик (поиск девятого).

Найди шарик (поиск девятого).

Веселый счет, загадки Сколько ушей у трех мышей?

Веселый счет, загадки Сколько ушей у трех мышей?

Ежик по лесу шел, На обед грибы нашел:

Ежик по лесу шел, На обед грибы нашел:

Работать примется одна – другая ей тотчас поможет, и даже вымыться одна без помощи другой не может

Работать примется одна – другая ей тотчас поможет, и даже вымыться одна без помощи другой не может

Но Нюсенька тут же захныкала: «Нет, я по полю не пойду

Но Нюсенька тут же захныкала: «Нет, я по полю не пойду

Вот этот блинок – плоский. Ну-ка, посмотрите вокруг, что видите плоское, а что объемное»

Вот этот блинок – плоский. Ну-ка, посмотрите вокруг, что видите плоское, а что объемное»

Топает Мишка по лесу, с ноги на ногу переваливается

Топает Мишка по лесу, с ноги на ногу переваливается

Цель: совершенствование умений детей сравнивать предметы по толщине и массе, различать пространственные направления (впереди слева, позади справа и т

Цель: совершенствование умений детей сравнивать предметы по толщине и массе, различать пространственные направления (впереди слева, позади справа и т

А может, Вы ребята, посоветуете гномам, как разобрать палочки

А может, Вы ребята, посоветуете гномам, как разобрать палочки

Но как теперь гномам узнать, где, чей мешочек? (ответы детей)

Но как теперь гномам узнать, где, чей мешочек? (ответы детей)

По каким мостикам Вы советуете пройти гномикам, чтобы все одновременно оказались на другой стороне? (ответы детей)

По каким мостикам Вы советуете пройти гномикам, чтобы все одновременно оказались на другой стороне? (ответы детей)

Отвечать ты должен смело, А робеть – плохое дело

Отвечать ты должен смело, А робеть – плохое дело

Мушка считает до 10 и садится

Мушка считает до 10 и садится

До свидания, друзья, Наш урок окончил я

До свидания, друзья, Наш урок окончил я

Родительское собрание «дидактические игры по математике» февраль 1

Родительское собрание «дидактические игры по математике» февраль 1

Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под ред

Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под ред
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2020