ПРОЕКТ «Я и мой внутренний мир» направленный на развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста
Оценка 4.9

ПРОЕКТ «Я и мой внутренний мир» направленный на развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста

Оценка 4.9
pdf
19.05.2021
ПРОЕКТ «Я и мой внутренний мир» направленный на развитие эмоциональной сферы  детей старшего дошкольного возраста
3 Швенк Проект Внутренний мир.pdf

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Новосибирского района Новосибирской области – детский сад комбинированного вида "Лучик"

                                                              

                                                               

 

 

 

 

ПРОЕКТ

«Я и мой внутренний мир»

направленный на развитие эмоциональной сферы  детей старшего дошкольного возраста  

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработал: учитель – логопед/ педагог - психолог

Швенк Екатерина Валерьевна

 

 

 

 

 

 

 

2017

Давайте вместе остановимся на минутку! 

Отложим мобильные телефоны и прислушаемся  к тому, что хочет сказать нам малыш.

 Поговорим с ним, пошалим, побалуемся,  просто посмеемся! И вспомним, что  тоже когда-то были детьми и,  возможно нам тоже не хватало  внимания со стороны родителей. 

Просто, давайте вместе улыбнемся,  а мир улыбнется нам!» Актуальность проекта 

Очень часто специалисты по дошкольному образованию констатируют, что эмоциональная сфера современных детей развита достаточно слабо. В наше время все реже можно встретить по-настоящему веселого, эмоционально благополучного малыша, многие дети не умеют даже улыбаться и смеяться от души. Причин этому конечно же много, но главная из которых заключается в том, что взрослые направляют все свои усилия в первую очередь на развитие интеллектуальной сферы ребенка, забывая об эмоциональной сфере. А как давно уже доказано, что обедненная эмоциональная сфера ребенка замедляет развитие интеллектуальной сферы. Эмоции играют важную роль в жизни ребенка: они помогают воспринимать действительность и реагировать на нее и в конечном итоге определяют всю жизнь человека и его место в социуме.

Целевая группа: дети старшего дошкольного возраста, педагог – психолог, учитель – логопед, воспитатели группы, родители.

Цель проекта: развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.

Задачи: - расширять представление о внутреннем мире человека – характере, мыслях, чувствах, привычках и др.

-   развивать и совершенствовать умение детей распознавать собственные эмоциональные состояния;

-   формировать и развивать умение детей распознавать эмоциональные проявления других людей по различным признакам (мимике, пантомимике, интонации);

-   способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными способами (словесными, творческими);

-   развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях со сверстниками и взрослыми.

 

 

Ожидаемые результаты проекта

Промежуточным результатом  реализации проекта является: - положительный эмоциональный настрой на занятие и совместную деятельность;

-   активное и заинтересованное отношение детей;

-   желание выполнять предложенные упражнения;

-   соблюдение правил поведения на занятиях и в детском саду.

При успешной реализации проекта итоговыми результатами будут считаться следующие: 

-   дети смогут выполнять определенные задания в соответствии с речевой инструкцией педагога, воспитателя, родителя;

-   дети смогут осуществлять эмоциональный контроль своего поведения и соотносить с действиями окружающих (взрослых и сверстников);

-   дети смогут предварительно договариваться о правилах и соблюдать их в процессе взаимодействия друг с другом;

-   пополнение «методической копилки» по теме проекта.

Критерии эффективности  реализации проекта

Для детей: - повышение уровня освоения детьми содержания проекта; - сохранение и укрепление эмоционального благополучия каждого ребенка; - увеличение показателей освоения проекта, заинтересованность.

Для родителей:

-   открытость ДОУ для родителей и активизация их участия в деятельности учреждения;

-   высокий уровень оценки эффективности проекта родителями по данным социальных опросов, анкетирования, мониторингов.

Сроки и этапы реализации проекта 2017 – 2018 уч. год (сентябрь – апрель)

Основные этапы проекта

1. Подготовительный этап:

-   диагностика сформированности «Образа -Я» и самооценки детей старшего дошкольного возраста с целью отбора  детей – участников проекта; - опрос родителей которые будут принимать участие в проекте;

-   составление плана совместной деятельности вместе с детьми; - подготовка домашних заданий для детей и родителей.

2. Основной (практический) этап:

-  совместная деятельность педагога – психолога, воспитателей группы и детей

(тематический план занятий, работы по проекту);

-  ведение альбомов самопознания (совместная деятельность педагога психолога, родителей и детей);

-  подготовка информационного материала по теме проекта (рекомендации, памятки, презентации, стендовая информация для родителей и педагогов: «Дети непоседы», «Во что играть с ребенком дома?», «Кто обидел гномика?» и др.);

-  индивидуальное консультирование педагогов и родителей по запросу: «Очень деликатная тема», «Гиперактивность – что это?», «Ребенок грызет ногти» и др.; - освещение хода реализации проекта на педсовете и на «родительском клубе» (март 2018).

3. Заключительный (рефлексивный) этап:

-   повторная диагностика детей, сравнительный анализ полученных данных на подготовительном этапе проекта (апрель 2018);

-   опрос мнения родителей об участии детей в проекте (апрель 2018);

-   завершение альбомов «Книга обо мне» (апрель 2018);

-   презентация проекта педагогам ДОУ, родителям (май 2018),

Участники и их роль в реализации проекта

Дети – участвуют в разных видах деятельности (познавательной, игровой, практической);

Родители- участвуют в совместной деятельности (выполняют с детьми домашнее задание), делятся опытом с другими;

Педагоги – осуществляют весь пед.процесс, организуют деятельность детей и родителей.

Ресурсы, задействованные для реализации проекта.

Материально – техническое обеспечение проекта: игровое оборудование, центр воды и песка, фотоаппарат, видеокамера, ноутбук, проектор для презентаций.

Учебно – методическое обеспечение проекта: наличие документов, программа, тематический план.

Информационные ресурсы обеспечения проекта: выход в интернет, эл.почта, электронное портфолио педагогов, презентации методических материалов, сайт ДОУ.

Риски проекта (и минимизация рисков):

-   трудности привлечения родителей к совместному участию в мероприятиях ДОУ;

-   слабая заинтересованность родителей и педагогов в проекте;

Проводить совместные мероприятия во 2-ой половине дня. Информирование родителей и педагогов  с помощью стендов, буклетов, акций.

Результативность реализации проекта

За сравнительно короткое время реализации проекта уровень эмоциональной сферы старших дошкольников значительно повысился. Дети стали больше обращать внимание на эмоциональное состояние окружающих. Научились задавать вопросы о настроении и чувствах испытываемые в данный момент. Научились подбирать слова при выражении собственных эмоций. А также научились находить правильные пути решения при негативных эмоциях, стали сдержанней себя вести и не поддаваться провокациям. Родители глубже осознали свою роль в эмоциональном благополучии ребенка. Совместное творчество, способствовало сближению взрослых с детьми.    В перспективе планирую продолжать работу по данному проекту, увеличить количество занятий по проекту. Планирую внедрение проектной деятельности с детьми других возрастов (младший дошкольный возраст) с эмоциональными нарушениями.

Продукты проектной деятельности:

-   тематический план, посвященный знакомству с основными эмоциями: радость, грусть, печаль, злость и др.

ТЕМА

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ

 

Раздел I. «Мои эмоции»

1.1

Вводное занятие

Разминка, упражнение, рисунок.

1.2

«Путешествие в страну Радости»

Упражнение, игра , разыгрывание этюда рисунок, ритуал прощание.

1.3  

 «Мое веселое настроение»

Разминка,   упражнение, игра , рисунок, прощание.

1.4  

 «Путешествие в страну грусти»

Упражнение,

 

 

 

игра, этюд, рисунок, релаксационное упражнение прощание.

1.5  

 «Сказочное путешествие»

Игра, прощание

1.6

 «Путешествие           в           страну

Удивления»

Упражнение, этюд,   рассказ,          рисунок, прощание

1.7

 «Знакомство с лесом запахов»

Разминка,      рисунок,         релаксационное упражнение, прощание

1.8

 «Путешествие в страну Страха»

Упражнение, рисунок, прощание

1.9

 «Маленький Гномик и Баба Яга»

Упражнение, этюд, прощание

1.10

 «Путешествие в страну Злости»

Упражнение, этюд, прощание

1.11

 «Как преодолеть гнев»

Игра,   релаксационное        упражнение, прощание

1.12

 «Путешествие           в           страну

Отвращение»

Упражнение, этюд, рисунок, прощание

1.13

 «Мы узнали много нового»

Упражнение,         игра,         релаксационное

упражнение, прощание

1.14

 «Путешествие в страну Вина»

Упражнение, рассказ, этюд, прощание

1.15

 «Путешествие гусеницы»

Упражнение, игра-инсценировка, прощание

1.16

 «Путешествие в страну Зависть»

Упражнение, этюд, рисунок, прощание

1.17

 «Королевство эмоций»

Разминка, игра, прощание

1.18

 «Наши эмоции»

Разминка, игра, прощание

1.19

 «Наши эмоции»

Разминка, игра, этюд, рисунок, прощание

1.20

Заключительное занятие по разделу 

Разминка, игра, прощание

Раздел II. «Я и эмоции других людей»

11

2.1

 «Наше хорошее настроение»

Разминка,      беседа,            упражнение,             игра, прощание

2.2  

 «Мы сегодня грустим»

Разминка,                  игра,   этюд,             упражнение, прощание

2.3  

 «Удивительное рядом»

Разминка,      упражнение, игра,   этюд, прощание

2.4  

 «Победим страх»

Разминка, упражнение, игра-инсценировка, прощание

2.5  

 «Смешинки и злючки»

Разминка,  упражнение, игра, рисунок, прощание

2.6  

 «Ты не виноват»

Разминка, беседа, прощание

2.7  

 «Мы все такие разные»

Разминка, упражнение, этюд, прощание

2.8  

 «Зависть -это не всегда плохо»

Разминка, упражнение, игра, беседа, этюд, прощание

2.9  

 «События и эмоции»

Упражнение, рисунок, прощание

2.10  

 «Мы слушаем настроение»

Игра, рисунок, прощание

2.11  

 «Мотивы поведения»

Разминка, игра, прощание

Раздел III. «Навыки общения»

11

3.1   

 «Волшебные слова»

Беседа, игра, подвижная игра, рисунок, прощание

3.2  

«Давай поговорим» 1-е занятие

Беседа, упражнение, этюд, прощание

3.3  

«Давай поговорим» 2-е занятие

Беседа, игра, этюд, прощание

3.4  

«Поиграем вместе»

Беседа, игра, подвижная игра,  прощание

3.5  

«Наши поступки»

Беседа, рисунок, прощание

3.6  

«Мы в группе детского сада»

Упражнение, игра, подвижная игра, этюд, прощание

3.7  

«Я дома»

Чтение стихотворения, упражнение, этюд, рисунок, прощание

3.8  

«Я в общественных местах»

Игра-инсценировка, прощание

3.9  

«Про друзей»

Этюд, упражнение, рисунок, прощание

3.10  

«Про взрослых»

Этюд, прощание

3.11.

Заключительное                     занятие

«Невоспитанный мишка»

Этюд, прощание

-   Выставки рисунков «Я и мое настроение»;

-   подборка стихов, песен, поговорок об эмоциях и настроениях;

-   подборка сюжетных картинок с изображением эмоций;

-   оформление наглядных материалов (альбомы);

-   памятки для родителей и педагогов об эмоциональном развитии дошкольников, о способах управления отрицательными эмоциями.

В работе над проектом были использованы следующие источники:

-   Клюева Н. В., Касаткина Ю. В. Учим детей общению. — Ярославль: Академия развития, 1997;

-   Икрянникова Т. Н. (сост.) Формирование гуманных взаимоотношений между детьми старшей и подготовительной групп. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2007;

-   Данилина Т. Д., Зедгенидзе В. Я., Степина Н. М. «В мире детских эмоций», М. ,2004г. ;

-   Минаева В. М. «Развитие эмоций дошкольников» М., «Аркти»,2000г.

Монакова Н.И. «Развитие эмоциональной сферы дошкольников» С-П, 2008. «Подарок для Бабы – Яги»

 

 

«В гостях у гнома Васи»

 

 

 

 

 

«Песочное настроение»

 

 

«Обними друга»

 

 

 

 

 

 

«С другом вместе веселей»

«Уголок для родителей»

 

 

 

 

 

«Альбом Я и мой внутренний мир»

 

 

 

«Буклеты для родителей»

 

 

 

Приложение 

Банк коррекционно – развивающих игр, этюдов и упражнений для формирования эмоционально-личностной сферы детей.

Данные коррекционно – развивающие игры можно использовать как для работы над проектом, так и для занятий узких специалистов (учителя – логопеды, психологи, дефектологи).

Игра «Я радуюсь, когда…» 

Педагог: «Сейчас я назову по имени одного из вас, брошу ему мячик и попрошу, например, так: «Петя, скажи нам, пожалуйста, когда ты радуешься?». Петя должен будет поймать мячик и сказать: «Я радуюсь, когда….»

Петя рассказывает, когда он радуется, а затем бросает мячик следующему ребенку и, назвав его по имени, в свою очередь спросит: «(имя ребенка), скажи нам, пожалуйста, когда ты радуешься?»

Эту игру можно разнообразить, предложив детям рассказать, когда они огорчаются, удивляются, боятся. Такие игры могут рассказать вам о внутреннем мире ребенка, о его взаимоотношениях как с родителями, так и со сверстниками.

Упражнение «Зеркало»

Педагог передает по кругу зеркало и предлагает каждому ребенку посмотреть на себя, улыбнуться и сказать: «Здравствуй, это я!»

    После выполнения упражнения обращается внимание на то, что, когда человек улыбается, у него уголочки рта направлены вверх, щеки могут так подпереть глазки, что они превращаются в маленькие щелочки. 

Некоторые дети изображают подобие улыбки. На них необходимо обратить особое внимание.

    Если ребенок затрудняется с первого раза обратиться к себе, не надо на этом настаивать. В этом случае зеркало лучше сразу передать следующему участнику группы. Такой ребенок тоже требует особого внимания со стороны взрослых.

Это упражнение можно разнообразить, предложив детям показать грусть, удивление, страх и т.д. Перед выполнением можно показать детям пиктограмму с изображением заданной эмоции, обратив внимание на положение бровей, глаз, рта.

 

Этюд «Котенок, который хотел порадовать свою маму»

  Педагог обращает внимание детей на то, что человек может улыбаться и радоваться не только тогда, когда ему что-то подарили или выполнили какое-то его желание, но и тогда, когда он сам сделает для другого что-то хорошее. В подтверждение своим словам педагог читает сказку:

 «Жил-был на свете маленький котенок. Все у него было: много игрушек, сладостей, карандаши, краски и даже компьютер. Целыми днями он бегал, играл, ничего не замечая вокруг. А потом ему стало скучно. Все надоело и ничего не доставляло радости. Он перестал улыбаться. Мама забеспокоилась, не заболел ли ее сынок. 

Однажды котенок ждал маму с работы и от нечего делать слонялся по дому. Забрел на кухню и …. увидел в раковине много грязной посуды. «Мама придет уставшая с работы, и ей придется еще мыть эту гору посуды», - подумал малыш. – «Может, я справлюсь с этой работой?» И он попробовал. Когда пришла мама, радостный котенок потащил ее на кухню. «Посмотри, мама, я сделал тебе подарок», - и показал на чистую раковину. Мама улыбнулась: «Какой ты у меня молодец, спасибо тебе!» А котенок тоже улыбался – оказывается, так приятно доставить кому-то радость». После чтения сказки педагог предлагает каждому ребенку по очереди изобразить котенка, а сам берет на себя роль мамы-кошки. Важно, чтобы дети прочувствовали радость от того, что помогли маме. В конце упражнения можно еще раз обратить внимание детей на то, как приятно сделать что-то для другого человека.

Игра «На полянке» 

Педагог: «Давайте сядем на ковер, закроем глаза и представим, что мы находимся в лесу на полянке. Ласково светит солнышко, поют птички, нежно шелестят деревья. Наши тела расслаблены. Нам тепло и уютно. Рассмотрите цветы вокруг себя. Какой цветок вызывает у вас чувство радости? Какого он цвета?».

После небольшой паузы педагог предлагает детям открыть глаза и рассказать, удалось ли им представить полянку, солнышко, пение птиц, как они себя чувствовали во время проведения этого упражнения. Увидели ли они цветок? Какой он был? Детям предлагается нарисовать то, что они увидели.

Если в вашем детском саду практикуется песочная терапия, то с детьми можно поиграть в следующие игры (если же нет, то воспользуйтесь имеющимися у вас игрушками).

 

Игра «Рассмеши принцессу-несмеяну» 

Педагог рассказывает историю о принцессе, которая всегда была печальна. Никому никогда не удавалось вызвать на ее лице улыбку. Детям предлагается ответить на вопрос: «Как я могу рассмешить принцессу?». После небольшой паузы ребята подходят к стеллажу с миниатюрами и выбирают фигурки для своей истории. Затем каждый из них с помощью своих персонажей рассказывает смешную историю, проигрывая ее в песочнице. В конце педагог подводит итоги, выбирая наиболее смешной рассказ. При этом он благодарит ребят за то, что принцесса наконец-то улыбнулась.

  Игра «Удиви мышку»

Педагог рассказывает историю о мышке-путешественнице, которая объехала много стран и повидала много интересного. Сегодня она приехала в наш детский сад и хочет послушать их удивительные истории. Слова сопровождаются помещением мышки в поднос. Ребятам предлагается подойти к стеллажу с фигурками и выбрать персонажей для своей удивительной истории. По мере готовности каждый ребенок рассказывает мышке свою сказку. Если ребенок затрудняется придумать тему, педагог помогает ему, предлагает вспомнить, что необычного малыш увидел на прогулке, в цирке, в гостях и т.п. После проигрывания всех историй, взрослый от лица мышки хвалит детей за их умение удивляться и удивлять.

Упражнение «Посмеемся над страхами»

Это упражнение лучше выполнять, сидя на ковре. Ребята вспоминают ситуации, когда им было страшно, и вместе со взрослым ищут в каждой страшной истории что-то смешное. В конце можно включить запись смеющегося человека и всем вместе похохотать от души. Дети очень любят это упражнение. Оно поднимает настроение и способствует снятию зажатости как на физическом, так и на психологическом уровне.

Первоначально ребята стеснялись друг друга, им не удавалось смеяться от души, но по мере сплочения группы зажатость исчезала, и мы стали довольно часто по их просьбе включать в занятие «разминки-смешилки». Это упражнение активно применяется в нашем детском саду и на занятиях музыкой, которые проводит опытный педагог Журавлева Галина Николаевна и, поверьте, дает свои положительные результаты: напряжение снимается не только у детей, но и у взрослых.

 

 

 

Этюд «Еж и Лягушка»

Детям предлагается послушать историю про Ежа и Лягушку: «Договорились как-то Еж и Лягушка вместе позавтракать. Ранним солнечным утром они встретились на полянке. Лягушка принесла на тарелочке много мух и комаров, которых она наловила для своего друга накануне, а Ежик в качестве угощения приготовил грибы и ягоды. Каждый из них хотел порадовать другого. Но, когда Лягушка поставила на пенек тарелку, Еж воскликнул: «Ой, да разве это можно есть? Ну и гадость! И где ты только это взяла?» «Ну это же так вкусно! – недоумевала Лягушка. – Я выбрала самое лучшее, посмотри какие они жирненькие!» Долго еще был слышен в лесу их спор, который так ничем и не закончился. Они не знали одного: у каждого свои вкусы. И то, что любит один, другому может совершенно не нравиться». После того, как педагог прочитал историю, в группе начинается обсуждение. Затем дети делятся на пары и проигрывают эту историю. В конце педагог еще раз обращает внимание детей на то, что у всех разные вкусы и их надо уважать

 Рассказ «Медвежонок, который делал все кое-как» 

Педагог предлагает детям послушать еще одну историю. В семье медведей родился маленький медвежонок. С детства он был очень подвижный: любил бегать, прыгать, играть с мячиком. Однажды медвежонок решил пойти погулять в лес. На полянке встретились ему бельчата, которые строили из дощечек дом для птицы. «Давайте помогу, - воскликнул медвежонок. – Я тоже умею работать молотком». Он выхватил у бельчонка молоток и ударил им по гвоздю. Да силы-то не рассчитал – развалился домик. «Ну, извините», - сказал медвежонок и, как ни в чем не бывало, побежал дальше. У речки ему повстречался барсучонок, который помогал маме полоскать белье. «Я тоже хочу вам помочь», - закричал медвежонок. С этими словами он выхватил у барсучонка носочки, нагнулся над водой и со всей силы стал размахивать ими. Да не увидел, что вода в речке текла быстро, носочки-то и выпустил. «Ну, извини», - сказал медвежонок и, не дожидаясь того, что ответит барсучонок, весело напевая песенку, побежал дальше. Около домика зайцев он увидел маленького зайчонка, который полол траву. «Давай помогу, - улыбнулся медвежонок. – Вдвоем мы быстрее справимся». «Только аккуратнее, - сказал зайчонок. – Здесь морковка растет, постарайся ее не выдернуть». «Да, ладно тебе, я ведь на все руки мастер», - с этими словами медвежонок начал проворно выдергивать сорняки. Когда зайчонок посмотрел, как поработал медвежонок, у него на глаза навернулись слезы: «Что скажет мама?! Ведь ты выдернул не только траву, но и морковку!» «Ну, извини», - сказал медвежонок и побежал домой. С тех пор лесные звери перестали общаться с медвежонком. А он так и не понял, почему.

Педагог обсуждает с детьми эту историю, еще раз обращает внимание на то, что каждое дело надо делать старательно, что слово «извини» должно идти от сердца.

Игра «Прогони злость» 

Педагог: «А сейчас я научу вас некоторым приемам, которые помогут вам в дальнейшем прогонять свою злость. Возьмите по газете и представьте, что вы на кого-то очень злитесь (делает паузу). А теперь скомкайте газету с силой и бросьте ее в сторону». 

Дети выполняют задание, а воспитатель следит за тем, чтобы они как можно естественнее представили свою злость, комкая газету. Дети не должны кидать комки друг в друга. Эта игра поможет агрессивным детям в дальнейшем снимать напряжение.

Игра «Угадай эмоцию»

На столе лежат пиктограммы различных эмоций. Каждый ребенок берет себе карточку, не показывая ее остальным. После этого дети по очереди пытаются показать эмоции, нарисованные на  карточках. Зрители, они должны угадать, какую эмоцию им показывают и объяснить, как они определили, что это за эмоция. Воспитатель следит за тем, чтобы в игре участвовали все дети. Эта игра поможет определить, насколько дети умеют правильно выражать свои эмоции и "видеть" эмоции других людей.

Игра «Про Обидку и Грустинку» 

Педагог объясняет детям, почему они иногда приходят в детский сад с плохим настроением. Оказывается, дети в этом совсем не виноваты, просто к ним по дороге приклеилась Обидка или Грустинка. Главное ее найти и сбросить с себя. Это может сделать сам ребенок или его друг. После рассказа педагога можно проиграть ситуацию снятия плохого настроения.

Игра «Подарок другу» 

Педагог предлагает детям выбрать себе пару. Один из детей в паре садится на стульчик, он именинник. Другой ребенок – гость. Он приносит имениннику подарок. Нужно без слов показать, что ты подарил. Задача именинника – угадать, что это за предмет. Затем ребята меняются местами.

И др.

 

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Давайте вместе остановимся на минутку!

Давайте вместе остановимся на минутку!

Ожидаемые результаты проекта

Ожидаемые результаты проекта

Сроки и этапы реализации проекта 2017 – 2018 уч

Сроки и этапы реализации проекта 2017 – 2018 уч

Участники и их роль в реализации проекта

Участники и их роль в реализации проекта

Планирую внедрение проектной деятельности с детьми других возрастов (младший дошкольный возраст) с эмоциональными нарушениями

Планирую внедрение проектной деятельности с детьми других возрастов (младший дошкольный возраст) с эмоциональными нарушениями

Наши эмоции» Разминка, игра, этюд, рисунок, прощание 1

Наши эмоции» Разминка, игра, этюд, рисунок, прощание 1

Заключительное занятие «Невоспитанный мишка»

Заключительное занятие «Невоспитанный мишка»

Песочное настроение» «Обними друга»

Песочное настроение» «Обними друга»

С другом вместе веселей» «Уголок для родителей»

С другом вместе веселей» «Уголок для родителей»

Альбом Я и мой внутренний мир»

Альбом Я и мой внутренний мир»

Буклеты для родителей»

Буклеты для родителей»

Упражнение «Зеркало» Педагог передает по кругу зеркало и предлагает каждому ребенку посмотреть на себя, улыбнуться и сказать: «Здравствуй, это я!»

Упражнение «Зеркало» Педагог передает по кругу зеркало и предлагает каждому ребенку посмотреть на себя, улыбнуться и сказать: «Здравствуй, это я!»

Какой ты у меня молодец, спасибо тебе!»

Какой ты у меня молодец, спасибо тебе!»

Ребятам предлагается подойти к стеллажу с фигурками и выбрать персонажей для своей удивительной истории

Ребятам предлагается подойти к стеллажу с фигурками и выбрать персонажей для своей удивительной истории

Затем дети делятся на пары и проигрывают эту историю

Затем дети делятся на пары и проигрывают эту историю

Эта игра поможет агрессивным детям в дальнейшем снимать напряжение

Эта игра поможет агрессивным детям в дальнейшем снимать напряжение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2021