Проект "Я - ребенок творческий". (Развитие творческих способностей у детей раннего возраста через нетрадиционные техники рисования)
Оценка 4.8

Проект "Я - ребенок творческий". (Развитие творческих способностей у детей раннего возраста через нетрадиционные техники рисования)

Оценка 4.8
docx
23.02.2021
Проект "Я - ребенок творческий".  (Развитие творческих способностей у детей раннего возраста через нетрадиционные техники рисования)
Авторы.docx

Управление образование администрации города Шахтёрска

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Шахтёрский ясли – сад №6»

 

 

 

 

 

Проект

«Я – ребёнок творческий»

Развитие творческих способностей у детей раннего возраста через нетрадиционные техники рисования

 

 

 

 

                                         Составитель :  Чумаколенко Евгения Григорьевна,

                           воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

Шахтерск – 2017г

Авторы (составители) :

Чумаколенко Евгения Григорьевна, воспитатель, специалист II квалификационной категории муниципального дошкольного образовательного учреждения «Шахтёрский ясли – сад №6»

                                                                                                           

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Брикун Т.П., заведующий , воспитатель, специалист Высшей   квалификационной категории муниципального дошкольного образовательного учреждения  «Шахтёрский ясли – сад №6»

 

 

 

Рассмотрено и утверждено на педагогическом  совете муниципального дошкольного образовательного учреждения  «Шахтёрский ясли – сад № 6»

 

Протокол № 1 от 29.08.2018 г.

 

 «Я  - ребёнок творческий»  является авторским проектом, который направлен на то, чтобы ребёнок полюбил изобразительную деятельность, вызвать у него интерес  ещё с раннего детства. Особое внимание хочу уделить развитию творческих способностей  ребёнка через разные способы и техники изображения. Проект предназначен для использования педагогами в дошкольных учреждениях.


РЕЦЕНЗИЯ

на проект, который  направлен  на  развитие  творческих  способностей  детей  раннего  возраста через нетрадиционные  техники  изобразительной  деятельности «Я – ребёнок  творческий!                                                                       разработанный  Чумаколенко   Евгенией   Григорьевной,   воспитателем муниципального   дошкольного   образовательного   учреждения   «Шахтёрский   ясли – сад № 6»  управления  образования  администрации  города  Шахтёрска

 

Автор этого проекта хочет показать нам, как надо развивать творческие способности ребенка  через нетрадиционные средства и техники изображения. Используя нетрадиционные средства изображения в проекте показано ,как привить любовь к изобразительному искусству, вызывать интерес к рисованию, начиная с раннего детства. Его нетрадиционные методы рисования дают детям огромное количество позитивных эмоций, возможность использовать хорошо знакомые им предметы - как художественный материал. Все это очень захватывает детей и направляет на творческое развитие ребенка, на развитие умений, способностей и наклонностей, познавательных способностей ребенка.

            Как мы видим, это проект средней  длительности - он рассчитан на 1 год (раннее детство). Это очень хорошо, потому что начинать надо с наименьших. Итогом этого проекта будут работы детей. Надо учить ребенка с малых лет рисовать, не бояться этого - ребенок будет развиваться и мы будем развиваться вместе с ним. Это очень правильно, что первый год проекта - начинается работой с детьми раннего возраста, потому что в этот период ум детей как губка впитывает у себя каждую  новую информацию, и от нас взрослых зависит, что мы вложим в детей на начальном этапе, которыми они станут .

             Цель проекта отвечает возрастным  особенностям детей раннего возраста. Задания проекта сформированы на основе программы развития ребенка «От рождения до  школы». На основе этого автор добавляет тематическое планирование (использование нетрадиционных техник изобразительной  деятельности), которое строится на основных направлениях программы  . Это очень поможет восп-ям в работе с детьми раннего возраста.

             Также автор проекта  рекомендует  использовать  разнообразные  игры во время занятий (развивая игры, пальчиковые, сказочные игры), которые способствуют заинтересованности малышей, помогают сенсорному развитию ребенка, развитию мелкой моторики, воображения, мышления, развитию творческих способностей.

             Этот проект современный и перспективный. Он поможет  воспитателям развивать творческие способности или креативность, направлять ребенка к открытию чего-то нового и способность  глибоко  осо знать  свой  опыт.

 

Заведующий  ДОУ № 6 «Росинка»                             Т.П.Брикун

                                           Содержание проекта

 1.Пояснительная записка

1.1   Направленность  проекта

1.2   Новизна,  актуальность,  педагогическая

целесообразность

1.3   Цель  проекта

1.4   Задачи  проекта

1.5   Отличительные  особенности  проекта

1.6   Этапы  реализации  проекта

1.7   Формы  и режим  занятий

1.8   Принципы  реализации  проекта

 

  4 - 9

 2. Ожидаемые  результаты  и  способы  определения их   результативности

               2.1. Нормативная база

9 - 10

 3.  Нетрадиционные техники изобразительной деятельности (виды)

11 - 13

 4.  Тематический план

14 - 22

 5. Содержание проекта

23 - 28

 6. Методическое обеспечение проекта

    28

 7. Наборы  для  детского  творчества;  развивающие  игры  и и                                                                                                                                                                                                                                                                              грушки;  сказочные  игры;  игры  на  внимание.

28 - 29

 8. Взаимодействие с родителями

29 - 30

9. Используемая литература                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

    31

10. Приложение

32 - 51

 

 


 

1.Пояснительная записка

1.1.Направленность проекта

          Проект «Я  - ребёнок  творческий»  направлен на творческое развитие ребенка, на развитие умений, способностей и наклонностей, познавательных способностей ребенка. Конкретно, на развитие  творческих способностей у детей раннего возраста через нетрадиционные техники изобразительной деятельности.

1.2.Новизна,  актуальность  проекта,  педагогическая  целесообразность

         Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дети  учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет детей, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах.  

            Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребёнок получает возможность выбора.                                                               

Самое  главное , что  начинать  надо  с  наименьших.  Итогом  этого проекта  будут  работы  детей. Надо учить ребенка с малых лет рисовать, не бояться этого - ребенок будет развиваться и мы будем развиваться вместе с ним. Это очень правильно, что первый год проекта - начинается работой с детьми раннего возраста, потому что в этот период ум детей как губка впитывает у себя  каждую  новую  информацию, и от нас взрослых  зависит,  что мы вложим в детей на начальном этапе, которыми они станут в будущем.

             Большое значение имеет  использование  разнообразных  игр во время занятий (развивая игры, пальчиковые, сказочные игры), которые способствуют заинтересованности малышей, помогают сенсорному развитию ребенка, развитию мелкой моторики, воображения, мышления, развитию творческих способностей.

             В святи с этим проект направлен на всестороннее  развитие личности  ребёнка , его  неповторимой индивидуальности.

 

1.3.Цель проекта :

- познакомить  детей раннего возраста с нетрадиционными техниками и  

  средствами изобразительной деятельности.

-  научить  детей владеть этими техниками и передавать изображение на бумаге.

 

1.4. Задачи проекта

- учить ребёнка рисовать, используя нетрадиционные техники и средства

  изображения.

- знать и отличать основные цвета палитры.

- развивать познавательные способности ребёнка, интерес, емоциональную

  чувствительность к цвету и форме.

- развивать мелкую  мускулатуру пальцев рук, самостоятельность.

- развивать умение ребёнка реализовать  в изобразительной деятельности.

- воспитывать интерес у ребёнка к изобразительной деятельности.

 

 

1.5.Отличительные особенности проекта

           Новизной и отличительной особенностью данного проекта по развитию творческих способностей через нетрадиционные техники рисования является то, что они имеют инновационный характер. В системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества. Используются самодельные инструменты, природные и бросовые для нетрадиционного рисования.  В ДОУ № 6 «Росинка» в группе создан уголок по нетрадиционным техникам рисования. Здесь ребёнок может выбрать то, что он хочет делать и каким способом он это сделает. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им бытовых предметов в качестве оригинальных художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

             Успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения, навыки.

 Методы  и приёмы обучения:

·         Информационно -  рецептивный  (рассматривание, наблюдение, экскурсия,

образец, показ воспитателя).

·         Репродуктивный  (приём  повтора, работа  на черновиках, выполнение формо

образующих  движений  рукой).

·         Исследовательский  (развитие самостоятельности, фантазии и творчества)

·         Эвристический (проявление самостоятельности  в каком либо моменте)

·         метод проблемного изложения материала

Главное, это – развитие самостоятельности в выборе.  Ребёнок не должен бояться и тогда у него всё получится.

 

Проект разработан для детей от 2  до 3 лет.

Проект рассчитан на 1 год обучения и воспитания.

1.6. Этапы реализации

1.Подготовительно – организационный

- создание методической базы в ДОУ  по творческому развитию детей.

- анкетирование родителей по вопросам творческого развития  детей

- сбор материалов для образовательной и воспитательной деятельности

2.Практический

- проведение непосредственно – образовательной деятельности по данному       

  проекту

- участие в различных проектах, конкурсах

3.Заключительный

- выставка детских работ

- анкетирование педагогов и родителей для определения уровня заинтересован

  ности  в проведении мероприятий данной направленности в детском саду.

 

1.7. Формы работы с детьми .  Режим занятий.

1.     Дидактические игры. Для развития воображения и фантазии.

2.     Чтение загадок.

3.     Рассматривание картин, изображений, иллюстраций.

4.     Чтение художественной литературы.

5.     Тестовые задания ( дорисовывание  кругов).

6.     Беседы.

7.     Занятия с использованием  нетрадиционной  изотехнологии.

 

Режим занятий :

Занятия проводятся 1  раз в неделю в первой половине дня, продолжительностью 10 минут. Экскурсии, игры , наблюдения согласно перспективному плану.

 

Основные способы и формы работы с детьми:  индивидуальные и групповые, теоретические и практические.

 

1.8. Принципы  реализации проекта

·        От  простого  к  сложному,  где  предусмотрен переход от простых занятий к сложным.

·        Принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно – образная  память, чем словесно-логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление.

·        Принцип индивидуализации – реализация проекта обеспечивает развитие каждого ребенка.

Связь обучения с жизнью. Изображение должно опираться на впечатление, полученное ребёнком от действительности. Дети  рисуют  то, что им хорошо знакомо, с чем встречались в повседневной жизни, что привлекает их внимание.

 

2.Ожидаемые результаты  и способы  определения их результативности:

-Дети самостоятельно используют нетрадиционный изобразительный материал  и экспериментируют с ним;

- Находят нестандартные способы художественного изображения;

- Умеют передавать в работах свои чувства, эмоции с помощью нетрадиционных средств выразительности;

- Видят красоту окружающего мира, удивляются совершенству природы, получают эстетическое удовольствие при созерцании произведений живописи, народного искусства , скульптуры, понимать смысл художественных работ мастеров – художников.

- Повышение активности каждого ребёнка - участника проекта в использовании нетрадиционных техник и материалов в самостоятельной деятельности.

 - Проявление устойчивого интереса к изобразительной деятельности у детей .

 - Развитие сенсорных умений, мелкой моторики.

 - Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития изобразительных умений детей, переориентация ценностных установок в значимости данного вида детской деятельности.

 

2.1.Нормативная база:

- Закон МОН ДНР «Об образовании», 19.06.2015 г.(действующая редакция на 29.03.2016г);

- «Государственный образовательный стандарт  основного общего образования  на 2015 – 2017 год», 17.07.2015г.;

- Типовая образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», 18.08.2015г.;

- Типовое положение о дошкольных образовательных учреждениях МОН ДНР, 29.01.2015г.


 

3.  Нетрадиционные техники изобразительной деятельности

 

                               Рисование пальчиками(от 2х лет)

Средства выразительности:  пятно, точка, короткая линия, цвет.

Материалы:  миски з гуашью, плотная бумага любого цвета,  листы, салфетки.

Способ получения изображения :  ребёнок опускает в  гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумаге. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После  пальчики вытираются салфеткой,  гуашь  смывается.

 

                              Рисование  пальчиками(от 2х лет)

Средства выразительности :  пятно, цвет, фантастический силуэт.     

Материалы:  широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы  большего формата, салфетки.                                                                

Способ получения изображения :  ребёнок  опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, потом гуашь легко смывается.

 

                                Оттиск  пробкой(от лет)

Средства выразительности:   пятно, фактура, цвет.

Материалы:  миска или пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка с тонкого паролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, штампик с пробки.

Способ получения изображения :  ребёнок прижимает пробку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумаге. Для получения другого цвета меняются и миска и пробка.

 

                        Оттиск  штампами с картофеля(от 2х лет)

Средства виразительности:  пятно, фактура, цвет.

Материалы:  миска или пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка с тонкого паролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, штампики с картофеля.

Способ получения изображения :  ребёнок прижимает штампик  к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняется и миска и штампик.

 

                        Тычок жесткой полусухой кистью(возраст любой

Средства  выразительности:  фактурность закрашивание, цвет.

Материалы:  жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата или вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.

 Способ получения изображения :  ребёнок  опускает в гуашь кисть и ударяет им по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получена имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

 

                                           Набрызг(от 2х лет)

Средства выразительности:  фактурность закрашивания, цвет.

Материалы:  пульвелизаторы, гуашь, плотная бумага любого цвета , салфетки.

 Способ получения изображения :  гуашь растворяется в воде, заливается в пульвелизатор. Ребенок нажимает ручку и распыляет краску на бумагу. Для получения другого цвета меняются и пульвелизатор и гуашь. После работы загрязненную поверхность обрабатываем салфеткой.

 

                               Обрывание бумаги(возраст любой)

 Средства виразительности:  фактура, цвет.

Материалы:  плотная бумага любого цвета и формата (изображен контур рисунка), цветная ксероксная бумага, клей - карандаш, салфетки.

Способ получения изображения :  на изображенный контур рисунка наносится клей. Ребенок  рвет бумагу и прикладывает к поверхности. Заполняется весь контур. После работы ручки вытираются салфетками.

 

                           Рисование  с помощью салфеток(от лет)

Средства  выразительности:  фактура, цвет.

Материалы:  плотная бумага любого цвета и формата (изображен контур рисунка), нарезанные мелко салфетки, клей - карандаш, салфетки.

Способ получения изображения :  ребенок скатывает салфетки шариком. Взрослый наносит клей на контур рисунка, а ребенок- заполняет контур шариками из салфеток. После работы руки вытираются салфетками.

( Приложение 1 ).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Тематический план

п/п

Месяц, неделя

Тематика

Цель

 

1.

Сентябрь

1 неделя

 

«Зачем  нам вода?»

 

Формировать у детей навыки самообслуживания и основы соц. поведения;  обогащать словарный запас детей, развивать умение общаться; воспитывать познавательный интерес к природным явлениям; знакомить со свойствами воды. Учить дуть через соломинку в стакане.

 

2 неделя

 

«Мы – опрятные малыши».

 

Познакомить  детей с предметами гигиены и их назначением;  развивать языковое  дыхание; звукоподражать;  воспитывать опрятность, аккуратность, кгн. Учить детей выкладывать изображение,  подбирать.

 

3 неделя

 

«Рассказывание сказки «Дед, баба и курочка  Ряба».

 

Учить детей внимательно слушать и эмоционально воспринимать сказку. Вызывать у них желание  слушать  сказку еще раз. Учить  делать маленьки шарики (пластилин), выкладывать на  тарелочку.

 

4 неделя

 

«Наблюдение за рыбкой в аквариуме».

 

Учить детей   узнавать  золотую рыбку среди  других рыбок, называть.; учить замечать особенности ее внешнего вида, определять части тела; ознакомить с особенностями поведения золотой рыбки : живет в воде, плавает; ее надо кормить; воспитывать любовь и заботливое отношение. Учить рисовать через трафарет.

п/п

Месяц, неделя

Тематика

Цель

 

2.

Октябрь

1 неделя

 

«Яблоневый сад».

 

Продолжить знакомить детей с естественной окружающей средой; форм-ть у детей представление об ориент-ии в пространстве; развивать речь (образовывать прилагательные;согласовывать существительное с предлогом); закрепить красный цвет;  развивать мелкую моторику. Учить детей выкладывать яблочки на дереве (в отверстия).

 

2 неделя

 

Заучивание потешки "Выглянь, выглянь, солнышко".

Учить детей понимать содержание потешки, повторять  с соответствующей интонацией, произносить слова с нормальной силой голоса. Активизировать словарь детей, ввести слова: солнышко, окошко .Учить выкладывать солнышко из нитей на фланелеграфе. Развивать мелкую моторику

 

3 неделя

 

«Кукла Юля идёт гулять ».

 

 

Закрепить названия предметов одежды; учить подбирать необходимую одежду в соответствии  с сезоном и погодой; развивать познав-ый интерес к окружающей среде; обогащать активный словарь малышей; воспитывать заботливое отношение к собственному здоровью. Учить детей рисовать пальчиками.

 

4 неделя

 

«Красота осенних цветов»

 

 

Познакомить детей с осенними цветами (астры, бархатцы, георгины); закрепить знание о строении растений, знать  условия для роста (светло, влага, тепло);восп- ть заботливое отношение к природе. Учить делать оттиск ладонью.

 

п/п

Месяц, неделя

Тематика

Цель

 

3.

Ноябрь

1 неделя

 

Игра - наблюдение "Домашняя птица: цыпленок и утёнок".

Учить детей сравнивать и называть отличия дом. птицы, кормить ее, узнавать утенка, цыпленка, выделять особенности внешнего вида; поведение; уход; вызывать позитивную реакцию на общение с домашней птицей. Учить скатывать шарики из салфеток, выкладывать изображение.

 

2 неделя

Чтение забавлянки "Идет коза рогатая".

Расширять знание детей о домашних животных. Знакомить с внешними признаками и повадками животных. Учить выделять и называть основные части тела. Воспитывать интерес к домашним животным. Учить рвать бумагу (сделать травку для козы), викладывать.

 

3 неделя

 

"Кошечка зовёт нас играть".

Продолжать знакомить детей с народными играми, песенками, потешками, загадками о домашних животных, ( о кошке); развивать речь  малышей; эмоциональное общение, коммуникативные навыки. Учить делать оттиск на мокром песке (следы кошки).

 

4 неделя

Дидактическая игра «Кого не стало?»

 

 

 

Продолжать учить детей  отличать диких животных от домашних по их внешним признакам, действиями, месту проживания. Формировать умение детей   отличать детенышей от взрослых животных по размеру и движениям. Развивать внимание, мышление, память. Учить детей выкладывать  домашних животных на определенное место (огород)

 

п/п

Месяц, неделя

Тематика

Цель

 

4.

Декабрь

1 неделя

 

Заучивание стихотворения А.Барто "Мяч".

Учить детей рассказывать стихотворение  вместе с воспитателем, вызывать радость от слушания стихотворения, желание послушать его еще раз. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Учить детей делать штамповку (оттиск пробкой). Дорисовывать карандашами.

 

2 неделя

«Магазин игрушек (продавец)».

 

 

Продолжить знакомить детей с разнообразием детской игрушки; научить малышей общаться с взрослыми и между собой, развивать диалогическую речь; воспитывать вежливость, товарищество и бережное отношение к игрушкам. Учить малышей нанизывать макароны на нить

 

3 неделя

 

Дидактична гра «Чудесный мешочек».

 

Учить детей находить, что спрятано в мешочке. Определять, какое оно на ощупь, определять цвет, размер. Учить правильно и четко называть игрушку. Развивать мишление. Учить рисовать игрушку с помощью трафарета (тампоном) - дорисовывать карандашами.

 

4 неделя

 

«Рассматривание игрушечной лисички».

 

 

Учить детей рассматривать игрушку. Определять основные части тела, размер, цвета, какое оно на ощупь.Учить малышей общаться из взрослым и между собой (развивать речь).Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Учить детей делать "вмазывание" (пластилином по контуру рисунка).

 

п/п

Месяц, неделя

Тематика

Цель

 

5.

Январь

1 неделя

 

«Снежинки - пушинки».

 

 

Расширить и обогатить знание детей о сезонных изменениях в природе, зимой; ознакомить малышей со свойствами снежинки; закрепить названия геометрических форм (круг, квадрат); развивать наблюдательность, мышление; познавательный интерес к природе.Учить брызгать из пульвелизатора.

 

2 неделя

 

«Рассказывание сказки «Рукавичка».

 

Помочь детям понять содержание сказки, называть животных, которые пришли к рукавичке. Учить малышей рисовать следы зверей (пальчиками).

 

3 неделя

 

Наблюдение за снеговиком на улице

Поговорить с детьми о зиме, закрепить признаки зимы:холодно, мороз, сильный ветер, идет снег. Рассмотреть снеговика :из чего он, какого цвета, размера.Определить, какой он на ощупь? Почему?  Когда снег лепится? Почему? Учить скатывать  шарики из белых салфеток.(выкладывание  по контуру).

 

4 неделя

 

«Новогодня ёлочка»

 

Познакомить детей с праздником Новый год; пополнить активный словарь ; продолжиать учить  слушать стихи и понимать их содержание; воспитывать эстетические чувства, доброжелательность, нравственность. Учить викладыать игрушки на елке в опред. местах (в отверстиях).

 

п/п

Месяц, неделя

Тематика

Цель

 

6.

Февраль

1 неделя

 

«Колючий ёж».

 

 

Продолать знакомить  с дикими животными, в частности ежом; учить детей  слушать художественные произведения и отвечать на вопросы по содержанию; обогатить словарь детей прилагательными и глаголами; развивать речь, творческое воображение. Учить рисовать жесткой почти сухой кистью.

 

2 неделя

 

«Приключения колобка».

Продолжать учить детей  слушать сказки, понимать содержание, уметь проговаривать песенку Колобка; формировать умение имитировать движения сказочных персонажей, отгадывать загадки о животных; воспитывать интерес к народной сказке. Учить рисовать Колобка ( шаблон) - расскрашивать.

 

3 неделя

Чтение стихотворения Г.Демченко «Белочка»

 

 

Учить слушать стихотворение, отвечать на вопросы по его содержанию. Развивать язык детей. Обогащать словарный запас. Учить рисовать орешки и грибы (с помощью штамповки).

 

4 неделя

 

Рассматривание картини «Ми играем со  снегом».

 

Продолжать учить детей сосредоточиваться на изображении сюжета картины, отвечать на вопросы полными предложениями, рассказывать, кто что делает, кто какой, что какое, что для чего. Закреплять знание о свойствах снега, зимних явлениях природы, одежде. Развивать мышление, речь. Учить делать снег с помощью ваты (выкладывать)

 

п/п

Месяц, неделя

Тематика

Цель

 

7.

Март

1 неделя

 

«Праздник у куклы Оли».

 

Закрепить и углубить знание детей о  посуде, мебели и их назначениях в быту; развивать речь малышей, в частности диалогическую; учить детей употреблять слова в звательной форме, побуждать их образовывать предложение с нескольких слов, воспитывать культуру поведения, комун. навыки. Учить скатывать салфетки, заворачивать

 

2 неделя

 

«Хлеб и его родственники».

 

Формировать у детей представление об изготовлении муки и изделий из неё; продолжать учить слушать лит. и фольклорные стих. произведения; развивать зрительное и слуховое внимание; восп-ть уважение к человеческому труду, бережное отношение к хлебу. Учить лепить хлебцы, покрасить пальчиками.

 

3 неделя

 

«Нам играть интересно».

 

Закрепить в речи детей слова - названия игрушек, учить соотносить  игрушку с картинкой; обогащать активный словарь малышей глаголами, прилагательными; учить отвечать на вопросы ; развивать любопытство к совместной игре. Учить рисовать колеса ( штамповка).

 

4 неделя

 

Чтение стихотворения "Помощница" (О.Стрилец)    

 

Учить детей рассказывать стих-ие  с воспитателем, выполнять движения, в соответствии с текстом. Использовать в речи  посуду и мебель. Понимать объяснения взрослого. Учить рисовать с помощью трафарета (закрашивать).

п/п

Месяц, неделя

Тематика

Цель

 

8.

Апрель

1 неделя

 

«Наш красивый родной город»

Закрепить знание детей о названиях родного города ( улицы, дома); уметь вести себя на улице; обогащать словарный запас ; учить определять размер (большой, маленький, одинаковые); развивать познавательный интерес к окружающей среде. Учить выкладывать домики с помощью геометрических фигур.

 

2 неделя

«Кто управляет транспортом?»

 

 

Ознакомить детей с профессией водителя, действиями, обязанностями, учить придерживаться правил дорожного движения; развивать связную речь детей, учить отвечать на вопросы, учить строить рассказы. Учить делать гараж для машины с помощью мокрого песка.

 

3 неделя

 

«Наблюдение-восхищение вишней»

Учить любоваться красотой природы. Формировать представление  о строении дерева. Активизировать словарь названиями частей дерева : ствол, цветы, листья. Учить добирать ласковые слова (вишня - вишенка), согласовывать сущ-ые с прилагательными. Учить рисовать цветущее дерево( пульвелизатором).

 

4 неделя

Дидактическая игра «Покатаєм зверей на поезде».

 

 

Продолжать учить  четко произносить слова и фразы, правильно называть вид транспорта - поезд. Уметь отгадывать загадки, Закрепить цвета, форму, величину, части поезда. Активизировать словарный. запас. Учить делать поезд при помощи . стульев в группе.

п/п

Месяц, неделя

Тематика

Цель

 

9.

Май

1 неделя

 

«В нашем саду».

 

 

Расширить знание малышей о садовых деревьях, кустах, их плодах. Развивать речь  воспитанников, учить складывать небольшие описательные рассказы по картине., отгадывать загадки. Уметь помогать взрослым. Учить рисовать листья дерева (с помощью штамповки).

 

2 неделя

 

«Расцветает все вокруг».

 

Углубить знание детей о цветах: садовые и дикорастущие. Обогащать словарный запас малышей, воспитывать интерес к художественному слову и эстетические чувства. Учить рисовать цветок (с помощью ладошки).

 

3 неделя

 

Чтение стихотворения Н.Забилы «Одуванчик».

 

Учить детей воспринимать и понимать на слух поэтическое произведение, отвечать на вопрос по содержанию стихотворения фразами с 3-5 слов. Обогащать словарь названиями цветов. Учить скатывать салфетки желтого цвета - выкладывать.

 

4 неделя

 

Дид.игра «Украсим кукле платье».

 

 

Учить украшать платье девочки цветами соответствующего цвета. Различать цветы (форма, размер, цвет). Воспитывать бережливое отношение к цветам, знать, как ухаживать. Учить рисовать цветы с помощью штамповки.


 

5.Содержание проекта

№ п/п

Тема

Содержаните работы

1.

«Зачем  нам вода?»

 

1.Рассматривание  рисунка "Дождик".               2.Физминутка .                                    3.Беседа по сюжетным картинкам.                     4.Дид.игра "Какая вода?».                5.Чтение стих - ния  К. Перелисна "Дождь".                                 6.Экспериментальная деят-сть (подуть на воду)

2.

«Мы – опрятные малыши».

 

1.Бесда об игрушках.                         2.Речевая гимнастика (звукоподражание)         3.Практ. деятельность  детей (мытьё. вытирание игрушек).                                     4. Физминутка .                                   5.Чтение стихотворения  Г. Бойко "Здоровым будь"!                          6.Выкладывание игрушек (разрезные картинки) .

3.

«Рассказывание сказки «Дед, баба и курочка  Ряба».

 

1.Беседа о домаш. птичках.         2.Рассказывание сказки "Дед, баба и курочка Ряба  ".                                           3.Вопросы по содерж.сказки.                    4.Физминутка.                                                5.Сделать корм для курочки.

4.

«Наблюдение за рыбкой в аквариуме».

 

1.Рассматривание рыбки.(обследование). 2.Рассматривание золот.рыб.                            3.Практ. деятельность детей (оборудование аквариума для рыбки).                      4.Физминутка.                                 5.Рисование рыбки через трафарет (тампон

5.

«Яблоневый сад».

 

1. Беседа о фруктах.                              2.Дид.игра "Какой сад"?                      3.Физминутка.                                              4.Чтение стихотворения Н.Забилы "Яблонька".                                                   5.Дид.игра "Яблочные лакомства".                         6.Игра "Где листочек"?                           7.Выкладывание яблочек на дерево.

6.

Заучивание потешки "Выглянь, выглянь, солнышко".

1.Рассматривание  рисунка с изображением  солнышка.                                           2.Проговаривание потешки воспитателем.                3.Беседа по содержанию потешки.                4.Повторение детьми.                    5.Физминутка.                                6.Выкладывание солнышка из ниток.

7.

«Кукла Юля идёт гулять ».

 

1.Рассматривание куклы (ее одежды).                      2.Дид.игра "Одень Юлю".                               3.Чтение стихотворения Л.Костенко "Соловей простудился".           4.Физминутка.                                      5.Исполнение песни "Калачи".                 6.Украшение одежды для куклы.(рисование пальчиками).

8.

«Красота осенних цветов»

 

1.Беседа об осени.                                     2.Чтение стихотворений об осенних цветах (название цветов).                              3.Пальчиковая гимнастика "Цветы".               4.Закрепление цвета цветов.                 5.Рисование цветочка ладошкой .

9.

Игра - наблюдение "Домашняя птица: цыпленок и утёнок".

1.Рассматривание цыпленка и утенка.                           2.Вопросы к детям.                                   3.Речевое упражнение (звукоподражание). 4.Рассматривание картины с их изображени                                                  5.Игра "Найди маму малышу". 6.Выкладывание цыпленка (скатанные салфетки)

10.

Чтение забавлянки "Идет коза рогатая".

1.Рассматривание игрушечной козы.                                2.Чтение забавлянки "Идет коза рогатая".        3.Повторение забавлянки детьми.                            4.Беседа по содержанию.                  5.Физминутка.                                      6.Выкладывание травки для козы (рваная бумага)

11.

"Кошечка зовёт нас играть".

1.Отгадывание загадки про кошку.                      2.Подвижная народная игра "Серый кот".                   3.Чтение стихотворных строк по теме.         4.Рассматривание рисунка "Кошка и котята"                                                           5.Следы кошки (работа с мокрым песком)

12.

Дидактическая игра «Кого не стало?»

 

1.Беседа: какие есть животные (домашние и дикие).                                                   2.Отличать детенышей от взрослых животных.                                                       3.Чтение стихотворных строк.                    4.Ролевая игра "Веселые превращения".       5.Домашние животные возвращаются домой (выкладывание)

13.

Заучивание стихотворения А.Барто "Мяч".

1.Рассматривание игрушек.             2.Заучивание стихотворения про мяч (проговаривание воспитателем). 3.Проговаривание детьми.                      4.Беседа по содержанию.                               5.Игра" Мой весёлый звонкий. мяч".                                              6. Рисование мяча с помощью штамповки

14.

«Магазин игрушек (продавец)».

 

1.Рассматривание куклы Зины. Она - продавец.                                                          2.Игра "В магазине игрушек". 3.Физминутка.                                     4.Вопросы к детям.                                             5.Сделать подарок для Зины (бусы) - из макарон

15.

Дидактична гра «Чудесный мешочек».

 

1.Беседа об игрушках.                                 2.Доставание и название предметов.          3.Закрепление цветов.                              4.Рисование игрушки (через трафарет - тампоном)

16.

«Рассматривание игрушечной лисички».

 

1.Рассматривание лисички.                  2.Определить основные части тела.                                3.Рассказ воспитателя.                           4.Рассказ детей.                                    5.Физминутка.                                               6.Подруга для лисички.(работа с пластилином)

17.

«Снежинки - пушинки».

 

1.Отгадывание  загадки про зиму.                                2.Беседа о зиме.                                        3.Дид.игра "Расскажи о снежинках".         4.Физминутка.                                                   5.Игра "Какая снежинка"?                       6.Рисование снежинок (из пульвелизатора)

18.

«Рассказывание сказки «Рукавичка».

 

1.Рассматривание рукавички.                     2.Рассказ сказки "Рукавичка"                  3.Беседа по содержанию сказки.                  4.Физминутка.                                          5.Нарисовать следы зверей (пальчиками)

19.

Наблюдение за снеговиком на улице

1.Беседа о зиме, о снеге.                      2.Рассмотрение снеговика.                    3.Определить свойства снега.                    4.Вопросы по теме.                                       5.Сделаем снеговика (из скатанных белых салфеток)

20.

«Новогодня ёлочка»

1.Отгадывание загадки про ёлочку.                             2.Чтение произведений на новогод . тему.                                               3.Физминутка (новогодний хоровод).                     4.Дид.игра "Добавляй слово".                    5.Сделать праздничную елку (украсить игрушками)

21.

«Колючий ёж».

 

1.Беседа о лесных зверях.                            2.Чтение стихотворения  П.Воронько "Еж".      3.Вопросы к детям.                               4.Физминутка.                                               5.Дид.игра "Еж".                                             6.Чтение сказки "Еж и заяц".                           7.Беседа по содержанию сказки.                       8.Рисование ежа (почти сухой кистью)

22.

«Приключения колобка».

1.Чтение  сказки "Колобок".                         2.Беседа по содержанию сказки.                    3.Повторение песенки Колобка.               4.Отгадывание загадок (о зверюшках).        5.Физминутка.                                            6.Рисование Колобка (с помощью шаблона)

23.

Чтение стихотворения Г.Демченко «Белочка»

 

1.Рассматривание белочки (игрушка).                       2.Чтение стих-я воспитателем.               3.Беседа по содержанию .                    4.Физминутка.                                             5.Рисование "Угощаем белочку"

24.

Рассматривание картини «Ми играем со  снегом».

 

1.Беееда о зиме.                                        2.Рассматривание картины "Мы играем со снегом".                                                              3.Ответы на вопросы.                                        4.Игра "Поймай снежинку".                  5.Физминутка.                                                 6.Сделаем снег на картине.

25.

«Праздник у куклы Оли».

 

1.Беседа с куклой Олей.                              2.Дид.игра "Оля приглашает друзей".                   3.Дид.игра "Как навести порядок"?        4.Пальчиковая игра "Пальчик, пальчик, что делал"?                                                          5.Дид.игра "Сладкое к чаю".                  6.Физминутка.                                                    7.Сделаем конфеты к чаю (из салфеток)

26.

«Хлеб и его родственники».

 

1.Рассматривание иллюстрации "Пшеница созрела".                                                        2.Чтение потешки о хлебе "Сидит зайка под липкой".                                               3.Беседа о хлебе.                                   4.Физминутка ("Пеку, пеку хлебчик").                  5.Чтение стих-ий по теме                           6.Сделать угощение (хлебцы –сол тесто)

27.

«Нам играть интересно».

 

1.Упражнение "Громко - тихо".(называть имена).                                                                  2.Игра "Секрет".                                       3.Дид.игра"Что за игрушка"?       4.Физминутка.                                               5.Слушание стих-ий по теме                     6.Нарисуем колеса для машины (штамповка)

28.

Чтение стихотворения "Помощница" (О.Стрилец)    

1.Беседа про помощь друг другу.                          2.Чтение стихотворения воспитателем. 3.Выполнение соответствующих движений.              4.Украсить платье для куклы

29.

«Наш красивый родной город»

1.Беседа о родном городе. 2.Рассматривание иллюстрации "Улица". 3.Ответы на вопросы.                                4.Дид.игра "Такие разные домики".              5.Пальчиковая гимнастика "Замок".                          6.Чтение стихотворения "Наш двор".               7.Выкладывание домиков.

30.

«Кто управляет транспортом?»

 

1.Рассматривание игрушечного транспорта. 2.Беседа о водителе.                                    3.Чтение стихотворений по теме.                      4.Физминутка.                                           5.Дид.игра "Работа водителя".                   7.Гараж для машины (из мокрого песка)

31.

«Наблюдение-восхищение вишней»

1.Беседа о деревьях.                             2.Наблюдение - восхищение  вишней.                          3.Ответы на вопросы по теме.               4.Закрепить основные части дерева.                     5.Подбирать ласковые слова.                6.Рисование цветущего дерева.

32.

Дидактическая игра «Покатаєм зверей на поезде».

 

1.Беседа о транспорте.                        2.Отгадывание загадок.                            3.Закрепить цвета.                               4.Физминутка.                                             5.Игра "Где чей вагон"?                          6.Постройка поезда из стульев.

33.

«В нашем саду».

 

1.Рассматривание  иллюстрации "В саду". 2.Дид.игра "Скажи ласково".                    3.Назвать предметы с рисунков (садовые ягоды и фрукты).                                 4.Физминутка.                                      5.Отгадывание загадок.                                  6.Чтение стихотворения о вишне.(Г.Бойко).    7.Рисование листьев на дереве.

34.

«Расцветает все вокруг».

 

1.Рассматривание рисунков с изображением цветов.                              2.Ответы на вопросы воспитателя.                  3.Чтение отрывка из стихотворения  Н.Забилы "Одуванчики".                              4.Чтение М.Познанська "Ромашка" и "Красные тюльпаны".                              5.Рисование цветы.

35.

Чтение стихотворения Н.Забилы «Одуванчик».

 

1.Рассматривание цветов в вазочке.                           2.Чтение стихотворения Н.Забилы "Одуванчик".                                                   3.Ответы на вопросы по содержанию.      4.Физминутка.                                                5.Сделаем цветок (из салфеток)

36.

Дид.игра «Украсим кукле платье».

 

1.Беседа о цветах.                                    2.Закрепление цвета.                                           3.Игра "Сложи цветочек".(разрезанные катинки).                                                     4.Физминутка.                                                 5.Украсим платье для куклы цветами.

 

6.Методическое  обеспечение   проекта

Методическое:   педагогическая, методическая литература, образцы работ художников, картины.

Диагностическое:   диагностический и дидактический материал.

Материально – техническое:   магнитофон для прослушивания музыки, краски (гуашь, акварель), карандаши, мелки, пластилин, мелкозернистые крупы, цветная бумага, природный и бросовый материал и т. д.

Здесь же организуются выставки работ самих детей, выполненных в различных техниках.

 

7.Наборы для теского творчества; развивающие игры и игрушки; сказочные игры  и  игры на внимание

           Рекомендую использовать разные наборы для творчества .  Это отличная возможность пробудить в ребенке интерес к искусству. Творчество – это важнейшее занятие, которое помогает становлению крохи, как личности. В процессе занятий ребенок учится проявлять индивидуальность, воспроизводить свои мысли и мечты.

           То есть, наборы для детского творчества способствуют гармоничному развитию каждого малыша.  Они развивают усидчивость, трудолюбие, щепетильность, сообразительность, креативность, воображение, память, учат концентрироваться на одном деле. Они дают возможность совмещать развлечение и развитие.  ( Приложение  2)

           Также можно  использовать  разнообразные  игры во время занятий (развивая игры, пальчиковые, сказочные игры), которые способствуют заинтересованности малышей, помогают сенсорному развитию ребенка, развитию мелкой моторики, воображения, мышления, развитию творческих способностей.    ( Приложение  3 )     

8.     Взаимодействие  с родителями     

Важным аспектом в системе образования является работа с родителями Большое место должно уделяться совместной деятельности детей и их родителей.  Это :    

- проведение родительских собраний творческой направленности.

- участие родителей во всевозможных праздниках

- тематические выставки поделок  и рисунков в нетрадиционных техниках рисования, сделанных совместно родителями с  детьми.    

А также :                                                                                   

- Консультации.

- Беседы.

- Наглядная информация: буклеты, памятки.

- Привлечение родителей к пополнению среды (нетрадиционные метериалы).

- Участие в конкурсах.

Такой подход способствует сотрудничеству, эмоциональному, психологическому сближению родителей и детей.

 

План работы с родителями

    Месяц

                      Тема

       Формы работы

 Сентябрь                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

«Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста»

Анкетирование

Октябрь

  «Рольнетрадиционного рисования в развитии детей раннего возраста»                                                                                                                                                                                                                                                                           

Родительское собрание

Ноябрь

«Как часто рисует ваш малыш?»

Памятки

Декабрь

«Развитие творческих способностей детей в игре и в быту»

Консультация

Январь

«Рисуем вместе с детьми»

Буклеты для родителей

Февраль

«Необычными вещами мы рисуем без труда»

Папка - передвижка

Март

«Увлекательное рисование»

Мастер - класс

Апрель

«Несколько советов по развитию творческих способностей детей»

Памятки

Май

«Наш семейный портрет»

Анкетирование.Выставка рисунков, выполненных в нетрадиционных техниках, изготовленных дома совместно с родителями.

 

 

9.Используемая литература

1.Закон  МОН ДНР  «Об образовании», 19.06.2015 г(действующая редакция

    на 23.03.2016г).

2.«Государственный образовательный стандарт основного общего образования   

    на 2015 – 2017 г», 17.07.2015г.

3.Типовая образовательная программа дошкольного образования «От рождения

   до школы», 18.08.2015 г.

4.Типовое положение о дошкольных образовательных учреждениях МОН ДНР     

    29.01.2015г.

5.  Е.А.Янушко”Рисование с детьми раннего возраста» .- М, Мозаика –

    Синтез – 2006 г.

6.А.В.Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для

   воспитателей и родителей»- СПБ.КАРО, 2007г.

 7. «Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество»

     под.ред.А.А.Грибовской.М.ТЦ Сфера, 2009 г

8.О.Л.ИвановаИ.И.Васильева “Как понять детский рисунок и развить

   творческие способности ребёнка» -СПБ Речь, М.Сфера, 2011г.

9.Интернет-ресурсы:  http://www.myshared.ru/slide/1300273/ ,    https://www.maam.ru/detskijsad/netradicionoe-risovanie-s-detmi.html

 

 


 

10. Приложение 1

 

  SAM_0383.JPG    SAM_0397.JPG

     НТИД – рисование пальчиками и                НТИД – рисование при помощи  салфеток.

                    ладошками.

 

 

 

  SAM_0389.JPG

                                НТИД – рисование ладошками.

 

 

 

  SAM_0392.JPG

                                      НТИД – тычок  жёсткой  полусухой кистью.

 

 

 

    SAM_0386.JPG   SAM_0401.JPG

         НТИД – рисование нитками .                                      НТИД – обрывание бумаги.

 

 

SAM_0477.JPG

НТИД – набрызг.

 

SAM_0478.JPG

НТИД – оттиск  пробкой, оттиск печаткой с картофеля.

Приложение 2.

     Наборы для детского творчества

      (для тех, кто любит рисовать):

 

           Наборы и доски для рисования - это очень удобно: рисовать, потом можно стереть изображение специальной губкой, перевернуть мольберт - и здесь уже выкладывать изображение из деталей мелкого конструктора.

 

            Наборы для рисования водой - имеют ряд поучительных и развлекательных функций. Они уникальны сами по себе (все написанное исчезает спустя некоторое время). Маркеры для рисования водой безопасны, даже, если ими рисовать где-то еще, кроме специального коврика. Наборы для раскрашивания рисунков с помощью воды - вид чудесного "водного" художества. Фломастер наполняется водой, ребенок рисует на специальных карточках. Вода высыхает - и можно рисовать еще.

 

             Книги для рисования - здесь нанесенный рисунок, добавляются аксессуары для раскрашивания. Заготовки штампов - для самих маленьких. Добавляются небольшие игрушки для рисования - чудесный подарок для ребёнка. Развитию творческих способностей ребёнка наборы и книги содействуют идеально!

 

              Наборы для лепки - в процессе работы развивается не только моторика малыша и творческие способности, но и активно работает мозг, улучшаются коммуникативные навыки и желания малыша общаться.

 

 

 

 

 

  SAM_0493.JPG        SAM_0489.JPG

 

 

 

   SAM_0481.JPG          SAM_0484.JPG

 

 

 

    SAM_0456.JPG        SAM_0458.JPG

Развивающие  игры и  игрушки

 Мозаика - прекрасно помогает выражать не только воображение и фантазию ребёнка, но и логику, и мелкую моторику - его пальчики станут более чувствительные, что поможет в учебе в целом.

 Пазлы - это умение создавать произведение искусства из мелких деталей. Развивает мелкую моторику ребёнка.

 Рамки - вкладыши - отлично развивают логику ребёнка.

Волшебные  магниты - прекрасная развивающая игра(вешать на холодильник - очень интересно) . Развивает  мелкую моторику.

 Пирамидки, кубики - развитие логики, закрепление размеров, формы и цвета.

 Мягкие развивающие  игрушки - это радость прикосновения и общения, развивают разные качества, выучивают испытывать чувства и емоции, любов.

Деревянные развивающие  игрушки - сделаны с

самого натурального материала, хранят тепло рук и позитивную енергетику. Это помогает ребёнку развиваться разносторонне и прорабатывать самые разнообразные ощущения.

 Игрушечные наборы для ролевых игр - для детей, которые обожают повторять за взрослым их занятия : играть в продавца, повара, готовить .

 Детский конструктор - любимая игра (или даже головоломка) для мальчиков и девочек. Развивает логику и пространственное мышление, фантазию и воображение ребёнка, учит его работать руками и контролировать действие пальцев (можно собрать дом, машину.). Он в ведерке - можно брать с собой.

 

Развивающие диски и пособия - помощники родителей, облегчают процесс учебы, делают его приятным.

Детский компьютер - во время веселой игры учит ребенка логике, выкладывает основы иностранного языка, рассказывает интересные факты из истории. Он может быть оформлен в виде любой игры, иметь интерфейс с изображением любимых сказочных героев.

 Наборы "Шнуровка и плетение" - это развитие мелкой моторики и ловкости детских пальчиков. Тренируют усидчивость ребёнка, развивают логическое мышление, глазомер, координацию и пространственное ориентирование. Развиваются зрительное и тактильное ощущения. Содействует всестороннему развитию ребёнка.

 

  SAM_0427.JPG   SAM_0409.JPG    SAM_0416.JPG 

   

   SAM_0418.JPG   SAM_0429.JPG    SAM_0434.JPG

 

   SAM_0437.JPG   SAM_0438.JPG     SAM_0442.JPG

 

       SAM_0447.JPG    SAM_0459.JPG   SAM_0082.JPG

                              SAM_0462.JPG   SAM_0504.JPG

         Сказочные  игры, которые развивают

Пальчиковые сказки

 

  Мы показывали сказочных героев всем своим телом. А   теперь в нашем заколдованном месте надо показать их только пальчиками: как выглядит волк, как змей, как петушок- золотой гребешок? А как Иван - Царевич на своем сером волке?

А теперь мы будем слушать сказку и показывать её пальчиками.

А чтобы потренироваться –  пальчиковое упражнение:

SAM_0452.JPG 1,2,3,4 – кто живет в моей квартире?                    

 (хлопок в ладошки на счёт)

1,2,3,4,5 – всех могу пересчитать:                  

(хлопок  в ладошки на счёт)

Папа, мама, брат, сестрички, кошка Мурка, и две кошки,

          Мой щегол, сверчок и я – вот и вся моя семья!

 

Животные и  герои сказок

 В наших сказках есть герои обычные и достаточно необычные, как колобок, тараканище. Они как-то двигаются, бегают, едят и так далее надо все это показать без всяких слов, но так, чтобы все догадались, кто это.

 

                              Больница сказок

Лечить сказочных героев бывает очень трудно. Вот простудился колобок, что делать? Ногу не попаришь, пилюлю не проглотишь, укол не сделаешь в мягкое место, при отсутствии его. А если заболевшая Курочка Рябая или Мышка - норушка? Поэтому очень необходима сказочная больница, такие же лекарства и приемы лечения сказочных необычных героїв


                                                   Игры на внимание

«Будь внимательным»

На 1 хлопок ведущего – дети поднимают руки вверх.

На 2 хлопок – встают.

(Последовательность и ритм ударов меняется).

На слова:

SAM_0463.JPG-«птица» - взмах руками(как крылья);

-«рыбы» - имитация плавания;

- «земля» - присесть;

- «огонь» - покружиться;

-«кузнечик» - попрыгать;

-«сова» - уснуть.

 

 

Игра «Путаница»

("Ехали - Поехали")                                                                                                  Все дети повторяют за ведущим : "Ехали - поехали" (стучат при этом ладошками по коленям).                                                                        Потом ведущий называет какую - нибудь часть тела (нос, голова, глаза), дети должны дотронуться до нее указательным пальцем. При этом, ведущий "путает" детей, называя одно, а показывая на другое. Кто ошибся - садится.                                                                            В конце игры остаются трое самых внимательных. Им призы.

 

Игра «Съедобное – несъедобное».

Ведущий имитирует бросание мяча и называет слово. Если называется что-то съедобное - дети " ловят мяч" (имитируют это движение), а если - несъедобное - дети "не ловят" (стоять смирно). Преимущество этой игры с мнимым мячом - одновременно играет вся группа. Игра проходит быстро, организовано, без сбоев.

 

 

 

 

 

 

 

Конспект родительского собрания в младшей группе

«Нетрадиционные техники рисования»

 

Цель собрания. Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования для детей младшего дошкольного возраста.

 

Задачи собрания:

- привлечь внимание родителей к ценности изобразительного искусства;

- способствовать развитию понимания у родителей важности развития детского творчества.

 

Участники: родители, воспитатели.

 

Оборудование: бумага, краски, кисточки, ватные палочки, перышки, осенние листья, небольшие пластиковые бутылки, различные трафареты, коктейльные трубочки, зубные щетки, пипетки, пластиковые вилки, кусочки поролона, салфетки.

 

Предварительная работа.

1.Анкетирование родителей.

Уважаемые родители! Ваши искренние ответы на вопросы анкеты помогут нам больше узнать о ваших детях и улучшить качество нашей работы.

 

1. Ф. И. О родителей________________________________________________

2. Считаете ли вы, что у ребёнка есть творческие способности? Какие?____________________________________________________________

3. Любит ли ваш ребёнок фантазировать?_______________________________

4. Кто из членов семьи уделяет внимание ребёнку больше других?___________________________________________________________

5. Чем ваш ребёнок любит заниматься в выходные дни?______________________________________________________________

6. Есть ли у вашего ребёнка место для занятий?__________________________

7. Любит ли ваш ребёнок заниматься рисованием?_______________________

8. Есть ли у вас дома всё необходимое для занятий рисованием?___________

 

2. Приглашение для родителей.

 

                                              Сценарий собрания

1. Вступительное слово воспитателя. Уважаемые родители, я рада вас приветствовать! Тема нашего собрания «Нетрадиционные техники рисования». Занятие рисованием – одно из самых больших удовольствий для ребёнка. Эти занятия приносят малышу много радости. Давайте прямо сейчас сделаем несколько отпечатков ладонями, попробуем испытать то, что чувствует ребенок при рисовании таким способом. (Родители делают отпечаток ладоней на бумаге, педагог побуждает высказывать родителей свои эмоции и ощущения).

Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Давайте и мы с вами немного пофантазируем, посмотрим на что может быть похож наш рисунок? (родители отвечают: рисунок похож на птицу, цветы, и т.п.)

Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. Уважаемые папы и мамы, расскажите, какие эмоции вы испытали, создавая вот этот рисунок (выслушать ответы родителей – радость, интерес, положительные эмоции). Итак, мы выяснили, что изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, способствует развитию воображения, наблюдательности, художественного мышления. Значит, следует поддерживать и развивать интерес ребёнка к творчеству.

Маленьким детям сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования: кистью, карандашами, фломастерами. Использование только лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно – в этом и заключается суть нетрадиционных техник рисования!

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Дети постигают свойства материалов, обучаются движениям, которые необходимы для создания тех или иных форм и линий. Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянно повышать интерес к художественной деятельности, развивать психические процессы. Оно позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, дает полную свободу для самовыражения.

 

2. Практикум для родителей.

Уважаемые родители, давайте вместе с вами попробуем порисовать различными способами и материалами (родители совместно с воспитателем рисуют).

рисование пальчиками. Опускаем в гуашь пальчик и наносим точки, пятнышки на бумагу. Например, пальчиком можно ставить точки по кругу - получаются лепестки цветка. Также можно рисовать капельки дождя, размазав краску по бумаге.

 

прижми и отпечатай. Например, обмакнув ватную палочку в краску, можно поставить множество разноцветных горошин, нарисовать ягоды, цветы, снег. Если донышко пластиковой бутылки обмакнуть в краску и оставить отпечаток на бумаге - получится цветочек. Покрасив желтой, оранжевой краской листья можно оставить красивые осенние отпечатки на листе бумаги. Покрасив листья или перышки белой краской, сделать отпечаток на синей или голубой бумаге - получаются красивые деревья в снегу.

 

рисование ладошкой. С помощью ладошки можно получить множество самых разных отпечатков, а применив фантазию, превратить их в настоящие шедевры: ладошки умеют превращаться в яркое солнышко; если чуть отодвинуть большой палец в сторону, а остальные раздвинуть, отпечаток превратится в ежика.

 

рисование пипеткой. Нарисуйте тучку пальчиками, затем можно воспользоваться пипеткой: наберите в неё краску синего цвета и накапайте на тучку, а дальше самое интересное: поднимите листок и капельки побегут по листку - дождик льёт из тучки.

 

рисование кусочком поролона через трафарет. Прикладываем трафарет к бумаге, обмакиваем поролон в краску и примакиваем поролон по трафарету, затем аккуратно убираем трафарет.

 

При помощи кусочка поролона можно нарисовать необычный букет.

-выдувание. В основе этой техники рисования лежит обычная клякса, которую с помощью выдувания на нее воздуха из коктейльной трубочки превращаем в фантазийное изображение. Эта техника развивает фантазию детей, тренирует легкие. Благотворно сказывается на развитии плавности речевого дыхания, развивает воображение.

 

-рисование щеткой. Зубную щетку обмакиваем в краску и оставляем ею следы на бумаге. Таким образом, можно нарисовать, например, осенний лес, метель и т.д.

 

-рисование мятой бумагой. Таким способом, например, можно нарисовать деревья. Для этого смять тонкий лист бумаги, обмакнуть его в краску и, осторожно примакивая нарисовать крону дерева. Также можно нарисовать траву, небо, снег.

 

-рисование пластиковой вилкой. При помощи пластиковой вилки можно нарисовать, например, ежика, ветки деревьев, бутоны тюльпанов, раскрасить елочку.

 

А теперь приглашаю вас посмотреть выставку детских работ, выполненных нетрадиционными способами рисования.

 

Давайте сравним с детскими рисунками те, которые мы с вами только что нарисовали.

 

 

 

3.Вывод.

Дорогие папы, мамы и бабушки, вы смогли убедиться, что творческий процесс – это настоящее чудо. Дети раскрывают свои уникальные способности и испытывают радость, которую им доставляет созидание. Здесь они начинают чувствовать пользу творчества. Помните, что очень многое зависит от вас, от того, кто окажется рядом с ребенком у входа в многообразный мир красоты. Уважаемые родители, старайтесь дома создать условия, необходимые для творческого развития ваших детей, активно участвуйте в творческом процессе вместе с ребенком. Поощряйте его стремление исследовать окружающий мир, умейте ценить его достижения и его самого как личность! Пусть творчество доставит радость вам и вашим детям!

Наша встреча подошла к концу. Надеемся, что вы узнали для себя что-то новое. Пожалуйста, оцените наше собрание при помощи магнитов, вот на таком цветке (на доске крепится плакат с изображением яркого цветка на длинном стебле) которые вы прикрепите там, где считаете нужным. Чем выше ставите магнит - тем значимее для развития творческих способностей вашего ребенка изученные сегодня техники рисования.

Анкета для родителей «Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности»

 ЦЕЛЬ АНКЕТИРОВАНИЯ: определения интереса к изобразительной деятельности      

1. Интересуетесь ли вы тем, чем сегодня занимался ваш ребёнок _____________________                                                                                                  2. Чем ребенок любит заниматься дома (рисовать, лепить, вырезать из бумаги или чем-то другим?) _____________________________________________________________________                                                                                                                                                3. Какими изобразительными материалами любит рисовать ребенок (карандашами, акварелью, цветными восковыми мелками, фломастерами _____________________________________________________________________________                                                                                                                         4. Какие темы наиболее часто изображает ребенок? _________________________________                                                                                     5. Как используются детские работы: собираются, устраиваются выставки, периодически рассматриваете с ребенком или другое? ___________________________________________                                                              6. Обращается ли к вам ребенок за помощью в процессе рисования: необходим совет по теме, выбору                                                                                                   7. Рисует ли кто-нибудь дома (взрослые, братья, оказывают ли они влияние на ребенка?) _____________________________________________________________________________                                                                                                                               8. Рассказывает ли ребенок о своем рисунке, ждет ли похвалы, поощрения? _____________________________________________________________________________                                                                                                                             9. Имеются ли дома произведения изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, народное декоративное искусство? К какому виду проявляет ребенок интерес? ____________________________________________________________________                                                                                                                                           10. Смотрите ли с ребенком телепередачи, посвященные знакомству с изобразительным искусством? __________________________________________________________________                                                  11. Хотите ли вы, чтобы Ваш ребёнок посещал объединение по изобразительному искусству?                                                                                            13.Ваши пожелания в работе изостудии ______________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________                                                                                   БЛАГОДАРИМ ЗА УЧАСТИЕ В АНКЕТИРОВАНИИ!

Занятие в группе раннего возраста

 Домик для зайчика

(Нетрадиционные техники рисования)

Программное содержание:                                                                                          1.Учить понимать элементарные причино – следственные  связи  между состоянием погоды и поведением людей.                                                                2.Ознакомить со свойствами бумаги (бумажные снежинки) :белые, гладкие, хорошо сдуваются.                                                                                                          3.Закрепить знание детей о свойствах снегу:белый, холодный, пышный, хорошо сдувается, в руке тает.                                                                                                                4.Учить сравнивать рукотворные снежиночки со снегом.                                        5.Развивать наблюдательность, память, познавательный интерес.                            6.Учить ребенка выкладывать аппликационные формы (геометрические фигуры), уметь размещать их на плоскости.

7.Уметь  радоваться своему результату, выражать свое мнение.                       8.Развивать у детей мелкую моторику пальцев, самостоятельность. 9.Формировать у детей изобразительные  умения и навыки в рисовании нетрадиционным способом : рисовать снег с помощью пульвелизатора. 10.Вызывать интерес к изобразительной  деятельности.                                11.Продолжать устанавливать эмоциональные контакты с взрослыми и другими детьми, эмоционально отзываться на яркие предметы и игрушки, на музыкальное сопровождение (связывать  движения с музыкой в играх).                             12.Воспитывать у детей хорошее отношение к игровым персонажам, уметь посочувствовать, пожалеть, вызывать желание помочь им.

Подготовка воспитателя: проработала литературу:                             1.Базовый компонент дошкольного образования.                                                 2.Программа "Я в мире".                                                                                               3.Программа развития и воспитания ребенка раннего возраста "Зернышко". 4.Библиотечка воспитателя :№ 9-10, 2011р., август.                                                 5.Журнал "Дошкольное воспитание" : №1, 2010р., январь.                                     6.Журнал "Воспитатель - методист".                                                                                             7. "Оригинальные пальчиковые игры" - Черенкова Е.Ф.; М., 2010 год.

Предыдущая работа:                                                                                  1.Наблюдали за снегом (белый, холодный, легкий).                                     2.Рассматривали бумажные снежинки.                                                              3.Рассматривали иллюстрации к сказкам (узнавали зайку).                                  4.Игровые упражнения "Кто как ходит"?                                                                      5.Игра "Зайки - попрыгайки".                                                                     

Материал к занятию:                                                                                                            Лист бумаги А- 4 на каждого ребенка (с зайчиком в уголке внизу); тарелочка с геометрическими фигурами : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал (на каждого ребенка); пульвелизаторы с белой гуашью (на каждого ребенка); большой домик; большая игрушка - зайчик; большая дорожка возле домика (синие обои); бумажные снежинки; ванночка со снегом, ведерко, ноутбук (сюжет со снегом).

Длительность: 10 минут.

 

Ход занятия.

1.Вводна часть.                                                                                                                          -Ой, дети, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте улыбнемся и с ними поздороваемся, скажем "Здравствуйте".                                                                     -А давайте еще пошлем воздушные поцелуи нашим гостям и друг другу.                           -Ребята, посмотрите что у меня есть!.Это волшебная шкатулка. Откроем её                                                                                                                  (Открываю). (Смотрим отрывок из мультфильма "Маша и медведь" (сюжет со снегом).                                                                                                                      (Небольшая беседа "Что мы видим"?)                                                                              (Стук в двери).                                                                                                                                 -Дети, наверное, это еще не все гости. Слышите - кто-то еще пришел.                   (Заношу зайчика).

Посмотрите, это - зайчик. Какой он большой, хороший. Давайте его погладим. Какой он мягенький.                                                                                                                        -Но посмотрите: он какой-то грустный, он глаза ушками закрыл. Что же случилось? (спрашиваю)                                                                                                              -Он говорит, что пока шел к нам из леса - очень замерз. Сейчас же на улице зима. Холодно? (Холодно).                                                                                                                    –Очень  холодно, а он еще и не оделся. Давайте его пожалеем. (Жалеют).                  -Ребята, мы с вами, корда  гуляем - одеваемся? (Да).                                                        -А что мы одеваем? (Шубы, шапки, шарфики, сапожки).                                                     -А зачем мы одеваемся? (Чтобы не замерзнуть).

 А еще он принес нам снежок показать. Посмотрите, давайте дотронемся   пальчиками: какой он ?(Холодный).

-А какого он цвета? (Белого).

 

-Ребята, давайте придавим  его пальчиками. Какой он стал? Гладкий? (Да).               -Дети, посмотрите, что у меня есть. Это маленькие снежиночки (бумажные). Давайте прикоснёмся  к ним. Они гладки, как снежок.                                                       -Какого они цвета? (Белого).                                                                                                      -Ребята, па мните, мы с вами на улице ловили снежок на ладошки и дули на него. А давайте мы положим наши снежиночки на ладошки и подум  на них.                       -Ой, полетели наши снежиночки.

 

 2. Основная часть.

-Дети, а в нашем домике тепло или холодно? (Тепло).                                                      -Ручки тепленькие? (Да).                                                                                                             -А у нашего зайчика  нет домика. И его маленькие зайчата  мерзнут в лесу. Там очень холодно!                                                                                                                                  -А у нас есть хороший домик. Давайте предложим его зайчику, чтобы он не замерз, бедненький. Скажем: - "Заходи, пожалуйста, живи"!                                          -А для его маленьких зайчат  мы сделаем домики, чтобы они не мерзли.    (Садятся на места, выкладывают домики  для зайчат из геометрических фигур).

-Ой, какие хорошие домики мы сделали. И все они такие разные, каждый сделал свой домик. Одни - маленькие, другие - немного побольше. Зайчатам будет очень тепло в них, они не замерзнут.                                                                                                  -Ребята, давайте мы с вами сейчас покажем  зайчиков .Подойдите ко мне, покажите мне свои ручки, пальчики. Они устали.                                                                 -А где же наши пальчики?                             

Вот наши пальчики (пошевелим пальчиками)                                                                          А теперь из пальчиков сделаем мы зайчиков (делаем ушки)                                     Зайка маленький сидит и ушами шевелит (двигаем ушками)                                                      Зайке холодно сидеть ,надо лапочки погреть (из ушек  делаем ножки)                                                       (Пальчиковая гимнастика)

 

-Ой, какие хорошие зайчики: веселые, радостные. Посмотрите, и наш зайчик  стал веселым - выглядывает из окошка.                                                                                                   -Посмотрите, а снежок наш растаял - превратился в воду.

-Ой, малыши, смотрите, какая хорошая дорожка возле  нашего домика - с узорами. Давайте нарисуем на ней снежок. (Становимся по обе стороны дорожки, брызгаем из пульвелизаторов). –Какая  хорошая дорожка у нас вышла, беленькая. Зайчик вышл посмотреть.

 

3.Заключительная часть.                                                                                                 Малыши, зайчик очень рад, что мы помогли ему. Он хочет с нами поиграть. Поиграем?

 (Игра «Зайчики – попрыгайчики».)

- Молодцы, какие хорошие зайчики".(Аплодисменты).                                                         -Ребята, давайте скажем  зайчику "До свидания" и гостям нашим скажем "До свидания". Приходите еще!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     Консультация для родителей

«Рисование нетрадиционным способом»

1.Розвитие творческой личности должно закладываться в раннем детстве (когда ребенок под руководством взрослых начинает овладевать разными видами деятельности, в том числе и художественной ).

2. Рисование - важное средство эстетического воспитания (ребенок отображает свое представление об окружающем мире, развивает фантазию, воображение, закрепляет знание о цвете и форме .В процессе повышается наблюдательность, эстетическое восприятие, эмоции, худ. вкус, творческие способности, умения доступными средствами самостоятельно создавать красоту) .

3. Художники в своем искусстве используют разные материалы. И в детском искусстве также необходимо использовать разные краски (гуашь, акварель), тушь, мел; учить детей пользоваться этими материалами.

4.Нам взрослым необходимо развить в ребёнке ощущение красоты. От нас зависит, какой будет его духовная жизнь: богатой или бедной.

5.Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызывать интерес к рисованию, начиная с младшего дошкольного возраста, надо использовать нетрадиционные средства изображения.(появляются позитивные эмоции, используются знакомые предметы в качестве худ. материалов)

 6.Время от времени надо делать выставку детских рисунков.

7.Обязательно надо использовать нетрадиционные способы рисования дома (кляксография, рисование солью, пальцами, мыльными пузырями, разбрызгиванием и так далее). 8.Научившись отображать собственные ощущения на бумаге, ребенок начинает лучше понимать чувства других, учится преодолевать кроткость, страх перед рисованием, перед тем, что ничего не выйдет. Он будет уверен, что все сможет.

9.Разнообразие изобразительных материалов делает изображающую деятельность интереснее. В меру овладения разными материалами у детей формируется своя манера изображения.


 


 

Управление образование администрации города

Управление образование администрации города

Авторы (составители) : Чумаколенко

Авторы (составители) : Чумаколенко

РЕЦЕНЗИЯ на проект, который направлен на развитие творческих способностей детей раннего возраста через нетрадиционные техники изобразительной деятельности «Я – ребёнок творческий! разработанный

РЕЦЕНЗИЯ на проект, который направлен на развитие творческих способностей детей раннего возраста через нетрадиционные техники изобразительной деятельности «Я – ребёнок творческий! разработанный

Содержание проекта 1

Содержание проекта 1

Пояснительная записка 1.1.Направленность проекта

Пояснительная записка 1.1.Направленность проекта

Большое значение имеет использование разнообразных игр во время занятий (развивая игры, пальчиковые, сказочные игры), которые способствуют заинтересованности малышей, помогают сенсорному развитию ребенка, развитию мелкой моторики,…

Большое значение имеет использование разнообразных игр во время занятий (развивая игры, пальчиковые, сказочные игры), которые способствуют заинтересованности малышей, помогают сенсорному развитию ребенка, развитию мелкой моторики,…

Отличительные особенности проекта

Отличительные особенности проекта

Проект разработан для детей от 2 до 3 лет

Проект разработан для детей от 2 до 3 лет

Занятия проводятся 1 раз в неделю в первой половине дня, продолжительностью 10 минут

Занятия проводятся 1 раз в неделю в первой половине дня, продолжительностью 10 минут

Повышение активности каждого ребёнка - участника проекта в использовании нетрадиционных техник и материалов в самостоятельной деятельности

Повышение активности каждого ребёнка - участника проекта в использовании нетрадиционных техник и материалов в самостоятельной деятельности

Нетрадиционные техники изобразительной деятельности

Нетрадиционные техники изобразительной деятельности

Материалы: миска или пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка с тонкого паролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, штампики с картофеля

Материалы: миска или пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка с тонкого паролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, штампики с картофеля

Способ получения изображения : на изображенный контур рисунка наносится клей

Способ получения изображения : на изображенный контур рисунка наносится клей

Тематический план № п/п

Тематический план № п/п

Месяц, неделя Тематика

Месяц, неделя Тематика

Месяц, неделя Тематика

Месяц, неделя Тематика

Месяц, неделя Тематика

Месяц, неделя Тематика

Месяц, неделя Тематика

Месяц, неделя Тематика

Месяц, неделя Тематика

Месяц, неделя Тематика

Месяц, неделя Тематика

Месяц, неделя Тематика

Месяц, неделя Тематика

Месяц, неделя Тематика

Месяц, неделя Тематика

Месяц, неделя Тематика

Содержание проекта № п/п

Содержание проекта № п/п

Повторение детьми. 5

Повторение детьми. 5

Заучивание стихотворения А.Барто "Мяч"

Заучивание стихотворения А.Барто "Мяч"

Физминутка (новогодний хоровод)

Физминутка (новогодний хоровод)

Сделать угощение (хлебцы –сол тесто) 27

Сделать угощение (хлебцы –сол тесто) 27

В нашем саду». 1.Рассматривание иллюстрации "В саду"

В нашем саду». 1.Рассматривание иллюстрации "В саду"

Рекомендую использовать разные наборы для творчества

Рекомендую использовать разные наборы для творчества

Такой подход способствует сотрудничеству, эмоциональному, психологическому сближению родителей и детей

Такой подход способствует сотрудничеству, эмоциональному, психологическому сближению родителей и детей

Используемая литература 1.Закон

Используемая литература 1.Закон

Приложение 1

Приложение 1

НТИД – тычок жёсткой полусухой кистью

НТИД – тычок жёсткой полусухой кистью

НТИД – набрызг. НТИД – оттиск пробкой, оттиск печаткой с картофеля

НТИД – набрызг. НТИД – оттиск пробкой, оттиск печаткой с картофеля

Приложение 2. Наборы для детского творчества (для тех, кто любит рисовать):

Приложение 2. Наборы для детского творчества (для тех, кто любит рисовать):

Проект "Я - ребенок творческий". (Развитие творческих способностей у детей раннего возраста через нетрадиционные техники рисования)

Проект "Я - ребенок творческий".  (Развитие творческих способностей у детей раннего возраста через нетрадиционные техники рисования)

Развивающие игры и игрушки

Развивающие игры и игрушки

Проект "Я - ребенок творческий". (Развитие творческих способностей у детей раннего возраста через нетрадиционные техники рисования)

Проект "Я - ребенок творческий".  (Развитие творческих способностей у детей раннего возраста через нетрадиционные техники рисования)

Сказочные игры, которые развивают

Сказочные игры, которые развивают

Игры на внимание «Будь внимательным»

Игры на внимание «Будь внимательным»

Конспект родительского собрания в младшей группе «Нетрадиционные техники рисования»

Конспект родительского собрания в младшей группе «Нетрадиционные техники рисования»

Чем ваш ребёнок любит заниматься в выходные дни?______________________________________________________________ 6

Чем ваш ребёнок любит заниматься в выходные дни?______________________________________________________________ 6

Использование только лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности

Использование только лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности

С помощью ладошки можно получить множество самых разных отпечатков, а применив фантазию, превратить их в настоящие шедевры: ладошки умеют превращаться в яркое солнышко; если чуть…

С помощью ладошки можно получить множество самых разных отпечатков, а применив фантазию, превратить их в настоящие шедевры: ладошки умеют превращаться в яркое солнышко; если чуть…

При помощи пластиковой вилки можно нарисовать, например, ежика, ветки деревьев, бутоны тюльпанов, раскрасить елочку

При помощи пластиковой вилки можно нарисовать, например, ежика, ветки деревьев, бутоны тюльпанов, раскрасить елочку

Анкета для родителей «Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности»

Анкета для родителей «Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности»

Занятие в группе раннего возраста

Занятие в группе раннего возраста

Рассматривали бумажные снежинки

Рассматривали бумажные снежинки

А еще он принес нам снежок показать

А еще он принес нам снежок показать

Ой, малыши, смотрите, какая хорошая дорожка возле нашего домика - с узорами

Ой, малыши, смотрите, какая хорошая дорожка возле нашего домика - с узорами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2021