Проект здоровье
Оценка 4.6

Проект здоровье

Оценка 4.6
docx
03.12.2021
Проект здоровье
проект здоровье.docx

Актуальность

   Дошкольный возраст – это возраст физического, психического развития ребенка. Какое значение имеет здоровье для каждого, как необходимо его поддерживать, укреплять и сохранять. Здоровье подрастаящего поколения во многом зависит от того осведомленности родителей в данной сфере. Поэтому важной составляющей данного проекта является тесная работа с родителями, консультирование по здоровьесберегающим технологиям, знакомство с видами закаливанием, воздушными ваннами, гимнастиками для глаз, дыхательными, пальчиковыми, коррегигующими, массажными дорожками, подвижными играми и многим другим. Многие родители не осведомлены в данных вопросах. Поэтому необходимо консультировать родителей по данной проблеме. И только совместными усилиями мы поможем дошкольнику приобрести знания, привить у него привычку к здоровому образу жизни.

Вид проекта: познавательно- практический

Продолжительность: долгосрочный

Срок реализации: 2019-2020уч. год.

Участники: воспитатели, родители, дети младшей группы

Образовательные области:

•        социально-коммуникативное развитие,

•        познавательное развитие,

•        художественно-эстетическое развитие,

•        физическое развитие.

Формы работы:

•        игровая,

•        познавательная,

•        поисковая,

•        продуктивная,

•        работа с родителями.

Проблема: Недостаточные знания детей и родителей о здоровьесберегающих технологиях, применение их на практике, частые простудные заболевания.

Цель: познакомить воспитанников и их родителей с разнообразием здоровьесберегающих технологий, научить применять полученные знания на практике, формировать привычку применять сформированные умения в повседневной жизни.

Задачи:

-Расширять знания детей о здоровом образе жизни, о правильном питании, о полезных продуктах.

-Формировать у детей культурно - гигиенические навыки, развивать, физическую активность, формировать привычку занять спортом, формировать физическую активность, работать над совершенствованием двигательных умений и навыков.

- Развивать речь дошкольников, побуждать к участию в беседе, продолжать учить отвечать на вопросы, строить развернутое суждение, умозаключение.

-Расширять представления детей о подвижных играх, познакомить с пальчиковыми гимнастиками, физкультминутками, дыхательными тренажерами.

-Развивать двигательную активность, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве, ловкость, быстроту реакции, упражнять в беге, в умении действовать по сигналу, в координации движений и речи.

Этапы проекта

1 этап – поисково-аналитический (сентябрь –октябрь 2019)

-анкетирование родителей о здоровье детей, о знании здоровьесберигающих технологий

-анализ условий ДОУ, материально-технической базы

-постановка проблемы, определение цели, задач проекта

-подбор оборудования, материала, литературы

Вывод: На поисково-аналитическом этапе проходило анкетирование было обработано 21 анкета заполненная родителями. Изучив которые, мы сделали выводы, что 70% детей часто болеют, у них плохой аппетит, они не соблюдают режим, питаются перекусами. Родители поддерживают идею по укреплению и сохранению здоровья детей, сами родители стараются укреплять здоровья детей использую прогулки на свежем воздухе, поддерживая двигательную активность детей на прогулках. Знают о пользе овощей, фруктов, круп и других продуктов. Анкетирование показало, что родители не осведомлены в использование пальчиковых гимнастик, коррегирующих, гимнастик для глаз, мало знают подвижные игры в которые можно поиграть с ребенком, мало осведомлены в сфере закалевающих процедур. Поэтому важной работой в данном проекте это информирование родителей, знакомство их со здоровье сберегающими технологиями.

2 этап-основной (ноябрь 2019-апрель 2020)

Использованием здоровьесберегающих технологий

Утренняя гимнастика

- музыкальная (для развития у дошкольников интересса к утреней зарядке)

- обыгрывание сказок

- с предметами (ленточками, флажками, мячиками, платочками и так далее)

- в стихотворной форме.

- на проэкторе

Беседа

«Поляна витаминов», «Зарядка», «Советы Айболита», «Полезные продукты», «Овощи и фрукты», «Физкультминутки», «Витаминка», «Полезные продукты», «Катя делает зарядку», «Зарядка», «Волшебная дорожка», «Пальчиковая гимнастика», «Наши глазка», «Потягушки», «Прогулки».

Рассматривание иллюстраций

Овощи, фрукты, дети делают зарядку, спортивная площадка, прогулки на свежем воздухе, зарядка, подвижные игры, игры с мячом, велосипед, бежащий человек-бегун, полезные продукты.

Артикуляционная гимнастика

«Моляр», «Часики», «Рыбка», «Грибок», «Качели», «Чашечка», «Повтори как я», «Улыбка», «Бублик».

Пальчиковые гимнастики

«Замок», «Капуста», «Рыбка», «Зайчик», «Солнышко ладошку погладило немножко…», «Дерево», «Этот пальчик дедушка…», «Сорока-белобока»,

«Цветок», «Кулачок», «Тук-тук», «Птички», «Паучок», «Дождик», «Мой пальчик», «Найди пальчик».

Дыхательная гимнастика

«Ветер», «Трубочки», «Вертушки», «Пузыри», «Листочки», «Снежинки», «Улыбка».

Гимнастика для глаз

«Бинокль», «Тучка и лужа», «Наши глазки», «Раз глазок, два глазок..». Проводится ежедневно в зависимости от нагрузки глаз.

Коррегирующая гимнастика проводится после сна. Каждый месяц проводится новый комплекс упражнений. Упражнения проводятся как в стихотворной форме, так и нет, так же проводятся упражнения под музыкальное сопровождение.

Все выше перечисленные виды гимнастик проводится ежедневно.

Закаливание

Закаливание проводится после дневного сна. Солевое закаливание.

Подвижные игры

«Мяч», «Ловишки», «Пятнашки», «Солнышко и дождик», «Паровозик», «У медведя во бору», «Зайки-папрыгайки», «Хоровод», «Пузырь», «День и ночь».

Подвижные игры неотъемлемая часть дня. Проводятся, как и в группе так и на прогулке.

Чтение художественной литературы

В Приходько «Вот когда я взрослым стану…». Потешка: «Теплою водою», «Водичка, водичка…», «Серый зайка умывался», «Лейся чистая водичка», «я пеку пеку, пеку..», «Наша Маша маленькая», «Завяжу потуже шарф», «Спать пора».

И. Демьянов «Замарашка», А.Кондратьев «Зеркало», Р.Сеф «Мыло», Р.Куликова «Мыло», К. Чуковский «Мойдодыр», Э. Мошковская «Уши», «Нос умойся», О.Дриз «Ну и каша!», И Токмакова «Ай-да суп!», М. Александрова «что взяла- клади на место», Г.Лагздынь «Одевали малыша».

Цель: развивать память, речь, учить читать стихотворение выразительно.

Поисковая деятельность

Предметные картинки, книги о спорте, овощах, фруктах, подвижных играх, информация о здоровье (стихи, загадки, интересные факты и т. п.)

Продуктивная деятельность

Рисунки спорт, полезные продукты (карандашом, акварелью, при помощи трафарета, раскраски, аппликация «яблоко», лепка «апельсин», конструирование «Спортивная площадка», альбом «Занятие спортом», поделка из бумаги «дыхательный тренажер», подборка загадок, стихов.

Цель: учить детей выражать свое отношение к спорту, полезному питанию через творчество

Материально-технические ресурсы

1. Наглядный материал:

- фотографии, иллюстрации, фото, картины художников, живые объекты, театральное представление;

- настольно-печатные игры;

- дидактические игры по физическому воспитанию;

- альбом "мы играем";

Массажные дорожки

Массажные дорожки, коврики используются перед дневным сном и после него, используются на занятиях. Дети используют их в самостоятельной деятельности.

Физкультурные занятия

Физкультурные занятия проходят два раза в неделю в группе, продолжительность составляет 10мин.

Сухой бассейн

Дети с удовольствием посещают сухой бассейн.

 Мероприятия с родителями

Проводятся в виде бесед, индивидуальных конусльтаций. Мероприятий «Масстер-класс»-дыхательный тренажер», «Зарядка вместе с родителями», «Эстафета», «Спортивные развлечение»,собрание «гимнастика». Стенгазеты: «Будь здоров», «Неболейка», «Пальчиковые гимнастики».

Папки-передвижки: «Подвижные игры», «Здоровьесберегающие технологии», «Пальчиковые гимнастики», «Массажные дорожки», «Прогулки», «Физкульт разминки».

 3 этап – заключительный май

Цель: Подвести итоги работы в проекте, проанализировать полученные результаты деятельности, определить перспективы на будущее.

Вывод:  родители стали по другому относится к здоровью, дети и родители стали активнее участвовать в спортивных мероприятиях, дошкольники стали активнее, показатели физического развития улучшились, улучшелось эмоциональное состояние дошкольников; заболеваемость снизилась, родители стали интересоваться здоровьесберегающими технологиями, изготовили массажные коврики для детей. Родители стали замечать что дети стали активнее, ловче, стали меньше болеть. Родители и дети стали более информирование знают подвижные игры, пальчиковые гимнастики, для глаз, пользу массажных дорожек. Дети проявляют интерес к здоровому образу жизни. Дети обогатили свои знанию по данному вопросу, в течении года мы много беседовали, играли  в подвижные и настольные игры, рисовали, разукрашивали, делали поделки. Дошкольники знают много пальчиковых игр, гимнастик для глаз, физпауз в стихотворной форме, для заучивание данная форма для младшего дошкольного возраста подходит лучше, дети быстрее запоминают и показывают движения сопровождаю их словами. Дети применяют различные виды гимнастик дома. Даже те дети которые еще плохо говорят, но пытаются, дома показывают упражнения для пальчиков сопровождая их стихотворением. Многие родители интересуются, что за стихотворения, пальчиковые игры, подвижные мы учим, чтобы повторить их дома. Подводя итоги хочется отметить что родители стали проявлять интерес, интересоваться здоровьесберегающими технологиями.

 

 

 

 

Список литературы и интернет источников

1. Асташина М. П. Современные подходы к физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольников: Учеб. -метод. пособие / М. П. Асташина. – Омск, 2002г

2. Галанов А. С. «Игры, которые лечат», издательство «Педагогическое общество России», 2005 год;

3. Картушина М. Ю. «Зеленый огонек здоровья», программа оздоровления дошкольников, издательство «Сфера», 2007год;

4. Новикова И. М. : Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2009.

5. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры - СПб. ,2012.

6. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации/автор-составитель О. В. Чермашенцева, 2012.

7. Тарасова Т. А.: Здоровый образ жизни «Я и мое здоровье» (программа занятий, упражнений и дидактических игр). - Москва 2008г


 

Актуальность Дошкольный возраст – это возраст физического, психического развития ребенка

Актуальность Дошкольный возраст – это возраст физического, психического развития ребенка

Формировать у детей культурно - гигиенические навыки, развивать, физическую активность, формировать привычку занять спортом, формировать физическую активность, работать над совершенствованием двигательных умений и навыков

Формировать у детей культурно - гигиенические навыки, развивать, физическую активность, формировать привычку занять спортом, формировать физическую активность, работать над совершенствованием двигательных умений и навыков

Беседа «Поляна витаминов», «Зарядка», «Советы

Беседа «Поляна витаминов», «Зарядка», «Советы

Подвижные игры неотъемлемая часть дня

Подвижные игры неотъемлемая часть дня

Мероприятия с родителями Проводятся в виде бесед, индивидуальных конусльтаций

Мероприятия с родителями Проводятся в виде бесед, индивидуальных конусльтаций

Список литературы и интернет источников 1

Список литературы и интернет источников 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.12.2021