ПРОЕКТ
«Здоровые зубы »
Подготовил воспитатель:
Галяутдинова У.И.
Участники проекта: дети и их родители, воспитатели.
Вид проекта: информационно- исследовательский.
Длительность проекта: 10дней.
Актуальность проекта:
Кариес зубов остается одним самых распространенных заболеваний детей дошкольного возраста в России. Проблема сохранения здоровья зубов у детей не может быть решена без целенаправленного и своевременного формирования у детей привычки поддержания в здоровом состоянии зубов и десен, культуры гигиены полости рта. Выработанная еще в дошкольном возрасте привычка поддерживать зубы и десны в здоровом состоянии в будущем поможет избежать многих проблем.
Цель проекта:
Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья; выработать на основе полученных знаний необходимые гигиенические навыки и привычки, которые нужны для жизни и труда.
Развитие познавательной активности дошкольников и воспитание бережного отношения к здоровью через исследовательскую деятельность.
Личностно- ориентированные задачи:
Расширить знания детей о культурно-гигиенических навыках, о причинах возникновения кариеса;
Учить правильно и последовательно чистить зубы, пользоваться зубной щеткой;
Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.
Развивать исследовательские умения и навыки: задавать вопросы; собирать совместно со взрослыми необходимую информацию (источники - художественная литература, встреча со специалистами, беседа с воспитателями и родителями, просмотр видеофильмов); делать выводы и умозаключения; представлять свой опыт в форме продуктов исследования (рисунки, плакат, фоторепортаж, книжки- малышки, альбом, коллаж).
Образовательные задачи:
Познакомить детей со строением зубов. Их назначением и функциями. Дать знания о причинах повреждения зубов и правилах ухода за полостью рта.
Воспитательные задачи:
Воспитывать желание заботиться о своем здоровье и положительное отношение к посещению стоматолога.
Ожидаемый результат:
Первоначальные навыки самостоятельной поисковой деятельности.
Собранная информация по проблеме.
Сформированные знания детей о зубах и правилах ухода за ними.
Консультация для родителей:
«Как научить ребенка чистить зубы»,
«12 мифов о чистке зубов».
Методические разработки занятий по темам:
«День здоровья». «О чистоте, опрятности и аккуратности». «Чтобы зубки не болели». «Кто лечит нам зубы».
Коллаж «Береги зубы».
Дидактическое пособие «Полезно - вредно»
Альбом со стихами и загадками «Полон хлевец белых овец».
Книжки- малышки со сказками про зубы.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап:
Анкетирование родителей.
Диагностика знаний детей.
Подготовка выставки книг для детей по теме.
Разработка дидактических игр «хорошо-плохо», «эта вредная еда».
Подготовка консультаций для родителей.
Оформление стенда для родителей «Как сохранить зубы здоровыми и красивыми».
Оформление карточек загадок, пословиц, поговорок.
Выбор темы, обозначение проблемы.
Определение цели и задач проекта, его мотивации.
Составление плана работы над проектом.
Практический:
Беседы с детьми на темы: «Чистота и здоровье», «Витамины», «Кариес», «Полезная и вредная еда», «Моя зубная щетка».
Разучивание физкультминуток и пальчиковых игр, потешек по теме.
Чтение сказок, стихов: «Мойдодыр» К.Чуковский, «Королева Зубная Щетка» Н.Коростылев, «Зубки заболели» А.Ангилова, «Крепкие-крепкие зубки» Г. Зайцева , Михалков «Как у нашей Любы разболелись зубы», «Сказка про больные зубки», Борис Корнилов «Как от мёда у медведя зубы начали болеть», стихотворение М. Яснов «Я взрослею», Г. П. Шалаева «Большая книга правил поведения для воспитанных детей», загадки о зубах. Прослушивание аудио-видео записей: «Мойдодыр», «Айболит», «Королева Зубная Щетка». Практикум «Как правильно чистить зубы».
Продуктивная деятельность:
Рисование «Мой зуб».
Пластилинография «Мой зуб».
Рисование «Веселый и грустный зубик».
Аппликация «Зубная щетка».
Коллаж «Блюдо полезных продуктов».
Работа с родителями: консультации для родителей на темы:
«Как сохранить зубы здоровыми и красивыми», «Профилактика кариеса», «Гигиена полости рта», «Вредные привычки»
Семинар-практикум: «Профилактика кариеса зубов у детей и взрослых.
Изучение информационных источников по вопросам.
Сбор и систематизация материалов.
Проведение различных форм работы с детьми в ходе реализации проекта.
Осуществление взаимодействия между участниками проекта (беседа, консультация. Информационный стенд).
Обсуждение и оказание помощи в изготовлении продуктов проекта.
Оформление и подбор необходимых материалов исследования.
Завершающий:
Диагностика знаний детей, обработка результатов и их анализ.
Рефлексия- анализ выполнения проекта, достигнутых результатов.
Доработка проекта с учетом замечаний и пожеланий.
Мультимедийная презентация проекта.
План реализации проекта
События, мероприятия |
Цель |
Результат |
Сроки |
Подготовительный этап |
|||
Выбор темы, обозначение проблемы. Определение цели и задач проекта, его мотивации.
Составление плана работы над проектом.
Анкетирование родителей. Подготовка консультаций для родителей: «Как научить ребенка чистить зубы», «12 мифов о чистке зубов» Оформление стенда для родителей «Как сохранить зубы здоровыми и красивыми».
Диагностика знаний детей. Подготовка выставки книг для детей по теме.
Разработка дидактических игр «хорошо-плохо», «эта вредная еда».
Оформление карточек загадок, пословиц, поговорок.
Подготовка «Пакетов домашних заданий» для семьи (домашнее задание в рамках проекта дается ребенку и его родителям по желанию): 1.«Экскурсия в поликлинику к стоматологу».
2. «Сочиняем сказку про зубы».
3. «Изготовление плаката». |
Повысить информационный уровень
Знакомство с трудом врача- стоматолога; оформление фоторепортажа.
Сочинение сказки и оформление книжки- малышки рисунками.
Изготовление информационного плаката «Хорошо- плохо» |
Ширмы- передвижки для родителей по теме
Дидактическая игра «Полезно - вредно»
«Пакет домашних заданий» |
|
Практический этап |
|||
Беседа о зубах по вопросам: - Что вы знаете о зубах? - Что вы хотите узнать о зубах? -Как мы будем это узнавать? |
Осуществление взаимодействия между участниками проекта |
Организация выставки художественной литературы по проблеме |
|
Познавательные занятия по теме «Чтобы зубки не болели» |
Уточнить знания детей о назначении зубов и их функций; помочь понять смысл основных гигиенических мероприятий (чистка зубов, полоскание рта после еды); научить правильно чистить зубы; воспитывать положительное отношение к уходу за зубами. |
Организованная познавательная, игровая, экспериментальная и творческая деятельность детей в группе. Наличие методических разработок, игр, альбомов, схем, картинок по теме. |
|
Коллективная работа- коллаж «Берегите зубы» |
Учить детей составлять коллаж из картинок, принесенных из дома (здоровые улыбки, зубные пасты, овощи, фрукты и т.п.) и нарисованных в группе |
коллаж «Берегите зубы» |
|
Беседа с медицинской сестрой на тему «Полезные и вредные для зубов продукты питания» |
Расширять представления детей о полезной и здоровой пище, о продуктах, необходимых для укрепления зубов; оформить картотеку продуктов по признакам «полезно - вредно» |
Дидактическая игра по валеологии «Полезно - вредно» |
|
Работа с родителями «Пакетов домашних заданий» для семьи |
Повышение творческой активности и сплоченности педагогов, родителей и детей |
«Пакет домашних заданий» Оформление альбома со стихами, загадками, пословицами «Полон хлевец белых овец» Книжки- малышки со сказками про зубы. Фотоколлаж»Чистим зубы « |
|
Заключительный этап |
|||
Обработка и оформление материалов проекта. |
Оценить результаты работы всех участников проекта. |
Благодарность родителям за участие в реализации проекта |
|
Мультимедийная презентация проекта. |
Анализ выполнение проекта, достигнутых результатов. |
Наличие методических материалов и продуктов проекта. Высокий уровень знаний и умений детей. |
Задачи:
продолжать формировать представления детей о своём организме; выявить имеющиеся у детей знания, подвести их к пониманию того, почему важно ухаживать за зубами; дать элементарные знания о строении зубов и о профилактике их заболеваний; воспитывать умение и желание ухаживать за зубами.
Оборудование:
Ход занятия:
- Ребята, сегодня утром нам прислали посылку. Давайте её откроем и вместе посмотрим, что внутри.
(Воспитатель достаёт из посылки письмо и читает.)
«Здравствуйте, мои маленькие друзья! Я надеюсь, что вы растёте здоровыми и любознательными, умными и воспитанными. А чтобы вы знали ещё больше, я вам послал посылку с сюрпризом. Отгадайте загадку и вы узнаете, что лежит в посылке под письмом.
Чистить зубы каждый день мне нисколечко не лень.
Чистит быстро, чистит четко в моих руках зубная.
(щетка).
Желаю успеха! Любящий вас доктор Айболит! »
Правильно, зубная щетка. Для чего нужна нам зубная щетка?
(Ответы детей)
Личная гигиена-это те действия человека, выполнение которых помогает поддерживать в чистоте свое тело.
-Скажите, что мы делаем, чтобы поддерживать чистоту тела?
(Ответы детей)
-Для чего нужно поддерживать чистоту своего тела ?
(чтобы быть здоровыми и, чтобы нам было приятно общаться друг с другом) .
Послушайте загадку:
- Полон хлевец белых овец (зубы).
- Сегодня мы с вами поговорим о гигиене наших зубов.
Немного истории.
Чтобы зубы были здоровыми - их надо чистить. Это люди поняли давно. Что только они не перепробовали в поисках подходящего для этого средства. Древние греки, например, использовали золу, толченое стекло с песком и даже пемзу. Зубной щеткой им служили шерстяные тряпочки пропитанные медом, а зубочистками - когти животных. Конечно, такой уход за зубами был мало приятен, однако, по свидетельству античных докторов, зубы древних греков выглядели просто замечательно. Жители Индии нашли более приятный способ - они жевали древесную кору. Её мягкие волокна очищали зубы, а выделяемый сок дезинфицировал полость рта и укреплял десна. В странах Азии, чтобы сберечь зубы, их покрывали черным лаком. А жители Ближнего Востока протирали зубы кожурой граната. В Сибири жевали специально обработанную смолу.
В Средние века были изобретены зубные эликсиры, которыми не чистили, а полоскали рот. Кстати, они дошли и до наших дней. Во второй половине ХУП века открыли новое средство-соль! Рекомендовал ее голландский ученый Антони ван Левенгук, который открыл неизвестный до тех пор "мир микробов". Его поразило обилие микробов находящихся у нас во рту, и он сразу принял меры для борьбы с ними. Протерев зубы солью, он отметил, что число их резко сократилось. С тех пор он регулярно чистил зубы и рекомендовал это всем. В Х! Х веке начали чистить зубы толченым мелом, со временем его стали тщательно растирать, превращая в порошок, похожий на пудру. Зубная же паста появилась только в двадцатые годы минувшего столетия. Вот так-то, казалось бы, совсем простая вещь и очень необходимая человеку, а изобрели ее позже автомобиля, паровоза и многое другое. (журнал "Миша"№2 2001г.)
ИГРА "РАЗРЕШАЕТСЯ-ЗАПРЕЩАЕТСЯ. "
( Зеленый кружок - разрешается, Красный кружок - запрещается) .
Ситуации: долго грызть семечки; полоскать рот после каждого приема пищи; раскусывать рафинированный сахар; грызть морковь, яблоко; откусывать зубами металлические предметы; откусывать зубами проволоку, нитки; пить кипяток; есть мороженное в чередовании с горячим кофе, чаем; чистить зубы, есть творог, молоко; грызть орехи.
- Ребята, а вы знаете, для чего нужны зубы? (Ответы детей)
Зубы – это кости, которые сверху покрыты эмалью. Эмаль ещё твёрже, чем кость. Хоть зуб и выглядит полированным камешком, но он живой и требует питания. У всех зубов есть корни, они уходят глубоко в кость челюсти – десну. Эти корни закрепляют зубы, чтобы они не шатались и не выпадали.
Если за зубами не правильно ухаживать, то в зубах появляются дырки (кариес). Большая дырка в зубе – это всегда очень больно.
(Воспитатель из ящика достает зубные щетки и расчески по количеству детей.)
А теперь давайте проверим, как вы умеете чистить свои зубы.
Опытно-экспериментальная деятельность с зубной щеткой и расческой: каждый ребенок представляет, что расческа – это ряд зубов, а кусочки ваты между ними - это «кусочки пищи» застрявшие в зубах и с помощью зубной щетки учиться правильно чистить зубы, после эксперимента рассматривают схему, как правильно чистить зубы.
ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ.
Надо чистить каждый зуб, верхний зуб и нижний зуб,
Даже самый дальний зуб, очень важный зуб.
Изнутри, снаружи три, три снаружи, изнутри.
Мы чистим. Чистим зубы и весело живем.
А тем, кто их не чистит, мы песенку споем:
Эй, давай, не зевай, о зубах не забывай,
Снизу вверх, сверху вниз. Чистить зубы не ленись.
-Какие правила мы должны соблюдать, чтобы зубы были здоровыми?
(чистить зубы утром и вечером)
-соблюдать правила чистки зубов;
-не употреблять много сладкой пищи;
-полоскать рот после каждого приема пищи;
-чаще употреблять овощи, фрукты и другие полезные продукты;
-дважды в год посещать стоматолога .
Почему надо следить за зубами? (чтобы были здоровыми, чтобы была красивая улыбка) .
Дидактическая игра «Полезно-вредно»: каждый ребенок по одному подходят к мольберту и показывает карточку всем ребятам и говорит, полезно или вредно для зубов то, что изображено на карточке.
Физкультминутка
«Мы – веселые ребята»
Мы – веселые ребята, (ходят по кругу)
Мы – ребята-дошколята.
Спортом занимаемся,
С болезнями не знаемся.
Раз-два, два-раз! (руки в стороны – руки к плечам, показывают свою силу, сжав ладонь в кулак)
Много силы есть у нас!
Мы наклонимся сейчас, (наклоняются вниз)
Полюбуйтесь-ка на нас!
Раз-два, не зевай, (приседают)
С нами вместе приседай!
Раз – прыжок, два – прыжок! (прыгают на обеих ногах в чередовании с ходьбой)
Прыгай весело, дружок!
Раз – два, не зевай!
С нами вместе повторяй!
Стихотворение С. Михалкова «Как у нашей Любы».
Как у нашей Любы
Разболелись зубы:
Слабые, непрочные-
Детские, молочные.
Целый день бедняжка стонет,
Прочь своих подружек гонит:
-Мне сегодня не до вас!
Мама девочку жалеет,
Полосканье в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.
Папа Любочку жалеет,
Из бумаги куклу клеит.
Чем бы доченьку занять,
Чтобы боль зубную снять?
-Как вы думаете, почему болели зубы у Любы?
-Почему появилось повреждение?
-Случалось ли такое с вами? Расскажите.
Давайте улыбнемся друг другу и посмотрим, что больше всего привлекает наше внимание в этот момент (здоровые зубы) .
А сейчас давайте нарисуем рожицу (лицо) с веселой улыбкой.
(Дети рисую круг, в нем глаза, нос и улыбку до ушей )
Читается стихотворение "Если только рассмеяться. "
Если только рассмеяться,
То настанут чудеса-
От улыбок проясняться
и глаза, и небеса.
Ну-ка взрослые и дети,
Улыбнитесь поскорей,
Чтобы стало на планете и светлее, и теплей.
Улыбка, улыбка, улыбка до ушей.
Такая улыбка - хоть ленточки пришей!
ПРОСМОТР мультфильма.
Конспект занятия по познавательному развитию
В старшей группе
«Кто лечит нам зубы»
Задачи: формировать представления о профессии врача - стоматолога, его обязанностях; воспитывать желание заботиться о здоровье зубов, воспитывать гигиенические основы ухода, формировать безопасный стиль жизни.
Оборудование: игрушка Незнайка, иллюстрации к книге Зайцева «Уроки Мойдодыра», (мальчик грызет орехи, пьет кипяток, а затем мороженное, ковыряет в зубах острым предметом).
Картинки с изображением зубной пасты, зубной щетка, стакан с водой, жевательная резинка, конфета, мороженное, стакан с горячим чаем.
Словарная работа: стоматолог
Ход занятия
Сюрпризный момент.
В группе к детям приходит Незнайка с перевязанной припухшей щекой.
Воспитатель. Незнайка, что случилось?
Незнайка. Ой-ой-ой!
Воспитатель. Ребята, не знаете ли вы, что случилось с Незнайкой?
(Ответы детей) .
Незнайка. Съел вчера коробку конфет, и почему-то вдруг у меня заболел зуб. Что только не делал, а боль не проходит.
Воспитатель. Кто может помочь Незнайке? (Врач) .
Незнайка. Но я очень боюсь врачей.
Воспитатель. Нужно ли бояться врачей? Почему? В каких случаях нужно обращать к доктору?
2. Беседа с детьми о работе врача-стоматолога.
-Кто такой зубной врач?
-Зачем люди ходят к стоматологу?
-Нужно ли ходить к стоматологу на осмотр? Зачем?
-Что необходимо стоматологу для работы?
-Для чего нужна бормашина? (сверлить отверстие в зубе, обточить зуб) .
-Кто ходил к стоматологу лечить зубы? (рассказы детей)
Если за зубами не правильно ухаживать, то в зубах появляются дырки (кариес). Большая дырка в зубе – это всегда очень больно.
Зуб-это живой организм.
Больные зубы вредят другим органам - сердцу, почкам.
На мольберте рисунок зуба с дыркой.
Зуб-замок, в котором поселилась зубная боль.
Где будет вход в замок? (это дырочка).
Что нужно сделать, чтобы зубная боль не попала в замок (закрасить дырочку, как будто заделаешь вход)
Зуб перестанет болеть.
-Что нужно делать, если возникла боль? (идти к врачу).
-Как называется зубной врач? (Стоматолог).
Воспитатель. Незнайка, убедили тебя наши ребята, что зубы надо лечить?
Незнайка соглашается посетить врача и уходит.
3. Игра «Что вредно, а что полезно»
На наборном полотне размещены предметные картинки с изображением острых предметов, орехов в скорлупе, мороженное, стакан с горячим чаем, зубочистки, зубная щетка, паста, жевательная резинка, т. е. то, что полезно для сохранения зубов здоровыми и то, что вредит зубам. Потом каждая команда делит картинки на две группы в зависимости от того пользу или вред приносит этот предмет для зубов, а затем обосновывает свой выбор.
4. Анализ ситуаций.
Приходит Незнайка без повязки и рассказывает, как ему стоматолог лечил зуб. Какие советы он дал Незнайке, чтобы сохранить зубы красивыми и здоровыми.
Воспитатель: - Гигиена - это мероприятия, обеспечивающие сохранение здоровья.
-Оказывается, гигиену нужно соблюдать везде и всегда.
СТИХОТВОРЕНИЕ "ГИГИЕНА".
Гигиена, гигиена
Кто такая - я не знал.
Может это зверь гиена,
Что в кино я увидал?
Оказалось в гигиене ничего звериного.
Нас учила гигиене Нина Константиновна.
Моем руки, чистим зубы
Очень мило, просто любо.
Все болезни вон за дверь!
Выгляжу отлично я.
Цель: Развивать речевую активность детей через дидактические игры и упражнения, социо - игры.
Задачи:
способствовать расширению и уточнению представлений об умывальных принадлежностях;
формировать осведомленность ребенка в вопросах личной гигиены, осознанного отношения к своему здоровью;
развивать умение узнавать предметы по заданным признакам, логическое мышление, память, внимание;
расширять и активизировать словарный запас детей.
Предварительная работа: Чтение и обсуждение стихотворения А.Л.Барто “Девочка чумазая”, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, предметных картинок, умывальных принадлежностей.
Материал: “сказочные” умывальные принадлежности (щетка, мыло, расческа мыльница, зубная паста, губка), домик, озеро из цветной бумаги, цветы, деревья, модель капельки воды, разрезные картинки, конверт с заданиями.
Методы:
Наглядный.
Словесный.
Практический: дидактические игры, социо-игры.
Приемы:
Словесные: упражнения, оценка, вопрос.
Наглядные: показ, красочность.
Игровые: вопросы – шутки, игровые персонажи.
Ход занятия
Воспитатель обращает внимание детей на появление в группе необычного гостя (на окне модель капельки воды).
Закрепить капельку на мольберте, рассмотреть ее внимательнее.
Беседа:
– Кто к нам пришел? Вы узнали?
– Где ее можно встретить?
– А где она живет в нашей группе?
– Какая вода течет из крана?
– Для чего нужна вода?
– Какую песенку поёт вода? (С-с-с) (Когда открыт кран.)
– Мы сильно открываем кран, песенка громкая, а закрываю кран, песенка звучит
тише, тише и наконец, исчезла.
Д/у “Охотник”.
– А сейчас мы поиграем. Попробуйте поймать песенку воды, хлопнув в ладоши.
А – о – у – с – и – с – о – ы – с
ра – ба – ма – сы – су – на – са – ша
Сок – рак – мак – сын – суп – бак – сок
– Передавайте капельку друг другу, придумайте сами слова, в которых есть песенка воды.
Вывод: Вы все справились с заданием? Кто часто ошибался? Как думаете, почему?
II. Раздается стук в дверь, (входит чумазая девочка).
Диалог.
1-й ребенок: Ох, ты девочка чумазая, где ты носик так измазала?
Девочка: И вовсе я его не измазала. Я на солнышке лежала, носик кверху держала, вот и он и загорел.
2-й ребенок: Ох, ты девочка чумазая где ты щеки так измазала?
Девочка: И вовсе я их не измазала. Я на солнышке лежала, щечки кверху держала. Вот они и загорели.
3-й ребенок: Ох, ты девочка чумазая, где ты ручки так измазала?
Девочка: И вовсе я их не измазала. Я на солнышке лежала, ручки кверху держала. Вот они и загорели.
1-й ребенок: А мне кажется, что тебе срочно нужно умыться!
Девочка: Ой – ой – ой! Не хочу я мыться!
Я не буду белая, я ведь загорелая!
– Как – то нехорошо нашу гостью называть девочкой чумазой, ведь у нее есть имя. Давайте с ней познакомимся. (гостью зовут Машенька.)
Социо-игра “Назови имя ласково”.
– Передайте капельку по кругу, посмотрите соседу в глаза, улыбнитесь и назовите свое имя (начинает гостья).
У Машеньки заболел зуб.
Машенька: Ой! Ой!
– Что случилось?
Машенька: У меня болит зуб.
– Что же нам делать?
(Дети предлагают разные варианты.) Решили завязать щеку платком.
– Тебе стало лучше?
Машенька: Да.
Воспитатель: Но зуб может снова заболеть! Знаете, капелька предлагает нам отправиться в волшебную страну к королеве Зубной Щетке. Вот кто сможет нам помочь!
Вы согласны?
– Как попадем? (Волшебные слова.)
– Закройте крепко глаза, возьмитесь за руки и 3 раза произнесите волшебные слова.
(Дети выполняют задание, звучит музыка, убрать ширму, за которой стоит стол с жителями волшебной страны, декорации из кукольного театра, умывальные принадлежности, как герои из сказки).
Путешествие в волшебную страну.
1. Дети рассматривают жителей, называют, кого узнали.
– А кто это с короной на голове? (Ответы детей.)
– Капелька говорит, что королева давно ждала нас и вам поможет, если вы выполните ее задания. Согласны?
Загадки:
а) Частая, зубастая вцепилась в волосы вихрастые (расческа).
– Капелька спрашивает: Неужели расческа нужна, чтобы вас за волосы дергать? Вот капелька совсем без расчески обходится. А вы как думаете?
(Ответы детей.)
б) Резинка – Акулинка пошла, гулять по спинке и пока гуляла, спинка розовою стала, (мочалка).
Капелька: Наверное, мочалка ее розовой краской покрасила? (Ответы детей.)
в) Палочка с бородой чистит зубы нам с тобой (щетка).
Капелька: – Щеткой можно и одежду чистить, и обувь, да и пол подмести, если надо. Вы согласны? (Ответы детей.)
Воспитатель наклоняется к королеве.
– Тихо, тихо, а то я ничего не
слышу.
– Королева зубная Щетка просит помочь жителям волшебной страны решить их спор:
кто из них самый необходимый?
– А вы как думаете?
Социо-игра “Зеркало”,
– Что нужно сделать, чтобы
узнать чистое ли у тебя лицо, аккуратная ли прическа? (Посмотреть в зеркало.)
– Сейчас мы с вами поиграем.
Глазами найдите себе пару, возьмитесь за руки. Один из вас будет зеркало, а другой – человек. Человек выполняет различные действия с умывальными принадлежностями, а зеркало все за ним повторяет.
(Машенька смотрит, учится у детей.)
Д/и “Соберите картинку”.
– Жителям волшебной страны будет очень приятно, если вы соберете их портреты их разрезных картинок и расскажете, что надо делать этим предметом.
(Дети выполняют задание.)
Подарок королевы Зубной щетки.
– Пришла пора прощаться. Королева Зубная Щетка благодарит вас за выполненные задания и дарит вам полезные подарки.
Детям – фигурное мыло.
Машеньке – умывальные принадлежности.
– Как вы думаете, почему вы
получили такие подарки? (Чтобы не забывали мыть руки с мылом, а Машеньке
умываться и чистить зубы.)
– Что бы вы посоветовали Машеньке? (Ответы детей.)
– Зачем надо чистить зубы? Мыть руки? – Сколько раз надо чистить зубы?
– Мы возвращаемся в группу.
(Взялись за руки, произнесли волшебные слова, волшебная страна скрылась за ширмой.)
Возвращение в группу.
– Вы хотели бы еще побывать в
волшебной стране?
– Капелька предлагает вам нарисовать портреты жителей волшебной страны, а когда
она вернется в королевство, то передаст ваши подарки.
Машенька: Я хочу быть такой же чистой как вы! А сейчас я срочно побегу чистить зубы. А вам советую никогда не забывать о королеве Зубной щетке.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.