Проект "Зеленый огонек"

  • docx
  • 20.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Проект Зеленый огонек.docx

МКОУ «Иковская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

 

Проект

«Зеленый огонек»

Социально – коммуникативное развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработано: Ломакина Е.С.

воспитатель подготовительной группы

 

 

 

с. Иковка

2021


Познавательно – творческий проект «Зеленый огонек».

1. Полное название проекта: «Зеленый огонек».
2. Автор проекта: Ломакина Е.С.

3. Участники проекта: дети, родители и воспитатели подготовительной группы.

4.  Район, город, представивший проект: Курганская область, Кетовский район, с. Иковка

5. Вид проекта: познавательно – игровой, групповой, краткосрочный.

6. Методы и формы работы:

 - наблюдение, экскурсии;

- чтение художественной литературы;

- заучивание;

- рассказывание;

- художественное творчество;

- рассматривание произведений искусства;

 - беседы;

- подвижные, пальчиковые, сюжетно – ролевые игры;

 - опытно-экспериментальная деятельность;

 - конструктивно-продуктивная деятельность.

 7. Цель, направление деятельности проекта:  формирование основ безопасного поведения на улицах.

8. Задачи: 

1.     Формировать у детей  знания о культуре поведения  на дороге.

2.     Формировать привычку соблюдать меры предосторожности и умение оценивать опасности на дороге.

3.     Объединенить  усилия  педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерно  и активно распространенять знания о правилах дорожного движения среди родителей.

4.     Воспитывать патриотические чувства по отношению к родному селу.

5.     Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей.

6.     Воспитывать  потребность в соблюдении правил   дорожного движения.

  9. Сроки проведения: 3 и 4 неделя октября   2021 года. 

  Актуальность проекта:   

С каждым годом всё интенсивнее становится дорожное движение. В числе проблем, порождённых избыточным числом автомобилей, на первом месте стоит аварийность и дорожно-транспортный травматизм. В такой ситуации профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, воспитание права послушности и обучение безопасному поведению дошкольника на дороге и в транспорте, становится первостепенной задачей в вопросе безопасности жизнедеятельности ребенка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы  реализации проекта:

I.                  Подготовительный этап: (3 неделя)

1.     Беседа с родителями, анкетирование, обсуждение предложенной воспитателями групп  идей и определение темы, целей проекта;

2.     Обсуждение участия родителей и детей в каждом этапе работы;

3.     Обогащение предметной среды группы активизирующими игровыми и дидактическими материалами.

II.               Основной этап: (4 неделя)

Работа  с детьми:

1.             Непосредственная образовательная деятельность

- «Транспорт нашего села»,

                 - «Буратино на дороге»,

- «Я - пешеход».

2. Проведение бесед:

 - «Зачем нужны дорожные знаки»

- «Наш верный друг - светофор»

 - «Дорожные знаки»

- «Мы в автобусе»

 3.Продуктивная деятельность:

- рисование «Наше село вечером», «Пешеходный переход».

- лепка «Мой друг - светофор»

Аппликация - «Дорожный знак»

4.       Чтение художественной литературы:

- Н. Носов «Автомобиль»

- С. Михалков «Светофор», «Моя улица», «Шагая осторожно»

-Я. Репин «Дорожная азбука»

- С. Волков «Про правила дорожного движения»

- Г. Демыкина «Песенка дорожных знаков»

- А. Сидорова «Правила дорожного движения для детей»

- и др.

5.     Дидактические игры:

- «Будь внимателен»

- «Какой перекресток»

- «Поставь дорожный знак»

- «Светофор»

- «Узнай по описанию»

- «Отгадывание загадок»

6.     Подвижные игры:

- «Пешеходы и автомобильчики»

- «Светофор»

- «Дорожное путешествие»

7.     Сюжетно-ролевые игры:

- «Мы пассажиры»,

- «Путешествие в мир транспорта».

8. Взаимодействие с родителями:

- консультации, направленные на актуализацию проблемы дорожной грамотности родителей и детей, а также, необходимости соблюдения ПДД

ü «Дорожные важности»

ü «Научите ребенка различать дорожные знаки»

- разработка и размещение в родительском уголке материалов по ПДД

ü «Что должен знать ребенок о ПДД»

ü «Мой путь в детский сад»

ü «Как переходить улицу  с детьми».

 

III.             Заключительный этап

Итоговое досуговое мероприятие «Путешествие в страну дорожных знаков».

Полученные результаты:

- Разработанный краткосрочный план работы с детьми подготовительной группы и их родителями в рамках ознакомления с правилами дорожного движения выполнен, поставленные в начале проекта задачи достигнуты.

- После реализации проекта у большинства детей появилось правильное понимание значимости соблюдения ПДД.

 

Методическое обеспечение проектной деятельности:

1.     Основная образовательная программа МКОУ «Иковская СОШ» «От рождения до школы»

2.     «Три сигнала светофора» Дидактические игры, сценарии вечеров досуга. Т. Ф. Саулина, Москва «Просвещение», 1989г.

3.      Дидактический материал:

ü «Правила дорожного движения для детей. Стихи и загадки»

ü «Азбука безопасности на улице, во дворе»

ü «Уроки безопасности на дороге»

 

Приложение к проекту.

Подвижные игры по ПДД

«Красный, желтый, зеленый».

 Игра направлена на внимание и развитие реакции.

Дети сидят на скамеечке (стульчиках) или стоят. Если взрослый поднимает зеленый флажок, дети топают ногами. Если поднят желтый флажок - хлопают в ладоши. Если красный - сидят без движения и звука. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.

 

«Стоп»

На одном конце зала (площадки) проводится исходная линия. Около нее выстраиваются играющие дети. На другом конце зала (площадки) встает водящий (воспитатель). Водящий поднимает зеленый флажок и говорит:                                                                                                                                                - Быстро шагай, смотри, не зевай!                                                                                                           Играющие идут по направлению к водящему, но при этом следят, все ли еще поднят зеленый флажок. Если водящий поднимает красный флажок и говорит «Стоп! », играющие останавливаются и замирают на месте. Если поднимается желтый флажок, можно двигаться, но при этом оставаться на месте. Когда поднимается снова зеленый флажок, играющие  продви-гаются вперед.                                                                                                                                               Тот, кто вовремя не остановился или начал движение вперед по желтому сигналу флажка, возвращается к исходной линии. Побеждает тот, кто первым без ошибок пройдет весь путь.

«К своим знакам»

Играющие делятся на группы по 5-7 человек, берутся за руки, образуя круг. В середину круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке и танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.

«Сигналы светофора"

На площадке расставляются стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или жёлтый шар, то команда стоит на месте; зелёный — передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла.

 

«Зажги светофор»

Капитан получает три воздушных шара (можно мячи) красного, жёлтого, зелёного цвета и по сигналу перебрасывает по одному дальше. Когда шар дойдёт до последнего игрока, тот поднимает его вверх — зажжён первый красный сигнал. Капитан может передавать следующий шар. Выигрывает та команда, которая быстрее зажжёт все три сигнала.

«Грузовики»

Для проведения игры потребуются рули, мешочки с песком для каждой команды и две стойки.

Первые участники команд держат в руках руль, на голову помещается мешочек с песком — груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает команда, первая выполнившая задания и не уронившая груз.

«Трамваи»

Для проведения игры потребуется по одному обручу для каждой команды и по одной стойке.                                                                                                          Участники в каждой команде делятся на пары: первый — водитель, второй — пассажир. Пассажир находится в обруче. Задача участников как можно быстрее обежать вокруг стойки и передать обруч следующей паре участников. Побеждает команда, первая выполнившая задание.

 

 «Передай жезл»

Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). Замешкавшийся или неверно назвавший правило или знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.

 

 

 

 

 

 

 

Пальчиковая гимнастика

«Правила дорожного движения»

Дорожных правил очень много:                                                                                                                                 Раз - Внимание дорога!                                                                                                                          Два  - сигналы светофора,                                                                                                                                         Три – смотри дорожный знак,                                                                                                                   А четыре – «переход».                                                                                                                                        Правила все надо знать                                                                                                                                                       И всегда их выполнять.

«Автомобиль»

 

В «Автомобиль» друзья играли                                                                                                                                            Вот из чего его собрали:                                                                                                                                     Двигатель, капот и фары                                                                                                                                          И колеса по две пары.                                                                                                                                               Есть багажник для вещей,                                                                                                                                    Бардачок – для мелочей.                                                                                                                                             Есть в нем руль – для поворота                                                                                                                                    И салон, где едет кто-то.                                                                                                                                    Есть и звуковой сигнал,                                                                                                                                 Пешеход, чтоб услыхал.

                                                                         

 

 

 

 

 

Дидактические игры по ПДД

1. Четвертый лишний.

1.      Назовите лишнего участника дорожного движения: грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина.

2.      Назовите лишнее средство транспорта: легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска.

3.      Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту: автобус, трамвай, грузовик, троллейбус.

4.      Назовите лишний цвет светофора: красный, синий, желтый, зеленый.

2. Игра в слова.

Варианты игры.

1.      Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к светофору. Объясните выбор каждого слова: три глаза, стоит на улице, красный свет, стоит дома, перекресток, голубой свет, одна нога, желтый свет, помощник пешехода.

2.      Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к пассажиру. Объясните свой выбор: автобус, маршрут, остановка, дорога, купание, чтение, сон, билет, кондуктор, перелет на самолете, пешеход, сиденье, салон, кровать.

3.      Составьте рассказ со словами: утро, завтрак, дорога в школу, тротуар, булочная, аптека, перекресток, надземный переход, светофор, школа.

3. Группы дорожных знаков.

1.      Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть картинку, высказать свои впечатления, совместно проанализировать предложенную ситуацию. После этого взрослый зачитывает текст (не называя знака) и просит детей подобрать дорожный знак, который соответствует данной картинке и тексту, обосновать свой выбор.

2.      Воспитатель предлагает детям рассмотреть дорожные знаки, вспомнить, на какие группы их можно разделить. Выбираются участники игры, которые по указанию воспитателя отбирают нужные знаки, раскладывая их в подготовленные обручи. Остальные дети проверяют правильность выполнения задания. Следующим участникам игры предлагают подобрать по одной картинке к определенной группе дорожных знаков, аргументировать свой выбор.

4. Виды транспорта.

На столе лежат карточки с видами транспорта, картинкой вниз. Каждый ребенок выбирает себе карточку с изображением транспортного средства. Рассматривает свою картинку и думает, к какому виду транспорта относится то, что там изображено. По сигналу воспитателя, выходят те дети у которых картинка с изображением пассажирского вида транспорта. Называют их. Затем выходят дети у кого грузовой вид транспорта и специальный вид транспорта.

5. Поле чудес.

Игровое поле разделено по секторам. На каждом секторе расположены картинки с ситуациями на дороге, улице. Дети поочередно крутят барабан. На какой картинке остановится стрелка, ту ситуацию и объясняет ребенок. Воспитатель просит найти выход.

6. Объяснялки.

Дети делятся на две команды. Воспитатель вызывает ребенка из первой команды и говорит ему слово, которое он должен объяснить своей команде не называя его. Если команда не отвечает на вопрос, то право ответить переходит к соперникам. (Например: автобус – на нем ездят люди на работу и ли в гости, он бывает под разным номером).

Примерные слова:  дорожный знак,  пешеходный переход,  пассажир, пешеход,  светофор,  велосипед,  тротуар,  трамвай.

7. Узнай дорожный знак.

На столе перемешиваются большие и маленькие цветные карточки. На большие карточки нанесены цветные контуры дорожных знаков. На маленьких карточках находятся недостающие фрагменты знаков. Ребенок выбирает любую большую карточку. Затем, он должен подобрать и наложить на каждое изображение большой карточки маленькую карточку так, чтобы получился существующий дорожный знак.

 

 

 

 

 

 

 

Анкета для родителей                                                                           «Я и мой ребенок на улицах города»

Насколько серьезно относятся родители к обучению детей Правилам дорожного движения    и насколько они сами могут слу­жить для своих малышей положительным примером грамотного пешехода, поможет выяснить анкета.

Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты. Анкета поможет    

узнать, могут ли Ваши дети ориен­тироваться на улицах города и знакомы ли они с

     Правилами дорожного движения.

1.    Ваш ребенок знает:

          *название города, в котором живет; свой домашний адрес; название улицы, номер дома и квартиры, номер телефона;

          *название улицы, номер дома, квартиры, телефона;

          *свой домашний адрес не полностью.

2.    Вы с ребенком добираетесь домой из детского сада:

          *пешком;

          *на транспорте.

3.    Если Вам приходится идти пешком, то Вы с ребенком:

          *переходите дорогу всегда только по пешеходной дорожке, ориентируясь на зеленый сигнал светофора;

          *переходите дорогу по пешеходной дорожке, если нет машин, и не смотрите на сигналы светофора;

          *переходите дорогу там, где Вам кажется удобным.

4.    Кто научил ребенка соблюдать Правила?

          *детский сад;

          *сами родители;

          *бабушка, дедушка.

 

5.    Как часто Вы говорите ребенку о необходимости соблю­дать Правила дорожного  

 движения?

          *ежедневно;

*иногда; очень редко;

          *не говорим на эту тему;

          *другие ответы.

6.     Знает ли Ваш ребенок знаки дорожного движения и мо­жет ли рассказать,    

        что они обозначают?

         *да;

          *нет;

          *затрудняюсь ответить.

7.    Как Ваш ребенок ведет себя в городском транспорте?

          *мой ребенок спокойно стоит на остановке; садится вместе со взрослым в автобус; не шумит; если есть возможность — садится на свободное сиденье; *не высовывается из окна; не сорит в салоне;

          *мой ребенок бегает и прыгает на остановке; садится в любую дверь, не ориентируясь на взрослого; пробирается побыстрее к свободному месту, расталкивая других пасса­жиров; громко разговаривает в салоне транспорта.

8.    Соблюдаете ли Вы сами Правила движения?

          *всегда соблюдаю;

          *не всегда;

          *не соблюдаю.

9.     Нарушаете ли Вы Правила, когда идете вместе с ребен­ком?

          *нет;

          *иногда бывает, когда спешим;

*не обращаем внимания на светофор и на машины.

 

Консультация для родителей

Ежегодно на дорогах России погибают дети в результате дорожно-транспортных происшествий. Это происходит из-за незнания или сознательного несоблюдения детьми Правил до­рожного движения (ПДД), недисциплинированности на доро­гах, спровоцированной отрицательным примером взрослых, пренебрегающих правилами. Зачастую виновниками ДТП яв­ляются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транс­портные средства и выходят из них.

Как утверждают врачи-психологи, дети до 8 лет еще плохо распознают источники звука: они слышат только те звуки, которые им интересны. Ориентироваться на дороге им куда труднее, чем взрослым. Когда дети бегут, они смотрят только вперед, в направлении бега. Офтальмологи утверждают, что поле зрения детей на 15—20% меньше, чем у взрослого. У де­тей до 7 лет, как правило, отсутствует надежная ориентация (влево, вправо), у них рассеянное внимание. Реакция у ребен­ка более замедленная, чем у взрослого, и времени на то, чтобы отреагировать на опасность, ему нужно значительно больше. Такое промедление может оказаться опасным в критический момент. Необходимо иметь в виду еще и то, что у ребенка маленький рост, и водитель может не заметить его на дороге.

Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей Правилам дорожного движения. В этом должны прини­мать участие не только дошкольные учреждения, школа, но и сами родители.

Прививать навыки безопасного поведения на дороге, только рассуждая об осторожности, нельзя. Безопасному поведению и Правилам дорожного движения ребенка нужно учить с того мо­мента, когда он начинает ходить самостоятельно. Разговаривать с детьми следует серьезно, как со взрослыми, без уменьшитель­ных слов — ведь опасными на дороге бывают автомобили, а не машинки! Главная задача — воспитать грамотного пешехода.

В младшем возрасте нужно знакомить детей с улицей, до­рогой, тротуаром. В более старшем возрасте понаблюдайте вместе с ребенком за работой светофора, обратите его внима­ние на связь между цветами на светофоре и движением машин и пешеходов. Проводя целевые прогулки с ребенком по ули­цам в разное время года, наблюдайте, как взаимодействуют пешеходы и транспорт. Всегда акцентируйте внимание ребен­ка на таких важных моментах для безопасности движения, как освещение, погодные условия, состояние дороги, количество пешеходов, их двигательная активность (гуляют или спешат, перебегают дорогу или спокойно идут по переходу). Напри­мер, в пасмурный день нужно обратить внимание ребенка на то, что опасность повышается из-за того, что дорога плохо видна и пешеходам, и водителям. Из-за недостатка освещения пешеходы не видят, стоит машина или движется, при этом водитель тоже плохо видит пешеходов, не очень хорошо видны огни светофора.

Зимой обращайте внимание на скользкую дорогу: можно поскользнуться и упасть; водителю трудно остановить машину (даже после того как он нажмет на тормоза, машина скользит и проезжает еще несколько метров). Можно показать тормоз­ной путь машины.

Рекомендую, особенно молодым родителям, составлять схему двора с указанием опасных мест. Это помогает детям быстрее ориентироваться и избегать несчастных случаев. По этим схемам можно предложить детям рассказать, как они будут играть во дворе: где безопасно кататься на велосипеде, играть в мяч и другие игры. И наоборот, дети должны расска­зать, где им запрещено играть: это стоянка автомобилей, га­ражи, мусорные ящики, различные строения.

Все это дисциплинирует детей, они быстрее понимают, что можно, а что нельзя делать.

Сейчас, когда у многих родителей имеются видеоаппара­тура, компьютерная техника, можно использовать их для обу­чения ребенка Правилам дорожного движения и безопасному поведению на дорогах и улицах.

Ребенок учится законам дороги прежде всего на примере взрослых. Пример старших должен способствовать выработке у ребенка привычки вести себя в соответствии с Правилами дорожного движения. Это главный фактор воспитания дис­циплинированного поведения на улице. Иными словами, успех профилактики детского дорожного травматизма во многом зависит от сознательности, личной культуры и дис­циплинированности самих родителей. Не оставайтесь равно­душными к поведению на дороге чужих, не ваших детей. Быть может, замечание, сделанное Вами ребенку, вовремя протяну­тая рука помощи предотвратит возможную беду.

Невеселая история

  Эта история произошла с маленьким Лисенком, который жил в лесу недалеко от дороги. Очень часто зверята перебегали через эту дорогу в соседний лес в гости к друзьям, при этом нарушали Правила дорожного движения, так как никто их не научил, как надо переходить дорогу. Однажды Зайчонок попал под колесо машины и сломал ножку, и тогда родители зверят решили провести в звериной школе урок по Правилам дорожного движения. Все зверята очень внимательно слуша­ли, изучали знаки. Теперь они знали, что дорогу можно пере­ходить не спеша, под прямым углом, убедившись в безопас­ности, а лучше всего дойти до пешеходного перехода. Только Лисенок баловался на уроках и мешал другим. Он говорил, что ему неинтересно, скучно, что он и так все знает, да и знаки ему ни к чему.

         В день рождения Лисенку папа подарил красивый самокат и сказал: «На самокате можно кататься только на широкой поляне да по лесным тропинкам. На дорогу — ни ногой! Тебе только семь лет. Да и движение там очень большое». Но Ли­сенку очень хотелось на большой скорости промчаться по гладкой асфальтированной дороге, и он пошел к ней.

Дорога круто поднималась вверх, а потом был длинный извилистый спуск. Вот с него и хотел скатиться Лисенок. Когда он шел, на пути ему встретились три дорожных знака. Один знак указывал о крутом подъеме, другой — о спуске. А третий знак — что впереди на спуске будет опасный пово­рот и ехать нужно очень осторожно, на маленькой скорости. Но Лисенок не знал этих знаков, поэтому он ничего не понял.

 

Эта история произошла с маленьким Лисенком, который жил в лесу недалеко от дороги. Очень часто зверята перебегали через эту дорогу в соседний лес в гости к друзьям, при этом нарушали Правила дорожного движения, так как никто их не научил, как надо переходить дорогу. Однажды Зайчонок попал под колесо машины и сломал ножку, и тогда родители зверят решили провести в звериной школе урок по Правилам дорожного движения. Все зверята очень внимательно слуша­ли, изучали знаки. Теперь они знали, что дорогу можно пере­ходить не спеша, под прямым углом, убедившись в безопас­ности, а лучше всего дойти до пешеходного перехода. Только Лисенок баловался на уроках и мешал другим. Он говорил, что ему неинтересно, скучно, что он и так все знает, да и знаки ему ни к чему.

         В день рождения Лисенку папа подарил красивый самокат и сказал: «На самокате можно кататься только на широкой поляне да по лесным тропинкам. На дорогу — ни ногой! Тебе только семь лет. Да и движение там очень большое». Но Ли­сенку очень хотелось на большой скорости промчаться по гладкой асфальтированной дороге, и он пошел к ней.

Дорога круто поднималась вверх, а потом был длинный извилистый спуск. Вот с него и хотел скатиться Лисенок. Когда он шел, на пути ему встретились три дорожных знака. Один знак указывал о крутом подъеме, другой — о спуске. А третий знак — что впереди на спуске будет опасный пово­рот и ехать нужно очень осторожно, на маленькой скорости. Но Лисенок не знал этих знаков, поэтому он ничего не понял.

 

 

Памятка для родителей

1.  Причины детского дорожно-транспортного травматизма.

          Неумение наблюдать.

          Невнимательность.

          Недостаточный надзор взрослых за поведением детей.

2.    Рекомендации по обучению детей ПДД.

          При выходе из дома.

Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглянитесь — нет ли опасности.

          При движении по тротуару.

1.  Придерживайтесь правой стороны.

2.      Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

3.  Если тротуар находится рядом с дорогой, крепко держи­те ребенка за руку.

4.  Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблю­дать за выездом машин со двора.

5.   Разъясните детям, что бросать стекло, камни на дорогу нельзя. Это может привести к неприятностям.

6.  Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляс­ки и санки возите только по тротуару.

          При переходе проезжей части.

1.  Остановитесь, осмотрите проезжую часть.

2.   Развивайте у ребенка наблюдательность.

3.   Подчеркивайте свои движения: остановка для осмотра дороги, поворот головы для осмотра дороги, остановка для пропуска автомобилей.

4.  Учите ребенка всматриваться в даль, различать прибли­жающиеся машины.

5.   Не стойте с ребенком на краю тротуара.

6.   Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.

7.   Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

8.    Переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках.

9.   Идите только на зеленый сигнал, даже если нет машин.

10.  Выйдя на проезжую часть, прекратите разговоры.

11.  Не спешите и не бегите, переходите дорогу размеренно.

12.  Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.

13.     Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.

14.   Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне Вы увидели друзей, нужный автобус, ребенок должен знать, что это опасно.

15.  При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ре­бенка внимательно следить за началом движения транспорта.

16.     Объясните ребенку, что даже на дорогах, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

• При посадке и высадке из транспорта.

1.    Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.

2.    Подходите для посадки к двери только после полной остановки транспорта.

3.   Не садитесь в транспорт в последний момент.

4.  Приучите ребенка быть внимательными в зоне останов­ки — это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

5. Ожидая транспорт, стойте только на посадочных пло­щадках, на тротуаре или обочине.

• Рекомендации по формированию навыков поведения на ули­цах.

1.    Навык переключения на улицу: подходя к дороге, оста­новитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.

2.      Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы иметь запас времени, не торопиться и не бежать.

3.    Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководст­вом родителей.

4.    Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.


 

Скачано с www.znanio.ru