Кадр 1.
«Добрый день! Уважаемые члены жюри и участники конференции!
Меня зовут Александр. Я учусь в 4 классе.
Позвольте познакомить Вас с моим исследованием.
Тема моей работы: «Зеленые страницы Верхотурья».
Я выбрал эту тему потому, что, хочу лучше узнать сам и познакомить ребят с окружающим природным миром.
Кадр2
. Актуальность моей работы заключается в том, что не все знают, какая природа нас окружает.
Цель исследования:
Познакомиться с разнообразием деревьев и растений Верхотурского округа.
Кадр3
Задачи Вы видите на экране.
Объект исследования: Верхотурские леса
Предметом исследования являются разные виды деревьев, кустарников и травы.
Кадр4
Методы исследования также Вы видите на экране.
КАДР 5
Я предполагаю, что своей работой я смогу расширить знания одноклассников о природе родного края
Кадр 6
Географическое положение Верхотурского округа:
Территория Верхотурского уезда относится к Западно-Сибирской равнинной лесной области.
Кадр6
Чтобы познакомиться с растительным миром я пошел в лес возле нашего дома, а потом вместе с родителями мы поехали и в другие места.
Кадр7
Самое первое дерево, которое я увидел, была ель обыкновенная. Хвоя у неё сильно колется. Это дерево - символ Нового года.
Кадр8
Вперемежку с елями растет пихта. Она очень на ель похожа, но хвоинки у неё плоские, а веточки не такие колючие.
Кадр9
Чуть подальше стоит высокая сосна. Хвоя у нее длинная. Сосны бывают очень высокие.
Кадр10
Потом я увидел лиственницу. Она тоже очень высокая и красивая.
Лиственница выдерживает температуры до -60 °C. Так что наши морозы ей нипочем!
Кадр11
15. Папа показал мне взрослый кедр – царя уральских лесов!
Хвоя у кедра удивительно мягкая и длинная. В больших шишках созревают вкусные семена – знаменитые кедровые орешки.
Кадр12
16. Мои старшие брат и сестра посадили за огородом семечко кедра. Но кедр растёт очень долго.
Кадр13
17. За городом мы вошли в берёзовую рощу. Там я увидел березки с белым стволом и молодые березки с темным стволом.
Кадр14
18. Недалеко от нашего дома растут молодые осинки – на ветру у неё всегда листочки шелестят.
Кадр15
19. А когда я встретил в лесу рябину, сразу стало радостнее, потому что она очень яркая.
Кадр16
20. Немножко подальше я увидел молодую черемуху, всю обсыпанную черными ягодками.
Кадр17
21. Гуляя по лесу, я вижу разные деревья, кустарники, траву, мхи. И все они играют разными красками. Встретились мне здесь и лесные ягоды. Они очень вкусные!
22. А как красив шиповник! Весной – яркие цветы, похожие на цветы розы, осенью – такие же яркие и вкусные плоды.
Кадр18
23. Я наклонился пониже и увидел кустики черники и брусники.
24. Тут же, неподалеку, кустики костяники с ягодками.
Кадр19
25. Интересные факты о деревьях Вы видите на следующем слайде.
Я приведу только один: спички в России изготавливают именно из осины.
КАДР 20
26. Когда я готовил проект, то узнал, что в нашем районе есть Памятники природы и заказники. ВЯЗ растёт в широколиственных лесах. И это просто удивительно, что он есть у нас в Верхотурье на улице Советской, почти напротив аптеки. Просто загадка природы!
Кадр21
Да добираться до него было трудно, но посмотрите, какое это чудо!
КАДР 22.
Кто не был здесь, обязательно побывайте! Не пожалеете.
КАДР 23.
В кедровниках интересно побывать каждый год, так как шишка растёт целых два года! Но зато какое это вкусное лакомство!
КАДР 24.
27. Для того, чтобы собрать гербарий, я придерживался некоторых правил:
- я собирал растения только в сухую погоду;
- листочки я рвал здоровые без повреждений.
Кадр25
28. Потом я эти листочки начал сушить:
- положил их между двумя бумажными листами и между толстыми книгами. Книжки поставил на полку.
Кадр26
Все лето листики там лежали, а осенью я стал оформлять гербарий.
.Скотчем я приклеил листики к белому картону. А сбоку приклеил название растения, от которого я эти листики оторвал.
Белый картон положил в файлы .
Кадр27
30. В декабре я провел опрос-анкетирование школьников 3 и 4 классов, чтобы выяснить знают ли мои одноклассники и другие ребята растения. Из 29-ти представленных мною экземпляров растений ребята узнавали не более 7-ми.
Кадр28
На второй вопрос не ответил верно никто.
Кадр29
На третий вопрос . 21 человек угадали по описанию черемуху и были правы.
Кадр 30
Кадр30
На четвертый вопрос (Какому дереву дали название «спичечное»?) не было верного ответа.
Кадр31
Половина ребят не знают где растут клюква голубика, багульник и брусника.
Кадр32
14 человек знают, что шиповник очень богат витаминами.
Очень мало ребят знают, что берёзовый сок пьют дятлы весной.
Кадр33
Очень мало ребят знают, что берёзовый сок пьют дятлы весной
КАДР34
Надеюсь, что мой проект помог некоторым школьникам поближе познакомиться с разнообразием природы и мои предположения осуществились.
Кадр35
Вот и закрылась последняя страница моего проекта.
В Книге природы нет лишних страниц.
Мы должны постараться сберечь их все до единой!
Мои предложения:
1. Нашим экскурсоводам
Верхотурья рассказывать туристам о вязах, так как это самое северное их произрастание.
2. Отделу туризма составить туристические маршруты к удивиельным местам Верхотурья. Если взрослые узнают их, тогда и дети будут гордиться своим родным краем!
Кадр36
33.Мои источники информации.
Кадр37
Спасибо за внимание.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.