Проект: долгосрочный, групповой, исследовательско – творческий.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Актуальность:
Планета Земля - наш общий дом.
Человек и природа – одно целое, неделимое. Несмотря на все достижения современной цивилизации, человек не может без природы, в ней есть всё необходимое для жизни. Поэтому каждый человек, который живет на Земле, должен заботливо и бережно относится к своему дому, сохраняя и оберегая его ценности и богатства.
Цель: Дать формирование у детей начала экологической культуры, осознанно-правильного отношения к природе во всём её многообразии, к людям, охраняющим её, к себе как части природы, понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от окружающей среды.
Задачи: Познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
- формировать навыки исследовательской деятельности.
-развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
-развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках
-воспитывать гуманное, эмоционально – положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом, природному наследию нашего края.
Экология в системе дошкольного воспитания имеет большое значение,
как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования.
В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете. Таким образом, экологическое образование – актуальная и важная задача.
Для реализации задач экологического воспитания я выбрала
метод проектов,
как одно из самых эффективных средств для работы с дошкольниками.
Ценность выбранной методики заключается в организации совместной деятельности взрослых и детей, основанной на равноправном и равнозначном участии обеих сторон в выборе содержания и планировании действий.
Под исследовательски-творческим проектом
мы подразумеваем
отрезок жизни группы детей, в процессе которого и дети, и взрослые совершают увлекательную поисково-познавательную творческую работу.
Работу, основанную на инициативной, активной реализации интересов, потребностей и возможностей, а не просто «участие детей под руководством воспитателя в серии связанных одной темой занятий и игр».
Реализация каждого проекта начиналась с выбора темы, которую часто определяли сами дети неожиданно, по своей инициативе.
А вопрос педагога: “А может попробуем узнать как сохранить планету в чистоте?”, помогает детям сформулировать тему проекта:
(“Земля-наш дом”),
которая оказывается актуальной и вызывает у детей желание узнать побольше о нашей Земле.
В ходе реализации проекта проводили образовательные события с детьми
«Что нас окружает?»
«Природа живая и неживая»
«Путешествие в мир природы»
«Люблю берёзку русскую»
«Мы –дети Земли»
«Береги свою планету»
«Осень в гости к нам пришла»
Экскурсии
одна из основных форм организации работы по экологическому воспитанию.
экскурсия в парк “Поможем птицам”(установка кормушек)
экскурсия в библиотеку (просмотр видеофильма о планете Земля, подборка книг и журналов)
экскурсия к водохранилищу “Берегите воду!”
экскурсия в пожарную часть( «Останови поджоги травы!»)
К работе над проектом всегда подключаются родители,
которые наполняют проект новыми сведениями и данными.
Однако ребёнок является организатором поиска необходимой информации, а родители выполняют вспомогательную функцию
Проектная деятельность экологической направленности имеет интегрированный подход
образовательная деятельность
игровая деятельность
наблюдение и исследовательская деятельность
художественно-продуктивная деятельность
Заключительным этапом является итоговое образовательное событие или защита детских мини-проектов
Защита мини-проектов
На данном этапе я помогаю детям организовать пространство для индивидуальной презентации,
в ходе которой ребёнок рассказывает о проделанной работе, показывает рисунки, фотографии, записи и поясняет их.
Очень часто мы организовываем встречи и выставки для малышей.
Экологические проекты, реализованные детьми, вызывает у них большой интерес, увлекают их.
Работая над экологическими проектами, дети учатся ставить цель, подбирать средства для ее достижения, оценивать последствия, принимать решения и нести за них ответственность, а самое главное-
они научились беречь и любить свою Планету!!!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.