Муниципальное образовательное учреждение «Детский сад № 172»
Проект
«Животный и растительный мир в декоративно- прикладном искусстве»
Подготовительная группа
Воспитатели:
Николаева Ирина Владимировна
Цель: расширение представления о растительном и животном мире через декоративно-прикладное искусство.
Возраст детей: 6-7 лет
По количеству участников: групповой
Вид проекта: краткосрочный
Тип проекта: познавательный, творческий
Сроки реализации: 1 неделя
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители детей
Актуальность проекта:
В современном обществе актуальна тема воспитание нравственно-патриотических чувств и воспитание экологической культуры у подрастающего поколения. Благодаря участию в проекте дети смогут обогатить и обобщить свои знания о старинных русских промыслах, о значении народных промыслов в культуре русского народа, расширять свои знания о природе России.
1. Приобщать к многообразию животного и растительного мира через народное декоративно-прикладное искусство «Городец», «Гжель», «Полхов Майдан», «Дымка», «Хохлома»
2. Расширять представления детей о возникновении народного декоративно-прикладного творчества.
3. Учить создавать изображения по мотивам народного декоративно-прикладного искусства
4. Способствовать обогащению словаря, развитию грамматически правильной речи
5. Способствовать пониманию образного смысла загадок, пословиц, поговорок
6. Способствовать становлению познавательного интереса к истории, к народным умельцам, народной культуре, к природе своей страны
7. Расширять представления о материалах природного и рукотворного мира
8. Развитие мелкой моторики пальцев обеих рук, координацию движения рук, глазомер
9. Прививать любовь к фольклорным традициям
10. Воспитывать активность, самостоятельность, инициативность
Методы и приемы: рассматривание, показ, разъяснение, беседа, художественное слово, рассказ, пояснение, показ способов изображения, действий, экспериментирование
Результат проекта:
ü Дети называют виды народно-прикладного искусства
ü Составляют узоры, композиции по мотивам народной декоративной росписи
ü Создание дидактической игры "Из какого промысла?
|
Образовательная деятельность |
Понедельник |
Беседа «Старинный русский народный промысел - Хохлома» ЧХЛ Э.Межелайтис «Приданное Хохломы» Декоративное рисование роспись «Чудо Хохлома» П/и «Цветки» - развитие монологической речи, мелко моторики рук Д/и «Найди лишнее» - учить находить предметы определенного промысла среди предложенных лишнее |
Вторник |
Беседа «Что за чудо узоры!» - знакомство с дымковской росписью ЧХЛ М.Г.Смирнова «Дымка», В.В.Гаврилова «Индюк» Лепка из соленого теста «Индюк» Упражнения «Штриховка» - закреплять умения проводить линии в разных направлениях, разной длины Д/и «Художественный салон» - учить описывать выбранный предмет, развитие связной речи Раскраски по теме – развитие графических навыков
|
Среда |
Беседа «Городецкая роспись» - познакомить с городецкой росписью Аппликация «Розан и купавка» - знакомить с городецкой росписью Д/и «Узнай элементы росписи» - уточнить и закрепить представление об основных элементах какой-либо росписи Заучивание небылицы «Богат Ермошка» - Наст/печ.и «Составь узор» формировать умение составлять узоры и предложенных элементов
|
Четверг |
Беседа «Каргопольская игрушка» - познакомить с росписью Рассматривание иллюстраций по росписям - расширение Д/и «Сосчитай предметы» - учить узнавать народные промыслы по характерным признакам, согласование существительных и прилагательных с числительными С/р игра «Магазин промыслов» Угадай, какая роспись? - уточнить знания детей о разнообразии декоративно-прикладной росписи |
Пятница |
Беседа «Филимоновская игрушка» Д/и «Где расположен предмет с дымковской (каргопольской, хохломской и др.) росписью?» - учить узнавать народные промыслы по характерным признакам, формирование внимания, логическое мышление Д/и «Найди изображение на предметах искусства» Просмотр презентации «Мастера прошлого» - расширение кругозора о народных умельцах России |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.