Проект «Животный и растительный мир в декоративно- прикладном искусстве»»

  • docx
  • 29.05.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Животный и растительный мир в декоративно-прикладном искусстве 5-6 лет.docx

Муниципальное образовательное учреждение «Детский сад № 172»

 

Проект

«Животный и растительный мир в декоративно- прикладном искусстве»

Подготовительная группа

 

 

Воспитатели:

Николаева Ирина Владимировна

 


Цель: расширение  представления о растительном и животном мире через декоративно-прикладное искусство.

 

Возраст детей: 6-7 лет

По количеству участников: групповой

Вид проекта: краткосрочный

Тип проекта: познавательный, творческий

Сроки реализации: 1 неделя

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители детей

Актуальность проекта:

В современном обществе актуальна тема воспитание нравственно-патриотических чувств и воспитание экологической культуры у подрастающего поколения. Благодаря участию в проекте дети смогут обогатить и обобщить свои знания о старинных русских промыслах,  о значении народных промыслов в культуре русского народа, расширять свои знания о природе России.

1.    Приобщать к многообразию животного и растительного мира через народное декоративно-прикладное искусство «Городец», «Гжель», «Полхов Майдан», «Дымка», «Хохлома»

2.    Расширять представления детей о возникновении народного декоративно-прикладного творчества.

3.    Учить создавать изображения по мотивам народного декоративно-прикладного искусства

4.    Способствовать обогащению словаря, развитию грамматически правильной речи

5.    Способствовать пониманию образного смысла загадок, пословиц, поговорок

6.    Способствовать становлению познавательного интереса к истории, к народным умельцам, народной культуре, к природе своей страны

7.    Расширять представления о материалах природного и рукотворного мира

8.    Развитие мелкой моторики пальцев обеих рук, координацию движения рук, глазомер

9.    Прививать любовь к фольклорным традициям

10. Воспитывать активность, самостоятельность, инициативность

 

Методы и приемы:  рассматривание, показ, разъяснение, беседа, художественное слово, рассказ, пояснение, показ способов изображения, действий, экспериментирование

Результат проекта:

ü Дети называют виды народно-прикладного искусства

ü Составляют узоры, композиции по мотивам народной декоративной росписи

ü Создание дидактической игры "Из какого промысла?

 


 

 

Образовательная деятельность

Понедельник

Беседа «Старинный русский народный промысел - Хохлома»

ЧХЛ Э.Межелайтис «Приданное Хохломы»

Декоративное рисование роспись «Чудо Хохлома»

П/и «Цветки» - развитие монологической речи, мелко моторики рук

Д/и «Найди лишнее» - учить находить предметы определенного промысла среди предложенных лишнее

Вторник

Беседа «Что за чудо узоры!» - знакомство с дымковской росписью

ЧХЛ М.Г.Смирнова «Дымка», В.В.Гаврилова «Индюк»

Лепка из соленого теста «Индюк»

Упражнения «Штриховка» - закреплять умения проводить линии в разных направлениях, разной длины

Д/и «Художественный салон» - учить описывать выбранный предмет, развитие связной речи

Раскраски по теме – развитие графических навыков

 

Среда

Беседа «Городецкая роспись» - познакомить с городецкой росписью

Аппликация «Розан и купавка» - знакомить с городецкой росписью

Д/и «Узнай элементы росписи» - уточнить и закрепить представление об основных элементах какой-либо росписи

Заучивание небылицы «Богат Ермошка» -

Наст/печ.и «Составь узор» формировать умение составлять узоры и предложенных элементов

 

Четверг

Беседа «Каргопольская игрушка» - познакомить с росписью

Рассматривание иллюстраций по росписям - расширение

Д/и «Сосчитай предметы» - учить узнавать народные промыслы по характерным признакам, согласование существительных и прилагательных с числительными

С/р игра «Магазин промыслов»

Угадай, какая роспись? -  уточнить знания детей о разнообразии декоративно-прикладной росписи

Пятница

Беседа «Филимоновская игрушка»

Д/и «Где расположен предмет с дымковской (каргопольской, хохломской и др.) росписью?» - учить узнавать народные промыслы по характерным признакам, формирование внимания, логическое мышление

Д/и «Найди изображение на предметах искусства»

Просмотр презентации «Мастера прошлого» - расширение кругозора  о народных умельцах России