Проект ЗОЖ "Береги здоровье смолоду" в подготовительной группе
Оценка 4.8

Проект ЗОЖ "Береги здоровье смолоду" в подготовительной группе

Оценка 4.8
docx
09.12.2020
Проект ЗОЖ "Береги здоровье смолоду" в подготовительной группе
проект о том как помочь детям сохранить здоровье и заботиться о нем.
Проект ЗОЖ.docx

МАДОУ детский сал «Солнышко» р.п. Красные Баки

 

 

Проект ЗОЖ

 

 «Береги здоровье смолоду!»

в подготовительной к школе группе

 

 

 

 

http://xn--55-6kc5atg4b1a.xn--p1ai/upload/medialibrary/7ec/7ec7d13b22aac81895085d8e4de857e8.png

                                                            Подготовила и провела:

воспитатель Цыганова Н.В.

 

р.п. Красные Баки

 

                                      Проект «Береги здоровье смолоду!»

Актуальность проекта:

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект.

Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому и безопасному образу жизни. Значимость применения данной работы определяется решением задач оздоровления дошкольников, воспитания культуры безопасного и здорового образа жизни – создания прочной основы для воспитания здорового ребенка

 

Гипотеза проекта.

Гипотезой проекта явились предположения о том, что у детей старшего дошкольного возраста возможно качественно повысить представления о культуре здоровья и здоровом образе жизни.

Цель проекта: сформировать у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни.

Задачи проекта:

1.     Изучить и проанализировать представления детей о здоровом образе жизни.

2.Отобрать методический материал, современные технологии, методы и приемы по здоровому образу жизни.

3.Развивать у детей желание заниматься спортом.

4.Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

5.Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

                                            

 

                                                        Этапы проекта:

       I.            Подготовительный.

1.     Постановка проблемы, определение цели и задач работы. Активизировать интерес детей к здоровью человека и своему собственному.

2.     Подбор методической литературы, дидактических игр, иллюстрированного материала по данной проблеме.

3.     Привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми.

    II.            Основной.

1.     Использование разработанных мероприятий в работе с детьми.

2.     Организация работы с родителями (съемка видеосюжетов на тему «ЗОЖ дома»)

 III.            Заключительный.

1.Спортивное развлечение «Веселая спортландия»

2.Групповая газета по итогам проекта.

 

Предварительный результат:

Появление интереса детей к здоровому образу жизни; сохранение и укрепление здоровья детей; активное включение родителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей.

Участники проекта:

Дети 5-6 лет, родители, воспитатели.

Тип проекта: групповой.

Вид проекта: познавательно - творческий.

Срок реализации: краткосрочный. С 16.11.2020- 20.11.2020г

 

Информационные: методическая литература, различные энциклопедии для дошкольников, интернет порталы.

                                              

 

 

 

 

                                                  ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

I этап

1.Анкетирование детей и родителей (Приложение №1 и 2)

2.Подбор методической литературы, бесед, загадок, стихов, пословиц, песен, дидактических игр, иллюстрированного материала.

3.Чтение и обсуждение произведений по теме.

4.Подбор подвижных игр в группе и на воздухе.

5.Подбор наглядного материала и консультаций для родителей.

II этап

1.Беседа с детьми «Мое здоровье» (приложение № 3)

2.Беседа «Зачем нужны витамины?» ( приложение №4)

3.Игровая ситуация « Как защититься от микробов?» (приложение №5)

4.Дидактическая игра «Полезные продукты» (приложение №6)

5.Беседа «Зачем людям спорт?» (приложение№7)

6.Составление детьми описательных рассказов «Мой любимый вид спорта»

7.Подвижные игры, эстафеты на участке.

8.Загадки про спорт и здоровый образ жизни

9.Чтение произведений А. Барто «Зарядка», «Девочка чумазая», « Физкультура всем нужна»; А. Кутафин «Вовкина победа», К.Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит», С.Михалков « Про девочку которая плохо кушала» и тд.

10.Консультации для родителей «Здоровый образ жизни семьи»

Вывод:

Работа в данном направлении очень интересна не только мне как воспитателю, но и родителям. Главным результатом будет то, что родители серьезно задумаются о правильном питании детей и здоровом образе жизни. Больше времени будут проводить на свежем воздухе, а не у экранов телевизора или компьютера.

 

 

                                                    Приложение 1.

 

Тематический план «Неделя здоровья»

 

 

День недели

Цель

Мероприятия

Понедельник

«С физкультурой дружить – эдоровым быть!»

  • Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
  • Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию.
  • Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления
  • здоровья дошкольников.
  • Анкетирование родителей «Растём здоровыми»
  • Беседа с детьми «Что такое здоровье»
  • Загадки и пословицы о спорте.
  • Работа в спортивном уголке: рассматривание альбома «Виды спорта»,

«Азбука здоровья»

  • Эстафеты «Кто быстрее»,

Рисование «Мы со спортом крепко дружим!»

  • Гимнастика для глаз.

 

Вторник

«Витамины на столе»

  • Уточнить и закрепить знания детей о происхождении продуктов питания.
  • Дать детям знания о пользе продуктов питания.
  • Дать детям элементарные знания о пользе витаминов, их влиянии на детский организм.
  • Беседа «Полезная пища».
  • Д/и «Приготовим кашу»

«Полезно и вредно»

«Составь меню»

«Поварята»

  • Игра « Сервируем стол»,
  • П/и «Собери урожай», «Найди свой овощ»
  • Чтение пьесы «О пользе витаминов».
  • Загадки об овощах и фруктах.
  • Изготовление коллажа «Витамины на столе»

 

Среда

 

«Я и мое тело»

 

  • Познакомить с главными органами человеческого организма (сердце, желудок, лёгкие, печень).
  • Расширять знания детей об организме человека.
  • Формировать понятие, что здоровому организму нужна физкультура, закалка, правильное питание.    
  • Научить любить себя и свой организм.
  • Вызвать желание заботиться о своём организме, о своём здоровье, беречь своё здоровье.

 

  • Беседа «Мое тело»
  • Рассматривание альбома «Изучаем части тела»
  • Загадывание загадок про части тела.

Дыхательная гимнастика «Каша кипит»

  • С/р игра «Больница»
  • Д/и «Скорая помощь»
  • Наблюдение на прогулке «Чем отличаемся мы от детей младших групп?»

Четверг

«В сказку за здоровьем»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Формировать осознанное отношение к своему здоровью, понимание значимости гигиены,   физических упражнений для здоровья человека на примере героев произведений художественной литературы.
  • Воспитывать

интерес детей к подвижным играм разных народов.

  • Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит». С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «Как Саша сама себя вылечила». А. Барто «Девочка чумазая».
  • Д/и «Поварята».

 

  • Народные п/и  «Гуси – лебеди», «Гори – гори ясно».

 

 

Пятница

«Кто со спортом дружит, тот ни о чем не тужит!»

 

 

  • Расширять функциональные возможности организма детей, обогащать двигательные навыки.
  • Спортивное развлечение

«Веселая спортландия»

      Групповая газета .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                        

 

 

                                                      Приложение №1.

Анкета для родителей

Уважаемые родители!

Сейчас большое внимание уделяется в детских садах формированию здорового образа жизни. В анкете мы предлагаем вам ответить на вопросы, связанные с этой проблемой. На вопросы дается несколько вариантов ответов, нужно обозначить тот вариант, который больше всего соответствует действительности (по мнению родителей).

1. Что вы подразумеваете под «здоровым образом жизни»?________________________________.

2. Считаете ли вы свой образ жизни здоровым, почему?

- да_____________,

- нет____________.

- не знаю

3. Что мешает вам вести здоровый образ жизни?

- недостаток времени;

- низкая зарплата:

- недостаток знаний:

- другие причины (указать)_____________________.

4. Закаляетесь ли вы или ваши члены семьи?

-да:

- нет:

- иногда.

5.Проводите ли вы совместный семейный активный досуг (турпоходы, прогулки и т.д.)

- да;

- нет;

- иногда.

6.Что, на ваш взгляд, является основной причиной заболеваний вашего ребенка?

- неудовлетворительное медицинское обслуживание;

- плохое материальное положение в семье;

- неблагоприятные экологические условия;

- недостаток знаний в вопросах сохранения здоровья;

- другие причины (указать)________________.

7. Ваши предложения для улучшения работы по формированию здорового образа жизни в дошкольном образовательном учреждении _______________.

 

 

 

 

                                                      Приложение №2

Опросник для детей.

 

1.     Ребята, что такое «здоровье»?

2.     Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

3.     Вы с родителями занимаетесь спортом?

4.     Знаете ли вы виды спорта?

5.     Какой вид спорта ваш любимый?

6.     Если бы вы(ты) был(и) спортсменом (а)(и),каким видом спорта ты(вы) занимались?

7.     Ты(вы) считаешь(ете) нужно заниматься спортом?

8.     Быть здоровым – это хорошо? Почему?

 

 

 

                                               

                                                      Приложение №3

Беседа «Мое здоровье»

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным.

- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Нужно ли соблюдать режим дня? Вот в детском саду соблюдается режим дня, а вы дома соблюдаете его?

А утром, перед приходом в садик вы умываетесь? Чистите зубы? Делаете зарядку? Причесываетесь?

А зачем мыть руки?

А нужно ли правильно видеть за столом, когда вы рисуете?

А зачем вы каждый день получаете от медсестры витамины, поласкаете горло?

А зачем нам нужен носовой платок?

А что такое микробы?

Какую воду нужно пить?

Дома, вы, соблюдаете режим дня?

Скажите, здоровье нужно человеку?

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №4.

Беседа «Зачем нужны витамины?»

-Ребята, вчера мне рассказали, что наши дети в детском саду стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Их дети очень любят. Витамины очень полезные.

- А вы, ребята, пробовали витамины?

-А для чего нужны витамины?

Конечно, витамины есть не только в таблетках, но и во многих продуктах.

- А в каких продуктах есть витамины?

Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д. В каких продуктах они содержатся и для чего нужны. Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения. Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца). Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды). Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

Вы запомнили, а теперь скажите, где еще мы можем встретить витамины.                                                        Приложение 5

Игровая ситуация «Как защититься от микробов?»

Ребята, а вы знаете, кто такие микробы? Представьте, в нашей группе поселился микроб. Что вы будете делать? ( ответы детей).

Микробы они очень маленькие и живые. Они попадают в организм и вызывают болезни. Они живут на грязных руках. Они боятся мыла.

Микроб - ужасно вредное животное, Коварное и главное щекотное. Такое вот животное и в живот залезет, и спокойно там живет. Залезет лопай, где захочет. Гуляет по больному и щекочется. Он горд, что столько от него хлопот: И насморк, и чихание.

- Вы, ребята, моете руки перед едой? Ой, братец микроб хитер, если ты не помыл руки, ты станешь выглядеть через некоторое время больным и простужены. « Постой-ка, у тебя горячий лоб. Наверное, в тебе сидит микроб!»

Вместе с детьми можно рассмотреть ситуации защиты от микробов и сделать вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета.

 

                                                    Приложение №6.

Дидактическая игра «Вредно и полезно»

Воспитатель:

- Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно! ». А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить. Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Ребята, вы молодцы, обязательно скажу вашим родителям, что вы умеете выбирать полезные продукты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАРТОТЕКА ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК О ЗДОРОВЬЕ

 

Чистота - половина здоровья.

В здоровом теле - здоровый дух.

Здоровью цены нет.

Здоровья не купишь.

Больному и мед не вкусен, а здоровый и камень ест.

Без болезни и здоровью не рад.

Тот здоровья не знает, кто болен не бывает.

Самого себя лечить, только портить.

И собака знает, что травой лечатся.

Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле!

Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится.

Баня - мать наша: кости распаришь, все тело поправишь.

Бог бы дал здоровье, а дни впереди.

Болезнь и скотину не красит.

Болен - лечись, а здоров - берегись.

Больному и золотая кровать не поможет.

Больному и киселя в рот не вотрешь.

Больному и мед горько.

Больному и мед не вкусен, а здоровый и камень ест.

Будь не красен, да здоров.

Быстрого и ловкого болезнь не догонит.

В добром здоровье и хворать хорошо.

В здоровом теле - здоровый дух.

До свадьбы заживет.

Лук от семи недуг.

Верь не болезни, а врачу.

Веселому жить хочется, помирать не можется.

Врач, исцели себя самого.

Всякая болезнь идет к сердцу.

 

Картотека загадок.

*Фрукты*

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

                        (Яблоко)

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно.

                               (Апельсин)

Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один -

Кислый очень, очень.

                                (Лимон)

Ну а это угадать

Очень даже просто:

Апельсин, ни дать, ни взять,

Только меньше ростом.

                                    (Мандарин)

И еще один я знаю

Удивительнейший фрукт,

Апельсин напоминает,

Называется - ...

                  (Грейпфрут)

Ужин этот лучший самый,

Рада я и Миша рад,

Ведь сегодня наша мама

Нам купила ...

                         (Виноград)

Огурцы они как будто,

Только связками растут,

И на завтрак эти фрукты

Обезьянам подают.

                                 (Банан)

Отгадать не очень просто -

Вот такой я фруктик знаю -

Речь идет не о кокосе,

Не о груше, не о сливе, -

Птица есть еще такая,

Называют так же - ...

                        (Киви)

Ни в полях и ни в садах,

Ни у вас и ни у нас,

А в тропических лесах

Вырастает ...

                       (Ананас)

Что за плод - шкатулочка с секретом!

Семена - стекляшки на вид,

все прозрачные, все розового цвета,

потрясешь, как странно, не звенит.

                                                       (Гранат)

                                                                 

                                                         *Овощи*

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я ………….

                              (Капуста)

И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко:

Под кустом ……………

                              (Картошка)

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели.

                                     (Лук)

Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

                                  (Морковь)

Наши поросятки

Выросли на грядке,

К солнышку бочком,

Хвостики крючком.

Эти поросятки

Играют с нами в прятки.

                                 (Огурцы)

Как на нашей грядке

Выросли загадки –

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

                     (Помидоры)

Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это?

                (Репка)

                             

Щёки розовые, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она.

                           (Редиска)

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла,

Сладка на вкус.

Узнали вы? Я …………

                                   (Свёкла)

Золотая голова,

Велика, тяжела.

Золотая голова

Отдохнуть прилегла.

Голова велика,

Только шея тонка.

                      (Тыква)

Маленький,

Горький,

Луку брат.

             (Чеснок)

                                                             *Ягоды*

Сижу на тереме,

Мала, как мышь,

Красна, как кровь,

Вкусна, как мёд.

                     (Вишня)

Я капелька лета

На тоненькой ножке.

Плетут для меня

Кузовки и лукошки.

Кто любит меня,

Тот и рад поклониться.

А имя дала мне

Родная землица.

                    (Земляника)

Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет,

Другая чернеет.

                    (Красная и чёрная смородины)

Низок, да колюч,

Сладок, да не пахуч.

Ягоды сорвёшь –

Всю руку обдерёшь.

                           (Крыжовник)

Красненька Матрёшка

Беленько сердечко.

                          (Малина)

Было зелёное платье атласное,

Нет, не понравилось, выбрала красное,

Но надоело также и это –

Платье надела синего цвета.

                                          (Слива)

Сидит рядом с нами,

Смотрит чёрными глазами.

Черна, сладка, мала

И ребяткам мила.              

  (Черника)

 

                                                                  Спорт

Лента, мяч, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Множество снарядов.

Красоту и пластику

Дарит нам... (гимнастика)

 

Соберем команду в школе

И найдем большое поле.

Пробиваем угловой -

Забиваем головой!

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы... (футбол)

 

Здесь команда побеждает,

Если мячик не роняет.

Он летит с подачи метко

Не в ворота - через сетку.

И площадка, а не поле

У спортсменов в... (волейболе)

 

 

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это... (баскетбол)

 

Я смотрю - у чемпиона

Штанга весом в четверть тонны.

Я хочу таким же стать,

Чтоб сестренку защищать!

Буду я теперь в квартире

Поднимать большие... (гири)

 

Две дощечки на ногах

И две палочки в руках.

Если мы дощечки смажем -

Снежный экстра-класс покажем!

Зимние рекорды ближе

Тем, кто очень любит...(лыжи)

 

 

Мы не только летом рады

Встретиться с олимпиадой.

Можем видеть лишь зимой

Слалом, биатлон, бобслей,

На площадке ледяной -

Увлекательный... (хоккей)

 

И мальчишки, и девчонки

Очень любят нас зимой,

Режут лед узором тонким,

Не хотят идти домой.

Мы изящны и легки,

Мы - фигурные... (коньки)

 

В честной драке я не струшу,

Защищу двоих сестер.

Бью на тренировке грушу,

Потому что я... (боксер)

 

Говорит на пляже друг:

"В море мне не нужен круг!

Что мне надувной матрас?

Я владею стилем... (брасс)"

 

Вот спортсмены на коньках

Упражняются в прыжках.

И сверкает лед искристо.

Те спортсмены - ... (фигуристы)

 

                                             Тело человека

Стоят два кола,

 На колах — бочка,

 На бочке — кочка,

 На кочке — лес дремучий.

 (Человек)

 

Когда мы едим – они работают,

 Когда мы не едим – они отдыхают.

 (Зубы)

Между двух светил я в середине.

 (Нос)

 

 

Пять братьев:

 Годами равные, ростом разные.

 (Пальцы)

 

Вот гора, а у горы –

 Две глубокие норы.

 В этих норах воздух бродит:

 То заходит, то выходит.

 (Нос)

Два близнеца — два братца,

 На нос верхом садятся,

 (Глаза)

Один говорит, двое глядят, двое слушают.

 (Язык, глаза и уши)

Не сеют, не сажают – сами вырастают.

 (Волосы)

Всю жизнь друг друга догоняют,

 а обогнать не могут.

 (Ноги)

Что за обедом всего нужнее?

 (Рот)

День и ночь стучит оно,

 Словно бы заведено.

 Будет плохо, если вдруг

 Прекратится этот стук.

 (Сердце)

                                            Приложение №7.

                                  Беседа «Зачем людям спорт?»

Ребята, вы любите заниматься спортом?

Спорт – это что?

Зачем люди занимаются спортом?

Игровая ситуация: «Я плохо бегаю, каким видом спорта, я должна заниматься?... плаваю?...не умею кататься на коньках?....плохо прыгаю?...

Вывод: если заниматься спортом, то ты будешь сильным, ловким, крепким, здоровым.

 

 

 

 

                                                   Приложение№8.

СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК

«ВЕСЕЛАЯ СПОРТЛАНДИЯ»

Цель:

§  Создать праздничное настроение у детей и их родителей;

§  Способствовать пропаганде здорового образа жизни;

§  Развивать физические качества: быстроту, смелость, выносливость.

§  Воспитывать дружелюбие, чувство сопереживания, ответственности, дисциплинированности.

Оборудование: Две большие конфеты из бумаги, два конуса, скакалка (веревка), костюм Бабы Яги, метла, грамоты для детей и угощение.

Ход праздника

Под спортивный марш дети строятся в шеренгу.

Ведущий. Добрый день, дорогие ребята и гости нашего праздника! Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы? Ну, тогда подтянись, не зевай и не ленись.  Сегодня я всех приглашаю вместе со мной отправиться в страну Спортландию – Страну здоровья! В этой веселой стране никто никогда не болеет, у всех замечательное настроение, потому что жители этой страны любят физкультуру и спорт. Согласны? Тогда вперед.

Под веселую музыку дети шагают в колонне по одному за ведущим, становятся в круг.

Ведущий. Вот мы и в стране Спортландии. Чтобы сильным быть и ловким, приступаем к тренировкам! А начнем сейчас с зарядки!... Для чего нужна зарядка? Это вовсе не загадка – чтобы силу развивать и весь день не уставать! Если кто-то от зарядки, убегает без оглядки, - он не станет нипочем настоящим силачом!

1.     ВЕСЕЛАЯ ЗАРЯДКА «БАНАНАМАМА»

Ведущий. Празднику спортивному рада детвора, юным физкультурникам…Ура! Ура! Ура! Чтобы сильным быть и ловким продолжаем тренировку.

                Звучит веселая музыка, в середину круга залетает на метле Баба Яга!

Баба Яга. Про меня совсем забыли,

                  И к себе не пригласили!

                  Я вам честно говорю, я обиды не прощу!

                 Я ваш праздник отменяю. Всех отсюда выгоняю!

Ведущий.  Перестань, Яга, сердиться,

                     Ну, куда это годится?

                     Да не трать ты силы зря,

                     Не боимся мы тебя.

2.     ИГРА «БАБКА ЁЖКА – КОСТЯНАЯ НОЖКА»

Баба Яга. Ладно! Ладно! Победили!

                  Вы меня развеселили,

                  Но так просто я не сдамся!

                  Нет! Такому не бывать.

                  В конкурсах и эстафетах

                  Силу буду проверять.

                  Не боитесь?

Дети.         Нет!

Ведущий. Да мы уже сегодня сильнее, чем вчера. Физкульт-ура! Физкульт-Ура! Предлагаем тебе Баба Яга быть судьей на сегодняшнем празднике. Согласна?

Баба Яга. Да!

Ведущий. Внимание! Начинаем соревнования! Смотри, Яга, какие наши дети быстрые.

3.     ЭСТАФЕТА «ВМЕСТО ПАЛОЧКИ КОНФЕТА»

Дети строятся в две команды. Первые участники обегают конус передают конфету следующему, становятся в конец команды и т.д.

Баба Яга объявляет победителей, все хлопают.

Ведущий. Ну что, это было начало, а что же дальше? А дальше смотри, какие у нас ребята сильные.

4.     КОНКУРС «ТЯНИ-ТОЛКАЙ»

Ведущий рисует на середине площадки длинную прямую линию. Дети становятся парами, лицом друг к другу, по обе стороны линии, держась за руки. По сигналу начинают перетягивать друг друга на свою сторону. По сигналу «Стоп!» поднимают руки те, кто оказался сильнее.

Баба Яга. Да, молодцы ребята!

Ведущий. Ты еще, Баба Яга, не знаешь какие у нас ребята ловкие. Они у нас там, где пройти невозможно, могут пролезть и проползти.

5.     ИГРА «ПРОПОЛЗИ И НЕ ЗАДЕНЬ»

Дети продвигаются вперед по кругу,  под веселую музыку, проползают под веревкой. Веревка каждый раз опускается ниже и ниже.

Баба Яга. Может, еще скажете, что они у вас самые умные и смекалистые?

Ведущий. Конечно, да!

Баба Яга. Это я тоже проверю. Загадки им загадаю.

6.     ЗАГАДКИ

1.     Кто без рук и без ног, самый лучший прыгунок?

      Он и прыгает и скачет, ушибется, не заплачет (мяч).

2.     Ясным утром вдоль дороги, на траве блестит роса.

По дороге едут ноги и бегут два колеса.

У загадки есть ответ это мой…..велосипед.

3.     Силачом я стать хочу, прихожу я к силачу:

- Расскажите вот о чем, как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

- Очень просто, много лет ежедневно встав с постели,

Поднимаю я ……..гантели.

Ведущий. Можешь не сомневаться, Баба Яга, наши ребята настоящие спортсмены, они занимаются разными видами спорта, вот смотри.

7.     ИГРА-ИМИТАЦИЯ «ВИДЫ СПОРТА»

Под веселую музыку дети передвигаются врассыпную по площадке. Музыка останавливается, дети по команде ведущего изображают тот вид спорта который назвал ведущий.

Баба Яга. Молодцы! Порадовали меня, давно я таких спортсменов не видела.

Ведущий. Мы не зря сегодня пришли в страну Спортландию – Страну Здоровья и Спорта. Ведь мы самые быстрые – ДА? (дети кричат – ДА!), Самые ловкие! Самые смелые! Самые сильные! Самые находчивые!..... И нам пора возвращаться в детский сад! А нашей гостье, мы вручаем золотую медаль за волю к победе и старание!

Дети под марш возвращаются в детский сад.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МАДОУ детский сал «Солнышко» р

МАДОУ детский сал «Солнышко» р

Проект «Береги здоровье смолоду!»

Проект «Береги здоровье смолоду!»

Этапы проекта: I.

Этапы проекта: I.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: I этап 1

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: I этап 1

Приложение 1. Тематический план «Неделя здоровья»

Приложение 1. Тематический план «Неделя здоровья»

Беседа «Полезная пища». Д/и «Приготовим кашу» «Полезно и вредно» «Составь меню» «Поварята»

Беседа «Полезная пища». Д/и «Приготовим кашу» «Полезно и вредно» «Составь меню» «Поварята»

Четверг «В сказку за здоровьем»

Четверг «В сказку за здоровьем»

Приложение №1. Анкета для родителей

Приложение №1. Анкета для родителей

Что, на ваш взгляд, является основной причиной заболеваний вашего ребенка? - неудовлетворительное медицинское обслуживание; - плохое материальное положение в семье; - неблагоприятные экологические условия; -…

Что, на ваш взгляд, является основной причиной заболеваний вашего ребенка? - неудовлетворительное медицинское обслуживание; - плохое материальное положение в семье; - неблагоприятные экологические условия; -…

Приложение №3 Беседа «Мое здоровье»

Приложение №3 Беседа «Мое здоровье»

Приложение №4. Беседа «Зачем нужны витамины?» -Ребята, вчера мне рассказали, что наши дети в детском саду стали чаще болеть, им не хватает витаминов

Приложение №4. Беседа «Зачем нужны витамины?» -Ребята, вчера мне рассказали, что наши дети в детском саду стали чаще болеть, им не хватает витаминов

Приложение №6. Дидактическая игра «Вредно и полезно»

Приложение №6. Дидактическая игра «Вредно и полезно»

КАРТОТЕКА ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК

КАРТОТЕКА ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК

Апельсин) Он почти как апельсин,

Апельсин) Он почти как апельсин,

Это что ещё за куст? Как же быть без хруста,

Это что ещё за куст? Как же быть без хруста,

Свёкла) Золотая голова, Велика, тяжела

Свёкла) Золотая голова, Велика, тяжела

Черна, сладка, мала И ребяткам мила

Черна, сладка, мала И ребяткам мила

Тем, кто очень любит...(лыжи)

Тем, кто очень любит...(лыжи)

Пять братьев: Годами равные, ростом разные

Пять братьев: Годами равные, ростом разные

Приложение№8. СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК «ВЕСЕЛАЯ

Приложение№8. СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК «ВЕСЕЛАЯ

Вы меня развеселили,

Вы меня развеселили,

ИГРА-ИМИТАЦИЯ «ВИДЫ СПОРТА» Под веселую музыку дети передвигаются врассыпную по площадке

ИГРА-ИМИТАЦИЯ «ВИДЫ СПОРТА» Под веселую музыку дети передвигаются врассыпную по площадке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.12.2020