Проект "Звезда Победы"
Оценка 4.8

Проект "Звезда Победы"

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
docx
воспитательная работа
5 кл—7 кл
30.01.2020
Проект "Звезда Победы"
Социально-значимый проект для дошкольников 5-7 лет, актуален к знаменательной дате 75-летия Великой Победы.
социально -значимый проект Звезда Победы.docx

 

Муниципальное общеобразовательное  учреждение

начальная общеобразовательная школа с. Северный

Сарапульский район

 

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ

«Звезда Победы»

 

 

 

 

 

 

 

Автор:

Красноперова Татьяна Владимировна,

 воспитатель первой

квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019 г.

 

Пояснительная записка

 

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

         Короток век человека, но жизнь его может вместить очень многое. Особенно если жизнь пришлась на переломные, судьбоносные для страны годы. И горько, когда память о былых свершениях, жертвах и победах, память, которая могла бы сделать сильнее духом многих и многих, уходит в небытие... В преддверии 74-ой годовщины Великой Победы перед российским обществом стоят важнейшие задачи – сохранение преемственности поколений, активизация патриотического воспитания детей, молодежи и оказание должного внимания к судьбам ветеранов войн. Все меньше становится очевидцев Отечественной войны 1941-1945 годов, явивших всему миру в борьбе с фашистскими захватчиками победоносную силу и великое могущество русского народа. Сейчас многие «историки» пытаются переписать роль России в те давние годы, очернив судьбоносные для всего мира, решительные действия защитников Отечества. Проект «Звезда Победы» - это уникальная возможность для дошкольников из первых уст узнать о суровой правде тех дней, об историческом опыте стойкости и беззаветного служения Родине ее сыновей. В силу динамичного ритма жизни сегодняшнего дня - с массой сложных вопросов, связанных с трудоустройством, жилищными, финансовыми и иными проблемами,- зачастую, от нашего внимания и внимания наших детей ускользают неформальные - но такие важные!- контакты со старшим поколением, ослабевают и родственные связи с дедами и отцами. Однако, только лично соприкасаясь с опытом людей, пережившими военное лихолетье, подрастающее поколение сможет представить факты фронтовой жизни армии и тыла, труда на пределе человеческих сил, услышать о реальных, «некиношных» примерах прочности духа и моральной стойкости ветеранов войн и «горячих точек». Такие встречи формируют истинный патриотизм: в душах молодых появляется гордость за дела дедов и прадедов, искреннее желание быть похожими на них. Высокая внутренняя сила - «русский дух» бойцов Великой Отечественной - живы и сегодня: наши ветераны и в мирное время стойко переносят различные невзгоды, искренне болея душой за любимую страну и ее подрастающее поколение, продолжая действовать во имя их блага. Актуальность проекта «Звезда Победы», его сегодняшняя востребованность доказана самой жизнью. Для возрождения новой России должно быть воспитано поколение с устойчивыми чертами гражданина и патриота. Бесспорно, что воспитание гражданско-патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста. Именно в этом возрасте начинают закладываться основы гражданских качеств, формируются представления о человеке в обществе и высока восприимчивость к слову и действиям. Поэтому, так важно грамотно отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных (детского сада, города, родного края); труд людей, традиции, общественные события и т. д. Многие впечатления не осознаются ребенком глубоко, но пропущенные через детское восприятие, играют большую роль в становлении личности патриота.

В ходе проекта - через знакомство с опытом ветеранов Великой войны, через поиск информации о городах – героях, героях - земляках - у дошкольников формируются предпосылки активной жизненной позиции.   

Совместный труд дошкольников, педагогов, родителей, ветеранов, общественности способствует формированию духовно-нравственных, патриотических ориентиров. При завершении проекта у участников появятся уникальные знания о военном периоде страны, усилится позитивная система жизненных ценностей, куда особой составляющей войдет более бережное, внимательное отношение к историческому прошлому страны, гордость за ветеранов военных действий, за своих дедов и прадедов. Связующей нитью, объединяющей людей разных возрастов, профессий и положения, стала планомерная поисковая, исследовательская и творческая работа, посвященная знакомству с судьбами жителей с. Северный – ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла. Посещения ветеранов на дому, встречи в детском саду, записи воспоминаний, создание интервью, организация фотовыставок,  художественных выставок - позволит не просто укрепить связь поколений, но и по-особому раскроет значимость Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, пропустив ее уроки через сердце каждого участника проекта.

 

         Главные цели проекта:

1.     Формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как главного качества личности, заключающего в себе любовь к своей семье, уважение к истории родного города, его культурным ценностям, связанными с историей Великой Отечественной войны.

2.     Пополнение информационного музейного фонда, работа которого направлена на глубокое осознание великого подвига советского народа и постижение этого подвига и свершений через изучение фактов жизни ветеранов войны и тыла, переживших войну, о детях войны.

3.     Увековечение памяти погибших земляков.

 

         Реализация проекта позволяет решить ряд задач:

·          воспитание у дошкольников чувства гордости за принадлежность к своей нации, гордости за свою Родину;

·          развитие способности к творчеству; углубление знаний дошкольников об истории села;

·           приобщение к истории  своего народа;

·          пополнение материалов для книги воспоминаний фронтовиков с. Северный;

·          исследовательская краеведческая работа;

·          пополнение фондов  школьного музея.

 

         Участники проекта и организаторы проекта:

 

Администрация МБОУ НОШ с. Северный

 
 

 

 

 


                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                                                     

         Данный проект охватывает детей дошкольного возраста  5-7 лет и учащихся 1-4 классов (актив музея).

 

         Реализация проекта происходит по пяти направлениям:

1)      «Герои - земляки»

2)      «Герои в моей семье»

3)      «Награды героев»

4)      «Памятники героям на моей малой Родине»

5)      «Города - герои»

 

Содержание направлений:

         Работая по направлению «Герои - земляки», дошкольники совместно с взрослыми и учащимися собирают материал  о ветеранах Великой Отечественной войны, живших в селе Северный.

         В рамках второго направления «Герои в моей семье»  дошкольники совместно с родителями  ведут  работу по сбору информации о членах их семьи, участвовавших в Великой Отечественной войне, либо, являющихся участниками трудового фронта и оформляют буклеты, с собранной информацией.

         Третье направление «Награды героев» предполагает проведение исследовательской работы  о наградах, которыми награждали участников военных событий.

         Реализация четвертого направления «Памятники героям на моей малой Родине» идет через  исследование состояния уже имеющихся  памятников воинам Великой Отечественной войны  в г. Сарапуле и с. Северный, Сарапульского района и посещение  вновь установленных памятников  для подрастающего поколения.

         В рамках пятого направления проекта «Города-герои» дошкольники совместно с педагогом собирают информацию о городах – героях России и Ближнего зарубежья.

В ходе акций «Мы  - рядом», «Подарок ветерану», «Память жива» дошкольники, совместно сучащимися, педагогами и родителями реализуют свои добровольческие инициативы по оказанию адресной помощи ветеранам и привлекают к участию  родителей, соседей.

 

Принципы организации работы по данному проекту:

·     целенаправленность

·     системность

·     субъективная включенность педагогического коллектива, детского коллектива, родителей и социума в деятельность

·     сочетание практической востребованности и перспективной направленности

·     ориентация на общечеловеческие ценности: семья, Отечество, патриотизм, долг, честь, толерантность, милосердие.

         Успешность реализации данного проекта зависит от правильно сформулированных этапов деятельности.

 

Этапы:

1.     Проблемно-поисковый этап

Цель: Поиск проблемы для исследования.

2.     Мобилизационный этап (пути организации деятельности в данном направлении; подбор методов и технологий)

Цель: Спланировать работу по направлениям проекта.

3.     Деятельностный этап

Цель: Организовать работу по основам проекта; обеспечить партнерское общение педагогов, родителей, представителей культурной сферы, совета ветеранов, ветеранов войны и труда, учеников.

4.     Рефлексивный этап

Цель: Анализ и обобщение результатов работы; координация деятельности в данном направлении, разработка подпроектов, программ, конспектов.

 

 

Методы и технологии

- проблемно-поисковые

- проектные

-технология социального проектирования

- технология личностно - ориентированного воспитания

         Реализация данного проекта рассчитана на 2 года. Реализация проекта осуществляется через работу  кружка «Музейное дело», сотрудничество с  музеем МБОУ НОШ с. Северный, МИиКСП г. Сарапула, школьной библиотекой,  Советом ветеранов, участие в  конкурсах рисунков о Великой отечественной войне, конкурсе чтецов, конкурсе книжек – малышек, буклетов «Герои в моей семье», НПК.

 

Планируемые результаты:

         В ходе проекта  планируется выпуск буклетов, книжек – малышек об участниках Великой Отечественной войны, создание экспозиции «Никто не забыт, ничто не забыто» в холле детского сада, проведение конференции исследовательских работ, создание копилки  работ учащихся (презентации, проекты, рисунки,  творческие работы), проведение литературно - музыкальных композиций военно-патриотической тематики,   ежемесячные акции по благоустройству памятников воинам, погибшим в ВОВ, проведение акций «Мы - рядом!», «Подарок ветерану», «Память жива», встреч с ветеранами Великой Отечественной войны, их родственниками и тружениками тыла.

         Для осуществления данного проекта ОУ располагает следующей материальной и научно-методической базой и кадровым обеспечением:

1. Архивы семей воспитанников

2. Администрация школы, педагоги, МО воспитателей

3. Выход в интернет

4. Близкое расположение районной и детской библиотеки;

5. Актив кружка «Уголок старины»

6.Фонды музея «Уголок старины»

7.Библиотечные фонды: школьный и библиотеки КЦ «Северный»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основное содержание реализации проекта

 

 

Направление

 

Средства реализации

«Герои - земляки» 

 

- занятия познавательного цикла, музейные занятия, экскурсионная работа (Прил. 1)

- посещение музеев (Прил. 1)

- конкурс рисунков (Прил. 2)

- семейные чтения «Мой дед уходил на войну» (Прил. 3)

-создание экспозиций в группе «Никто не забыт, ничто не забыто» (Прил. 4)

-участие в районных, городских, Республиканских, Всероссийских  конкурсах 

-научно - практическая конференция (Прил. 5)

- встречи с ветеранами, родственниками ветеранов (Прил. 6)

-проведение митинга, посвященного 70-летию Великой Победы (Прил. 7)

-Экскурсия в ветлечебницу, место работы ветерана Великой Отечественной войны Максимова и к дому, в котором жил ветеран Великой Отечественной войны Конюхов В.А. (Прил. 12)

 

«Герои в моей семье»

 

 

- экскурсионная работа, посещение музеев (Прил. 1)

- создание экспозиции «Кто такие герои» (Прил. 4)

- создание буклетов, книжек - малышек «Герои в моей семье» (Прил. 9)

- встречи с ветеранами (Прил. 6)

- проведение акций добрых дел (Прил. 8)

- информационное поле в группе для детей и родителей

- проведение митинга, посвященного 70-летию Великой Победы (Прил. 7)

- участие в районных, городских, Республиканских, Всероссийских  конкурсах . 

 

 

«Награды героев».

 

 

 

- занятия познавательного цикла , посещение музеев (Прил. 1)

- исследовательская работа, поиск материала в библиотеке

- проведение научно – практической конференции (Прил. 5)

-оформление экспозиции «Награды Великой Отечественной войны» (Прил. 4)

- проведение митинга, посвященного 70-летию Великой Победы (Прил. 7)

- участие в районных, городских, Республиканских, Всероссийских  конкурсах 

 

 

«Памятники героям на моей малой Родине».

 

 

-проведение акций «Мы – рядом!», «Подарок ветерану», «Память жива» (Прил. 8)

- проведение митинга, посвященного 70-летию Великой Победы (Прил. 7)

- благоустройство памятника (Прил. 8 )

- исследование состояния памятников воинам Великой отечественной войны  в г. Сарапуле и

  Сарапульском районе (Прил.10)

- участие в районных, городских, Республиканских, Всероссийских  конкурсах 

-выставка книг о войне

-оформление информационного поля для родителей «Рекомендации. Как рассказывать детям о войне» (Прил. 11).

-создание с детьми альбома «Памятники воинам Великой Отечественной войны в г. Сарапуле и Сарапульском районе»

 

 

 

 

 

«Города - герои»

 

 

-проведение акций «Мы – рядом!», «Подарок ветерану», «Память жива» (Прил. 8)

 -встречи с тружениками тыла и ветеранами труда (Прил. 6)

- создание экспозиции в группе «Города - герои» (Прил.4)

- проведение митинга, посвященного 70-летию Великой Победы (Прил. 7)

- участие в районных, Республиканских, Всероссийских  конкурсах 

-участие в НПК «Шаг в будущее» (Прил.5)

 

        

Описание проекта: стратегия и механизм достижения поставленных целей.

         Реализации целей проекта  осуществляется с учетом программ, действующих в образовательном учреждении.

1.     Программа «Гражданско-патриотическое воспитание в ОУ»

         Цель: Объединение усилий школы, детского сада, семьи и общественности в патриотическом воспитании детей, а также в выработке единых подходов в воспитании. Создание комплексного, всеобщего, непрерывного патриотического воспитания на основе сохранения и приумножения культурного наследия, возрождение традиционных нравственных качеств человека.

         Задачи:

·        формирование гражданской позиции у младших школьников и дошкольников, чувства ответственности за Родину.

·        приобщение дошкольников к системе важных ценностей, отражающих богатство и своеобразие истории и культуры Отечества, народа.

·        создание условий для реализации способностей дошкольников с учетом их интересов, потребностей.

 

2.     Программа «Уголок старины»

         Цель:  Расширение  общественно-значимых знаний дошкольников по истории о нашем далеком и недавнем прошлом, о социальном начале человека, его становлении и развитии с опорой на опыт прошлого.

 

         Задачи:

·        создать условия для  развития интереса детей к истории своей семьи, своего края, своей Родины

·        воспитывать уважение к людям труда и к своим односельчанам

         Средства реализации:

- участие детей в работе музея «Уголок старины»

- организация исследовательской работы

 

3.     Планы воспитательно-образовательной работы воспитателей.

Цель: Формирование у  дошкольников эмоционально – познавательной основы привязанности к своей Родине через исследование истории времен великой Отечественной войны.

Задачи:

·        воспитывать у дошкольников личностные качества (активность, инициативность, самостоятельность) через пробуждение интереса к исторической памяти и бережное отношение к представителям старшего поколения

·        развивать активное отношение ребенка к социально – важным событиям в конкретных условиях ближайшего социального окружения и природного окружения

·        формировать у ребенка уважение к близким и элементарные навыки самопознания в исследованиях семейной истории.

 

Рабочий план реализации проекта

 

п/п

Наименование мероприятий

Срок выполнения

Ответственный за выполнение

1

Занятия познавательного цикла, музейные занятия:

- «День Защитников Отечества»

- «Города-герои»

- «Дети -  герои»

- «Мальчишки, мужчины, воины»

В теч. года

Воспитатели,

руководитель кружка «Уголок старины», актив музея

2

Конкурсы:

-  чтецов «И помнит мир спасенный»

- рисунков «Пусть всегда будет солнце»

-книжек – малышек, буклетов «Герои в моей семье»

- «Пламя вечного огня не погаснет никогда»

 

февраль 2019

 

 

 

 

февраль 2019

 

Воспитатели, организаторы конкурса

3

Исследовательская деятельность:

-Научно – практическая конференция «Шаг в будущее»

 

- семейные чтения

 

 

 

апрель 2019

май 2019

 

 

Воспитатели,

руководит. музея

 

 

Родители, руководитель музея, библиотекарь

4

Проектная деятельность:

-«Герои-земляки»- подгот. группа  1.

-«Герои в моей семье» - средняя группа

-«Награды героев» -старшая группа

-«Памятники героям на моей малой Родине»-

подготовительная группа 2

-«Города-герои» -

 разновозрастная группа

 

 

 

2018 -

 

2019 г. г.

 

Родители,

воспитатели,

воспитанники

5

Концерты:

-творческий отчет перед населением

- музыкально – литературная композиция, посвященная Дню

   Победы

 

 

 

апрель 2018

 

май 2019

КЦ «Северный», муз. руководитель, педагоги  и учащиеся и воспитанники МБОУ НОШ

6

Информационные стенды:

- уголки Победы в группах

- экспозиции «Наши защитники», «Никто не забыт, ничто не забыто»,  «Герои в моей семье»

В течение года

Воспитатели, руководитель музея

7

Викторина «День защиты детей»

В теч. года

Воспитатели

8

Экскурсии:

- «Наши защитники»

- «Все для фронта, все для победы»

- «Памятники воинской славы»

- «Музейный обоз»

 

ноябрь 2018

 

апрель 2019

 

декабрь 2018

февраль 2019,

май 2019

 

Актив музея, руководитель музея

 

 

 

сотрудники музея Истории и культуры Среднего Прикамья

9

Создание экспозиций:

 

- «Никто не забыт, ничто не

    забыто»,

- «Труженики тыла»

- «Наши земляки – защитники Родины»

 

 

февраль 2019

 

 

февраль 2019

 

март  2019

апрель  2019

Руководитель музея, воспитатели

10

Акции:

- «Мы - рядом!»

- «Подарок ветерану»

- «Память жива» - субботник по наведению порядка возле памятников

 

 

апрель 2019

май 2019

май 2019

Педагогический коллектив, родители, Совет ветеранов

с. Северный, учащиеся и воспитанники

11

Вахта памяти «Поклонимся и мертвым, и живым»

Март, май, 2019 г.

Администрация МО «Северное», Совет ветеранов

с. Северный, педагогический коллектив, учащиеся

12

Связь с Советом ветеранов:

оформление альбома – эстафеты Сарапульской районной организации ветеранов

 

2019

Библиотекарь, Совет ветеранов

с. Северный

13

Встречи с ветеранами, родственниками ветеранов, тружениками тыла «Не стареют душой ветераны»

В течение года

Администрация МО «Северное», Совет ветеранов   с. Северный,  педагогический коллектив

14

Организация, проведение, участие в совместных праздниках, мероприятиях села и района:

- «День пожилого человека»

- «День села»

- «Встреча с воинами-интернационалистами, солдатами РА»

 

В теч. года

КЦ «Северный», Администрация МО «Северное», педагогический коллектив

 

Конкретные результаты:

1.       Созданы экспозиции «Никто не забыт, ничто не забыто», «Города - герои», «Труженики тыла», «Наши земляки  -защитники Отечества».

2.       Проведены семейные чтения «Мой дед уходил на войну».

3.       Проведены   встречи с тружениками тыла Рогозиной А.Н., дочерью ветерана Великой Отечественной войны Конюхова В.А. Максимовой М.В. и ветераном труда Шадриной Л.В.:  «Песни военных лет»,

4.       Проведены акции «Мы – рядом!», «Подарок ветерану», «Память жива», «Чистое село».

5.       Проведена защита проектов в рамках научно – практической конференции «Шаг в будущее».   

6.       Участие в творческих конкурсах: школьных - «Война глазами детей», «День Победы»; городских - «Письмо прадеду», «Открытка ветерану», «Что такое война».

7.       Повысилась активность в сотрудничестве всех субъектов.

8.       Повышение интереса к истории  жизни и подвигу ветеранов ВОВ и тружеников тыла.

 

Эффективность проекта «Звезда Победы»

 

Мероприятие

Результат

1

         

конкурс чтецов «Мир без войны»

 

приняло участие в  – 12 ч.

победитель – Дремина Ксения, подгот. гр., Селезнев Савва - подг. гр, Гаврильчик Софья – старш. гр.

2

конкурс рисунков «Война глазами детей»,  «День Победы»

приняли участие –  25 ч.

Лучшие работы – Закорко Анна, подгот гр., Ветчанина Варя –разновозраст. гр., Федорова Настя – старш.гр.

3

«Пламя вечного огня не погаснет никогда»

в каждой группе оформлены уголки к 70-летию Победы, в холле оформлена экспозиция

6

- НПК «Шаг в будущее»

 

 

представлено 5 исследовательских работ:

-«Герои - земляки» - подгот. группа  1.

-«Герои в моей семье» - средняя группа

-«Награды героев» - старшая группа

-«Памятники героям на моей малой Родине»- подготовительная группа 2

-«Города - герои» - разновозрастная группа

 

 

 

7

Семейные чтения

«Мой дед уходил на войну»

 

 

 

приняли участие: семьи Колотовых, Ворончихиных,  Федоровых,  Селезневых, Гаврильчик.

Лучшая работа: семья Ворончихиных

 

 

8

Акции:

«Мы - рядом!»

 «Подарок ветерану»

 «Память жива»

 

Воспитанники с воспитателями посещали ветеранов, тружеников тыла на дому, дарили им открытки и подарки. Оказывали посильную помощь по просьбе ветеранов, приглашали их на концерты, праздники  с выступлениями и воспоминаниями.

 

9

Вахта памяти

 

В рамках недели проводились экскурсии в школьный музей для ветеранов, тружеников тыла. Члены кружка «Уголок старины подготовили экспозиции, провели экскурсии, посвященные Дню Победы»

 

10

Благоустройство памятника

Ежегодно учащиеся  и воспитанники занимаются благоустройством памятника на территории Камского ремонтного завода и возле здания Администрации МО «Северное»: уборка территории, посадка цветов, прополка и полив

 

11

 

Митинг 9 мая

 

 

Традиционно митинг проводится на территории Камского ремонтного завода у памятника участникам ВОВ совместно с сельской администрацией и Советом ветеранов. На митинг приглашены дети ветеранов Великой Отечественной войны, труженики тыла, пенсионеры села.

 

12

Создание экспозиций:

«Никто не забыт, ничто не забыто», «Труженики тыла», «Герои  - земляки», «Города -герои»

 

 

 

по данным экспозициям проведены экскурсии

 

 

 

13

Созданы книжки – малышки, буклеты о родственниках, участвовавших в Великой Отечественной войне.

 

Оформлены буклеты о ветеранах и тружениках тыла

15

Встреча с ветеранами:

встреча с тружениками тыла: Рогозиной А., родственниками ветерана Великой Отечественной войны Максимовой М.М., ветераном труда – Шадриной Л.В.

- «Песни военных лет»

- «Песни великого подвига»

Встречи с тружениками тыла помогли учащимся больше узнать о суровых трудовых буднях войны, восхититься подвигом подростков, взвалившим на свои плечи тяготы войны. В «Музыкальной гостиной» дети вместе с ветеранами пели песни военных лет

 

 

         Работа над проектом «Звезда Победы» показала способность дошкольников нашего образовательного учреждения готовить небольшие исследовательские работы по родословной своей семьи, изучению истории родного края, села, истории страны в годы Великой Отечественной войны, способствовала развитию интеллектуальных, исследовательских и коммуникативных компетенций через  работу с архивом музея, выполнение разовых поисковых заданий.

 

 

 

Перспективы дальнейшего развития проекта

 

         В связи с принятием «Концепции патриотического воспитания граждан РФ» и приближением знаменательной даты – 70-летия Победы в Великой Отечественной войне, а также заинтересованностью детей в проведении дальнейших исследований в данном направлении предполагается:

·        Продолжение изучения истории села с. Северный через историю семьи для воспитания гражданских позиций и личностных качеств воспитанников.

·        Дальнейшее сотрудничество структурных элементов проекта.

·        Достижения данного проекта будут сохранены и расширены путем перехода проектных мероприятий в традиционные и путем повышения ответственности всех участников проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

1.     Воспитание нравственных чувств у дошкольников: Кн. Для воспитателей дет. сада/ Р.С.Буре и др.; Под ред. А.М. Виноградовой. – М.: Просвещение, 1989.

 

2.     Галкина Е. Все можно трогать руками. // Сов. музей. – 2000. – №4.

 

3.     Детский музей г. Ноябрьска: концепция развития / под ред. Н.А. Никишина. – Ноябрьск; М., 1997. Музееведение. Воспитание подрастающего поколения в музее: теория, методика. практика: сб. науч. тр. / НИИ культуры. – М., 1989.

 

4.     Зеленко А.У. Детский музей // Педагогич. энциклопедия / под ред. А.Г. Калашникова. Т.2. – М., 1928.

 

5.     Кабалевский Д.Б. Прекрасное пробуждает доброе. – М.1973.

 

6.     Культурно-образовательная деятельность музеев: сб. тр. творческ. лаборатории “Музейная педагогика” кафедры музееведения. – М., 1997.

 

7.     Лутовинов В.И. Критерии и основы методики оценки результатов работы по патриотическому воспитанию. 2009 г.

 

8.      Маслова С.Г. Мы входим в мир прекрасного: учеб. пособие / Маслова С.Г., Соколова Н.Д.; Рос. гос. пед. Ин-т им. А. И. Герцена, Рос. акад. образования. Сев.-Зап. отд-ние; Гос. Русский музей. – СПб.: СпецЛит, 2000. – 159 с.

 

9.      Основы экскурсионного дела в музее. – М., 1976-1977. – Вып. 1-2.

 

10. Решетников Н.И. Музейный праздник. Организация и проведение: методич. рекомендации. – М., 1985.

 

11.  Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». № 73 – Ф3, 25 июня 2002 г.

 

12.  Федеральный закон  «О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации». № 54- Ф3, 26 мая 1996 г.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Приложение 1

Музейные занятия в музее «Уголок старины»

 

 

 

 

 

Музейное занятие «Военная форма солдата»

 

 

 

 

 

 

Экскурсионная работа

(МИиКСП г. Сарапул, музей «Уголок старины МБОУ НОШ с. Северный»)

 

 

 

 

 

 

 

 

        

Приложение 2

Конкурс рисунков «Война глазами детей»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конкурс рисунков «День Победы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Семейные чтения «Мой дед уходил на войну»                                               

 

 

 

 

 

 

 

                                                                             

 

 

 

Приложение 4

Информационное поле в группах и холлах детского сада

 

 

 

 

 

Приложение 5

Научно – практическая конференция дошкольников «Шаг в будущее», посвященная 70 – летию Великой Победы

Защита мини – проектов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 6

Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, тружениками тыла и детьми войны.

 

 

 

 

 

 

Музыкально – литературная постановка к 70 – летию Великой Победы

 

 

 

 

 

Выступления ветеранов Великой Отечественной войны перед детьми

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 7

Митинг, посвященный празднику 9 Мая (памятник героям - землякам возле здания Администрации  с. Северный)

 

 

 

 

 

 

                 

 

Митинг возле памятника погибшим заводчанам на территории Камского ремонтного завода

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 8

Благоустройство памятников, акции добрых дел «Подарок ветерану», «Чистое село», «С любовью к России».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                       

Приложение 9

Создание книжек малышек, буклетов «Герои войны в моей семье»

 

 

 

 

 

 

 

                                        

 

                                                                                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 10

Исследование памятников на территории Сарапульского района и города Сарапула

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       Приложение 11

Информационное поле для родителей

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 12

 

 

 

 

 

 

 

Экскурсия в ветлечебницу, место работы ветерана Великой Отечественной войны - Максимова Николая Тимофеевича

Экскурсия к дому, в котором жил ветеран Великой Отечественной войны - Конюхов Василий Александрович


 

Муниципальное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа с

Муниципальное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа с

Пояснительная записка АКТУАЛЬНОСТЬ

Пояснительная записка АКТУАЛЬНОСТЬ

Многие впечатления не осознаются ребенком глубоко, но пропущенные через детское восприятие, играют большую роль в становлении личности патриота

Многие впечатления не осознаются ребенком глубоко, но пропущенные через детское восприятие, играют большую роль в становлении личности патриота

Участники проекта и организаторы проекта:

Участники проекта и организаторы проекта:

Сарапульского района и посещение вновь установленных памятников для подрастающего поколения

Сарапульского района и посещение вновь установленных памятников для подрастающего поколения

МБОУ НОШ с. Северный, МИиКСП г

МБОУ НОШ с. Северный, МИиКСП г

Основное содержание реализации проекта

Основное содержание реализации проекта

Прил. 5) -оформление экспозиции «Награды

Прил. 5) -оформление экспозиции «Награды

Описание проекта: стратегия и механизм достижения поставленных целей

Описание проекта: стратегия и механизм достижения поставленных целей

Рабочий план реализации проекта № п/п

Рабочий план реализации проекта № п/п

Родине»- подготовительная группа 2 -«Города-герои» - разновозрастная группа 2018 - 2019 г

Родине»- подготовительная группа 2 -«Города-герои» - разновозрастная группа 2018 - 2019 г

Акции: - «Мы - рядом!» - «Подарок ветерану» - «Память жива» - субботник по наведению порядка возле памятников апрель 2019 май 2019 май 2019

Акции: - «Мы - рядом!» - «Подарок ветерану» - «Память жива» - субботник по наведению порядка возле памятников апрель 2019 май 2019 май 2019

Повысилась активность в сотрудничестве всех субъектов

Повысилась активность в сотрудничестве всех субъектов

Воспитанники с воспитателями посещали ветеранов, тружеников тыла на дому, дарили им открытки и подарки

Воспитанники с воспитателями посещали ветеранов, тружеников тыла на дому, дарили им открытки и подарки

Созданы книжки – малышки, буклеты о родственниках, участвовавших в

Созданы книжки – малышки, буклеты о родственниках, участвовавших в

Литература 1. Воспитание нравственных чувств у дошкольников:

Литература 1. Воспитание нравственных чувств у дошкольников:

ПРИЛОЖЕНИЕ Приложение 1 Музейные занятия в музее «Уголок старины»

ПРИЛОЖЕНИЕ Приложение 1 Музейные занятия в музее «Уголок старины»

Приложение 2 Конкурс рисунков «Война глазами детей»

Приложение 2 Конкурс рисунков «Война глазами детей»

Приложение 3 Семейные чтения «Мой дед уходил на войну»

Приложение 3 Семейные чтения «Мой дед уходил на войну»

Приложение 5 Научно – практическая конференция дошкольников «Шаг в будущее», посвященная 70 – летию

Приложение 5 Научно – практическая конференция дошкольников «Шаг в будущее», посвященная 70 – летию

Приложение 6 Встречи с ветеранами

Приложение 6 Встречи с ветеранами

Приложение 7 Митинг, посвященный празднику 9

Приложение 7 Митинг, посвященный празднику 9

Приложение 8 Благоустройство памятников, акции добрых дел «Подарок ветерану», «Чистое село», «С любовью к

Приложение 8 Благоустройство памятников, акции добрых дел «Подарок ветерану», «Чистое село», «С любовью к

Приложение 9 Создание книжек малышек, буклетов «Герои войны в моей семье»

Приложение 9 Создание книжек малышек, буклетов «Герои войны в моей семье»

Приложение 10 Исследование памятников на территории

Приложение 10 Исследование памятников на территории

Приложение 12

Приложение 12
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2020