Человек всегда хотел быть здоровым, физически сильным, психически устойчивым, творчески активным. Сегодня перед школой стоит важная задача – создание условий для сохранения здоровья учащихся. Широкое использование в процессе обучения средств музыкального искусства является одним их способов улучшении психического состояния и физического здоровья школьников. Терапия музыкальным искусством может стать методом лечения школьных неврозов, улучшить состояние сердечно-сосудистой системы, органов дыхания и т.д.Рекомендации по использованию средств музыкального искусства в оздоровлении организма.
Если у вас угнетённое депрессивное состояние или, наоборот, вы перевозбуждены, не можете уснуть или сосредоточиться, то не спешите принимать лекарства. Попробуйте выйти из этих состояний с помощью музыки.
Этапу прослушивания музыкального материала при выходе из депрессивного состояния:
4. Мелодии задумчивые, грустные по настроению.
5. Мелодии не такие печальные.
6. Мелодии радостные и весёлые
Классическая узыка и здоровье детей.doc
Классическая музыка и здоровье детей.
Оглавление:
1. Введение.
2.Музыка и здоровье.
3.Сила воздействия классической музыки на человека.
4. Музыка во благо, музыка во вред.
5. Сила воздействия классической музыки на детей.
6.Рекомендации по использованию средств музыкального искусства в оздоровлении
организма.
7.Используемая литература.
8 Проект Мир души»
9.Рекомендации по использованию средств музыкального искусства в оздоровлении организма
10. Проект «Музыка в кармане».
11 Приложения
12.Репертуар произведений для сеансов музыкальной терапии. «Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету
воображения; музыка придает жизнь и веселье всему существующему, делает
человека счастливым… Ее можно назвать воплощением всего прекрасного и всего
возвышенного…»
Платон
Введение.
Человек всегда хотел быть здоровым, физически сильным, психически устойчивым,
творчески активным. Сегодня перед школой стоит важная задача – создание условий для
сохранения здоровья учащихся. Широкое использование в процессе обучения средств
музыкального искусства является одним их способов улучшении психического состояния и
физического здоровья школьников. Терапия музыкальным искусством может стать методом
лечения школьных неврозов, улучшить состояние сердечнососудистой системы, органов
дыхания и т.д.
Здоровье — самая важная ценность в жизни человека. «Береги здоровье смолоду...» гласит
русская народная пословица. Оздоровление организма средсвами музыкального искусства
доступно всем, поскольку не связано со значительными затратами времени и материальных
ресурсов, а значит,знания о том,как заниматься оздоровлением, необходимо всем. Это и
обусловлено актуальностью данной темы.
Музыка и здоровье.
Мир, в котором мы живем, полон всевозможных звуков. Уже с незапамятных времён они
окружали человека. Ещё и музыки никакой не было, но было пение птиц, журчание ручья,
шорох хвороста и шелест листвы, раскаты грома, шум морского прибоя, свист ветра, звериное
рычание, пение птиц. Но звуки сами по себе еще не музыка. В незапамятные времена человек
понял, что звуки бывают разные: высокие и низкие, короткие и долгие, приглушенные и
громкие. Но лишь когда он стал организовывать их, чтобы выразить в них свои мысли и
чувства возникла музыка. «Музыка, её первый звук, родилась одновременно с творением
мира», так утверждали древние мудрецы. Все древнейшие учения земных цивилизаций
содержат в себе подобные утверждения и опыт воздействия музыки на животных, растения и человека. В древности выделяли три направления влияния музыки на человека:
1. на духовную сущность человека;
2. на интеллект;
3. на физическое тело.
Известный учёный Пифагор учился музыке в Египте и сделал музыку предметом
науки в Италии. Получив сокровенные знания о божественной теории музыки, Пифагор
основал науку о гармонии сфер, утвердив музыку как точную науку. Известно, что
пифагорейцы проводили занятия математикой под музыку, так как заметили, что она
благотворно влияет на интеллект. Платон, великий учитель древности и последователь учения
Пифагора, считал музыку главным средством воспитания гармонической личности.
Аристотель также утверждал, что с помощью музыки можно определённым образом влиять
на формирование человека, и что музыка способна оказывать известное воздействие на
этическую сторону души.
называл мелодию
врачеватель Авиценна
Великий
«нелекарственным» способом лечения наряду с диетой, запахами и смехом.
В III веке до н.э. в Парфянском царстве был выстроен специальный музыкальномедицинский
центр. Здесь музыкой лечили от тоски и душевных переживаний. Начиная с 19 века, наука
накопила немало жизненно важных сведений о воздействии музыки на человека и живые
организмы, полученных в результате экспериментальных исследований. Особо интенсивно
изучается влияние музыки в последние десятилетия. Эксперименты ведутся в нескольких
направлениях:
1. влияние отдельных музыкальных инструментов на живые организмы;
2. влияние музыки великих гениев человечества; индивидуальное воздействие отдельных
произведений композиторов;
3. воздействие на организм человека традиционных народных направлений в музыке, а
также современных направлений.
Постепенно накапливаются научные данные, подтверждающие знания древних о том, что
музыка – мощнейший источник энергий, влияющих на человека. Ещё в 19 веке учёный
И.Догель установил, что под воздействием музыки меняются кровяное давление, частота
сокращений сердечной мышцы, ритм и глубина дыхания, как у животных, так и у человека.
Известный хирург академик Б.Петровский использовал музыку во время сложных операций:
согласно его наблюдениям, под воздействием музыки организм начинает работать более
гармонично.
Выдающийся психоневролог академик Бехтерев считал, что музыка
положительно влияет на дыхание, кровообращение, устраняет растущую усталость и придаёт физическую бодрость.Ученые установили, что звуки, исходящие с различной периодичностью
и в определенной тональности, способны убивать болезнетворные микробы. Когда в средние
века города охватывала эпидемия чумы, что бы справиться с ней, народ, не переставая,
звонил в колокола. И это действительно помогало. Сегодня достоверно известно, что
активность микробов в организме человека падает на 40%, после того как он
продолжительное время слушает церковную музыку или колокольный звон. В некоторых
медицинских центрах музыкальная терапия используется для лечения сахарного диабета.
Было установлено, что между уровнем сахара в крови и психическим состоянием существует
прямая связь. Таким образом, изменяя и регулируя своё психическое состояние, человек
может изменить уровень сахара в крови. В этом большую помощь оказывают звуки природных
шумов: прибоя, рокота океанских волн, пения птиц, шума дождя
Сила воздействия классической музыки на человека.
Классика обладает не только инновационными целебными свойствами. Научно доказано, что
она значительно повышает и мозговую активность. Особенно чувствительно относятся к
музыкотерапии маленькие дети, организм которых еще находится на стадии развития, и не
сформирован oкончательно. В родильном отделении клиники в Словакии нашли способ,
чтобы успокоить младенцев, оторванных от матери, при помощи классической музыки.
Используя обычные наушники, которые на младенцах кажутся огромными, они дают им
прослушивать музыку Моцарта или Вивальди. Как утверждал главный врач, воздействие
музыки регулирует дыхание и поддерживает нормальный сердечный ритм. Музыкальная
терапия помогает набирать ему вес, избавиться от стресса и преодолеть боль. Дети слушают
музыку 56 раз в день от классической музыки до звуков леса. Медсестры используют этот
метод для ухода за недоношенными детьми, поскольку это стабилизирует их дыхание.
Особое внимание уделяется воздействию различных музыкальных инструментов на
живые организмы. Медики установили, что струнные инструменты наиболее эффективны при
болезнях сердца. Арфа улучшает работу кровеносных сосудов, труба оказывает
положительное воздействие на лёгкие и бронхи, а орган эффективна при радикулитах и
невритах. Пение весёлых песен помогает при сердечных недугах, способствует долголетию.
Духовная музыка (музыка религиозных культов) восстанавливает душевное равновесие, дарит
чувство покоя.
Давно известно о положительном влиянии музыки Моцарта на человеческий
интеллект. После 10ти минутного прослушивания музыки Моцарта тесты показали
повышение так называемого «коэффициента интеллектуальности» у школьников – участников эксперимента в среднем на 89 единиц. Интересным фактом явилось то, что музыка Моцарта
повышала умственные способности у всех участников эксперимента – как у тех, кто любит
Моцарта, так и у тех, кому она не нравится. Этот музыкальный феномен, до конца ещё не
объяснённый, так и назвали – «эффект Моцарта».
Музыка во благо, музыка во вред.
В нашем сложном мире любое явление можно использовать как во благо, так и во вред.
Музыка – не исключение. В последнее время появилось множество новых музыкальных
направлений. И большинство из них, отмечают исследователи, действуют разрушительно на
живые организмы.
Если классическая музыка ускоряет рост пшеницы, то рокмузыка – наоборот.
Если под воздействием классической музыки увеличивается количество молока у кормящих
матерей и млекопитающих животных, то под воздействием рэпа оно резко снижается.
Вообще, растения и животные предпочитают гармоничную музыку. Например, дельфины с
удовольствием слушают классическую музыку, особенно Баха.
Растения и цветы под классическую музыку быстрее расправляют свои листья и лепестки.
Музыка Моцарта оказывает положительное влияние на процессы высшей мозговой
деятельности, требующиеся для математики и шахмат.
Ученики под музыкальное сопровождение более внимательно слушают и значительно быстрее
запоминают новый материал.
Сила воздействия классической музыки на детей.
Если школьника духовно развивать средствами классического музыкального искусства, то
это благотворно повлияет на состояние его здоровья.
С незапамятных времен музыка
сопровождает жизнь людей. Она может вызывать радость и печаль, успокаивать и приводить в
возбуждение, она заставляет нас заглянуть в самые сокровенные уголки своей души и глубже
понять окружающий мир. Музыка сопровождает человека во время отдыха, в моменты самых
значительных событий, помогает пережить тяжелые драматические моменты его жизни.
Целительное воздействие музыки на организм человека было замечено еще на заре
цивилизации. Первобытные люди верили, что звук магическим образом соединяет силы неба и
земли. Слушая первые мелодии первых музыкальных инструментов — шаманских барабанов,
трещоток и костяных флейт, человек осознал: музыка может многое, в том числе и лечить.
Древние китайцы считали, что она избавляет порой от тех недугов, которые неподвластны
врачам. В отдаленные от нас тысячелетиями времена люди умели слушать музыку мира, понимая ее единство со всем существующим в природе. «Музыка, ее первый звук, родилась
одновременно с творением мира», так утверждали древние мудрецы. Музыка усиливает
любую радость, успокаивает любую печаль, изгоняет болезни, смягчает любую боль.
Кельтские жрецы придавали музыке настолько большое значение, что в их ордене была
установлена специальная категория – барды, которые занимались изучением и
распространением музыки. Они имели понятие о цветовых оттенках музыки, о том, как
создать песенное заклинание, способное исцелять или причинять вред.. Использование
музыкального искусства с терапевтической целью описаны также в древних папирусах и
Библии. Музыка часто передает такие оттенки чувств и переживаний, которые трудно
выразить словами. В свою очередь музыкальный язык понятен каждому человеку. Научно
доказано, что музыка может укреплять иммунную систему, приводит к снижению
заболеваемости, улучшает обмен веществ и, как следствие, активнее идут восстановительные
процессы. В начале XX века было экспериментально доказано, что музыкальнее звуки
воздействуют на изменение кровяного давления, частоту сердечных сокращений, ритм и
глубину дыхания. Не случайно в современной медицине всё большее распространение
получает наряду с фитотерапией и аромотерапией музыкотерапия. Речь идёт о
восстановлении здоровья человека при помощи занятий музыкой.Мы решили с учащимися
школы написать ряд детских проектов, связанных с классической музыкой .
Проект №1
Обоснование актуальности проблемы
Музыка – универсальный язык, на котором каждый может общаться со всеми, не боясь быть
не понятым. Школьная инициативная группа, решила провести музыкальнотворческие
встречи (выполнение поделок из бумаги, из воздушных шаров, движений под музыку), с
детьми с ограниченными возможностями здоровья с использованием классической,
релаксационной музыки.
Музыка – средство успокоения и лечения. Она помогает справиться с усталостью, задаёт
ритм, настраивает на отдых ума и тела, снимает напряженность и повышает настроение. Ведь
наиболее сильная эмоциональная реакция на классические музыкальные произведения
возникают на нас – людей со средней музыкальной культурой. Мы, инициативная группа
проекта, считаем, что то, что создали мы дети будет интересно нашим друзьям, которые
обучаются дома и в школе.
Цель: Влияние классической музыки на здоровье, развитие творческих способностей и
раскрытию внутреннего потенциала ребенка. Задачи:
1.Собрать и изучить информацию по данной теме.
2.Провести опрос состояния учащихся до и после встречи.
3. Слушать и действовать под классическую музыку.
4. Уметь творить сообща, чувствуя за собой поддержку друзей.
5.Предложить родителям детей, участников проекта, диск с музыкой для релаксации.
Методы реализации проекта
Этапы деятельности и методы достижения цели инициативной группы:
1 этап Организационный.
Сбор инициативной группы. Составление плана реализации проекта.
1.Подбор литературного материала о влиянии классической музыки на человека.
2.Подбор и запись на диск музыкальных произведений для реализации проекта.
3. Подбор материала и оборудования для трудовой деятельности.
4.Составление графика встреч с учащимися совместно с классными руководителями.
5.Составление плана действий.
2 этап Основной.
1.Создание условий для реализации своей деятельности.
2.Проведение музыкально – творческих встреч.
3.Опрос учащихся о настроении до и после встречи.
3 этап – Заключительный.
1.Подготовка к защите проекта:
оформление материалов в презентацию;
подготовка к устному выступлению инициативной группы;
тренировочные выступления по ораторскому искусству, уметь отвечать на вопросы по
проекту;
2.Рефлексия.
3.Составление информации для школьного сайта.
Участники проекта
Целевой группой проекта являются учащиеся с ограниченными возможностями здоровья
(обучающиеся в стационаре и на дому) МБОУ «С (К)СОШ № 15»
Общее количество: 8 человек.
Возраст 8 14 лет.
Конкретные ожидаемые результаты
Постановка
Ожидаемый результат.
Формы отчёта.
проблемы.
Что изменится в
результате
реализации
проекта?
Соответствие
Инициативная группа надеется, что в
Отзывами детей и
результате музыкальнотворческих встреч
у участников появится чувство комфорта,
родителей.
поднимется настроение и уверенность.
Считаем, что результаты, полученные в
Фотографии, регулярное результатов цели и
ходе реализации проекта, соответствуют
обсуждение хода
задачам проекта.
цели и задачам.
Какова
реалистичность
Подобранные произведения доступны,
интересны, полезны, соответствуют
реализации проекта в
команде.
Прослушивание.
проекта?
возрасту, учат слушать и понимать,
улучшают память, пробуждают интерес.
Они помогают справиться с усталостью,
задают ритм, настраивают на отдых и
просто необычны.
Доказать
выполнимость
результатов.
Критерии
количественных и
качественных
показателей.
Перспектива
данного проекта.
Мы уверены в том, что проект доставит
нам и всем участникам радость,
Опрос.
удовлетворенность и заинтересует не
только нас, но и родителей.
Охватить в реализации проекта учащихся,
детей с ограниченными возможностями
здоровья, на сроки реализации проекта 8
учащихся.
Инициативная группа совместно с
кураторами считает, что перспектива этой
Диаграмма, отзывы.
Выступление
инициативной группы на
деятельности велика:
в ЛОК наша работа продолжится, ведь
классных часах и на
общешкольном
родительском собрании.
таких детей у нас в школе больше 40;
классическая музыка обладает
прекрасным свойством восстанавливать
душевное равновесие, делает отношения к
окружающему более жизнерадостным.
Инициативная группа учащихся МБОУ «С(К)СОШ № 15», победили в конкурсе детских
социальных проектов «Мы создаём будущее» в номинации «Я и мои друзья» и реализовали
его. Разработка плана действий, организация и проведение самого мероприятия увлекли,
заинтересовали нас. Мы стали не только участниками, а организаторами этого
замечательного, увлекательного дела. Мы поняли, что дети с ОВЗ, особенно дети с
нарушением опорно двигательной системы нуждаются в нас, нашей помощи, интересных музыкальнотворческих делах.
Репертуар музыкальных произведений для реализации проекта
1.Э.Григ «Утро» из симфонической сюиты «Пер Гюнт»
2.В.А.Моцарт «Маленькая ночная серенада»
3.П.И.Чайковский «Осенняя песня»
4. В.Моцарт «Турецкий марш»
5.Шопен «Прелюдия 15»
6.Шопен «Прелюдия 17»
Рекомендации по использованию средств музыкального искусства в
оздоровлении организма.
Если у вас угнетённое депрессивное состояние или, наоборот, вы перевозбуждены, не можете
уснуть или сосредоточиться, то не спешите принимать лекарства. Попробуйте выйти из этих
состояний с помощью музыки.
Этапу прослушивания музыкального материала при выходе из депрессивного состояния:
4. Мелодии задумчивые, грустные по настроению.
5. Мелодии не такие печальные.
6. Мелодии радостные и весёлые.
Этапы прослушивания музыкального материала при выходе из возбуждённого состояния:
Быстрые, весёлые мелодии.
Мелодии менее радостные.
Мелодии плавные и задумчивые.
Слушая музыку, вы постепенно войдёте в «музыкальный поток», и ваше настроение незаметно
изменится в лучшую сторону.
Рекомендации психотерапевтов:
4. Музыкальная программа не должна состоять более чем из 45 произведений общей
длительностью 1520 минут. Лучше, если это будут не песни.
5. Во время прослушивания желательно находиться в одиночестве, в изолированном от
посторонних звуков помещении с приглушённым светом.
6. Лучше сидеть на диване или в кресле в удобном положении, с закрытыми глазами,
полностью расслабившись.
7. Перед прослушиванием скажите себе (и поверьте в это): «Сейчас я послушаю одну,
две, три мелодии, и моя меланхолия (депрессия, бессонница и др.) исчезнет!» Ресурсное составляющее проекта:
1 .Литература
2 Открой секрет! Музыка. Н.Кулиш
3 Музыкальные вечера в школе. Инсценировки, композиции. М.Давыдова
4 Первое сентября. 2006 №17
5. Диски
6 77 шедевров классической музыки
7 Мировая коллекция классической музыки
8 Классическая музыка
9 Оперные исполнители
10 Ж.С.Бах «Классика на природе»
11 Мир классической музыки
12 Классики оперной сцены
13 Затерянная мелодия
Проект №2 « Музыка в кармане»
«Не верьте тому, что человек может понять музыку сразу. Это невозможно. К ней надо
сначала привыкнуть». В. Одоевский.
Высокие технологии прочно вошли в современную жизнь. У всех есть мобильные
телефоны,.и снабжены они функцией красивого звонка, который сам человек может выбрать
по своему желанию. При этом представляется широкий выбор разных музыкальных
направлений: классика, джаз, фолк, рок, попмузыка и т.д. Но для большинства сверстников
классическая музыка – это музыка, которая уже отжила себя, скучная и старомодная. Нечто
вроде музейного экспоната, который интересен людям старшего поколения. Хотя сочетание
классической музыки с новыми технологиями и применение в современном мобильном
устройстве кажутся интересными. Классической музыкой интересуются не многие, в то же
время все эти мелодии знакомы нам. Мы слышим их в повседневной жизни, используем в
качестве рингтона, но не задумываемся о происхождении и смысле этой музыки. Зачастую
мои сверстники знакомятся с популярной классической музыкой не на концерте, а в виде
рингтона мобильного телефона. Поэтому мы избрали тему нашего проекта: «Классическая
музыка в мобильном телефоне»
Целью нашего исследования стало:
Изучить применение классической музыки в мобильном телефоне, влияние её на здоровье,
популяризировать классическую музыку среди подростков через разнообразие рингтонов
мобильного телефона.
Выбирая музыку на сотовый телефон, человек руководствуется, прежде всего, своими личными вкусами и стремится самостоятельно управлять звуковым наполнением окружаю
щего пространства. В музыку вкладываются вполне определенные смыслы, которые, с одной
стороны, обязаны быть понятными, однозначно и легко считываемыми и вместе с тем должны
оставлять некий простор для интерпретации.
Данный учебный проект предполагал исследование отношения к классической музыке в
современном мире и влияние её на детский организм. Работа в проекте позволяла ребятам
пересмотреть свое личное отношение к серьезной музыке и была направлена на развитие
различных способностей учащихся:
• музыкальности,
• мыслительных способностей,
• опыта музыкального восприятия,
• общегуманитарного кругозора
• импульсивности и независимости суждений,
• самостоятельности и инициативности,
• образность мышления
Проблемные вопросы:
• Управляет ли музыка человеком?
• Почему музыку называют классической?
• Насколько тесно связана музыка с темой Родины?
• Почему классическая музыка не звучит в сотовых телефонах?
За основу работу учащиеся выбрали музыкльную
Практическая значимость: проделанная работа полезна для учеников нашей школы, как на
уроках музыки, так и в повседневной жизни. Позволила на примерах знаменитых
музыкальных произведений приобщиться к мировой музыкальной культуре,
помогла
улутшить эмоциональное состояние, повысить общий культурный уровень и осознать себя
частицей общества, умеющего слушать и ценить созданные музыкальные шедевры.
Мы вместе с учащимися выбрали симфоническую сказку С.С. Прокофьва « Петя и волк»
СИМФОНИЧЕСКАЯ СКАЗКА « ПЕТЯ И ВОЛК»
С.С. ПРОКОФЬЕВ Учащиеся самостоятельно распределили какая музыка из симфонической сказки будет
соответствоватьсписку в телефоне. Выбор поразил всех единодушием:
Петя лучший друг
Дед дедушка
Птичка — сестра или брат
Утка — бабушка
Кошка мама
Волк папа
Охотники — не хочу общаться
Заключительное шествие — друзья
В результате у учащихся был отмечен огромный интерес:изменилось настроение в лучшую
сторону,улутшилось самочувствие, они видели и чувствовали внимание к себе со стороны
окружающих (когда звучала на телефоне классическая музыка) и были необычайно рады.
Заключение.
Поскольку оздоровление организма при помощи музыки доступно всем, то знания о том, как этого достичь, необходимы. Необходимо расширять возможности звучания настоящей музыки
в жизни и использовать рекомендации по использованию средств музыкального искусства для
оздоровления организма, а также репертуар произведений для сеансов музыкальной терапии.
Во многих городах России, в школах используют звонки с классическими мелодиями.
Музыка, звучащая перед началом урока способствует:
1. организационному моменту;
2. эмоциональному настрою на урок;
3. понижению утомляемости;
4. улучшению памяти, сосредоточенности.
Учёные рекомендуют использовать классическую музыку в школьном процессе во время
уроков (динамических пауз) и на переменах, использовать классическую музыку в столовой,
так как она помогает лучшему перевариванию пищи. Ученики находится в позитивном
эмоциональном состоянии. Ненавязчиво, с большим интересом к выполняемой работе,
достигается эффект художественнотворческого развития детей.
Подводя итог нашему исследованию, хочется пожелать всем: слушайте классическую музыку
на здоровье! Она напомнит о любви к людям и поддержит в горе, научит восхищаться
красотой человеческой души и величием природы, откроет неведомые стороны богатейшего
мира творчества, принесёт радость, здоровье и наслаждение.
Таким образом, классическая музыка благотворно влияет на здоровье школьника, на его
эмоциональное состояние . Приложение 1.
1. Есть ли среди ринг тонов в твоем мобильном телефоне классическая музыка?
Анкета «Классика в мобильном телефоне"
Да нет
2. Пользуешься ли ты классической музыкой на рингтоне своего телефона?
Да нет
3. Нужна ли классическая музыка в мобильном телефоне?
4.
Да нет
Как ты относишься к классической музыке в мобильном телефоне?
А) это хорошая реклама для классической музыки
Б) такая музыка должна звучать только в концертном зале
В) я бы сам создал такую коллекцию звонков
Г) я бы заказал только любимые произведения (напиши какие или укажи
композиторов)
Д) другое
5. Какую музыку ты предпочел бы в качестве звонка:
А) классическую музыку в оригинальном исполнении (напиши какую или укажи
композиторов)
Б) классическую музыку в современной обработке (напиши какую или укажи
композиторов) Приложение 2
Методика «Градусник»
(экспрессвариант методики САН)
Цель применения: оперативная оценка функционального состояния (самочувствия,
активности и настроения).
1
2
3
4
5
Функциональное
состояние
(С)
Самочувствие
(А)
Активность
(Н)
Настроение
Значения цифр: 1 – очень плохое, 2 – плохое, 3 – удовлетворительное, 4 – хорошее, 5 –
отличное.
Инструкция:
Сначала оцените своё самочувствие (С) и поставьте цифру в соответствующей ячейке.
Аналогично оцените степень активности (А) и настроения (Н).
Оценка результатов.
Интегральный коэффициент высчитывается по формуле: САН= (С=А=Н) : 3.
Использовать экспрессдиагностику САН можно начиная с младшего школьного возраста (9
10 лет) при соответствующей подготовке детей и объяснении им основных понятий. Приложение 3
Репертуар произведений для сеансов музыкальной терапии.
Желаемое действие.
Снятие нервного
напряжения
Снятие депрессивного
состояния.
Снятие головной боли и
мигрени.
Повышение общего тонуса.
Расслабление, успокоение.
Улучшение пищеварения.
Стимулирование
творческого мышления.
Рекомендуемое музыкальное произведение.
П.И.Чайковский «Июнь Баркорола» из цикла «времена
года»; «Сентиментальный вальс».
Д.Шостакович «Романс» из к\ф «Овод»; К.Дебюсси
«Лунный свет»; К.В.Глюк «Мелодия» из оперы «Орфей и
Эвридика»; Л.Бетховен «соната№14».
Ф.Шуберт «Аве Мария»; В.А.Моцарт «Рондо в турецком
стиле»; Ж.Бизе «Хабанера» из оперы «Кармен»; Д.Верди
«Марш» из оперы «Аида».
М.Огиньский «Полонез»; Ф Мендельсон «Весенняя песня».
П.И.Чайковский «Вальс» из «Серенады для струнного
оркестра»; В.А.Моцарт «Маленькая ночная серенада»;
Ж.Бизе Увертюра из оперы «Свадьба Фигаро».
Н.А.РимскийКорсаков Песня индийского гостя из оперы
«Садко»; Э.Григ «Утро» из сюиты «Пер Гюнт».
П.И.Чайковский «Вальс цветов» из балета «Спящая
красавица»; В.А.Моцарт «Мелодичная музыка»; Ф.Лист
«Фортепианные концерты».
Фортепианная музыка А.Скрябина и Ф.Шопена;
Симфоническая и фортепианная музыка С.С.Прокофьева;
Музыка И.С..Баха.
Проект " Классическая музыка и здоровье детей"
Проект " Классическая музыка и здоровье детей"
Проект " Классическая музыка и здоровье детей"
Проект " Классическая музыка и здоровье детей"
Проект " Классическая музыка и здоровье детей"
Проект " Классическая музыка и здоровье детей"
Проект " Классическая музыка и здоровье детей"
Проект " Классическая музыка и здоровье детей"
Проект " Классическая музыка и здоровье детей"
Проект " Классическая музыка и здоровье детей"
Проект " Классическая музыка и здоровье детей"
Проект " Классическая музыка и здоровье детей"
Проект " Классическая музыка и здоровье детей"
Проект " Классическая музыка и здоровье детей"
Проект " Классическая музыка и здоровье детей"
Проект " Классическая музыка и здоровье детей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.