Проект « О чём может рассказать школьная библиотека»
Оценка 4.8

Проект « О чём может рассказать школьная библиотека»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
библиотека
2 кл
29.06.2019
Проект « О чём может рассказать школьная библиотека»
Книжные люди, друзья мои ближние, Верные слуги и маршалы книжные. Милые тихоголосые женщины, В книгах – всеведущи, в жизни – застенчивы. Душ человеческих добрые лекари, Чувств и поступков библиотекари, Кажитесь мне вы красивыми самыми, Залы читален мне видятся храмами… Л. Ошанин - Как автор называет библиотекарей? - Какими они ему кажутся? - Чем ему представляются залы? - Ребята, а что вы можете рассказать о библиотекарях? - Сегодня на уроке мы поговорим с вами о библиотеках, узнаем о них много нового и интересного. - Откройте страницу 3 учебника. Как нужно листать страницы учебника, чтобы он служил нам долго? - Что написано на этой странице? ( Тема и цели). - Рассмотрите материал урока, который вы сегодня будете изучать. Подумайте, о чём пойдёт речь на уроке. - Выберите среди целей изучения темы те, которые наиболее полно отражают задачи сегодняшнего урока.
Тема.docx
Тема: Библиотеки. Проект « О чём может рассказать школьная библиотека» II. Речевая разминка. - Прочитать стихотворение самостоятельно. Кому оно посвящено? (Слайды №1,2) Книжные люди, друзья мои ближние, Верные слуги и маршалы книжные. Милые тихоголосые женщины, В книгах – всеведущи, в жизни – застенчивы. Душ человеческих добрые лекари, Чувств и поступков библиотекари, Кажитесь мне вы красивыми самыми, Залы читален мне видятся храмами… Л. Ошанин - Как автор называет библиотекарей? - Какими они ему кажутся? - Чем ему представляются залы? III. Актуализация знаний. Постановка целей урока. - Ребята, а что вы можете рассказать о библиотекарях? - Сегодня на уроке мы поговорим с вами о библиотеках, узнаем о них много нового и интересного. - Откройте страницу 3 учебника. Как нужно листать страницы учебника, чтобы он служил нам долго? - Что написано на этой странице? ( Тема и цели). - Рассмотрите материал урока, который вы сегодня будете изучать. Подумайте, о чём пойдёт речь на уроке. - Выберите среди целей изучения темы те, которые наиболее полно отражают задачи сегодняшнего урока. (Слайд №3) 1. Узнаем: … 2. Научимся: … 3. Будем учиться: … IV. Работа над новым материалом. Постановка проблемного вопроса урока. - Были ли вы когда – нибудь в библиотеке? - А знаете ли вы, что такое библиотека, когда библиотеки появились и какой путь прошли книги от древних времён до наших дней? Хотите узнать? Тогда начнём. - Откройте страницу 6 учебника, здесь вы узнаете всё о библиотеках. Чтение статьи о библиотеках. Сообщение ученика о Птолемее (задание дано заранее) Рассказ учителя о том, какие бывают библиотеки, о библиотеках мира с показом слайдов. (Слайды №4-9) Рассказ библиотекаря об алфавитном каталоге. - Представьте такую ситуацию. Что вы пришли в библиотеку, а там нет библиотекаря. Вам нужно найти книгу, что будете делать? - Для этого, ребята, есть алфавитный каталог. На каждой карточке стоят фамилия автора каталогу. Также на каждой карточке написан шифр (несколько цифр и букв), который указывает, где, в каком месте и на какой полке стоит нужная книга. По этому шифру можно найти книгу на нужной полке. Попробуйте это сделать, когда вы будете посещать библиотеку. Если у вас не будет что-то получаться, то обязательно обратитесь к библиотекарю. (Слайды №10-11) - Попробуйте сформулировать задачи урока по написанному алгоритму V. Закрепление материала Перечитывание статьи по абзацам. Ознакомление с темами проектов, планов выполнения проектов. VI. Рефлексия -Выберите и продолжите любое предложение -На сегодняшнем уроке я узнал… -На этом уроке я похвалил бы себя… -После урока мне захотелось… -Сегодня я сумел.. VII. Итоги: - Для чего создавались библиотеки? - От каких слов произошло слово «библиотека»? - Где появились первые библиотеки? - Какие библиотеки считаются первыми? - Кем была создана библиотека в III веке до н.э.? - Кто такой Птолемей, чем он прославился? - Поднимите руки те, у кого дома есть библиотека. Расскажите, кто в семье у вас любит собирать книги. Какие книги чаще попадают в вашу домашнюю библиотеку? Есть ли в вашей библиотеке место для детских книг? VIII. Домашнее задание: подготовка проекта « О чём может рассказать школьная библиотека».

Проект « О чём может рассказать школьная библиотека»

Проект « О чём может рассказать школьная библиотека»

Проект « О чём может рассказать школьная библиотека»

Проект « О чём может рассказать школьная библиотека»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.06.2019