Проект АДАПТАЦИОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНИЗМА КАК ПОКАЗАТЕЛЬ КАЧЕСТВА ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА

  • Исследовательские работы
  • pptx
  • 25.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала АДАПТАЦИОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНИЗМА КАК ПОКАЗАТЕЛЬ КАЧЕСТВА ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА.pptx
АДАПТАЦИОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНИЗМА КАК ПОКАЗАТЕЛЬ КАЧЕСТВА ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА Выполнила Кушу Зорина ученица 10б класса МБОУ СОШ №1 ст.Гиагинская Руководитель Пахомова О.И учитель биологии
«Потерял деньги – жалко. Потерял время – досадно. Потерял здоровье – безнадѐжно!» Г.Ратнер выдающийся советский и российский хирург
 . Детская смертность в 2 раза больше, чем в странах Европы.  По продолжительности жизни Россия на 130-148 месте в мире  Число абсолютно здоровых  Ежегодно население России убывает на 3 млн человек детей и подростков по данным медицинской статистики составляет всего 3–8 %, до 59–62 % возросло число хронически больных учащихся.
 Актуальность исследования обусловлена тем, что сохранение и целенаправленное формирование здоровья детей, молодёжи в современных условиях развития России сверхзначимо, поскольку связаны напрямую с проблемой демографической безопасности государства.
Задачи исследования:  1. Собрать, изучить, проанализировать разнообразные источники по теме исследования;  2. Определить биологический возраст и адаптационный потенциал школьников;
 Объект исследования: состояние здоровья учащихся 10 классов .  Предмет исследования: изучение адаптационных возможностей (адаптационный потенциал) учащихся 10 х классов.  Гипотеза исследования: знание собственных адаптационных возможностей может способствовать изменению отношения старшеклассников к собственному здоровью.
Методики:  Методы функциональной диагностики сердечно- сосудистой системы; расчёт индекса адаптационного потенциала сердечно- сосудистой системы по формуле Р.М. Баевского.
 2. Вычисления БВ (биологического возраста) и СС (степени старения) по методу Войтенко Владимира Платоновича, доктора медицинских наук, профессора НИИ Геронтологии АМН СССР. Методика расчёта была разработана в 1984 году и является упрощённым вариантом определения Биологического и Должного Биологического возрастов.
Расчёт индекса адаптационного потенциала сердечно-сосудистой системы по формуле Р.М. Баевского АП = 0.0011(ЧП) + 0.014(САД) + 0.008(ДАД) + 0.009(МТ) - 0.009(Р) + 0.014(В)-0.27; АП - адаптационный потенциал системы кровообращения в баллах, ЧП - частота пульса (уд/мин); САД и ДАД - систолическое и диастолическое артериальное давление (мм рт.ст.); Р - рост (см); МТ - масса тела (кг); В
ТРАКТОВКА ПРОБЫ: ниже 2.6 - удовлетворительная адаптация; 2.6 - 3.9 - напряжение механизмов адаптации; 3.10 - 3.49 - неудовлетворительная адаптация; 3.5 и выше - срыв адаптации
адаптация 11% 89% удовлетворительная напряженная
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ  100% респондентов понимают значимость здоровья для организма человека  90% задумались над результатами адаптационного потенциала  40% перешли к конкретным действиям.
ОЦЕНКА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗНАЧЕНИЙ ДОЛЖНОГО БИОЛОГИЧЕСКОГО ВОЗРАСТА (ДБВ)  Мужчины: ДБВ = 0, 629 * КВ + 18, 56  Женщины: ДБВ = 0, 581 * КВ + 17, 24 Где:  КВ – календарный возраст, лет
ФОРМУЛА РАСЧЁТА БИОЛОГИЧЕСКОГО ВОЗРАСТА ДЛЯ МУЖЧИН  БВ = 26,985 + 0,215 АДС – 0,149 ЗДВ – 0, 151 СБ + 0,723 СОЗ (мм.рт.ст.) АДС – систолическое артериальное давление ЗДВ – продолжительность задержки дыхания на вдохе, проба Штанге ( в сек.) СБ – статистическая балансировка, проба Ромберга,( сек.) СОЗ – Субъективная оценка здоровья, в баллах. Проводится с помощью анкеты
+ 0, 248 МТ + 0,694 СОЗ  АДП - артериальное давление ФОРМУЛА РАСЧЁТА БИОЛОГИЧЕСКОГО ВОЗРАСТА ДЛЯ ЖЕНЩИН:  БВ = - 1, 463 + 0,415 АДП - 0,140 СБ пульсовое. Так называется разница между АДС (артериальным давлением систолическим т.е верхним) и АДД (артериальным давлением диастолическим т.е нижним). АДС – АДД
 D = БВ - ДБВ  БВ- биологический возраст  ДБВ- должный биологический возраст
 1 группа (D = - 15 … - 9,0)  2 группа (D = - 8,9 … - 3,0)  3 группа (D = - 2,9 … + 2,9)  4 группа (D = + 3,0 … + 6,9)  5 группа (D = + 7,0 … + 15)
 1. Если Вы принадлежите к 3-ей группе, значит Ваш биологический возраст соответствует Вашему календарному возрасту. Особых причин для беспокойства нет, но и поводов для оптимизма тоже. Ожидаемая продолжительность Вашей жизни будет примерно равна среднестатистической по стране.  2. Если Вы попали в группу 2 или 1, значит Ваш биологический возраст меньше, чем календарный. Это хорошо. Наверняка Вы следите за своим здоровьем!  3. Если Вы угодили в группу 4 или, что еще хуже, в 5, то Вам надо срочно принимать меры! Бросайте все свои вредные привычки и меняйте свой образ жизни!!!
РЕЗУЛЬТАТЫ группы 11% 4% 85% 5группа 4 группа 3группа
ЗАКЛЮЧЕНИЕ  Приведённые методики можно использовать для проведения массовых обследований различных групп населения с целью выявления групп риска развития того или иного заболевания, ухудшения здоровья в результате чрезвычайных климатических обстоятельств, профессиональных факторов и т.д. Данные методы относятся к скрининговым, они достаточно «быстрые», дешёвые и нетрудоёмкие.
ВЫВОДЫ:  1. Средний адаптационный потенциал школьников составляет 1,39001, что является удовлетворительным показателем  2. При определении биологического возраста оказалось, что у подростков разница между календарным и биологическим возрастом большая и считается неудовлетворительной.  3. Полученные данные говорят о том, что школьники хуже приспосабливаются к условиям окружающей среды, и, возможно, окружающая среда влияет на них сильнее, чем на старшее поколение.  4. Гипотеза подтверждена. И хотя мы не имеем данных по достоверности, но интервьюирование показало, что знание собственных показателей здоровья (адаптационного потенциала, биологического возраста и др.) может способствовать изменению отношения старшеклассников к собственному здоровью с тенденцией на его сбережение.