Проект «Басни переживут века»
Оценка 4.7

Проект «Басни переживут века»

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
классное руководство
3 кл—4 кл
14.11.2018
Проект   «Басни переживут века»
Проект «Басни переживут века» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: -узнать, как появился литературный жанр басни и как он развивался с древних времён до наших дней, используя различные информационные источники; -учить анализировать литературные источники; -показать актуальность басен в современном мире; -побуждать интерес к жизни баснописцев и истории создания басен;
проект басни.docx
МОУ « СОШ п. Садовый»   Проект   «Басни переживут века» РУКОВОДИТЕЛЬ Каргина Л.В. учитель начальных классов 2018 г I. Введение …………………………………………3­6.стр.  II. Основная часть……………………………….. 7­10 стр.  III. Заключение.………………………                      11   стр.  IV. Приложения………………………………………11­ 23 стр.  V. Список литературы………………………………24 стр. I. Введение Что такое басня? С ней     знакомится   каждый ученик,   встречаясь уже в начальном   звене.   Знакомится   и   тут   же   забывает.   Басня   –   довольно непопулярный жанр, поскольку воспринимается только как нравоучение,  или, в   крайнем   случае,   как   небольшая   история   развлекательного   плана.   Басня незаслуженно остаётся в тени, уступая место другим жанрам. Почему? Может быть,  мы о ней просто мало знаем!? А что такое басня, откуда она пришла, из чего «сделана, соткана» и почему пылится на дальней полке?        Попробуем разобраться. На уроках литературного чтения во 2 классе мы изучали басни И. А. Крылова и   Л.Н.   Толстого.   Этот   жанр   литературы   очень   понравился.   И   нам   стало интересно: кто ещё сочинял басни, кто самый первый написал басни, пишут ли их   сейчас?  Посоветовавшись   с  учителем,  мы   решили   найти   ответы   на   эти вопросы. Актуальность темы. Как сказал Николай Васильевич Гоголь: «Басни – книга  мудрости самого народа». Что же такое басня? С ней знакомится каждый  ученик, встречаясь уже в начальной школе. Знакомится и тут же забывает.  Басня – довольно непопулярный жанр, поскольку воспринимается только как  нравоучение. Басня незаслуженно остаётся в тени, уступая место другим  жанрам. Почему? Может быть, мы о ней просто мало знаем!? А что такое  басня, откуда она пришла, кто писал басни и пишет их сейчас? Попробуем в  этом разобраться. Изучение   басен в школе носит односторонний характер, то есть изучается лексическое   значение   их   составляющих,   в   то   время   как   они   могут   быть объектом изучения фразеологии, морфологии с точки зрения их структуры. Басни  являются также важным средством развития речи и воспитания любви к родному языку. ЦЕЛЬ  ПРОЕКТА: ­узнать, как появился литературный жанр басни и как он развивался с древних времён до наших дней, используя различные информационные источники; ­учить анализировать литературные источники; ­показать актуальность басен в современном мире; ­побуждать интерес к жизни баснописцев и истории создания басен; ЗАДАЧИ  ПРОЕКТА:  обобщение и систематизация  знаний обучающихся о баснях,  полученные раннее;  способствование развитию навыков: выразительного чтения, работы над  прочитанным текстом, мышления, речи обучающихся;  расширение читательского кругозора;  обогащение словарного запаса;  развитие творческих способностей через инсценирование , изготовление  поделок и иллюстрирование басен;  формирование личностных качеств: быстро и слаженно работать в  группах;  воспитание интереса к чтению, творчеству баснописцев  и личностных  качеств: доброты, честности, справедливости, трудолюбия, усердия,  отзывчивости, благодарности. Объектом исследования является басня в литературе. Предмет исследования: развитие басенного жанра в литературе. Гипотеза исследования: предположим, что басни начали писать очень давно,  пишут сейчас и будут писать, так как они имеют большое значение для  человека во все времена. Вид проекта: информационно ­ познавательный, творческий. Продолжительность: среднесрочный      Сентябрь 2017г  ­ февраль 2018г Участники проекта: ученики 3 класса, классный руководитель, родители. Предполагаемый результат: Повышение интереса детей к чтению и художественной литературе. Обогащение словаря, развитие лексико­грамматического строя, связной речи детей. Повышение уровня развития речи детей.       Активное участие родителей в жизни школы. Положительное отношение родителей в совместной деятельности с  педагогами. Возрождение чтения в кругу семьи. Этапы работы над проектом. 1этап. Подготовительный. Определение источников информации. Изучение дополнительной литературы, получение дополнительной  информации. Формирование рабочих групп. 2 этап. Планирование. 1. Выработка групповых и индивидуальных планов работы. 2. Определение задач, источников и способов сбора информации для каждой  группы.. 3. Распределение задач и обязанностей между членами групп. Определение способов предоставления результатов работы. 3 этап. Исследование. 1. Работа в библиотеке. 2. Поиск информации по интернету.  3. Анализ информации, сопоставление, формулировка выводов. 4 этап. Урок­отчёт, сообщения, презентация, выставка рисунков, инсценировка басни. ПЛАН  ПРОВЕДЕНИЯ  ПРОЕКТА: 1. Внеклассное чтение басен     (прочитать и проанализировать басни) 2. Знакомство с биографией баснописцев   (самостоятельная подготовка  детей дома, затем представление подготовленной информации в  классе). 3. Выразительное чтение басен     (на выбор, при предварительной  домашней подготовке). 4. Викторина «И.А. Крылов. Басни»   (внеклассное мероприятие  рассчитано на повышение мотивации детей). 5. Изготовление поделок по басням Крылова. В течение всего проекта  (самостоятельная работа детей дома). 6. Иллюстрирование басен .  (внеурочная  самостоятельная деятельность  детей с консультациями учителя). 7. Инсценировка басен .   (выбор басни, распределение ролей, помощь  родителей с костюмами). 8. Викторина «Знаешь ли ты басни  И. А. Крылова?»  (Задания на  повторение и закрепление изученного материала).  Посещение библиотеки.    9. ФОРМЫ  РАБОТЫ:  индивидуальная  парная  групповая МЕТОДЫ   И   ПРИЁМЫ:  работа с источниками  сбор  информации  чтение произведений и чтение наизусть  изготовление поделок  иллюстрирование басен  оформление стенда  игра – викторина  театрализация басен  публичное выступление РЕФЛЕКСИЯ:  оценка себя  оценка группы  оценка группой каждого  оценивание экспертной комиссией: II. Основная часть История возникновения басни Что такое басня? С ней   знакомится  каждый ученик,  встречаясь уже в  начальном звене. Знакомится и тут же забывает. Басня – довольно  непопулярный жанр, поскольку воспринимается только как нравоучение,  или, в крайнем случае, как небольшая история развлекательного плана. Басня  незаслуженно остаётся в тени, уступая место другим жанрам. Почему? Может быть,  мы о ней просто мало знаем!? А что такое басня, откуда она пришла, из  чего «сделана, соткана» и почему пылится на дальней полке? «Басня – иносказательное, поучительное повествование, побаска, побасенка,  притча, где принято выводить животных и даже вещи словесными».    «Басня – краткое иносказательное нравоучительное стихотворение, рассказ».   Когда она появилась  и кто был первым автором?         В мире, пожалуй, было всего три мудреца­БАСНОПИСЦА: греческий  раб Эзоп, французский дворянин Лафонтен и наш российский «дедушка  Крылов».      Родоначальником басни как жанра, а также создателем  художественного языка иносказаний, эзопова языка,  который не утратил  своей актуальности с античных времён до наших дней ­ считается Эзоп.   Жан де Лафонтен( 8 июля 1621 – 13 апреля 1695 гг.) ­  тоже знаменитый, но только французский баснописец. В   русской   литературе,   особенно   в   XVIII­XIX   веках,   было   создано   много басен, проявили себя много авторов­баснописцев Иван Иванович Дмитриев (21 сентября 1760 – 15 октября 1837 гг.)­ русский писатель, современник А.С. Пушкина, И.А. Крылова. Басни И. Дмитриева имели большой успех у читателей. Его называли “русским Лафонтеном”. Александр Ефимович Измайлов( 25 апреля 1779 – 28 января 1831 гг.) – был современником И.А. Крылова и делил с ним славу лучшего баснописца. Иван Иванович Хемницер (6 января 1745 – 19 марта 1784 гг) – русский  баснописец. Он написал много басен, высмеивая жадность, глупость, тупость,  лесть и ложь. Но всех баснописцев того времени затмил Иван Андреевич Крылов (13  февраля 1769 – 21 ноября 1844 гг..) Собрание басен Крылова Гоголь назвал  «книгой мудрости самого народа». Басни Крылова знали не только в России:  ещё при жизни автора многие из них были переведены на западноевропейские  языки и завоевали популярность во Франции, Германии, Англии. С середины XIX века басенное творчество стало угасать. А вот самым известным баснописцем в XX веке стал Сергей Владимирович  Михалков (13 марта 1913 – 27 августа 2009 гг..) В ходе нашего исследования мы выяснили, что и в наше время в XXI веке этот жанр тоже популярен. Узнать об этом нам помог Интернет. Оказывается,  баснописцев современников не мало. Но мы решили остановиться на  писателях и поэтах, которые пишут для детей. Владимир Шебзухов ­ современный поэт­баснописец, член Московской  городской организации Союза писателей России, музыкант, композитор. ее ие Ол ся Влад мировна Емель нова практикующий педагог и изобретатель, сценарист,    автор сказок, басен, песен и пьес для детей. Начала свою поэтическую  деятельность в 1994 году.  —  яе Герои басен Лисица ­ олицетворение лицемерия. Вспомните русские народные сказки,  лисица в них выступала в роли хитрого, коварного зверя. Обманом она  достигала намеченной цели и часто оставалась безнаказанной. Несмотря на  такую отрицательную характеристику, охотники многих народов старались  носить с собой или амулет в виде лисицы, или хвост лисы. Они верили, что  станут увёртливыми, как лиса, а движения их приобретут быстроту,  свойственную этому зверю. Лисица является героиней многих   басен: Орел и  лисица, Лисица и козел, Лисица и лев, Лисица и барс, Лисица и обезьяна,  Лисица и виноград, Бесхвостая лисица и тд.          Волк символизирует семью, обучение, сотрудничество, проницательность,  тайну, силу, лидерство, свободу, индивидуальность, деление знинием и  мудростью, хитрость, охоту, поиск. Волк встречается в следующих баснях:  Пахарь и волк, Волк и козленок, Собака и волк, Волки и овцы, Волк и конь,  Волк и ягненок других.    Медведь символизирует целительство, божественность, неуязвимость,  защиту, правду, выносливость, терпение, интуицию, силу, храбрость. Медведь  ­ герой следующих басен: Трудолюбивый Медведь, Квартет, Мор зверей,  Пустынник и медведь, Медведь у Пчел, Медведь в сетях, Лев и медведь.      Лев символизирует королевские права, спокойствие, семью, силу,  смелость. Лев является героем следующих басен: Лев и человек, Лев, Лев и  Мышь, Лев, Серна и Лиса , Лев и Волк, Лев и Лисица, Лев и Комар. Обезьяна в китайской традиции означает озорство, тщеславие, желание  передразнивать. В христианстве ­ коварство, хитрость, легкомыслие, любовь к роскоши. У индусов обезьяна олицетворяет доброжелательность и  нежность.Обезьяна встречается во многих  баснях.       Осёл символизирует жадность, невежество, глупость. Он медлителен,  нетороплив, произносит свои суждения значительно. Самонадеянность и  тупость осла очень чётко подмечается авторами.Осёл ­ герой разных басен.         Вот далеко не полный список персонажей басен.  Не забыть нам и Слона, и  Лошадь, Корову. Крылов использует и птиц (соловей, петух, чиж, ворона,  кукушка, курица, орёл). Люди, хотя довольно редко, но тоже встречаются в  роли Повара, Соседа, Крестьянина. Даже предметы становятся героями  историй (Ларчик, Очки, Зеркало)  Фразеологизмы, фразеологические выражения и их значение в баснях  Создатели большинства фразеологизмов остаются неизвестными. В целом  фразеологизмы ­ это создание народа, проявление его мудрости и  лингвистического чутья. Во многих фразеологизмах русского языка  отражаются традиции, обычаи. Во многих баснях встречаются фразеологизмы  и фразеологические обороты.  Также мы выяснили, что многие фразеологизмы и фразеологические  выражения до сих пор актуальны в нашей речи. Среди всех найденных к таким относятся :   Васька слушает, да ест;  а воз и ныне там; одна ласточка весны не делает; видит око, да зуб неймёт; слона­то я и не приметил, кто в лес, кто по  дрова; ломать голову; качать головой; бог простит; со всех ног; протянуть  ноги; насилу доволочить ноги; свести с ума; как из ведра; вверх дном; не  сводить глаз и многие другие. Такое большое количество фразеологических единиц, актуальных до сих пор  в нашей речи можно объяснить характерной особенностью языка басен –  использование разговорной лексики. В языке  басен словно растворились  народные выражения. III. Заключение Басни ,как всякое истинно художественное произведение, обладают  чудодейственной силой. Они заключают в себе мудрые, незыблемые истины,  почерпнутые художником из «моря житейского». В ходе данной работы мы  исследовали тексты  басен, проанализировав имена собственные в них.   Всё  это и создаёт неповторимый облик басен  , интересный для читателей разных  возрастов, нестареющий. Как писал И. Ильинский, «душа»   басни в этом  органическом синтезе человеческого и звериного, соединении тонком,  тактичном и потому никак не оскорбительном. Сохранив «звериное» обличье,  басенные герои стали одновременно и носителями таких общечеловеческих  пороков, как лесть, зависть, жадность, угодничество, лень. Иногда же они  судят о событиях мудро и справедливо, и тогда они не глупее людей…  В ходе нашего исследования с помощью информационных источников мы  выяснили, что такое басня, её особенности в литературном жанре, самых  известных баснописцев во все времена. Басня   с   древнейших   времен   получила   широкую   известность   и   накопила богатейшие традиции в литературе разных народов. В   основу   становления   мировой   басенной   культуры   легли   басни   Эзопа, которые разбрелись по всему свету. Они явились тем богатым источником, из которого черпали мотивы и сюжеты многие последующие баснописцы: Жан де Лафонтен, И.И. Хемницер, И.А. Крылов, С.В. Михалков, В. Шебзухов, В.И. Холменко и многие другие. Мы узнали, что басни пишут и современные писатели и они пользуются  популярностью и всегда актуальны. Гипотеза   нашего   исследования   подтвердилась, мы  пришли   к  выводу,   что басни начали писать очень давно, пишут сейчас и будут писать, так как они имеют большое значение для человека во все времена. Приложение Первые   басни   были   известны   ещё   в   глубокой   древности. Первым баснописцем был житель Древней Греции (VI век до нашей   эры)   ­ Эзоп.   Басни   Эзопа   были   написаны   прозой, остроумно, ясно и просто. Считается, что он был рабом, несколько раз переходившим от одного хозяина к другому и перенёсшим много заключений. Раб Эзоп не мог в своих баснях прямо указывать на пороки господ,   поэтому   заменил   их   образы   животными   с   соответствующими характеристиками.   С   тех   пор   язык   иносказаний   именуют Эзоповым. Произведения раба составлялись в сборник под названием “Эзоповы басни”. Их переписывали, изучали в школах, разучивали наизусть. Самые   известные   басни   Эзопа   ­   «Черепаха   и   Заяц»,   «Мальчик,   который кричал «Волки!»», «Волк в овечьей шкуре». Басни Эзопа были переведены на многие   языки   мира..   Басни   Эзопа   для   детей   хороши   тем,   что   они   совсем небольшого размера, читаются быстро, поэтому и воспринимаются лучше. Жан де Лафонтен ­  тоже знаменитый, но только французский баснописец. Отец его служил по лесному ведомству, и Лафонтен провёл детство среди  лесов и полей.     Значение Лафонтена для истории литературы заключается в том, что он  создал новый жанр, заимствуя внешнюю фабулу у древних авторов (в  первую очередь ­ Эзопа и Федра). В 1668 году появились первые шесть книг басен, под скромным заглавием: «Басни Эзопа, переложенные на  стихи г­ном де Лафонтеном» Именно в первый сборник вошли  знаменитые, переложенные впоследствии И. А. Крыловым «Ворона и  Лисица» (точнее, «Ворон и Лис» и «Стрекоза и Муравей» (точнее, «Цикада и Муравьиха»). Второе издание, включавшее уже одиннадцать книг,  вышло в 1678 году, а третье, с включением двенадцатой и последней книги ­­ в конце 1693 года. Первые две книги носят более дидактический характер; в  остальных Лафонтен становится всё более свободным, соединяет дидактику с передачей личного чувства.    Художественному значению басен Лафонтена способствует также красота  поэтических вступлений и отступлений Лафонтена, его образный язык, особое искусство передавать ритмом движения и чувства и вообще удивительное  богатство и разнообразие поэтической формы. Басни Лафонтена написаны в большинстве случаев вольным стихом; в XVII  веке сам по себе стихотворный характер этого жанра приветствовался не  всеми ­­ басня воспринималась прежде всего как назидание. Также он  усложнил отношение между сюжетной частью и моралью. В   русской   литературе,   особенно   в   XVIII­XIX   веках,   было   создано   много басен, проявили себя много авторов­баснописцев Иван Иванович Дмитриев – русский писатель, современник А.С. Пушкина, И.А. Крылова. Басни И. Дмитриева имели большой успех у читателей. Его называли “русским Лафонтеном”. Басни Дмитриева стали новым словом в развитии жанра русского басенного повествования. Они ознаменовали собой появление  нового направления — изящной салонной басни. Иван Дмитриев поставил басню на новую ступень. Предоставил ей возможность в светское общество, туда, где ценится хороший вкус и  войти острый язык. Вот некоторые его басни:  Муха                            Два Голубя             Дуб и Трость  Петух, Кот и Мышонок                Мышь, удалившаяся от света  Чижик и Зяблица                                Лиса­проповедница Александр Ефимович Измайлов – был современником И.А. Крылова и делил с ним славу лучшего баснописца. Басни А.Е. Измайлова любил А. С. Пушкин, некоторые его басни читал наизусть. Когда   читаешь   басни   А.   Е.   Измайлова,   создается впечатление,   что   общаешься   с   современником   – настолько   точны   и   пронзительны   детали   его повествования.   Сами   по   себе   его   тексты поучительны,   приятны   на   слух,   легко   читаются   и запоминаются.   Список   басен   А.   Е.   Измайлова довольно обширен. ­ Читайте подробнее на Но самыми известными стали басни Хемницера и Крылова. Иван Иванович Хемницер – русский баснописец. Он написал много  басен, высмеивая жадность, глупость, тупость, лесть и ложь. И.И. Хемницер любил читать басни великого Эзопа, переводил  В их. Свои басни сочинял в стихотворной форме. 1779 году Иван Иванович анонимно издал сборник «Басни и  сказки NN», позже доставивший ему литературную  известность. Иван Иванович Хемницер стал знаменитым благодаря своим  басням. Как и другие авторы, обращавшиеся к жанру басня,  писатель заимствовал сюжеты у Эзопа, знаменитого французского баснописца  Лафонтена, а также у мастеров слова: Геллерта (автора диссертации по  истории и теории басни), Вольтера, Дора и Ножана. Перу Хемницера  принадлежат и басенные работы оригинального содержания. Батюшка Крылов не раз обращался к творчеству Ивана Ивановича, беря на вооружение его  фразы. Басни Хемницера – это реакция на злобу дня. Именно своей басней мастер  отзывался на те острые моменты, которые возникали в обществе. Эксперты  считают, что персонажи произведений сочинителя уступают крыловским по  глубине раскрытия и яркости образов. Тем не менее, ни в коем случае нельзя  умалить заслуги этого баснотворца.Басни Хемницера были очень популярны у современников, несколько раз переиздавались. Его работы проникнуты особой элегичностью, не свойственной жанру басни.То, что мы до сих пор читаем эти  басни, учим их наизусть, разыгрываем сценки по этим произведениям, говорит о том, что сочинения басенного мастера не устарели, а живут и поныне. Но всех баснописцев того времени затмил Иван Андреевич Крылов. И.А. Крылов ­ был писателем редкой судьбы. Родился в Москве в семье бедного армейского капитана. После  выхода отца в отставку семья поселилась в Твери. После  смерти отца семья осталась без всяких средств к  существованию, и Крылову с десяти лет пришлось работать  писцом в Тверском суде. Зимой 1782 г. Крылов переехал в  Петербург и поступил на службу в канцелярию. В  Петербурге он нашёл то, о чём мечтал: образованных людей,  книги, театр. Он создал новый сатирический журнал  «Зритель», сразу ставший популярным. В журнале читатель  без труда узнавал современную ему Россию. В типографии был произведён  обыск и Крылов попал под надзор полиции, издание журнала пришлось  прекратить. Несколько раз он начинал, казалось бы, начиная всё сначала, пока  не открыл свой счастливый жанр ­ басню. В ней сошлись все грани его таланта писателя. Всего при жизни Крылова вышло девять книг басен. Когда его  спросили, почему он избрал такой род стихотворения, он сказал: «Ведь звери  мои за меня говорят» Басни Крылова читать мы любим с самого детства. В памяти хранятся  крыловские образы, которые частенько всплывают в голове в различных  жизненных ситуациях, мы обращаемся к ним и каждый раз не перестаем  удивляться проницательности Крылова. Бывает, вспомнится Моська, которая лает на Слона, чтобы произвести  впечатление храброй и бесстрашной или неожиданно перед глазами всплывает Обезьяна, которая насмехалась сама над собой, не узнав отражение в Зеркале.  Смех, да и только! А уж как часто происходят встречи, которые невольно  сравниваются с Мартышкой, что по собственной невежести, не зная ценности  Очков, разбила их о камень. Маленькие басни Крылова короткие по размеру,  но не по значению, ведь крыловское слово – острое, а морали басен давно  превратились в крылатые выражения. Басни Крылова сопровождают нас по  жизни, сроднились с нами и в любой период найдут в нас понимание и помогут заново осознать ценности. С середины XIX века басенное творчество стало угасать. ее А вот самым известным баснописцем в XX веке стал  Сергей Владимирович Михалков. Михалков Серг й Владимирович  (1913—2009) —  советский и русский писатель, поэт, баснописец,  драматург, военный корреспондент во время Великой  Отечественной войны, автор текста двух гимнов  Советского Союза и гимна Российской Федерации. Наибольшую известность С.В.Михалкову принесли его  произведения для детей («Дядя Степа», «А что у Вас?» и др.), но в советское  время огромной популярностью пользовалось его басенное творчество.  Сергей Михалков ­ автор свыше 200 басен. В числе первых напечатанных  басен были «Слон­живописец», «Две подруги». В ходе нашего исследования мы выяснили, что и в наше  время в XXI веке этот жанр тоже популярен. Узнать об  этом нам помог Интернет. Оказывается, баснописцев  современников не мало. Но мы решили остановиться на  писателях и поэтах, которые пишут для детей. Владимир Шебзухов ­ современный поэт­баснописец,  член Московской городской организации Союза писателей  России, музыкант, композитор. Печатался в журналах «Поэзия», «Золотая строка  (где главным редактором был С.В. Михалков), «Золотая  так же в многочисленных сборниках по российским  московии» Строфа», а регионам. ее яе бретате ие Ол ся Влад мировна Емель нова  — практикующий педагог и изо ль, сценарист, автор сказок, басен, пес и пьес для детей. Начала свою поэтическую деятельность в 1994 году. За это время  Олесей Владимировной написано более 150 пьес и  инсценировок для детских театров, свыше 350 басен и  огромное количество стихотворений, потешек, задачек и загадок в стихах для детей. ен Памятник И. А. Крылову и героям его басен Когда мы произносим имя И. А. Крылова, мы сразу вспоминаем его басни. Свои первые басни великий баснописец подписывал очень странным именем.  Расшифруйте его. В чем тут секрет? (Имя написано задом наперед.) НАВИ ВОЛЫРК В баснях И. А. Крылова всем есть урок: и ученому, и неученому, и военному,  и купцу, и вельможе, и мужику, и бедному, и богатому ­ все они видят себя  как в зеркале. Ведь хотя в баснях действуют петухи и лисицы, соловьи и  волки, мы­то с вами знаем, что под их личиною скрываются люди со своими  характерами и делами. Хотя басня была изобретена задолго до Крылова, ему удалось описать  слабости и недостатки людей удивительно верно и просто. Говоря о зависти,  лени, глупости, невежестве и неблагодарности, Крылов не сердится, а  высказывает свое мнение спокойно и мудро, стремясь к тому, чтобы читатель  посмотрел на себя со стороны. Обязательно познакомьтесь с биографией И. А. Крылова, человека скромного  и неприхотливого, отчаянного удальца и великого упрямца. Оказывается, он  до поздней осени купался в Летнем саду в канале. Даже когда вода  покрывалась первым ледком. Бросался с размаху, толстый, сильный,  проламывал лед! Обязательно возьмите в руки книжку с баснями Крылова и вчитайтесь в них.  И тогда в героях басен вы вдруг узнаете своих одноклассников и друзей. И  засмеетесь. А если вглядитесь еще попристальней, то, может, обнаружите там  и себя... И загрустите. Когда И. А. Крылов умер, сразу возникло решение соорудить памятник  великому баснописцу. Работу над памятником поручили барону Петру  Карловичу Клодту, прославленному профессору скульптуры. Фигура Крылова получилась очень реалистичной. Перед нами Крылов такой,  каким он был в свои последние годы жизни: старческое серьезное лицо, брови  сдвинуты, лоб нахмурен, Крылов сидит на камне в непринужденной позе,  отдыхает, в старом сюртуке, с книгой в руках. Постамент памятника украшают звери, герои басен Крылова, вылепленные  живо и выразительно. Клодт создавал животных с натуры, и во время работы  над памятником его мастерская превратилась в настоящий зверинец: рядом с  хозяином жили волк и медведица с двумя медвежатами, макака, осел и  лисица, овца с ягнятами. Памятник был открыт в Петербурге в Летнем саду 12 мая 1855 года. Позднее  вокруг памятника была поставлена железная решетка, чтобы избежать  повреждений барельефов. Задание. Из басен Крылова в разговорный язык ушла масса крылатых  выражений, которые придают нашей речи выразительность, образность и  точность. ­ Что означают следующие крылатые крыловские фразы? • А Васька слушает да ест. (Один говорит, а другой не обращает на него  никакого внимания.) • А вы, друзья, как ни садитесь, Все в музыканты не годитесь. (Чтобы выполнять какое­то дело, нужен талант  и умение.) • Беда, коль пироги начнет печи сапожник, А сапоги тачать пирожник. (Каждый должен заниматься тем, что умеет  делать.) • Да только воз и ныне там. (Дело стоит на месте, а вокруг происходят пустые разговоры.) • Кукушка хвалит петуха За то, что хвалит он кукушку. (Нужно оценивать людей по их настоящим  достоинствам.) • Лебедь рвется в облака, Рак пятится назад, А Щука тянет в воду. (Так говорят, когда нет согласия в выполнении дела.) • Наделала синица славы, а моря не зажгла. (Говорят о тех, кто хвастается, а  свои обещания не выполняет.) • У сильного всегда бессильный виноват. (Когда старшие сваливают вину на  младших по возрасту или должности.)                                 Литература Книги: 1.Крылов И.А. Басни. – М.: Просвещение, 1985г.  2. Михалков С. В. Детям: стихи, сказки, рассказы, басни, пьесы. – М.: Детская литература, 1981. 3.   Русская   басня.   Н.   Степанова.   –   М.:   Художественная   литература,   1966. 4. Я познаю мир. Литература. Чудакова Н. В. – М: АСТ, 1997. Словари: 1.Жуков В.П. Школьный фразеологический словарь русского языка. –  М.: Просвещение, 1980г. 2.Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М., 1988г. 3.Розенталь Д.Э, Теленкова М.А. Словарь­справочник лингвистических  терминов.­ М: Просвещение, 1976г.  4.  Большая советская  энциклопедия  т. 45, т 23, 1979г.

Проект «Басни переживут века»

Проект   «Басни переживут века»

Проект «Басни переживут века»

Проект   «Басни переживут века»

Проект «Басни переживут века»

Проект   «Басни переживут века»

Проект «Басни переживут века»

Проект   «Басни переживут века»

Проект «Басни переживут века»

Проект   «Басни переживут века»

Проект «Басни переживут века»

Проект   «Басни переживут века»

Проект «Басни переживут века»

Проект   «Басни переживут века»

Проект «Басни переживут века»

Проект   «Басни переживут века»

Проект «Басни переживут века»

Проект   «Басни переживут века»

Проект «Басни переживут века»

Проект   «Басни переживут века»

Проект «Басни переживут века»

Проект   «Басни переживут века»

Проект «Басни переживут века»

Проект   «Басни переживут века»

Проект «Басни переживут века»

Проект   «Басни переживут века»

Проект «Басни переживут века»

Проект   «Басни переживут века»

Проект «Басни переживут века»

Проект   «Басни переживут века»

Проект «Басни переживут века»

Проект   «Басни переживут века»

Проект «Басни переживут века»

Проект   «Басни переживут века»

Проект «Басни переживут века»

Проект   «Басни переживут века»

Проект «Басни переживут века»

Проект   «Басни переживут века»

Проект «Басни переживут века»

Проект   «Басни переживут века»

Проект «Басни переживут века»

Проект   «Басни переживут века»

Проект «Басни переживут века»

Проект   «Басни переживут века»

Проект «Басни переживут века»

Проект   «Басни переживут века»

Проект «Басни переживут века»

Проект   «Басни переживут века»

Проект «Басни переживут века»

Проект   «Басни переживут века»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2018