Проект "Безопасная дорога для тебя и для меня" -как одна из форм работы с родителями по профилактике дорожно-транспортного травматизма.
Оценка 4.6

Проект "Безопасная дорога для тебя и для меня" -как одна из форм работы с родителями по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
ОБЖ
Детсад
25.04.2019
Проект "Безопасная дорога для тебя и для меня" -как одна из форм работы с родителями по профилактике дорожно-транспортного травматизма.
Проект "Безопасная дорога для тебя и для меня" -как одна из форм работы с родителями по профилактике дорожно-транспортного травматизма. В проекте отражено планирование работы с детьми, родителями ,педагогами по ознакомлению с правилами дорожного движения. . Проект долгосрочный, может длиться от 1 месяца до 1 года. Материалы могут быть полезны для работы воспитателям ДОУ.
проект Безопасная дорога Юрченко О.А..docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 «Ладушки»                                                     Проект                           «Безопасная дорога для тебя   и для меня» ­ как одна из форм работы с родителями по профилактике дорожно­транспортного травматизма  Автор: Юрченко Ольга Аркадьевна,  старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки»  корпус 2                                                                                 Каменский район г.Камень­на­Оби 2019год Проект «Безопасная дорога для тебя   и для меня» как работа с родителями по профилактике дорожно­транспортного травматизма        Как одну из современных форм работы с семьёй при реализации ФГОС можно  представить работу с родителями в процессе реализации проекта « Безопасная дорога».       На современном этапе обновления дошкольной образовательной политики уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, сотрудничества семьи и образовательного учреждения. Поэтому важнейшим условием совершенствования системы дошкольного воспитания является деятельность педагогов, ориентированная на освоение новых инновационных форм взаимодействия с родителями.     Совершая  целевые прогулки с детьми,  обратили внимание, что наши дети не достаточно ориентируются в практических навыках поведения на дороге. А также из бесед выяснили, что не все дети знают о правилах дорожного движения, некоторые не умеют анализировать свои поступки и поступки других людей, многие не ориентируются в дорожных знаках.      Детский дорожно­транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Зачастую виновниками дорожно­транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.       Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров.  Вот почему с самого раннего возраста необходимо знакомить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.  В тесном сотрудничестве с родителями  был разработан и представлен проект по теме «Безопасная дорога для тебя и для меня».       В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных Актуальность задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».     Разработка федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования отвечает новым социальным запросам, одним из которых является организация взаимодействия образовательного учреждения с семьями детей для успешной реализации основной образовательной программы ДОУ. Профилактика дорожно­транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии, и самыми эффективными методами.  Тип проекта: тематический, долгосрочный. Участники: воспитанники старшей  группы, воспитатели, родители. Цель: формирование и развитие у детей навыков осознанного безопасного поведения на дороге, в транспорте и на улице. 1.Знакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое Задачи: изображение для правильной ориентации на улицах и на дорогах. 2.Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде. 3.Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды. 4.Расширять словарный запас детей по дорожной азбуке. 5.Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, 6.Повышать компетентность родителей по вопросам соблюдения ПДД. культуру поведения пешеходов. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного Ожидаемый результат движения. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно­транспортной среде. Умение детей предвидеть опасные ситуации на дороге и принимать правильные решения. Повышение активности родителей в обеспечении безопасности детей на дороге и в транспорте. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах, на дорогах и в транспорте. Будет создана предметно­ развивающая среда, подобрана методическая литература. Дети будут знать дорожные знаки, а главное будет сформирована привычка соблюдать правила дорожного движения.  Назначение: проект будет интересен воспитателям всех возрастных  групп детского сада и родителям. Проведение предварительной работы: ­Подбор материала по Правилам дорожного движения (новинки методической и детской  литературы, современная познавательно ­ развивающая информация о ПДД для дошкольников и  родителей) ­Подбор раскрасок по ПДД для дошкольников, необходимого материала, пособий, оборудования, ­Разработка конспектов мероприятий, презентаций; ­Создание развивающей среды для изучения ПДД – центр ПДД; ­Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях; ­Просмотр видеоматериалов; ­Изготовление дидактических игр по ПДД: «Разрезные картинки»,  «Виды транспорта»,  «Четвертый лишний»; ­Проведение с детьми бесед по теме ПДД; ­Проведение с родителями анкетирования, тестирования. Проект состоит из четырёх основных этапов. 1.Подготовительный этап. На подготовительном этапе решалась проблема: как рассказать детям о ПДД? Как такую  серьёзную и жизненно важную информацию представить в доступной их пониманию форме и  ориентировать на использование её в различных ситуациях. Прежде чем начинать работу по  проекту, мне самой необходимо было знать и соблюдать ПДД, поэтому я на данном этапе изучила специальную литературу по теме; закрепила знания основных правил дорожного движения,  провела диагностику знаний и навыков детей и анкетирование родителей по вопросам  соблюдения ПДД, что помогло определить формы совместной деятельности с детьми. 2.Основной этап – это реализация проекта, который включает в себя познавательную,  практическую и продуктивную деятельность детей и родителей. Формы совместной деятельности с детьми: ­НОД, затрагивающая все образовательные области. ­продуктивная деятельность;  ­игровая деятельность;  ­чтение художественной литературы; ­целевые прогулки, экскурсии, наблюдения;  ­развлечения и досуги. Вся работа   по речевому развитию велась в соответствии с лексическими темами "Наш город" и  "Транспорт": ­ составление словесных иллюстраций к рассказам, стихам;  ­ пальчиковая гимнастика – расскажи стихи руками: ­ развитие монологической речи при описании картин и иллюстраций («Транспорт», «Улицы  нашего города», «Дети и дорога» и др.);  ­ наблюдения на экскурсиях; ­ беседы; ­ разучивание стихотворений, чтение рассказов; ­ решение проблемных ситуаций. Познавательные занятия: «Правила дорожные знать каждому положено», «Что такое  светофор», «Дорожные знаки». Целевые экскурсии, наблюдения: « Пешеходный переход», «Дорожные знаки на улицах города»,  «Мы пешеходы», «На перекрёстке», «Мы пассажир». Беседы: «Как переходить улицу», «Правила поведения на дороге», «Виды транспорта. Дидактические игры, сюжетно­ролевые игры: «Внимание дорога», «Автозаправка»,  «Путешествие на автобусе», «Подумай – отгадай», «Дорожные знаки», «Разрешено – запрещено».                                                    Художественно­эстетическое развитие:  рисование «На улицах города», «Транспорт на улицах  города»; «Дорожная азбука»; лепка «Сигналы светофоры», «Какие бывают машины»;   аппликация «»Улица нашего города»,  «Светофор».  Художественная литература, видеотека: Я.Пишумова «Я сижу в машине», В.Берестов «Про  машину», В.Семерин «Держись дорожных правил строго» Т.А.Шорыгина «Безопасные сказки»,  пословицы, загадки.  Просмотр  мультфильмов «Азбука безопасности» из серии «Смешарики», из серии мультфильмов «Лунтик», «Уроки осторожности». Рассматривание альбомов  «Дорожные знаки», плакаты по ПДД. Совместная продуктивная деятельность:  изготовления макета улицы, перекрёстка.                   Подвижные игры, упражнения и гимнастика: «Воробышки и автомобиль», «Стой – иди»,  «Сигналы светофора», «Цветные автомобили», музыкальная зарядка «Паровозик». Утренники, развлечения: «Незнайка в стране Светофории», «Наш друг ­ Весёлый светофор»,  «Посвящение в отряд ЮИД», просмотры театрализованных представлений.                                        Работа с родителми:        К сожалению, многим родителям свойственно заблуждение, что ребёнка надо учить безопасному поведению на улицах ближе к тому времени, когда он пойдёт в школу, но это не так, ведь целый  комплекс привычек складывается с самого раннего детства, в том числе и манера поведения на  дорогах города.     Поэтому, изучив методические рекомендации по информированию родителей по вопросу  введения ФГОС, мы выделили наиболее эффективные направления и формы работы:  ­ анкетирование по вопросам соблюдения ПДД. ­встреча с инспектором ГИБДД Клейменовой И.В. ­родительское собрание «Правила дорожные знать нам всем положено», памятки, буклеты; ­ беседы по вопросам ПДД, ­информация в родительских уголках; ­ изготовление маршрутов движения «Дом – детский сад», ­ конкурс семейных рисунков «Светофорова наука», ­ участие в обогащении предметно­развивающей среды. ­конкурсы с родителями: «Новый дорожный знак» (рисунки),  «Наш друг светофор» (поделки). ­акции: «Пристегнись, Россия!», «Родительский патруль» (правила перевозки детей в  транспорте). ­информационно ознакомительные папки­передвижки, листовки, стенды. ­методическая литература и информационные буклеты для родителей; Взаимодействие с учреждениями социума: прогулка на спортивную площадку лицея №4,  посещение библиотеки, краеведческого музея,  экскурсия к ближайшему светофору в районе  лицея №4, экскурсии в класс ПДД в ДО «КМОЦ» г.Камень­на­Оби                                        3.Заключительный этап  представляет собой итог работы по реализации проекта. Фотовыставка «По дороге в детский сад» Фотовыставка «Я катаюсь во дворе» Развлечение «Юные инспектора движения» ­ принятие детей старшей группы в отряд ЮИД. Приложение Анкета для родителей включала следующие вопросы: 1.Всегда правильно переходите проезжую часть? 2.Никогда не отпускаете ребёнка самостоятельно переходить дорогу? 3.Обучаете своего ребёнка правилам поведения в транспорте? 4. Ваш ребёнок знает где находится детский сад, как туда идти и где переходить дорогу ? 5.Вы всегда реагируете, когда другие дети нарушают ПДД? 6. Хотели бы Вы получить квалифицированную консультацию по обучению поведения ребёнка на  улице. 7.Всегда соблюдаете правила перевозки детей в личном транспорте? 8. Примете участие в мероприятиях ДОУ по формированию у детей представлений и навыков  безопасного поведения на улицах, на дорогах и в транспорте? Ваши предложения и пожелания. Варианты ответов: да, иногда, нет.    Результат  проекта:     Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил  дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их  соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок  готовности отвечать за свои поступки.    Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по  тротуару. Знают о назначении светофора. Хорошо ориентируются в пространстве справа, слева, вперёд, назад, вверх, вниз. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их  передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге.    Дети знают, в каком городе живут и какой у них адрес, безопасный путь от детского сада  домой. Ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знают,  называют и объясняют назначение этих знаков. Литература 1.Н.В. Елжова «ПДД в детском саду»; 2.Э.Я.Степанкова «Дошкольникам ­ о правилах дорожного движения»; 3.Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам  безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»; 4.Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице»; 5.К.Ю.Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»; 6.Авдеева Н.Н., Стеркина Р. Б., Князева О.Л., «Безопасность»; 7.В.А.Добряков «Три сигнала светофора»; 8.В.Э.Рубляк «Правила дорожного движения»; 9.Е.С.Смушкевич, А.Я.Якупов «Мы по улице идем»;

Проект "Безопасная дорога для тебя и для меня" -как одна из форм работы с родителями по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Проект "Безопасная дорога для тебя и для меня" -как одна из форм работы с родителями по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Проект "Безопасная дорога для тебя и для меня" -как одна из форм работы с родителями по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Проект "Безопасная дорога для тебя и для меня" -как одна из форм работы с родителями по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Проект "Безопасная дорога для тебя и для меня" -как одна из форм работы с родителями по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Проект "Безопасная дорога для тебя и для меня" -как одна из форм работы с родителями по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Проект "Безопасная дорога для тебя и для меня" -как одна из форм работы с родителями по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Проект "Безопасная дорога для тебя и для меня" -как одна из форм работы с родителями по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Проект "Безопасная дорога для тебя и для меня" -как одна из форм работы с родителями по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Проект "Безопасная дорога для тебя и для меня" -как одна из форм работы с родителями по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Проект "Безопасная дорога для тебя и для меня" -как одна из форм работы с родителями по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Проект "Безопасная дорога для тебя и для меня" -как одна из форм работы с родителями по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Проект "Безопасная дорога для тебя и для меня" -как одна из форм работы с родителями по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Проект "Безопасная дорога для тебя и для меня" -как одна из форм работы с родителями по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Проект "Безопасная дорога для тебя и для меня" -как одна из форм работы с родителями по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Проект "Безопасная дорога для тебя и для меня" -как одна из форм работы с родителями по профилактике дорожно-транспортного травматизма.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2019