Современные подходы к организации гражданского патриотического воспитания в формировании личности будущего профессионала на занятиях ОБЖ и БЖД с использованием разделов Вооруженные Силы и основы воинской службы.
Оценка 4.8

Современные подходы к организации гражданского патриотического воспитания в формировании личности будущего профессионала на занятиях ОБЖ и БЖД с использованием разделов Вооруженные Силы и основы воинской службы.

Оценка 4.8
Семинары
docx
ОБЖ
11 кл
15.04.2019
Современные подходы к организации гражданского патриотического  воспитания в формировании личности будущего профессионала на занятиях ОБЖ и БЖД с использованием разделов Вооруженные Силы и основы воинской службы.
Современные подходы к организации гражданского патриотического воспитания в формировании личности будущего защитника Отечества Я – патриот земли своей, я гражданин России. Как студенты нашего колледжа относятся к службе в армии. Об организации работы по патриотическому воспитанию молодежи на базе Курского политехнического колледжа. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной молодежи. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянной готовности к ее защите. Вместе с тем, воспитание патриотизма — это неустанная работа по созданию у студентов чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. Многие мыслители и педагоги прошлого, раскрывая роль патриотизма в процессе личностного становления человека, указывали на их многостороннее формирующее влияние. Ушинский К.Д. считал, что патриотизм является не только важной задачей воспитания, но и могучим педагогическим средством: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурными природными, личными, семейными и родовыми наклонностями».
доклад.docx
ДОКЛАД Современные   подходы   к   организации   гражданского   патриотического воспитания   в   формировании   личности   будущего   профессионала   на занятиях ОБЖ и БЖД с использованием разделов Вооруженные Силы и основы воинской службы. Современные   подходы   к   организации   гражданского   патриотического воспитания в формировании личности будущего защитника Отечества Я   –   патриот   земли   своей,   я   гражданин   России.   Как   студенты   нашего колледжа относятся к службе в армии.   Об организации работы по патриотическому воспитанию молодежи на базе Курского политехнического колледжа. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной молодежи. Под патриотическим воспитанием понимается   постепенное   формирование   у учащихся   любви   к своей   Родине, постоянной готовности к ее защите. Вместе с тем, воспитание патриотизма — это   неустанная   работа   по созданию   у студентов   чувства   гордости   за свою Родину   и свой   народ,   уважения   к его   великим   свершениям   и достойным страницам прошлого.             Многие мыслители и педагоги прошлого, раскрывая роль патриотизма в процессе личностного становления человека, указывали на их многостороннее формирующее  влияние.  Ушинский   К.Д. считал,  что патриотизм является  не только важной задачей воспитания, но и могучим педагогическим средством: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека и могущественную опору   для   борьбы   с   его   дурными   природными,   личными,   семейными   и родовыми наклонностями».            Экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большинства социальных и возрастных групп населения страны, резко снизили   воспитательное   воздействие   молодежной   культуры,   искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма. Стала все более   заметной   постепенная   утрата   нашим   обществом   традиционно российского патриотического сознания. Во многом утрачено истинное значение и понимание   патриотизма.   В общественном   сознании   получили   широкое распространение   цинизм, немотивированная   агрессивность,   неуважительное   отношение   к государству   индивидуализм,   равнодушие,   эгоизм, 1 и социальным   институтам.   Проявляется   устойчивая   тенденция   падения престижа военной и государственной службы.                        Многие говорят, что современные подростки, юноши и девушки «не имеют ничего святого за душой», не ценят труд своих родителей, не помнят своих предков, не преклоняются перед памятью павших на фронтах Великой Отечественной войны. Деятельная сторона патриотизма является определяющей, именно она способна преобразовать чувственное начало в конкретные для Отечества и государства дела и поступки.            Одной из важных задач государства является военно­патриотическое  воспитание молодёжи, в основе которого, лежит подготовка молодых людей  к службе в Вооружённых Силах РФ, воспитание любви к армии, формирование  высокого чувства гордости к стране, постоянной готовности к защите Родины.  Каким должен быть выпускник колледжа, будущий защитник Отечества?               Это должен быть высокообразованный, физически развитый молодой  человек, обладающий высокими моральными принципами. Наши задачи  по подготовке молодёжи к службе в армии и военно­патриотическому  воспитанию чётко определены в законе РФ «О воинской обязанности и военной  службе». Прежде чем приступать к работе педагогический коллектив колледжа должен твёрдо   знать   основные   задачи   по военно­патриотическому   воспитанию учащихся, которые перед ним состоят, это: 1. Участие в реализации государственной политики в области военно­ патриотического и гражданского воспитания детей и молодёжи 2. Воспитание чувства патриотизма, формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности к служению Отечеству, и его вооружённой защите. 3. Изучение истории и культуры Отечества и родного края. 4. Участие в подготовке и проведении мероприятий по увековеченью памяти  защитников Отечества. 5. Передача и развитие лучших традиций воинства. 6. Противодействие проявлениям политического и религиозного экстремизма  в молодёжной среде. 7. Физическое развитие учащихся, формирование здорового образа жизни. 8. Участие в подготовке учащихся к военной службе.                       В   последнее   время   в   стране   активизировалась   работа   по патриотическому и гражданскому воспитанию подрастающего поколения. Это направление деятельности никогда не уходило из образовательных учреждений, 2 военно­патриотическое, но в 90­е годы оно как­то не было востребовано обществом, государством, хотя и общественные, и государственные структуры сетовали на отсутствие системы патриотического   воспитания.   С   принятием  Правительством   Российской Федерации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской   Федерации»   образовательные   учреждения   получили   хорошее подкрепление   своей   деятельности   и   активизировали   работу   по патриотическому воспитанию детей. Основными направлениями в системе патриотического воспитания в колледже можно определить следующие: духовно­нравственное, историко­краеведческое, гражданско­патриотическое, спортивно­ патриотическое. Военно­патриотическое   воспитание   –   образовательная   технология   двойного назначения,   поскольку   всеми   доступными   формами   вооружает   юного гражданина важнейшими   морально­психологическими   качествами, необходимыми как будущему защитнику Родины, так и мирному человеку. Работа по военно­патриотическому воспитанию в нашем колледже идет по двум системообразующим направлениям: I направление. Воспитание на боевых традициях народа и Вооруженных Сил Данное направление включает в себя следующие мероприятия: 1. Мероприятия по увековечиванию памяти павших в борьбе за независимость нашей Родины:  участие в гражданской инициативе «Бессмертный полк»;  участие в праздничных мероприятиях, посвященных Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг. и других патриотических мероприятиях. 2. Уроки   мужества,   встреча   с   ветеранами   Великой   Отечественной   войны   и воинами афганцами. 3. Празднование памятных дат, проведение месячников патриотической работы. 4. Организация   бесед,   лекций   на   патриотические   темы,   литературно­ художественные гостиные, организация поисковой работы;  II.  Военно­патриотическое   воспитание   осуществляется,   прежде   всего, в процессе обучения. В программе ОБЖ и БЖД включены разделы «Основы военной службы» в которые входят темы: 1. Тактическая подготовка. 2. Огневая подготовка. 3. Строевая подготовка 4. Общевоинские уставы. 3 5. Военная топография. 6. ОБЖ и гражданская оборона, а также в конце учебного года проводятся 5­ти дневные полевые занятия с юношами 1 курса На занятиях по ОБЖ студенты знакомятся со спецификой воинского труда,  готовятся к выполнению обязанностей солдата, познают особенности службы  в армии, воспитывают в себе качества необходимые защитнику Родины.  Программа позволяет по каждой теме привлекать материал из жизни воинов  в мирных условиях, при ведении боевых действий, использовать на уроках  примеры из героического прошлого нашей армии и воспитывать  у старшеклассников любовь к Вооружённым Силам. III направление. Нравственно­патриотическое воспитание. В   настоящее   время   созрела   необходимость   определить   нравственные  ориентиры студентов, приобщить их  к  общечеловеческим  ценностям, знанию культуры   поведения   в   социуме,   духовно­нравственному   и   патриотическому развитию. Студенты нашего колледжа участвуют в волонтерском движении  IV направление. Военно­спортивные соревнования Основным средством для реализации данного направления является включение учащихся в разнообразные виды практической деятельности и формирование у них навыков, опыта патриотического поведения. Прежде всего, это участие в соревнованиях по легкой атлетике «Юность России»; участие в л/атлетической эстафете, соревнования по зимнему троеборью среди допризывной молодежи Сеймского   округа   города   Курска   на   кубок   ВОВ,  полного  кавалера   орденов славы   Зикеева   И.Н.,   Спартакиада   «Молодецкие   забавы»   Спорт   против наркотиков и многие другие виды  Военно­спортивные   соревнования   оказывают   положительное   влияние   на организационное   укрепление   коллектива   колледжа,   способствуют   развитию общественной активности детей, формируют качества, необходимые будущему воину, защитнику Родины. Не менее важную роль в военно­патриотическом воспитании играют месячники оборонно­массовой  и   спортивно­оздоровительной   работы,   военно­спортивные эстафеты,   Дни   здоровья,   военно­спортивные   праздники,   День   Защитника Отечества. Не умаляя роли внеклассной и внешкольной работы с учащимися по военно­ патриотическому   воспитанию   ­   урок   стоит   во   главе   всего   воспитательного процесса.   Каждый   общеобразовательный   предмет   объективно   располагает большим   патриотическим   потенциалом.   Уроки   по   военно­патриотическому 4 воспитанию в курсе ОБЖ закрепляют уже имеющиеся у обучающихся знания по   допризывной   подготовке,   приводят   их   в   систему,   дополнив   новыми знаниями, учат применять на практике, полученные на уроках знания и умения –   иными   словами,   сформировать   умения   и   навыки   военно­прикладного характера.                            В настоящее время военно­патриотическое воспитание молодёжи является   одной   из наиболее   острых   социальных   проблем.   Наблюдаются элементы нежелания юношей служить в рядах Вооружённых Сил, ухудшение состояния   здоровья   подростков,   увеличение   числа   правонарушений   среди несовершеннолетних.   Система   организации   военно­патриотических   клубов стала   нуждаться   в обновлении   и совершенствовании.   Нужно   формировать у учащихся   старшего   звена   высокие   морально­боевые   качества   будущих защитников   Родины,   расширения   военно­патриотического   кругозора, сознательного отношения к выполнению гражданского долга по защите страны. В заключение   хотелось бы   отметить   еще   один   момент.   Без   педагогических инноваций   в содержании   учебных   программ,   учебников   и учебных   пособий невозможно   в настоящее   время   воспитывать   патриотизм   у учащихся. В сложной,   неопределенной   общественно­политической   обстановке   нельзя допустить   существование   духовного   вакуума,   поэтому,   чтобы   преодолеть кризис   общественного   сознания,   необходимо   в большей   степени   усилить внимание   к воспитательному   потенциалу   учебников.   Их содержание   должно быть нацелено на воспитание чувства патриотизма, гражданственности.                 Говоря   о   патриотическом   воспитании   подрастающего   поколения, необходимо   особо   подчеркнуть,   что,   пока   не   поздно,   за   молодежь   надо бороться,   воспитывая   их   на   героическом   прошлом   нашей   Родины.   Народ, который не помнит прошлого, не имеет и будущего и то, что мы вложим в наших   ребят   сегодня,   завтра   даст   соответствующие   результаты.   В   этом заключается государственный подход каждого педагога в деле патриотического воспитания молодежи.          Таким образом, система военно­патриотического воспитания, созданная в нашем   колледже,   реально   помогает   управлять   процессом   подготовки обучающихся к защите Родины, придает всей проводимой работе системность, последовательность   и   целенаправленность,   обеспечивает   преемственность   в организации и развитии военно­патриотической деятельности студентов. 5

Современные подходы к организации гражданского патриотического воспитания в формировании личности будущего профессионала на занятиях ОБЖ и БЖД с использованием разделов Вооруженные Силы и основы воинской службы.

Современные подходы к организации гражданского патриотического  воспитания в формировании личности будущего профессионала на занятиях ОБЖ и БЖД с использованием разделов Вооруженные Силы и основы воинской службы.

Современные подходы к организации гражданского патриотического воспитания в формировании личности будущего профессионала на занятиях ОБЖ и БЖД с использованием разделов Вооруженные Силы и основы воинской службы.

Современные подходы к организации гражданского патриотического  воспитания в формировании личности будущего профессионала на занятиях ОБЖ и БЖД с использованием разделов Вооруженные Силы и основы воинской службы.

Современные подходы к организации гражданского патриотического воспитания в формировании личности будущего профессионала на занятиях ОБЖ и БЖД с использованием разделов Вооруженные Силы и основы воинской службы.

Современные подходы к организации гражданского патриотического  воспитания в формировании личности будущего профессионала на занятиях ОБЖ и БЖД с использованием разделов Вооруженные Силы и основы воинской службы.

Современные подходы к организации гражданского патриотического воспитания в формировании личности будущего профессионала на занятиях ОБЖ и БЖД с использованием разделов Вооруженные Силы и основы воинской службы.

Современные подходы к организации гражданского патриотического  воспитания в формировании личности будущего профессионала на занятиях ОБЖ и БЖД с использованием разделов Вооруженные Силы и основы воинской службы.

Современные подходы к организации гражданского патриотического воспитания в формировании личности будущего профессионала на занятиях ОБЖ и БЖД с использованием разделов Вооруженные Силы и основы воинской службы.

Современные подходы к организации гражданского патриотического  воспитания в формировании личности будущего профессионала на занятиях ОБЖ и БЖД с использованием разделов Вооруженные Силы и основы воинской службы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2019