Разработка урока по уроку гражданственности и духовности Донбасса. 11 класс. Взрывоопасные предметы.
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
ОБЗР
11 кл
24.11.2018
На данный момент этой теме мы уделяем большое внимание. Военные действия в нашем крае продолжаются и следует обращать внимание детей на сохранение своего здоровья, жизни. Любопытство, пусть уже и юношей, не имеет границ. А взрывоопасных предметов всё больше и больше появляется на нашей территории.
Взрывоопасные предметы..docx
Донецкая специальная общеобразовательная школа – интернат № 19
Учитель ИВАНОВ
М,
Тема. «Гражданская оборона - умей себя защитить».
Цель: познакомить учащихся с понятиями «безопасность», «опасная ситуация»,
«экстремальная ситуация», «чрезвычайная ситуация», учить видеть опасности и защищать
себя в любых жизненных ситуациях, выработать алгоритм действий при вызове экстренных
служб, при обнаружении взрывоопасных предметов, развивать мышление и речь учащихся.
Задачи:
познакомить учащихся с функциями Гражданской обороны, , с
сигналами ГО и действиями населения в военное и мирное
время, формировать у учащихся понятие «гражданская
оборона»; закрепить правила безопасного поведения при
возникновении пожара ; развивать навыки самостоятельных
действий при возникновении ЧС$ содействовать воспитанию
ответственности за последствия своих поступков, чувства долга,
готовности прийти на помощь в трудную минуту; следить за
внятностью произношения, на контроле звуки “ч, щ, ж».
Методические приемы – беседа, обсуждение иллюстраций,
зарисовки, отгадывание загадок, демонстрация видеоматериалов.
Материалы и оборудования – схемы-рисунки, схемы-плакаты,
иллюстрации, стихи и загадки на пожарную тематику, аудиозапись
«Внимание всем!», мультимедиа, компьютерная презентация.
Словарь: безопасность, опасная ситуация, экстремальная ситуация.
Оборудование: компьютер, видеоролики «Взрывоопасные предметы», «Правила
поведения в случае обнаружения взрывоопасных предметов». Основная часть.
Каждое утро человек выходит из дома и попадает в огромный мир, в котором
может произойти все что угодно, начиная от ушиба и заканчивая террористическим
актом. Эти неприятности получили название экстремальных ситуаций. Экстремальный
значит трудный, сложный.
5. Дай совет
Чтобы уберечь себя от взрывов на улице, надо:
Избегать места скопления людей — рынки, стадионы, вокзалы, зрелищные
мероприятия и пр.
Не приближаться к оставленным в людных местах подозрительным предметам.
Незамедлительно сообщать о своих находках в милицию или ФСБ. Останавливать людей, пытающихся проверить содержимое бесхозных сумок,
свертков и пр. Или быстро отходить от них.
Не поднимать самим и научить детей не поднимать найденные на улице мелкие
вещи: свистки, авторучки, портсигары, игрушки и пр., так как очень часто
террористы камуфлируют в них бомбы.
При угрозе взрыва занять наиболее безопасное место — спрятаться за
стену, колонну и пр. Отодвинуться за спины стоящих вблизи взрывного
устройства людей.
После взрыва — избегать мест, где возможно образование заторов.
Алгоритм:
1. Набрать номер соответствующей службы.
2. Четко написать в СМС, что случилось.
3. Назвать точный адрес.
4. Назвать свое имя, фамилию и номер телефона.
5. Предупреди, что ты не слышишь.
6. За ложную информацию ты бкдешь привлечён к ответственности.. НЕЛЬЗЯ:
Поднимать и пытаться открывать оставленные на улице, в метро, на транспорте
сумки, портфели, свертки.
Пытаться самостоятельно разминировать > взрывные устройства или переносить
их в другое место.
Надеюсь, что никто не попадет в такую ситуацию, где пришлось бы применять
знания с этой страницы.
6. Синквейн
Подведем итог нашей работы. Составим синквейн. О чем мы с вами говорили на
уроке?
1. Находки
2. Какие? 3. Что делают?
4. Синоним
5. Предложение
III. Заключительная часть.
А теперь подошло время подвести итоги.
Создание плаката «Мы против террора, мы за мир»
(Дети обрисовывают свою кисть руки, вырезают её, пишут на ней слова о мире
и наклеивают на ватман)
Дорогие ребята! Я надеюсь, что вы будете соблюдать и применять все знания по
безопасной жизнедеятельности, беречь свое здоровье, потому что оно бесценно, как и
вся наша жизнь!
Разработка урока по уроку гражданственности и духовности Донбасса. 11 класс. Взрывоопасные предметы.
Разработка урока по уроку гражданственности и духовности Донбасса. 11 класс. Взрывоопасные предметы.
Разработка урока по уроку гражданственности и духовности Донбасса. 11 класс. Взрывоопасные предметы.
Разработка урока по уроку гражданственности и духовности Донбасса. 11 класс. Взрывоопасные предметы.
Разработка урока по уроку гражданственности и духовности Донбасса. 11 класс. Взрывоопасные предметы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.