Разраьотка урока по теме "Стресс"
Оценка 4.9

Разраьотка урока по теме "Стресс"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
ОБЗР
10 кл—11 кл
18.04.2019
Разраьотка урока по теме "Стресс"
Публикация является частью публикации:
Урок по теме Стресс.docx
Урок по теме                 «СТРЕСС И СПОСОБЫ ЕГО СНЯТИЯ»                                                 ЦЕЛЬ:        сформировать у обучающихся умение справляться  со стрессовыми ситуациями.                                                             ЗАДАЧИ:   ­ дать понятие стресса и указать его последствия, ­ показать важность умения справляться со стрессовыми ситуациями, ­ научить обучающихся работе в коллективе, умению защищать и отстаивать     свою точку зрения.                                                     ОБОРУДОВАНИЕ:  Мультимедиа, раздаточный материал (тест «Определение уровня стресса»,  разноцветные квадраты картона или бумаги).                                                         ХОД УРОКА. Вступительное слово: 1.Показ вводного слайда – фотографий, с помощью которых обучающиеся  подводятся к теме урока. Затем следуют вопросы:  ­ Какое именно состояние, по­вашему, отражают данные фотографии? –     … Правильно, это стресс.  ­ Какие шаги решения проблем вы знаете?  ­ К каким последствиям может привести неумение человека справляться со  своими проблемами? Вывод: неумение справляться со своими проблемами может привести к  стрессу. Это слово мы слышим довольно часто, сами применяем его для  определения своего состояния. На протяжении всей своей жизни человек  постоянно сталкивается с различными проблемами: детский сад, школа,  училище или ВУЗ, экзамены, общение… Одним словом, постоянные  стрессовые ситуации. 2. Понятие стресса (слайд).     Стресс – это неспецифический ответ организма на любое предъявленное ему  требование. Понятие «стресс» (по­английски – «напряжение») ввел канадский  врач и биолог Силье в 1936 году.     Стрессоры (слайд).      Стрессоры – это факторы, вызывающие напряжение организма.          Физические                                                                Психические ­ холод;                                                                            ­ конфликтные ситуации. ­ загрязнение среды; ­ инфекции и т.д. Фазы стресса (слайд). Фазы стресса:  А) состояние тревоги – организм оценивает характер воздействия, возникает  ощущение трудности, «призыв к оружию»; Б) повышенная сопротивляемость­мобилизуются все защитные силы  организма; В) фаза истощения – человек ощущает, что его силы на исходе. Силье считал, что стресс – это составная часть нашей жизни, но это не только  зло, но и благо. Без стресса человек обречен на прозябание. Однако, если  человек будет постоянно подвергаться стрессовым ситуациям, то фаза  истощения будет так велика, что это может привести к серьезным  заболеваниям. Очень важно научиться самим справляться со своими  стрессами, при этом нужно максимально точно определить, с какого рода  стрессором мы встретились, а уж только после этого принимать определенные  меры. Сам по себе стрессор – лишь повод для начала стресса, а причиной  нервно­психического переживания его мы делаем сами.Стрессор один, а  реакция на него варьирует от отчаяния до восторга, поэтому очень важно  научиться контролировать свое отношение к неприятностям и подбирать  адекватные методы борьбы с ними. Например, цены, налоги, правительство,  погода, характеры и привычки других людей нам практически неподвластны,  и в этих случаях лучше всего применять методы мышечной релаксации,  приемы медитации, дыхательные упражнения и т.д. Стрессоры, на которые  мы можем повлиять непосредственно, ­ это наши собственные  неконструктивные действия, неумение ставить цели и определять приоритеты,  трудности в межличностных отношениях. В принципе, в этих случаях мы  имеем шанс повлиять на ситуацию, очень важно лишь определить, какого  ресурса нам не хватает, а затем позаботиться о его поиске. Существуют также  события и явления, которые мы сами превращаем в проблемы. Чаще всего эти  события находятся в прошлом или в будущем, причем их возникновение  маловероятно. Здесь на оценку ситуации чаще влияют установки личности,  чем реальные факты.   Далее обучающимся предлагается самим попытаться определить свой уровень  стресса с помощью теста. Для этого каждому обучающемуся выдается  карточка с тестом (одновременно слайд с тестом выводится на экран) и три  квадрата из картона зеленого, желтого и красного цветов. После выполнения  теста каждый обучающийся должен положить рядом с собой квадрать того  цвета, который соответствует его уровню стресса. Во время выполнения теста  обучающимися звучит музыка.                      Тест «Мой уровень стресса»               Инструкция: отметить те вопросы, на которые в данный момент можно ответить положительно. В последние месяцы ты: 1. Писал(а) контрольную в школе. 2. Сильно спорил(а) или подрался(­лась) с кем­либо. 3. Опаздывал(а) куда­либо. 4. С тобой произошло что­то волнующее. 5. Чувствовал(а) печаль или одиночество. 6. Выступал(а) перед какой­либо аудитьорией. 7. Встретился(­лась) с новым человеком. 8. Имел(а) проблемы в отношениях с родителями. 9. Старался(­лась) победить в соревнованиях. 10. Был(а) чрезмерно загружена делами. 11. Имел(а) проблемы с приготовлением уроков. 12. Не мог(ла) выполнять свои обязанности. 13. Должен(­на) был(а) стать первым(­ой) в каком­либо деле. 14. Помогал9а) в организации крупного мероприятия. 15. Чувствовал(а) замешательство. Затем складывается количество положительных ответов. Шкала оценок: ­ от 0 до 5 – низкий уровень стресса (зеленый квадрат), ­ от 6 до 10 – средний уровень стресса (желтый квадрат), ­ от 11 до 15 – высокий уровень стресса (красный квадрат). Тест показал, что стрессу в той или иной степени подвержен каждый человек.  Очень важно знать о причинах стресса и уметь бороться с его отрицательными  последствиями. Способы борьбы со стрессом. Обучающимся предлагается объединиться в группы по их уровням стресса и  попытаться самостоятельно ответить на вопрос «Как можно преодолеть стресс?».  Для этого: ­ проводится обсуждение в образованных группах (до 10 минут), ­ каждая группа защищает свой вариант решения (по 1 человеку от группы). Затем рассматривается вопрос – какие пути решения проблемы предлагают  ученые­психологи (слайд): 1. Общение с сильными, оптимистично настроенными людьми. 2. Поддержка близких. 3. Внешние источники сил. 4. Переключение на что­нибудь хорошее, воспоминания о счастливых моментах. 5. Ставить посильные задачи, реально смотреть на жизнь. 6. Правильно питаться, соблюдать режим дня. 7. Радоваться жизни. 8. Помнить, что мы сильны, когда верим в себя.                                                ЗАКРЕПЛЕНИЕ. Обучающимся предлагается ответить – явилась ли их работа над тестом, защита  своей точки зрения стрессовой ситуацией, обосновать свои ответ на вопрос, как  можно снизить уровень стресса.                                                 ОБОБЩЕНИЕ. На уроке произошло наше знакомство со стрессом. Обучающиеся узнали, как с  гим можно бороться.  Это пригодится им для успешного противостояния сложным жизненным ситуациям.

Разраьотка урока по теме "Стресс"

Разраьотка урока по теме "Стресс"

Разраьотка урока по теме "Стресс"

Разраьотка урока по теме "Стресс"

Разраьотка урока по теме "Стресс"

Разраьотка урока по теме "Стресс"

Разраьотка урока по теме "Стресс"

Разраьотка урока по теме "Стресс"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2019